У нас была насквозь ржавая «десятка» — ВАЗ 2110 2000 года.
Она часто ломалась, отказывалась заводиться, поэтому мы боялись выезжать на ней за пределы района. Мы живем в Москве, но часто ездим в соседнюю область — к родителям, друзьям. Любим путешествовать в ближайшие города на день-два.
Чтобы не пользоваться автобусами и электричками, осенью 2021 года мы решили купить новую машину в кредит. Весной 2022 с этим стало еще сложнее, но и тогда было непросто: машины не отдавали без необоснованно дорогого допоборудования и дополнительных страховок.
В этой статье я расскажу, как мы планировали покупку, выбирали дилера, машину и что из всего этого получилось. Цены изменились, но тактика покупки авто должна работать и сейчас, и в будущем.
Сколько мы планировали потратить на машину
У нас было 350 000 Р для первоначального взноса, остальное планировали взять в кредит. Максимально допустимый для нас ежемесячный платеж — 40 000 Р. В итоге с учетом процентов по кредиту машина должна была обойтись в 1,5 млн рублей.
Мы планировали взять кредит на три года с остаточным платежом. Это когда платеж за машину разбивают на три части:
- Первоначальный взнос.
- Ежемесячные платежи по кредиту.
- Последний платеж — еще одна крупная сумма: 20—50% стоимости автомобиля, которую необходимо внести единовременно, когда кредит кончается.
План с остаточным платежом казался нам оптимальным: мы платим 25 000 Р в месяц и гасим кредитную часть, а 15 000 Р откладываем — тоже ежемесячно. В эту же копилку складываем квартальные премии.
Мы планировали взять хэтчбэк с просторным багажником: в таком удобно возить собаку. Машина должна была быть на механической коробке передач в богатой комплектации. Под эти критерии подходила Лада Икс Рей Кросс в комплектации «Люкс». Кредитный калькулятор на официальном сайте показал суммы, на которые мы и рассчитывали.
Мы пошли в салон в октябре 2021 года. В наличии не было нужной нам машины, поступлений дилер тоже не ждал. В августе заводы Lada планово стояли: многие сотрудники были в отпуске, а в сентябре часть производства внепланово встала из-за дефицита электронных компонентов. По словам менеджера, одной из дилерских сетей Москвы завод должен 5000 машин — и все уже забронированы. Нас не поставили в очередь, но пообещали позвонить, если появятся варианты.
Машина нужна была относительно срочно. Пришлось уйти.
Как мы чуть не оформили кредит
Через пару дней мы узнали, что заводы Lada заработали, и пошли в другой салон. И хотя это была та же сеть, нас позвали на тест-драйв: сказали, что ждут машины к концу недели. Мы были готовы заплатить чуть больше, поэтому на тест-драйве покатались и на Икс Рее, и на Весте. Решили подождать, посмотреть, что привезут, и выбрать из наличия.
Через неделю в нужной комплектации была только Лада Веста SW со спорным набором дополнительного оборудования на 256 000 Р. Но по деньгам мы проходили, поэтому согласились и внесли залог — 30 000 Р.
На кредитную заявку откликнулись три банка, все с примерно одинаковыми условиями: около 15% годовых, идентичный первоначальный взнос. Правда, итоговая сумма вышла на 300 тысяч больше запланированной — 1 800 000 Р. 400 тысяч — остаточный платеж, 35 тысяч — ежемесячный платеж в течение трех лет. При этом мы были обязаны оформить в салоне каско за 60 000 Р и ОСАГО за 6506 Р.
Мы попросили уменьшить кредитную ставку, но специалист по кредиту ответила: «Нет, еще повезло, что вам в вашей ситуации вообще дают кредит».
Вот наша ситуация:
- Кредит оформляли на молодого человека в возрасте 25 лет.
- У него есть права, но он не женат и у него нет военного билета.
- Он три года работает в одном и том же месте, доход растет, кредитов раньше не брал.
Впрочем, как мы узнали потом, семейное положение и наличие военного билета редко влияют на процентную ставку.
Попросили посчитать каско с франшизой — это когда страховщик и страхователь договариваются о части ущерба, которую страхователь оплачивает самостоятельно, — но нам отказали.
А потом я нашла в коммерческом предложении строку «комплексная поддержка кредита — 230 000 Р». Спросила у специалиста, что это значит. Оказалось, что это страхование кредита. Причина — «плохой кандидат на страхование». Мы сказали, что посмотрим другие варианты, а нас предупредили, что везде будут одинаковые условия, даже в регионах.
Как мы искали машину в другом городе
У нас был положительный опыт покупки автомобиля в другом городе — мой папа купил Ладу Весту SW в январе 2019 года, — поэтому мы решили посмотреть машину во Владимире. В местном дилерском центре ожидали поступление Весты SW Кросс: она много чем отличается от обычной SW, поэтому в тот момент стоила на 100 тысяч дороже. Дополнительное оборудование при этом нужно было купить всего на 50 000 Р, и мы могли его выбирать.
Были и минусы: машину пришлось бы ждать минимум три недели. Мы рисковали получить ее позже из-за очередного простоя.
Кредит там предложили на более выгодных условиях: 25 000 Р в месяц на пять лет без остаточного платежа. Мы взяли коммерческие предложения, кредитные расчеты и снова внесли залог — на этот раз всего 5000 Р.
Потом решили ради интереса рассчитать потребительский кредит. Сделали запрос в банк. На мое имя выдавали кредит по процентной ставке 8,5%, видимо, потому что на моем счете лежали деньги — первоначальный взнос на автомобиль. А еще картой этого банка мы уже три года оплачиваем ежедневные покупки. С потребительским кредитом было еще выгоднее.
Минус — кредит на меня, а машину нужно было оформлять на молодого человека, потому что фактически она должна была принадлежать ему. Кроме того, машина за наличку стоила дороже: московский дилер отдавал машину в кредит за 1 140 000 Р, а за наличные просил уже 1 260 000 Р.
Мы уточнили стоимость страхования кредита: на этот раз нам предложили 108 000 Р. Так мы окончательно поняли, что в Москве нами манипулируют.
Как мы покупали машину
Машина в Москве по-прежнему манила, ведь она уже была у дилера. Но мы все равно пошли забирать залог. Бумаги по машине из региона показали менеджеру — он взял калькулятор и пошел в кредитный отдел.
В итоге нам все пересчитали. Убрали «Комплексную поддержку», снизили цену на дополнительное оборудование. Финальная стоимость автомобилей из Москвы и из Владимира сравнялась. Даже каско по франшизе оформили.
В итоге мы купили машину в Москве. 100 000 Р выплатили картой, этого требовал салон, 246 800 Р — наличными. Остальное — 965 400 Р — брали в кредит. Каско и ОСАГО оформляли в салоне: каско с франшизой 20 000 Р — 37 757 Р, ОСАГО — 6506 Р.
Покупку оформляли четыре часа. Мы долго и досконально изучали все договоры, внимательно вчитывались в каждую строчку и не нашли ничего подозрительного.
Расходы на машину и страховки на момент покупки — 1 318 693 Р
Деньги, которые идут на сам автомобиль, в составе кредита | 809 200 Р |
Первоначальный взнос, наличные | 346 800 Р |
Страхование жизни на три года, в составе кредита | 118 430 Р |
Каско на один год с франшизой 20 000 Р, в составе кредита | 37 757 Р |
Полис ОСАГО, наличные | 6506 Р |
Если не брать в расчет каско, ОСАГО и переплату по кредиту, машина с допами обошлась в 1 274 430 Р. Рекомендованная розничная цена на тот момент была 1 061 900 Р, поэтому мы переплатили за допоборудование и страховые продукты 212 530 Р.
Кроме того, менеджер отдал нам зимнюю резину по себестоимости и организовал ее монтаж бесплатно. Ее вписали в состав дополнительного оборудования, стоимость при этом не поменялась. Поездка во Владимир сэкономила нам 200 000 Р.
Запомнить
- Уточните у сотрудника банка, какой должен быть первоначальный взнос, чтобы процентная ставка вышла минимальной.
- Настаивайте на каско с франшизой, если вам важно сэкономить.
- В небольших городах конкуренция за машину может быть меньше, поэтому условия там бывают лучше. Если есть возможность, изучите предложения из соседних городов.
- Если у вас есть время изучить рынок и поискать выгодные предложения, можно найти вариант дешевле. Даже если вы не планируете покупать автомобиль, есть смысл его забронировать. Так у вас на руках появятся документы — их можно будет показать дилеру поближе: возможно, получится договориться о скидке. Удивительно, но это сработало даже в конце 2021 года.
- На всякий случай спросите в салоне про подарки и бонусы. Этот вопрос обеспечил нам комплект зимней резины по себестоимости.
- Потребительский кредит может быть выгоднее автомобильного, но с ним нельзя рассчитывать на скидки по программам автомобильного кредитования.
Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.
Поздравляю с покупкой, инфа не сильно уже актуальна сейчас.
Ну то есть, купили машину не "мы", а он.
Олег, деньги мужика - общие, деньги женщины - её личные)
Nozer,
>> этот тазик за такие деньги
>> по приличнее посмотреть на вторичке
>> японские аукционы
Господи, ну и треш. Вы бы ещё Равон посоветовали.
Anton, А что не так? Я бы хотел услышать более аргументированный ответ.
Что не так со вторичкой, что не так с авто из японии?
Nozer, один раз в жизни посидите в новой машине, а не впроперженом марке - а потом сравните ощущения.
Новая машина это всегда новая машина. Просто в прульных регионах все уже офонарели от своих прулей и не видели нормального никогда.
Да и сказки все эти, что они никогда не ломаются. А по факту просто старые машины, при том что с рулем не с той стороны. Ну а какие форумы токсичные по японцам, у меня общение при попытке купить марка в начале 2010х полностью отбило и интерес к таким машинам и тем более к нахваливающей их аудиторией.
Nozer, у нас не так много праворульных авто, могут быть сложности с обслуживанием, особенно сейчас, спорить не буду, рынок знаю.
круто цены конечно поднялись... в конце 18го брал SW Luxe multimedia за нал, но с трейдином: со всеми допами, которые я попросил и выбрал сам, и с учётом что отдал старый авто в трейдин ниже рыночной цены получилось всего на 50 тысяч больше ррц (тогда она была по оф.прайсу 775к). Просто оставил заявку через агрегатор на нужную комплектацию и цвет, пришел в салон и выбрал допы чтоб уехать на готовой машине и тратить время, внёс предоплату 10к и через неделю уехал на новом. Брать что-то сейчас, и тем более в кредит... ну нафиг.
d1mmmk, да, было время. SW Luxe 1.8л, 18 год, 780к с учётом доплаты за цвет.
Предоплата 20к, через два месяца новый авто с конвейера в нужной комплектации без единого рубля переплаты, всё как на оф. сайте.
За 20к сверху ещё поставил у дилера сигнализацию, тонировку, коврики, в общем дешевле, чем по отдельности в других местах всё это брать.
d1mmmk, пф, в 16 годувесту купил люкс, на роботе, за 590.
Nozer, сейчас бы всратые прули рекламировать...я лучше даже на новой гранте ездить буду, чем на косоглазый бу упилках.
Nozer, мало кто ездит на автомобилях 200к км, тем более 500к км. Капиталка может и не наступит за 500к км, но все остальное можно запросто по третьему разу поменять.
Да и зачем сравнивать кота в мешке с новым авто с гарантией в 3-4 года?
rstmka, я езжу щас на машине с пробегом в 500 почти. Там есть нюансы, машина требует внимания и не мало. Тоета с таким пробего требует внимания не меньше. В каких-то моментах она попроще, но эта надежность не более чем из за убогости конструкции. Так что какой смысл терпеть неудобства пруля, если можно взять проперженный авто с рулем с нужной стороны.
Nozer, зачем этот косорылый мусор нужен?
>Lada
Жесть конечно, мои соболезнования
Cлава, мой батя в своё время ездил на Калине. Ничего, жила достаточно долго, но потом сломалась окончательно и он купил Рено (успел до 2015 года)
Даниил, как машина может сломаться окончательно? Разломилась напополам? 😃
What, для опытного сварщика и сварить машину распавшуюся пополам не проблема. :-)
Не пойму что есть совсем слоаться. При должном упорстве и вложениях машина служит очень долго.
Nozer, ага, с рулем в бардачке, скоро для поддержки автоваза запретят эти машины и будет история как с армянскими номерами.
В первом салоне (из двух в городе) пытались впарить страховку кредита без права отказа от нее за 300к(!!!). Во втором салоне нашлись знакомые, которые за 10к сделали скидку в 100к на эту же машину в более богатой комплектации и со страховкой кредита от которой могу отказаться. По итогу денег потратили столько же, но взяли во 2м салоне машину в лучшей комплектации
Цены конечно мрак, у нас за эти деньги можно Kia Forte (он же Cerato) найти при большом желании, но даже без желания будет не сильно дороже.
Расскажу свою историю. 10 июня 2021 года мы с отцом купили ему Ладу Весту SW - пришли в салон, спросили что есть в наличии и забрали машину. Брали за нал.
И еще я в 2017 году тоже покупал весту. Из отличий только то, что я брал зеленый седан, а папе взяли серебристый универсал. Ну и цена разная была.
Тачка в целом так себе, особенно забавы с бензонасосом и ДТП в первых сериях.
Павел, а что не так с бензонасосом? Я только раз в год меняю лобовое по гарантии, постоянно подогрев частично перестает работать. Тачка обычная, ничем не лучше и не хуже конкурентов, разве что есть в кузове универсал и дешевле.
d1mmmk, в первых партиях при аварии и срабатывании подушек не отключался бензонасос - тупо лил бензин в подкапотное пространство. При мне после аварии веста вспыхнула. Все сгорели. Свою продал через неделю после этого.
Сейчас вроде пофиксили.
Павел, вроде да, а вроде нет, с нашем автопромом так всегда очень сильно зависит в какой день собирали .
Что такое "Работа не требующая выполнения" в списке допов?)) И сколько эта работа стоила?))
Никита, это позиция "прокатило" в чеке из известного анекдота 😁
Мы дожили до тех дней когда Лада стоит миллион… а качество, комфорт и надежность остались на копейку
Резина по себестоимости.
Вообще они ее бесплатно отдают если что)
Судя по фото это Авто Гермес. Те ещё обманщики.
На ровном месте пытались мне допы и прочее навязать.
В итоге купил у другого дилера, сэкономив тысяч 150.
Тоже Весту брал