«Поставить хорошим докторам пять звездочек»: как государственные сервисы улучшают нашу жизнь

«Поставить хорошим докторам пять звездочек»: как государственные сервисы улучшают нашу жизнь

Советы и лайфхаки читателей

18
Аватар автора

Соня Емельянова

собирала советы читателей

Страница автора

Благодаря государственным онлайн-сервисам россияне проводят меньше времени в бесконечных очередях бюрократического ада.

Не все сайты работают хорошо и помогают решить проблему в срок, но все-таки на некоторые можно положиться. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, за что ценят государственные сервисы и в каких ситуациях они их выручают.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Экономят время

Сервис: «Госуслуги»

Аватар автора

Иван Драго

познал лучшее в сравнении

Страница автора

Личный опыт — на днях ставил на учет машину в ГАИ. Записался на сайте госуслуг, там же и оплатил. В самом ГАИ — 15 минут, включая площадку и получение ТС и номеров. По сравнению с адом лет 10—15 назад — живой очередью, необходимостью приезжать за час до открытия в 7 утра и болтаться весь день — небо и земля.

Кстати, для снятия с учета даже не пришлось никуда ехать. Просто загрузил ДКП на портал госуслуг, через 10 минут пришло оповещение об исполнении обращения — и это в воскресенье. «Госуслуги» рулят!


Помогают держать финансовые инструменты под контролем

Сервис: ФНС

Аватар автора

Ксения Ккк

рассказала, как проверить финансовые грехи прошлого

Страница автора

Не все знают, но через кабинет ФНС можно получить информацию о наличии счетов в российских банках. Удобно, когда по молодости был не так финансово грамотен и наоткрывал вкладов и карточек, а теперь хочешь их подчистить, но не помнишь, что натворил.

Нужно оставить обращение на сайте через «Жизненные ситуации» — «Прочие ситуации» — «Нет подходящей жизненной ситуации».

В обращении нужно обязательно указать, зачем нужна эта информация. Я писала так:

«На основании п. 2 ст. 8 федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ „Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации“ прошу предоставить сведения о моих банковских счетах.

Мотив получения информации — выполнение обязанности вести учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения (ст. 23 НК РФ).

Сведения о заявителе: ИНН, номер паспорта, когда и кем выдан».


Экономят деньги

Аватар автора

Alexander L.

радуется приличному интерфейсу государственных сервисов

Страница автора

В личном кабинете налогоплательщика плюс-минус нормальный интерфейс для подачи декларации 3-НДФЛ. Лучше, чем сделанные на коленке коммерческие аналоги за неадекватные деньги. Многие сторонние сервисы продают какую-то дичь: за ЭЦП заплати, а в ответ получи декларацию с ошибками. Через список банковских счетов удобно контролировать, закрыл ли банк наконец счет.

В приложение «Проверка чеков ФНС России» добавляю чеки на крупные покупки, вдруг пригодятся.

«Ресурс БФО» позволяет смотреть бухотчетность контрагента в удобном виде.

В Росреестре при операциях с недвижимостью продавец может заказать выписку о своем объекте, а покупатель — о любом за 450 ₽ за 100 запросов. Не вижу значимых минусов в сравнении со сторонними сервисами.

Через личный кабинет на сайте городского фонда обязательного медицинского страхования получаю сведения об услугах по ОМС в Москве. Можно зайти и поставить хорошим докторам пять звездочек.


Позволяют проворачивать свои делишки не выходя из дома

Аватар автора

Антон Крутов

не любит ходить по учреждениям

Страница автора

Наконец-то нормально можно получить налоговый вычет без походов в налоговую через сайт ФНС. Заказать загран — через сайт госуслуг. Записаться к врачу и прикрепиться к поликлинике — через «Мос-ру».

Хуже всего из моего опыта работает пенсионный фонд, без похода туда никак в случае чего. Росреестр работает относительно хорошо, но с непредсказуемыми сроками.


Помогают улучшить место, в котором живешь

Сервисы: ГИС ЖКХ и «Наш СПб»

Аватар автора

Митра

не остается равнодушным при виде перегоревшей лампы

Страница автора

Через ГИС ЖКХ пишу письма в управляющую компанию моего дома, чтобы гарантированно получить официальный ответ, и иногда оформляю на нее жалобы в профильные ведомства.

На портале «Наш СПб» можно сообщить о любых проблемах в своем или чужом доме: как внутри, так и на придомовой территории или просто на улицах. Обычно пишу, когда, например, вижу перегоревшую лампочку, неработающую подсветку дома. Ответ и исправление всегда гарантированы.

А что насчет самых плохих сервисов? Если вас серьезно подвел государственный сайт, поделитесь историей:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество