Расскажите, за что вы любите или ненавидите классические автомобили ВАЗ

31
Расскажите, за что вы любите или ненавидите классические автомобили ВАЗ
Аватар автора

Авторедакция

интересуется классикой

Жигули и их модификации — важная часть российской автомобильной культуры.

Это простая по конструкции машина, поэтому многие начинающие автомобилисты не только учились на ней водить, но и самостоятельно ее обслуживали и ремонтировали. Владельцы любили «классику» за то, что она не требовала повышенного внимания, запускалась даже в сильный мороз и без проблем проезжала по легкому бездорожью.

Классические модели ВАЗ выпускали в России до 2012 года. Сегодня на дорогах они встречаются редко, несмотря на то, что это по-прежнему самые доступные машины. Любители тюнинга ценят, что в магазинах и на авторынках для них до сих пор можно найти много аксессуаров.

Но далеко не все водители хорошо отзываются о Жигулях. Некоторые критикуют их за устаревший дизайн, плохую управляемость, низкий уровень комфорта и безопасности.

А как вы относитесь к классическим автомобилям ВАЗ? Доводилось ли вам владеть или просто управлять такой машиной? Какие впечатления она оставила? Возможно, это был ваш первый автомобиль? А может, вы ездите на «классике» до сих пор? Если вам никогда не нравились Жигули, расскажите почему.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

АвторедакцияПоделитесь мнением о «классике»:
  • Ivan ErokhinВладел ВАЗ 21074 2001 года с 2012 года 5 лет. Абсолютно ненадежная машина. Каждую зиму тек антифриз. В машине поменял практически все детали, кроме двигателя - генератор, рулевая колонка, редуктор, бензонасос, поплавок бака, все шкивы, вся подвеска, оба радиатора, карбюратор, помпа. При этом качество деталей такое, что могло на следующий день снова сломаться. Так шкив генератора менялся несколько раз, пока не нашелся нормальный. Никогда не было уверенности в дальних поездках. Из плюсов - научился управлять и чувствовать машину, особенно по снегу, т.к. никаких дополнительных систем нет. Можно ремонтировать самостоятельно. Разобрался в устройстве авто.4
  • Far AwayЗадний привод Неубиваемость Возможность починить молотком и кувалдой Слабее восприимчивы к плохому бензину, тк электронных мозгов нет и ломаться нечему Обожаю за то, что после опыта на жиге любое современное авто - космолет)6
  • АнтиконсьюмеристУчился водить на "семёрке". Когда сел за руль своего первого, не менее древнего автомобиля, - VW Passat B2 1981 года выпуска, - сразу же понял, что: 1) В классике менее удобно сидеть; 2) Тяжелее вращать руль (при этом у Пассата он тоже без гидроусилителя); 3) Меньше размер салона; 4) Одна и та же скорость ощущается сильнее; 5) Двери закрываются в 5 раз громче. Когда в дальнейшем я "пересаживался" на ВАГи следующего поколения, между ними не чувствовалось такой колоссальной разницы, как между самым древним ВАГом и жигой. При этом рыночная стоимость у них отличается не сильно, а стоимость запчастей вообще практически на одном уровне. Считаю, что вазовской классике давно место на свалке истории.6
  • Boris DonutFar, а если этот опыт периодически обновлять, ощущения еще ярче. Периодически езжу на Ларгусе тестя, а у меня Mini последнего поколения - когда возвращаюсь к своему авто всегда испытываю восторг от вождения, как на космолете.2
  • Boris DonutАнтиконсьюмерист, даже если предположить, что В2 построен не на новой платформе, а на модернизированной от В1, даже в этом случае ВАЗовская платформа старше лет на 10, так что все логично.0
  • АлександрТы не водил жигули - ты не мужчина1
  • cat ownerУчилась я не на жигулевской классике, а на "Москвиче-412", но, по сути, разве есть великая разница? Никакой ненависти у меня к этим машинам нет. Для того времени - ну... машина - уже счастье. А вот любить есть за что: за массу полученных полезных навыков. После "Москвича" поездила на классике (было две "пятерки" - бежевая и синяя). У меня и сейчас очень простенькая машинка, но на фоне дубовых заднеприводных советских авто мой нынешний Датсунчик - просто супермегазверь!2
  • rushУчился в автошколе на «пятнашке» и на ней же сдавал на права. Считаю, если научился водить на ВАЗ, то при управлении другими авто проблем не будет.0
  • Либерж КпадонуА какие проблемы могут быть при управлении другим авто?))1
  • НиколяНа карбюраторной «шестерке» я учился водить. Кажется, если ты справился с управлением на этой машине, то уже ничего не страшно. Руль был как от камаза, поворачивать колеса на месте было невозможно. Еще он люфтил, поэтому я ездил как в черно-белых фильмах, постоянно подруливая то влево, то вправо. Как работает «подсос» я так и не разобрался. Но перед началом движения это была обязательная процедура. Скорости на механической коробке включались со звуком. Почувствовать сцепление невозможно. Педаль можно только резко бросить и так же резко нажать на газ, чтобы не заглохнуть. Снять машину с ручного тормоза на эстакаде смог бы только Иван Поддубный. А инструктор еще, как нарочно, его подтягивал. Повезло только в том, что на экзамене в ГИБДД была такая же ушатанная шестерка, так что к машине привыкать не пришлось. Сдал с первого раза и больше за руль Жигулей никогда не садился.0
  • ИльяМой друг был любителем классики. Первая машина, ВАЗ 2106 досталась ему по наследству от деда. Но он ее как-то быстро продал, как только научился водить. Весь багажник у него всегда был забит не вещами, а запчастями. Предохранители он менял чуть ли не перед каждой поездкой. Потом у него был ВАЗ 2105. Из-за шишек на летних шинах мы ездили на ней, покачиваясь из строны в сторону. Зимней резины у него не было, поэтому на этих же покрышках он не ездил больше 40 км/ч по городу, а когда нужно было, уходил в управляемый занос, было весело. Но что-то более менее похожее на автомобиль у него появилось с ВАЗ 2107 на инжекторе. Он брал ее новую. Я обычно сидел сзади и до сих пор не встречал такого мягкого дивана как там. Ну разве только на Nissan Teana. Кажется, он проездил на ней лет 7, до 2014 года. Пока была новая, проблем особо не доставляла, стоила недорого, неприхотливая. Обслуживал друг ее сам за копейки. Насчет угона можно было не переживать, а свои задачи выполняла на 100%. Так что отличный вариант за свои деньги.0
  • Alexandro Puritoну mini - большой карт. Хотя в целом как машина мне не особо нравится, да и в нашем климате она маловата и низковата0
  • Sergey AveryanovIvan, в 2011 году работодатель подкинул задачу перегнать 2 свежекупленных ВАЗ-2104 из Ижевска в Пермь. Я тогда был молодым и безбашенным так что согласился как и еще один мой молодой коллега. Я добрался благополучно, а вот у коллеги по пути приключилась какая-то проблема с рулевым (разбираться что именно случилось никто не стал, но скорее всего рулевая тяга отвалилась) и у него на полном ходу автомобиль перестал слушаться руля, что его благополучно привело в кювет. Благо коллега отделался сотрясением мозга, но автомобиль в утиль. И это, напоминаю, на автомобиле который только что выехал из салона.0
  • Sergey AveryanovFar, задний привод можно считать преимуществом когда мощность двигателя настолько велика, что передний ее в принципе не способен эффективно реализовать и/или начинает ощущаться torque steering. Но это явно не про классику и на ее уровнях энерговооруженности передний явно лучше.0
  • Заур АльбековВладел ваз 2106 ,супер машинка. Скрипит но лучше по мягкости хода не встречал. Ездил на солярисе , поло , джете,, кашкае, оставии, суперб, остановился га рапиду. Примерно акцент хундай0
  • Helg SvartЧто-что, а нынешнему авторынку, по-моему, очень не хватает современного копеечного авто, которое можно отремонтировать буквально на коленке, при помощи пинка, отвёртки и крепкого словца1
  • Far AwaySergey, само понятие "жигули классик" исключает передний привод, вся классика только на заднем и странно, что вы этого не знаете) классикой считается все до семерки, зубило уже не классика) и отличительной их особенностью является задний привод. Касаемо мощности и остального останусь при своем мнении)1
  • Far AwaySergey, для вас может быть, для меня преимущество) я скучаю по заднему приводу своей классики)1
  • Boris DonutSergey, кажется, в нулевых - десятых еще существовало такое понятие как «протяжка» - это когда новый отечественный автомобиль из салона отправлялся прямиком в мастерскую для того, что бы загнать машину на подъемник и затянуть и проверить все болтовые соединения, уровни и наличие основных технических жидкостей и т.д. Об этом много писали в том числе в профильной прессе, например, нередко на новых автомобилях болты и гайки бывали просто наживлены на резьбу, а то и отсутствовали вовсе.0
  • Boris DonutHelg, вам не кажется, что понятия «современное», «копеечное», при этом «ремонтопригодное» применительно к любому товару являются несовместимыми?0
  • Boris DonutЛиберж, ну будешь весть такой изнеженный порридж, который умеет только машину заправлять да омывайку доливать 😀2
  • Helg SvartBoris, нет, не кажется. Жига же, много лет назад обладала такими свойствами. Два из них со временем никуда не делись, машина просто устарела0
  • Boris DonutHelg, ну вот вы и сами ответили - нет таких товаров. Когда жига была «современной» она не была копеечной. Сейчас она не современная. Не бывает все и сразу0
  • Полина ДелияВАЗ 2105 цвета мурена люблю за то, что напоминает о дедушке, детстве и поездках на дачу)0
  • Sergey AveryanovАлександр, это такая новая вариация классической жизненной "мудрости"?0
  • Игорь ВиноградовСерьезный минус жигулей - безопасность при ДТП. Надежность относительно переднеприводных ВАЗ также крайне сомнительная. Если 16 кл. мотор по типу 21126 может пройти 300к до капитального ремонта, то у мотора жигулей этот ресурс зачастую около 150к км. Много болячек по ходовке, рулежке, которые на ПП не возникают или возникают сильно позже. И если ПП ВАЗ способен проехать около 100к км до первых серьезных ремонтов, то у жигулей даже до 60к без ремонтов доехать очень тяжело. Задний привод дает плохую управляемость зимой. Моей первой машиной была 2107, причем свежая, 2010 года. К пробегу 60к там уже дважды менялся радиатор печки, множество раз кран печки, 2 раза сцепление, 3 раза перебиралась вся ходовка. Менялся основной радиатор. Думаете машину убивали? Нет, большая часть ее жизни прошла в городе с сравнительно неплохими дорогами. Причем машина семейная, я все о ней знаю. Сперва дед ездил с 2010 по 2017 и намотал 33к км. При этом он зачем-то менял сцепление, и, видимо, поставил плохое. Потом машина досталась отчиму и он до 2019 докатал где-то до 57к км. Потом я проездил еще год и около 3к (в институт) и машина была продана, а я пересел уже на другую семейную машину.0
  • Катала деда на его копейке, чудесная машинка. Лада - то что надо, говорил он. Уютная и ламповая, водить было не страшно, знала что если что отвалится - дед починит. Прикольный опыт, руль тяжеловато было крутить, да и только. Себе бы не взяла, но это легенда ❤️0
  • Эдуард СолодинСейлор, вы тогда были начинающим водителем? Может быть, это даже был ваш первый автомобиль?0
  • Эдуард, тогда я ещё официально права не получила. И нет, это не мой первый автомобиль)0
  • Эдуард СолодинЗаур, имеете ввиду ход подвески?0