У нас была насквозь ржавая «десятка» — ВАЗ 2110 2000 года.
Она часто ломалась, отказывалась заводиться, поэтому мы боялись выезжать на ней за пределы района. Мы живем в Москве, но часто ездим в соседнюю область — к родителям, друзьям. Любим путешествовать в ближайшие города на день-два.
Чтобы не пользоваться автобусами и электричками, осенью 2021 года мы решили купить новую машину в кредит. Весной 2022 с этим стало еще сложнее, но и тогда было непросто: машины не отдавали без необоснованно дорогого допоборудования и дополнительных страховок.
В этой статье я расскажу, как мы планировали покупку, выбирали дилера, машину и что из всего этого получилось. Цены изменились, но тактика покупки авто должна работать и сейчас, и в будущем.
Сколько мы планировали потратить на машину
У нас было 350 000 Р для первоначального взноса, остальное планировали взять в кредит. Максимально допустимый для нас ежемесячный платеж — 40 000 Р. В итоге с учетом процентов по кредиту машина должна была обойтись в 1,5 млн рублей.
Мы планировали взять кредит на три года с остаточным платежом. Это когда платеж за машину разбивают на три части:
- Первоначальный взнос.
- Ежемесячные платежи по кредиту.
- Последний платеж — еще одна крупная сумма: 20—50% стоимости автомобиля, которую необходимо внести единовременно, когда кредит кончается.
План с остаточным платежом казался нам оптимальным: мы платим 25 000 Р в месяц и гасим кредитную часть, а 15 000 Р откладываем — тоже ежемесячно. В эту же копилку складываем квартальные премии.
Мы планировали взять хэтчбэк с просторным багажником: в таком удобно возить собаку. Машина должна была быть на механической коробке передач в богатой комплектации. Под эти критерии подходила Лада Икс Рей Кросс в комплектации «Люкс». Кредитный калькулятор на официальном сайте показал суммы, на которые мы и рассчитывали.
Мы пошли в салон в октябре 2021 года. В наличии не было нужной нам машины, поступлений дилер тоже не ждал. В августе заводы Lada планово стояли: многие сотрудники были в отпуске, а в сентябре часть производства внепланово встала из-за дефицита электронных компонентов. По словам менеджера, одной из дилерских сетей Москвы завод должен 5000 машин — и все уже забронированы. Нас не поставили в очередь, но пообещали позвонить, если появятся варианты.
Машина нужна была относительно срочно. Пришлось уйти.
Как мы чуть не оформили кредит
Через пару дней мы узнали, что заводы Lada заработали, и пошли в другой салон. И хотя это была та же сеть, нас позвали на тест-драйв: сказали, что ждут машины к концу недели. Мы были готовы заплатить чуть больше, поэтому на тест-драйве покатались и на Икс Рее, и на Весте. Решили подождать, посмотреть, что привезут, и выбрать из наличия.
Через неделю в нужной комплектации была только Лада Веста SW со спорным набором дополнительного оборудования на 256 000 Р. Но по деньгам мы проходили, поэтому согласились и внесли залог — 30 000 Р.
На кредитную заявку откликнулись три банка, все с примерно одинаковыми условиями: около 15% годовых, идентичный первоначальный взнос. Правда, итоговая сумма вышла на 300 тысяч больше запланированной — 1 800 000 Р. 400 тысяч — остаточный платеж, 35 тысяч — ежемесячный платеж в течение трех лет. При этом мы были обязаны оформить в салоне каско за 60 000 Р и ОСАГО за 6506 Р.
Мы попросили уменьшить кредитную ставку, но специалист по кредиту ответила: «Нет, еще повезло, что вам в вашей ситуации вообще дают кредит».
Вот наша ситуация:
- Кредит оформляли на молодого человека в возрасте 25 лет.
- У него есть права, но он не женат и у него нет военного билета.
- Он три года работает в одном и том же месте, доход растет, кредитов раньше не брал.
Впрочем, как мы узнали потом, семейное положение и наличие военного билета редко влияют на процентную ставку.
Попросили посчитать каско с франшизой — это когда страховщик и страхователь договариваются о части ущерба, которую страхователь оплачивает самостоятельно, — но нам отказали.
А потом я нашла в коммерческом предложении строку «комплексная поддержка кредита — 230 000 Р». Спросила у специалиста, что это значит. Оказалось, что это страхование кредита. Причина — «плохой кандидат на страхование». Мы сказали, что посмотрим другие варианты, а нас предупредили, что везде будут одинаковые условия, даже в регионах.
Как мы искали машину в другом городе
У нас был положительный опыт покупки автомобиля в другом городе — мой папа купил Ладу Весту SW в январе 2019 года, — поэтому мы решили посмотреть машину во Владимире. В местном дилерском центре ожидали поступление Весты SW Кросс: она много чем отличается от обычной SW, поэтому в тот момент стоила на 100 тысяч дороже. Дополнительное оборудование при этом нужно было купить всего на 50 000 Р, и мы могли его выбирать.
Были и минусы: машину пришлось бы ждать минимум три недели. Мы рисковали получить ее позже из-за очередного простоя.
Кредит там предложили на более выгодных условиях: 25 000 Р в месяц на пять лет без остаточного платежа. Мы взяли коммерческие предложения, кредитные расчеты и снова внесли залог — на этот раз всего 5000 Р.
Потом решили ради интереса рассчитать потребительский кредит. Сделали запрос в банк. На мое имя выдавали кредит по процентной ставке 8,5%, видимо, потому что на моем счете лежали деньги — первоначальный взнос на автомобиль. А еще картой этого банка мы уже три года оплачиваем ежедневные покупки. С потребительским кредитом было еще выгоднее.
Минус — кредит на меня, а машину нужно было оформлять на молодого человека, потому что фактически она должна была принадлежать ему. Кроме того, машина за наличку стоила дороже: московский дилер отдавал машину в кредит за 1 140 000 Р, а за наличные просил уже 1 260 000 Р.
Мы уточнили стоимость страхования кредита: на этот раз нам предложили 108 000 Р. Так мы окончательно поняли, что в Москве нами манипулируют.
Как мы покупали машину
Машина в Москве по-прежнему манила, ведь она уже была у дилера. Но мы все равно пошли забирать залог. Бумаги по машине из региона показали менеджеру — он взял калькулятор и пошел в кредитный отдел.
В итоге нам все пересчитали. Убрали «Комплексную поддержку», снизили цену на дополнительное оборудование. Финальная стоимость автомобилей из Москвы и из Владимира сравнялась. Даже каско по франшизе оформили.
В итоге мы купили машину в Москве. 100 000 Р выплатили картой, этого требовал салон, 246 800 Р — наличными. Остальное — 965 400 Р — брали в кредит. Каско и ОСАГО оформляли в салоне: каско с франшизой 20 000 Р — 37 757 Р, ОСАГО — 6506 Р.
Покупку оформляли четыре часа. Мы долго и досконально изучали все договоры, внимательно вчитывались в каждую строчку и не нашли ничего подозрительного.
Расходы на машину и страховки на момент покупки — 1 318 693 Р
Деньги, которые идут на сам автомобиль, в составе кредита | 809 200 Р |
Первоначальный взнос, наличные | 346 800 Р |
Страхование жизни на три года, в составе кредита | 118 430 Р |
Каско на один год с франшизой 20 000 Р, в составе кредита | 37 757 Р |
Полис ОСАГО, наличные | 6506 Р |
Если не брать в расчет каско, ОСАГО и переплату по кредиту, машина с допами обошлась в 1 274 430 Р. Рекомендованная розничная цена на тот момент была 1 061 900 Р, поэтому мы переплатили за допоборудование и страховые продукты 212 530 Р.
Кроме того, менеджер отдал нам зимнюю резину по себестоимости и организовал ее монтаж бесплатно. Ее вписали в состав дополнительного оборудования, стоимость при этом не поменялась. Поездка во Владимир сэкономила нам 200 000 Р.
Запомнить
- Уточните у сотрудника банка, какой должен быть первоначальный взнос, чтобы процентная ставка вышла минимальной.
- Настаивайте на каско с франшизой, если вам важно сэкономить.
- В небольших городах конкуренция за машину может быть меньше, поэтому условия там бывают лучше. Если есть возможность, изучите предложения из соседних городов.
- Если у вас есть время изучить рынок и поискать выгодные предложения, можно найти вариант дешевле. Даже если вы не планируете покупать автомобиль, есть смысл его забронировать. Так у вас на руках появятся документы — их можно будет показать дилеру поближе: возможно, получится договориться о скидке. Удивительно, но это сработало даже в конце 2021 года.
- На всякий случай спросите в салоне про подарки и бонусы. Этот вопрос обеспечил нам комплект зимней резины по себестоимости.
- Потребительский кредит может быть выгоднее автомобильного, но с ним нельзя рассчитывать на скидки по программам автомобильного кредитования.
Поздравляю с покупкой, инфа не сильно уже актуальна сейчас.
Ну то есть, купили машину не "мы", а он.
Олег, деньги мужика - общие, деньги женщины - её личные)
Nozer,
>> этот тазик за такие деньги
>> по приличнее посмотреть на вторичке
>> японские аукционы
Господи, ну и треш. Вы бы ещё Равон посоветовали.
Anton, А что не так? Я бы хотел услышать более аргументированный ответ.
Что не так со вторичкой, что не так с авто из японии?
Nozer, один раз в жизни посидите в новой машине, а не впроперженом марке - а потом сравните ощущения.
Новая машина это всегда новая машина. Просто в прульных регионах все уже офонарели от своих прулей и не видели нормального никогда.
Да и сказки все эти, что они никогда не ломаются. А по факту просто старые машины, при том что с рулем не с той стороны. Ну а какие форумы токсичные по японцам, у меня общение при попытке купить марка в начале 2010х полностью отбило и интерес к таким машинам и тем более к нахваливающей их аудиторией.
Nozer, у нас не так много праворульных авто, могут быть сложности с обслуживанием, особенно сейчас, спорить не буду, рынок знаю.
Nozer, сейчас бы всратые прули рекламировать...я лучше даже на новой гранте ездить буду, чем на косоглазый бу упилках.
круто цены конечно поднялись... в конце 18го брал SW Luxe multimedia за нал, но с трейдином: со всеми допами, которые я попросил и выбрал сам, и с учётом что отдал старый авто в трейдин ниже рыночной цены получилось всего на 50 тысяч больше ррц (тогда она была по оф.прайсу 775к). Просто оставил заявку через агрегатор на нужную комплектацию и цвет, пришел в салон и выбрал допы чтоб уехать на готовой машине и тратить время, внёс предоплату 10к и через неделю уехал на новом. Брать что-то сейчас, и тем более в кредит... ну нафиг.
d1mmmk, да, было время. SW Luxe 1.8л, 18 год, 780к с учётом доплаты за цвет.
Предоплата 20к, через два месяца новый авто с конвейера в нужной комплектации без единого рубля переплаты, всё как на оф. сайте.
За 20к сверху ещё поставил у дилера сигнализацию, тонировку, коврики, в общем дешевле, чем по отдельности в других местах всё это брать.
d1mmmk, пф, в 16 годувесту купил люкс, на роботе, за 590.
Nozer, мало кто ездит на автомобилях 200к км, тем более 500к км. Капиталка может и не наступит за 500к км, но все остальное можно запросто по третьему разу поменять.
Да и зачем сравнивать кота в мешке с новым авто с гарантией в 3-4 года?
rstmka, я езжу щас на машине с пробегом в 500 почти. Там есть нюансы, машина требует внимания и не мало. Тоета с таким пробего требует внимания не меньше. В каких-то моментах она попроще, но эта надежность не более чем из за убогости конструкции. Так что какой смысл терпеть неудобства пруля, если можно взять проперженный авто с рулем с нужной стороны.
>Lada
Жесть конечно, мои соболезнования
Cлава, мой батя в своё время ездил на Калине. Ничего, жила достаточно долго, но потом сломалась окончательно и он купил Рено (успел до 2015 года)
Даниил, как машина может сломаться окончательно? Разломилась напополам? 😃
What, для опытного сварщика и сварить машину распавшуюся пополам не проблема. :-)
Не пойму что есть совсем слоаться. При должном упорстве и вложениях машина служит очень долго.
Nozer, зачем этот косорылый мусор нужен?
Nozer, ага, с рулем в бардачке, скоро для поддержки автоваза запретят эти машины и будет история как с армянскими номерами.
В первом салоне (из двух в городе) пытались впарить страховку кредита без права отказа от нее за 300к(!!!). Во втором салоне нашлись знакомые, которые за 10к сделали скидку в 100к на эту же машину в более богатой комплектации и со страховкой кредита от которой могу отказаться. По итогу денег потратили столько же, но взяли во 2м салоне машину в лучшей комплектации
Цены конечно мрак, у нас за эти деньги можно Kia Forte (он же Cerato) найти при большом желании, но даже без желания будет не сильно дороже.
Расскажу свою историю. 10 июня 2021 года мы с отцом купили ему Ладу Весту SW - пришли в салон, спросили что есть в наличии и забрали машину. Брали за нал.
И еще я в 2017 году тоже покупал весту. Из отличий только то, что я брал зеленый седан, а папе взяли серебристый универсал. Ну и цена разная была.
Тачка в целом так себе, особенно забавы с бензонасосом и ДТП в первых сериях.
Павел, а что не так с бензонасосом? Я только раз в год меняю лобовое по гарантии, постоянно подогрев частично перестает работать. Тачка обычная, ничем не лучше и не хуже конкурентов, разве что есть в кузове универсал и дешевле.
d1mmmk, в первых партиях при аварии и срабатывании подушек не отключался бензонасос - тупо лил бензин в подкапотное пространство. При мне после аварии веста вспыхнула. Все сгорели. Свою продал через неделю после этого.
Сейчас вроде пофиксили.
Павел, вроде да, а вроде нет, с нашем автопромом так всегда очень сильно зависит в какой день собирали .
Что такое "Работа не требующая выполнения" в списке допов?)) И сколько эта работа стоила?))
Никита, это позиция "прокатило" в чеке из известного анекдота 😁
Мы дожили до тех дней когда Лада стоит миллион… а качество, комфорт и надежность остались на копейку
Резина по себестоимости.
Вообще они ее бесплатно отдают если что)
Судя по фото это Авто Гермес. Те ещё обманщики.
На ровном месте пытались мне допы и прочее навязать.
В итоге купил у другого дилера, сэкономив тысяч 150.
Тоже Весту брал