Поделитесь способами стать умнее

Поделитесь способами стать умнее

81
Аватар автора

Редакция «Мозг»

постоянно учится

Когнитивные способности можно развивать.

Есть много способов это делать. Можно побольше общаться с другими людьми, читать или осваивать новые навыки — например, научиться играть на музыкальном инструменте.

Один из самых известных методов — учить иностранные языки и регулярно их использовать. Это настолько хорошо тренирует мозг, что в итоге у билингв даже увеличивается плотность серого вещества. Все из-за того, что, когда люди переключаются с одного языка на другой, это требует внимания и умения контролировать свои действия. Такая тренировка мозга помогает и в других сферах жизни. Как показывают исследования, люди, знающие два языка, часто могут похвастаться хорошей памятью и умением концентрироваться.

Какой способ стать умнее кажется вам наиболее эффективным? Возможно, вы стараетесь много читать и узнавать новое? Учите иностранные языки, изучаете искусство или проходите какие-то онлайн-курсы? Тренируете память, увлекаетесь играми на логику? А может, используете специальные приложения на смартфоне?

Тэги: мозг
Редакция «Мозг»
Что вы делаете, чтобы стать умнее?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Для начала, нужно ответить на вопрос "Зачем?".

Считаю что нужно повышать свои когнитивные функции под конкретную задачу,  в противном случае " И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь."

Умным нужно становиться умно.

64

Филиппыч, честно говоря , у меня тоже первым возник этот вопрос)
Не думала, что здесь ещё кто так ответит )

4

Филиппыч, согласна про вопрос "зачем?". Потому что нельзя равномерно поумнеть для всего. Мозг не умнеет, а приобретает конкретные скиллы (навыки).

Хотите лучше читать (то есть понимать написанное, работать с текстом) - тогда надо больше читать. Хотите лучше общаться - значит надо больше общаться. Конечно, чтение может помочь общению (то есть некоторые скиллы можно переносить из одной области в другую), но только косвенно. А гораздо эффективнее будет прокачивать нужный скилл напрямую.

Вот это "общее развитие", мне кажется, больше для детей актуально. Дети же не знают еще, чем им придется заниматься, и хорошо бы, чтобы у них был выбор. А взрослому человеку лучше ставить цель ("зачем?") и идти прокачивать именно тот скилл, который нужен.

А языками и чтением вполне можно заниматься ради удовольствия в первую очередь:)

3
Герой

27.06.22, 14:20

Отредактировано

Это очень поверхностное представление.
Наша цивилизация пошла по пути прогресса только после повышения "общего развития" всего населения, без чего специальное развитие было ограничено уровнем средневекового ремесла. Чем выше общее развитие, тем круче способно расти специальное (скиллы). Это всё из истории.
Да, и в настоящем это наглядно видно. Например, у африканцев очень крутые скиллы в ловле кокосов, но их IQ в 2 раза ниже, чем у наций, которые массово учатся в школах и вузах, но в ловле кокосов и добывании личинок дуб дубом.

1

Иван,

2
Герой

27.06.22, 17:05

Отредактировано

Иван, Ну вот вы же пишите, что те, кто учатся в школах, все равно не смогут хорошо ловить личинок. Окажись они в африканском племени, их не спасут их школьные знания, а спасет целенаправленное обучение ловле личинок :)

Поэтому полезно все-таки определить, чего именно вы хотите, и бить туда. И это не мешает развиваться в целом. Но просто надо быть честным с собой - просто развития IQ мало. Просто развитие IQ может приносить удовольствие, но не продвинет вас вперед само по себе.

Я сама большой любитель заняться чем-то интеллектуальным, типа пройти курс по Python, just for fun, или иностранные языки поучить. У меня высокий IQ. Но если я не ставлю конкретные цели и не использую свой IQ для оттачивания конкретных навыков, это не дает каких-либо ощутимых результатов ни для меня (кроме повышенного ЧСВ и легкого разочарования в действительности), ни для человечества, раз уж мы тут о цивилизации заговорили.

Поэтому задавать себе вопрос "зачем?" считаю важным.

1

Cruel_April, никогда не мерила IQ. Считаю это бесполезной тратой времени. Это довольно спорный тест.

2

Тан, я полностью с вами согласна - и тест спорный и бесполезный, и IQ сам по себе (что бы это не значило) бесполезный. И будет бесполезным, пока вы не начнете свой интеллект применять, а чтоб его применять эффективно, вам нужно понять свои цели (краткосрочные и долгосрочные). То есть ответить на вопрос "зачем?". Поэтому постановка вопроса "как стать умнее" мне кажется странной. Стать умнее для чего?

1

Cruel_April, как можно обсуждать "стать умнее", не выяснив что такое интеллект, "умность", iq и другие вещи. И достоверность теста стоит рассмотреть.

0
Герой

24.06.22, 18:26

Отредактировано

Филиппыч, золотые слова , Юрий Венедиктович. Сказал как словом

3

Филиппыч, в точку.

1

Филиппыч, если Вы чувствуете, что много общаетесь с дураками, ну нужно же занять себя чем-нибудь другим. А то серое вещество будет расслаиваться.

0
0

Стать умнее очень просто. Для этого надо проявлять любопытство. Задавайте себе вопросы о том как устроена любая сущность, да и мир вообще, а потом ищите ответы на эти вопросы

49
0
36

кровохлебка, топ. А то снобы собрались))

0
0
Герой реалити

+2

24.06.22, 17:53

Скажем так, моя цель - не стать умнее, а хотя бы не стать глупее (а именно - сохранить адекватную память и скорость/глубину анализа информации). Движение - жизнь, без движения мышцы атрофируются. То же и для мозга, его надо адекватно и разнообразно загружать, чтобы он не вырубился раньше, чем хотелось бы.
У меня все по старинке: иностранные языки. Их много, все разные, до конца моей жизни хватит новизны задач. Опять же, новые книги на уже слегка разученном языке выходят, тоже интересно. Я не стремлюсь к идеалу, уровня для чтения популярных книг мне вполне достаточно. Русский, английский, французский, японский уже есть, китайский в процессе, арабский и иврит на очереди, ну а там ещё много чего заманчивого.
Жизнь вообще стоит стараться сделать лично себе интересной, а иначе зачем это вот всё..

34
0

а я бы хотел стать глупее, меньше мозга - больше счастья!

24

Альф, лоботомия в домашних условиях.

0

Даниил, задавание вопросов не исключает использование учебника, а стимулирует. В учебниках как раз и содержатся ответы на вопросы. Без вопросов чтение учебника превращается в поговорку "смотрю книгу - вижу фигу". В общем, чтение учебника и посещение лекций это лишь частные способы познания

22
0

„Единственный путь стать умнее — играть с более сильным противником“
© Эмануэль Ласкер (1899 г.)

20

Роман, играть во что? Мы скорее об этом.

0
0

Век живи, век учись, а дураком помрёшь.

11

Комрад, жиза

0
Герой

24.06.22, 21:12

Отредактировано

Филипп, есть побочка: человек начинает изъясняться односложными предложениями из 2-3 слов, что является уровнем детского сада, пруф чуть выше))

11
0

Мне кажется " тактовую частоту процессора" закладывает при сборке. И изменить в сторону +не представляется возможным, в - да, вполне
Я сейчас учусь на курсах для взрослых и это очень хорошо заметно

10

ТиграБенгальская, частота одна и та же, но дело-то в оптимизации.
Вроде бы память что-то врождённое, но её так же можно развить, если научиться использовать мнемотехники, что не сложно, но поначалу лениво, и запоминать всё, что нужно.
Оттуда уже доставать что нужно, чтобы не тратить процессорное время на переборы вариантов и пустые философствования в попытках словить инсайт, а выбирать и работать с тем, что есть.
Конечно, иногда кажется, что невозможно стать умнее, потому что каждый думает, что он и так умный.

0

Третий, мне кажется предложенные методы дают временный эффект. Ну как кажется- я их знаю, люблю, практикую
А вот снижение частоты с возрастом- эффект, увы, постоянный. По факту техники просто не дают быстро скатываться

2

ТиграБенгальская, природу конечно не победить, но всё-таки её правила оставляют кое-какое место "свободе воли".

0
0

Внимательно читать Т-Ж, конечно же.

6

Nikita, я так в рабочем перерыве читала статью о лечении геморроя. Просто так.
Знания теперь хлещут через край.

6

кровохлебка, Теперь вы знаете что делать в случае чего)

0
0

Чтобы стать умным, нужно просто родиться умным (с) Бритни Спирс

6
0

Неплохо бы для начала регулярно, а не только по выходным высыпаться - сразу лучше думается. Ну и прочие банальности - умеренные физнагрузки, разнообразное питание и так далее. Мозг - часть организма, поддерживать остальное тело в хорошем состоянии помогает и мозгу тоже.

5
0

Почему-то не люблю я иностранные языки. А вот родным языком последнее время очень стал интересоваться.

3

Просто, вы посто не умеете их готовить)

3
0

Раньше учился - школа, высшее, второе высшее, аспирантура, курсы и книги по бизнесу, курсы в IT. К 40 годам понял, что надо начинать жить в кайф... От образования много проблем в голове, меньше знаешь - проще жизнь... Ничто тебя внутри не терзает.

3
0

Смотрю тиктоки, слушаю рэп, выпиваю. Но больше не умнею, т.к. достиг совершенства)

2

Иван, обязательно в список мест выпивания нужно включить лавочки возле подъезда - это поможет не терять форму! А беспроводная колонка у вас есть?

4

Иван, жиза

1
0

А я вот не понимаю, что имеется ввиду под выражением "стать умнее".

Эрудированней? Курсы, вышка, википедия в конце концов. Но разве это панацея? Можно много знать, но применить, например, знание о свойствах Арктура и о самой далеком обьекте во вселенной, мне довелось только единожды, и то в пьяной тусовке. Помню еще свою фразу с таким нескрываемым восхищением - 13 млрд световых лет!! Прикинь! Как непостижимы размеры вселенной!! - а мне в ответ то ли ухмылка, то ли покерфэйс - ну ок. и че? половину информации я мог бы выкинуть из черепушки, не глядя. и не потерял бы ни в чем.

Критичней (самокритичней)? МБ, но в итоге для чего? я могу в итоге стать параноиком, если буду везде и всюду искать смысл, логику и дзен. Я вернусь все в ту же точку, о которой знал еще подростком - "здесь все просто так. кроме денег" ( образно, но факт)

Соотносить плюсы и минусы, делать выводы и следовать им в практическом значении, имея только ту информацию, что доступна тебе - наверное, да, это - и быть умным. но тут все настолько размыто, что под одну гребенку, как спрашивается - не получится.

Никогда никому не желал быть умным. Туповато как то. Максимально близкое к этому пожелание - вести свою деятельность с максимумом отдачи и минимумом потерь. И для себя, и для окружающих.

Кому душно, откройте окно. Сорри, не совсем трезв

И безусловно, всем добра. Не пинайте.

2
0

Если задача просто мыслить быстрее, сложнее (в хорошем смысле), то высшее образование - топ. Ничто так не развило мое мышление, как изучение серьёзных наук, решение сложных задач, прочтение и написание статей. Прокачивает не только конкретную область, но и все мышление в целом

2
Герой

28.06.22, 21:27

Отредактировано

Иван, меня, возможно, так триггернула эта тема, потому что я и есть тот самый студент, который хорошо учил все предметы. Нисколько не жалею об этом, это принесло мне много радости, и вообще для меня органично - я очень люблю учиться.

Но прорывы в моей жизни / карьере начали происходить, когда я перестала учить все подряд, а стала фокусироваться на конкретных шагах для достижения целей, которые я сама себе поставила. В какой-то момент надо переставать развивать "ум ради ума", а начинать действовать (ум, кстати, никуда не девается от этого). Иначе вы так и будете - умным, начитанным, профессиональным...студентом. Ну или профессиональным пользователем приложения по развитию интеллекта. А кем вы действительно хотите быть? Вот это и есть смысл делать.

Поэтому призывы "стать умнее" мне кажутся странными. Мне кажется, что все эти упражнения для развития ума - это социально одобряемый вид прокрастинации (у меня это точно так:)))) "Умным" быть мало и это не должно быть самоцелью. Лично я вижу много умных людей вокруг себя, но не всех из них реализуют свой потенциал, потому как не ставят себе целей.

2
0

Сохраняю способность удивляться ))

1
0

квизы, настолки, шахматы - в порядке убывания количества участников. каждый из способов позволяет мозгу не закиснуть в какой-то отдельной области.

квизы развивают насмотренность и внимательность, командные навыки
настолки - аналитические способности, умение осваивать каждый раз новый стек правил
шахматы - логику и умение считать, стратегические навыки планирования

ну и иностранные языки, да - стараюсь чтобы у детей к первому классу было хотя бы 3 языка, и чтобы они регулярно переключались с одного на другой, например, в отпусках, погружаясь в среду.

1
0

Ставлю под сомнение всё в чем не уверена на 100% и потом изучаю вопрос. В процессе поиска ответа можно найти множество интересных фактов и обьяснений. Одновременно становлюсь умнее, развиваю критическое мышление и познаю мир

1

Иван, глубоко..

1

Туча, есть такое слово плацебо

1

Комментарий удален пользователем

Пришли комсомольцы к Ленину:
- Товарищ Ленин, помните, вы нам завещали: учиться, учиться, учиться?
Ленин:
- Вы что, ребята, с ума сошли? Я просто ручку расписывал!

4

Татьяна, учиться, учиться и еще раз еще раз (с)

)))

1

Сообщество