Насколько эффективно дистанционное обучение на самом деле?

19
Насколько эффективно дистанционное обучение на самом деле?
Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Аватар автора

Egor Malinin

недоволен качеством дистанционных уроков

Страница автора

Как известно, в 2020 году в жизни школьников появилось нововведение — дистанционное обучение.

Дистант — огромная рана на теле системы образования. Этот период стал одним из самых трудных, непродуктивных и неэффективных. Уровень восприятия упал из-за отсутствия прямой связи с учителем. Поэтому к осени большинство преподавателей были вынуждены повышать свои компетенции и осваивать новые навыки.

По моему мнению, единственное, что может улучшить качество и полноту воспринимаемой информации, — видеоуроки. В таком виде она воспринимается в разы лучше, ведь задействуются почти все органы чувств.

Я почти возрадовался, когда в нашей школе учителя стали проводить занятия в режиме онлайн. Но в первый же день мои позитивные эмоции сошли на нет. Уроки проводили, но из четырех занятий три были сорваны, а об одном мой класс узнал только через несколько минут после его окончания. Так продолжалось в течение целой четверти. Постепенно срывы уроков прекратились, а их общее число возросло, но, как это ни странно, посещать больше занятий мы не стали.

Уроки были, но их идентификаторов и кодов доступа нигде не было, а прямые обращения к учителям не давали результатов.

В один из дней наш класс должен был сдавать зачет по ОБЖ. Учитель обещал отправить ссылку за 30 минут до урока. Подошло время зачета, а ссылка так и не появилась. У всего класса началась паника, и мы стали экстренно писать учителю ОБЖ, классному руководителю, старосте и родителям. Как оказалось, преподаватель не забыл про урок, а просто перенес его на то время, когда у нас был совсем другой предмет. Как результат — время, потраченное впустую, лишний стресс и попытки совместить два урока в один.

Таким образом, средняя посещаемость составила 75%, в то время как в обычном режиме она была равна 90%. Успеваемость же, наоборот, повысилась с 3,7 до 4,3 по пятибалльной шкале за счет возможности списать задание.

В общем, основная мысль — дистанционное образование никогда не заменит учителя. И никакие передовые технологии не заменят человека.

Теги: учеба
Редакция
С какими трудностями вы столкнулись при переходе на дистанционную учебу или работу? Как с ними удалось справиться?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество