Благодаря государственным онлайн-сервисам россияне проводят меньше времени в бесконечных очередях бюрократического ада.
Не все сайты работают хорошо и помогают решить проблему в срок, но все-таки на некоторые можно положиться. Читатели Т—Ж рассказали, за что ценят государственные сервисы и в каких ситуациях они их выручают.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Экономят время
Сервис: «Госуслуги»
Личный опыт — на днях ставил на учет машину в ГАИ. Записался на сайте госуслуг, там же и оплатил. В самом ГАИ — 15 минут, включая площадку и получение ТС и номеров. По сравнению с адом лет 10—15 назад — живой очередью, необходимостью приезжать за час до открытия в 7 утра и болтаться весь день — небо и земля.
Кстати, для снятия с учета даже не пришлось никуда ехать. Просто загрузил ДКП на портал госуслуг, через 10 минут пришло оповещение об исполнении обращения — и это в воскресенье. «Госуслуги» рулят!
Помогают держать финансовые инструменты под контролем
Сервис: ФНС
Не все знают, но через кабинет ФНС можно получить информацию о наличии счетов в российских банках. Удобно, когда по молодости был не так финансово грамотен и наоткрывал вкладов и карточек, а теперь хочешь их подчистить, но не помнишь, что натворил.
Нужно оставить обращение на сайте через «Жизненные ситуации» — «Прочие ситуации» — «Нет подходящей жизненной ситуации».
В обращении нужно обязательно указать, зачем нужна эта информация. Я писала так:
«На основании п. 2 ст. 8 федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ „Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации“ прошу предоставить сведения о моих банковских счетах.
Мотив получения информации — выполнение обязанности вести учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения (ст. 23 НК РФ).
Сведения о заявителе: ИНН, номер паспорта, когда и кем выдан».
Экономят деньги
Сервисы: ФНС, «Проверка чеков ФНС России», «Ресурс БФО», Росреестр, МГФОМС
В личном кабинете налогоплательщика плюс-минус нормальный интерфейс для подачи декларации 3-НДФЛ. Лучше, чем сделанные на коленке коммерческие аналоги за неадекватные деньги. Многие сторонние сервисы продают какую-то дичь: за ЭЦП заплати, а в ответ получи декларацию с ошибками. Через список банковских счетов удобно контролировать, закрыл ли банк наконец счет.
В приложение «Проверка чеков ФНС России» добавляю чеки на крупные покупки, вдруг пригодятся.
«Ресурс БФО» позволяет смотреть бухотчетность контрагента в удобном виде.
В Росреестре при операциях с недвижимостью продавец может заказать выписку о своем объекте, а покупатель — о любом за 450 Р за 100 запросов. Не вижу значимых минусов в сравнении со сторонними сервисами.
Через личный кабинет на сайте городского фонда обязательного медицинского страхования получаю сведения об услугах по ОМС в Москве. Можно зайти и поставить хорошим докторам пять звездочек.
Позволяют проворачивать свои делишки не выходя из дома
Сервисы: ФНС, «Госуслуги» и сайт mos.ru
Наконец-то нормально можно получить налоговый вычет без походов в налоговую через сайт ФНС. Заказать загран — через сайт госуслуг. Записаться к врачу и прикрепиться к поликлинике — через «Мос-ру».
Хуже всего из моего опыта работает пенсионный фонд, без похода туда никак в случае чего. Росреестр работает относительно хорошо, но с непредсказуемыми сроками.
Помогают улучшить место, в котором живешь
Через ГИС ЖКХ пишу письма в управляющую компанию моего дома, чтобы гарантированно получить официальный ответ, и иногда оформляю на нее жалобы в профильные ведомства.
На портале «Наш СПб» можно сообщить о любых проблемах в своем или чужом доме: как внутри, так и на придомовой территории или просто на улицах. Обычно пишу, когда, например, вижу перегоревшую лампочку, неработающую подсветку дома. Ответ и исправление всегда гарантированы.
Идея с госуслугами вроде и хорошая, но на деле вылезают скелеты. Вот несколько примеров:
1. Оформление загранпаспорта: таскаться все равно пришлось столько же раз как и без госуслуг: первый раз нужно было предъявить оплаченную пошлину (на сайте тогда еще не было оплат) - без оплаченной квитанции не начинали оформление + забирала. Без госуслуг я и до этого 2 раза туда ходила, но лично еще они все там посмотрят-проверят сразу и паспорт получаешь быстрее.
Сейчас с экономией в 30% при оплате на сайте это, конечно, имеет смысл.
2. Оформляла онлайн визу по приглашению для иностранца - ждала чуть ли не месяц, поехала сама - якобы не пришла оплата, ездила еще пару раз, короче, онлайн услуга очень сэкономила мне время 😸
3. Нужна была справка одна - оформила онлайн, но ее не принимали - а где печать? хотя там отдельным файлом шла индентификация к справке, но как пришить кобыле этот хвост в принимавшем учреждении не понимали. Пришлось ехать в МФЦ и заказывать с печатью.
Марина, по первым пунктам основная задача решение проблемы огромных очередей всё же была решена в основном, из-за которых приходилось покупать очередь даже за просто получением документов в некоторых районах той же Москвы. Недочёты, надеюсь, тоже исправят
3. Это уже больше к принимавшей организации вопрос
Помощник Москвы - самый бесполезный сервис в цифровой вселенной! У нас в районе часто паркуются на тротуаре (с коляской не пройти), на газоне (это вообще быдло, а не люди) и около мусорных площадок (с которых из-за этого не вывозят вовремя мусор). Несколько раз пробовала отправлять жалобы - ни одна не принята к рассмотрению! Какие-то хитровыдуманные требования к качеству фото и видео (вплоть до того, что доказать парковку на газоне ЗИМОЙ нужны кусты и деревья, которые далеко не всегда на газоне есть!)
Вообще здорово, что придумали эти сервисы. Я первый раз в прошлом году подавала 3 ндфл и никуда не бегала и ничего не платила. Подписывали сгенерированной на сайте эцп. Вычет пришёл после камеральной проверки через 3 мес.
Те же госуслуги - вроде и неплохо, только вот некоторые услуги порой не работают.
Например, купил недавно машину, хотел поставить на учет, записавшись через госуслуги - дня 3-4 пытался, всегда была ошибка, техподдержка не помогла. Позвонил в ГИБДД, узнать массовый ли сбой или что вообще происходит, оказалось, что массовый и частый. Пошел ставить в живую очередь, по старинке. В итоге потрачены: нервы (очень не люблю писать всякие заявления, да и процесс уже весь больше под госуслуги заточен), время (пол дня в очередях) и деньги (госпошлина без скидки), так в итоге еще и машину на учет поставили, а сведения в налоговой не появились - пришлось еще и в налоговую заявление писать.
Владимир, такая же история. Через ГУ - вот никак, 2 дня пытался. Приехал вживую: очереди нет, за обед успел всё. Единственно, надо госпошлину оплатить. А начало года (февраль:)), а счета поменяли, а в сбере ничего не знают...
В общем, в гиббдэду ездил 2 раза. Сначала за бумажкой (!!!) с номером счета, потом на регистрацию.
Владимир, у нас примерно то же самое при записи на сдачу на водительское удостоверение. Каждый раз запись открывается только на дату как минимум через 2 месяца, и то эти дни через раз отображаются. То показывает, что нет доступных дней для записи, то - что есть. Ад какой-то, если не сдал экзамен с первого раза - задолбаешься с пересдачами. С горем пополам запишешься, потом ждешь два месяца, чем ближе к дате, тем больше стрессуешь, потому что понимаешь, что одна ошибка - и пойдешь заново проходить через все это и снова ждать два месяца. В других городах так же или пересдачи бывают через какие-то разумные сроки?
Artem, у нас приём по записи вовремя, записывался за неделю, но приехав вовремя, все равно просидела и прождала 1,5 часа
Один раз было, через гос услуги обновила сведения о стаже - пропали данные за 4 года, хотя до этого в январе заказывала, данные были.
Написала письмо в ПФР, сказали, что не знают в чем проблема.
В общем через месяц все восстановилось. Просто немного переживала об этом, что придётся идти, что-то доказывать.
Пользовалась услугами росреестра 3 года назад - заказала выписку. Оплатила за электронную. В МВД потом, чтоб отца прописать, не принимали ни распечатанный ни электронную. Говорили, что без печати. Пришлось ехать в мфц, ещё раз платить за бумажную версию с печатью, убегать с работы, ждать неделю ещё раз, платить госполлину повторно. Потрачено время, нервы и деньги
По своему же лайфхаку "через кабинет ФНС получить информацию о наличии счетов в российских банках" - добавлю нюанс: когда друг попытался повторить мой успех, налоговая ему сообщила, что не может предоставить такие данные в электронном обращении - якобы, их в эл. виде передавать нельзя, тайна. Когда он отправил повторное обращение, сведения все-таки предоставили, но отправив заказное бумажное письмо. А мне вот просто на эл.почту выслали... :)
Второй нюанс - предоставят информацию о счетах только после 2014 года. До этого все свое финансовое разгильдяйство придется вспоминать самостоятельно.
Обновление: зашла в личный кабинет на сайте ФНС и обнаружила, что там теперь есть отдельная вкладка с банковскими счетами. Так что теперь никакие запросы писать не надо и ждать ответа по 30 дней - тоже.
Ксения, подскажите где эта вкладка не как не увижу спасибо
Надежда, или через ваш профиль (ФИО в верхнем правом углу) - пролистать стрелки - Сведения о банковских счетах
Надежда, посмотрите через "Карту сайта" https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/siteMap , там есть "Сведения о банковских счетах".
Почта России и ФССП - хотя ы первой включено уже давно получение писем от госорганов в электронном виде, но что-то сломалось и уже более года н5 получаю оповещений ни о обычной корреспонденции, ни писем из судов и т.д. А приставы... там подписку сделал у них на сайте, для получения инфы в случае открытия ИП, в итоге уведомление пришло на Госуслугах в тот же день когда такое ИП открыли, их жн сервис через дня 3 чтоли прислал )
Приложение госуслуги зависает невозможно войти