Как я нашел работу программистом в Калифорнии

И увеличил доход в четыре раза

77
Как я нашел работу программистом в Калифорнии

В 2016 году герой этой статьи переехал из России в США и нашел работу в крупной компании за 10 тысяч долларов в месяц.

Аватар автора

Екатерина Мазунина

поговорила с Андреем

Аватар автора

Андрей

переехал в США и сменил профессию

В Москве Андрей работал бизнес-аналитиком, а в Калифорнии оказалось, что это никому не нужно. Тогда он освоил профессию программиста и устроился в крупную ИТ-компанию. На это у него ушел год. Я была у него в гостях и попросила поделиться своим опытом.

История Андрея — это история Андрея. Даже если делать все то же самое, результат может оказаться другим. Но, возможно, его опыт поможет вам все взвесить и решиться переехать в другую страну — или, наоборот, остаться дома. Кстати, Андрей — это псевдоним, герой статьи не хочет раскрывать имя и название компании из-за положения о конфиденциальности.

Слово Андрею.

Как я переехал в США

Чтобы найти место в крупной американской компании, нужно в какой-то момент прийти на собеседование в офис, поэтому я не знаю, можно ли это сделать из другой страны. Я сначала обосновался недалеко от крупного города, а потом уже начал искать работу.

В 2016 году мы с женой выиграли в лотерею грин-карту и переехали в США. Осели в городе Уолнат-Крик в 40 км от Сан-Франциско: там теплый климат, а в Кремниевой долине много крупных компаний с хорошими вакансиями. Кроме того, у жены в соседнем городе родственники — первое время они нам помогали.

Жилье в Уолнат-Крике дорогое. Комнаты стоили 800⁠—⁠1200 $⁣ (52 000⁠—⁠78 000 ₽) в месяц, квартиры с одной спальней — около 2000 $⁣ (130 000 ₽). Сначала мы потянули только комнату за 900 $⁣ (58 500 ₽) в месяц.

Когда мы устроились, я начал искать работу в Сан-Франциско. Добираться до него удобнее всего на поезде: одна поездка до центра занимала 40 минут и стоила всего 6 $⁣ (450 ₽). На машине почти столько же приходилось бы платить за проезд по мосту — а еще бензин, обслуживание, пробки. Парковку тоже найти было сложно, а стоить она могла до 40 $⁣ (3002 ₽) в день.

Поиск работы занял год, а попутно пришлось еще и сменить профессию. Зато в итоге доход нашей семьи вырос в четыре раза: с 2500 $⁣ (162 500 ₽) до 10 000 $⁣ (650 000 ₽) в месяц. Комнату мы сменили на хорошую квартиру в том же Уолнат-Крике — с гостиной и двумя спальнями.

Но обо всем по порядку.

Уолнат-Крик окружен холмами, поэтому здесь теплее, чем в Сан-Франциско. В апреле он уже выглядит совсем по-летнему
Уолнат-Крик окружен холмами, поэтому здесь теплее, чем в Сан-Франциско. В апреле он уже выглядит совсем по-летнему

Как я искал работу по старой специальности

Поиск работы в США состоит из четырех основных этапов:

  1. Составление резюме. Его размещают на тематических сайтах или рассылают работодателям напрямую.
  2. Телефонное интервью. Соискателя просят рассказать о себе и о том, что он знает о компании, в которую устраивается.
  3. Техническое интервью. Задают вопросы по теории и предлагают решить задачи по специальности.
  4. Собеседование в офисе. На него приглашают, если пройти первые три этапа. До этого этапа доходят немногие.

Сначала я попытался устроиться по старой специальности — бизнес-аналитиком. Я взял старое резюме и адаптировал его под американские реалии: убрал фотографию, дату рождения и семейное положение. В США работодателю запрещено использовать такие данные: это незаконно и считается дискриминацией. На работе только работа, частная жизнь никого не касается.

Я перевел резюме на английский, а друзья-американцы исправили неестественные фразы. Это можно попросить сделать и переводчика, например на фриланс-бирже «Файверр» исполнители вызываются поправить резюме за 10 $⁣ (650 ₽).

Резюме я разместил на «Дайс-ком» — это что-то вроде российского «Хедхантера» для технологических компаний. Попутно я отслеживал вакансии крупных компаний и на некоторые откликался сам. Но за неделю мне никто не перезвонил, и тогда я решил подойти к делу иначе.

Когда я работал бизнес-аналитиком в Москве, то сотрудничал с разработчиками, и они научили меня кое-каким приемам. Это было интересно, но у меня не было времени полноценно учиться. Теперь же я попал в айтишный рай: в Калифорнии находятся штаб-квартиры гигантов вроде Эпла и Гугла, для разработчиков программного обеспечения здесь открыты тысячи вакансий. Поэтому я не стал терять время: через неделю снял с сайта резюме бизнес-аналитика и решил учиться программировать.

Как меньше тратить и больше зарабатывать
Рассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Как я учился программировать

Программировать я учился на языке Java — с помощью друга-разработчика, учебников и обучающих видео. Друг давал задания, а потом мы вместе разбирали ошибки. Учеба заняла два месяца. По моему опыту и опыту знакомых, в большинстве компаний у разработчиков не спрашивают диплом или сертификат. Обмана не боятся: все равно навыки проверяют на собеседованиях.

Каждый день я решал очень много задач. Одно из первых собеседований в любую компанию — техническое, когда рекрутер спрашивает теорию и предлагает решить тестовые задания. Поэтому навык решения задач — основной. Готовиться можно с помощью сайтов, на которых выкладывают такие задачи, например «Литкод-ком». Моей настольной книгой стала Cracking the Coding Interview: 189 Programming Questions and Solutions, где собраны вопросы из реальных интервью.

Если нет друга-программиста или такой способ не нравится, можно пойти на курсы обучения разработке — в США их называют буткемпами. Курсы бывают очные и дистанционные, а обучение длится от 3 до 9 месяцев. Стоят они дорого — скажем, в 2016 году трехмесячный очный курс стоил примерно 18 000 $⁣ (1 170 000 ₽). Сейчас цены еще выше. Но, по отзывам, это очень эффективно.

Выбрать курсы помогают различные рейтинги, например «Бест-кодинг-буткемпс».

Учиться приходится много. Например, первые пять недель студенты интенсивных курсов «Хакреактор-ком» занимаются по 11 часов в день
Учиться приходится много. Например, первые пять недель студенты интенсивных курсов «Хакреактор-ком» занимаются по 11 часов в день

Подработка

Чтобы платить за жизнь во время учебы, можно найти подработку. Главное условие — нужно разрешение на работу в США. Возможностей достаточно: официант, строитель, сборщик мебели. В 2016 году, когда я переехал, платили 12⁠—⁠14 $⁣ (785⁠—⁠915,833 ₽) в час или как договоритесь. Временные вакансии обычно публикуют на местных сайтах — вот сайт для подработки в Сан-Франциско.

14 $
в час мне платили на стройке в Сан-Франциско

Но если попутно работать, учиться придется дольше. Мне повезло: жена работала и согласилась подстраховать с расходами. Ее поддержка и терпение бесценны, и я ей очень благодарен.

Подработкой я занялся потом, когда доучился и начал искать работу. Я устроился на стройку за 14 $⁣ (916 ₽) в час. Все было строго: выдавали спецодежду, следили за безопасностью. Работа была несложная, но пыльная: мы подготавливали помещения к ремонту и ломали стены из гипсокартона.

Поиск работы разработчиком. Первый подход

После учебы я обновил резюме и начал искать работу как разработчик программного обеспечения — software developer. Я выложил резюме на сайты и сам откликался на интересные вакансии.

Еще я обновил свой профиль в «Линкед-ине», но работу через него не искал. Там мне однажды написала рекрутер из Фейсбука и предложила созвониться. Я согласился, но не подготовился к разговору. Когда рекрутер спросила о моих последних проектах, мне не пришло в голову ничего связного, я начал мямлить и понял, что рискую провалить первое собеседование для крутой компании. В итоге я не придумал ничего лучше, чем сбросить звонок раз пять подряд, сослаться на плохую связь и попросить перенести собеседование. Оно так и не состоялось.

Попутно я попробовал откликаться на вакансии с сайтов компаний. Так я вышел на «Амазон»: заполнил форму для соискателей — и мне ответили.

Чтобы откликнуться на вакансию «Амазона», нужно заполнить форму в несколько страниц. В основном спрашивают про технические навыки и опыт работы. Из России форма не работает — откликнуться на вакансию можно только по обычной почте
Чтобы откликнуться на вакансию «Амазона», нужно заполнить форму в несколько страниц. В основном спрашивают про технические навыки и опыт работы. Из России форма не работает — откликнуться на вакансию можно только по обычной почте

Первое собеседование в «Амазоне» я прошел, вторым было техническое собеседование. Мне дали ссылку на общий экран вроде «Гугл-документов» и предложили в реальном времени решить три задачи. Решать их надо было по очереди, но на любом языке программирования. Я справился с первой, а на второй понял, что не тяну, — и это при том, что учился на подобных задачах, а за пять дней до интервью прорешал еще 30 штук на «Литкоде». На следующий день мне перезвонили и отказали.

Следующие полгода я продолжал искать работу, но звонки от рекрутеров по-прежнему были единичные и безрезультатные. Я понял, что нужно лучше готовиться. Вот что я решил сделать:

  1. Исправить резюме.
  2. Подготовить рассказ о себе и о компании.
  3. Активнее писать компаниям напрямую.
  4. Практиковаться — решать очень много задач.
Это первая версия моего резюме разработчика. Чуть ниже я напишу, что в нем не так, а пока предлагаю поискать типичные ошибки самостоятельно
Это первая версия моего резюме разработчика. Чуть ниже я напишу, что в нем не так, а пока предлагаю поискать типичные ошибки самостоятельно

Работа над ошибками в резюме

При работе над резюме я в основном ориентировался на советы из русскоязычных групп в соцсетях по поиску работы в Сан-Франциско. Лучше всего мне запомнился комментарий одного рекрутера: «Представьте, что вам нужно покрасить забор зубной щеткой. Вы ищете человека, который может это сделать. К вам приходят сотни обращений. Кто-то красил потолки валиком или машины из пульверизатора. Кто-то красил кисточкой заборы или зубной щеткой обувь. Только один человек написал, что красил заборы зубной щеткой пять лет. Кого выберут?»

В вакансии уже есть все, чего от вас ждут. У работодателя есть боль, вы — таблетка против этой боли. Остается только решить, как это подать. Можно сделать резюме, где есть все, что нужно рынку, можно переделывать его под каждую вакансию. Пока польза от вас очевидна, оба варианта работают.

В моем первом резюме польза была закопана слишком глубоко, чтобы рекрутерам захотелось ее искать, поэтому оно не работало. Я начал исправлять ошибки.

Лишний опыт. Работодатели не понимали, что в резюме разработчика делает мой прошлый опыт работы бизнес-аналитиком. Он не заинтересовал ни одного рекрутера, с которым мы общались. Его я отрезал в первую очередь.

Отсутствие подробностей. В моем резюме опыт разработки был слишком общим. Например, я написал, что участвовал в волонтерском проекте: это мы делали сайт для благотворительной организации. В Америке же важны числа: сколько сайтов и для каких компаний. В резюме здесь лучше писать не «продавала холодильники», а «продала 100 холодильников». Доказательства числам в резюме не нужны, но если они будут сильно завышены, это поймут, когда будут проверять навыки на техническом интервью.

Чтобы добавить конкретики, я указал все компании, где хоть что-то делал как разработчик, и перечислил в навыках все, что умел в программировании.

Оформление. Неписаное правило, которое нельзя нарушать: десять лет опыта — одна страница. Если резюме длиннее, рекрутер может решить, что человек не умеет отделять важное от второстепенного.

В России резюме любят оформлять таблицами. Я всегда считал, что так нагляднее. В США я не встречал таблиц: резюме пишут простым текстом с отступами и маркерами. Так делают еще и потому, что резюме часто обрабатывает программа, которая плохо работает с таблицами. До рекрутера оно может вообще не дойти.

Зарплата. Ее не надо указывать. Этой ошибки я не совершил: я не указывал зарплату ни на сайтах, ни в резюме, ни в ответах на вакансии. Но это очень важный момент, поэтому о нем хочется написать отдельно: желаемую зарплату везде спрашивают, но никто не ждет, что вы ее назовете.

Считается, что зарплаты высокие везде и хорошие специалисты думают не о них, а о том, какую пользу принесут компании. На сайтах есть специальное поле для желаемой зарплаты, но все оставляют его пустым. Могут спросить и на собеседованиях — но правильно отвечать, что деньги не важны. Если все-таки назвать какую-то сумму, это сразу понизит ваш рейтинг в глазах рекрутера.

О зарплате говорят только на последнем этапе — во время собеседования в офисе. Но и там лучше подождать, пока сумму назовут сотрудники компании. С ней можно не согласиться: немного поторговаться считается нормальным. По опыту моих знакомых, вполне реально получить процентов на 20—30 больше первого предложения.

Новое резюме уместилось в страницу, и в нем не было ничего лишнего
Новое резюме уместилось в страницу, и в нем не было ничего лишнего

Поиск работы разработчиком. Подход второй

После обновления резюме я стал активнее искать работу. Я решил действовать по всем фронтам: размещал резюме на сайтах, писал в компании напрямую, использовал «Линкед-ин», общался с кадровыми агентствами.

Сайты. Я выложил новое резюме на сайты и написал программу, которая каждый день обновляла мой профиль на всех площадках, — так оно все время оказывалось ближе к началу списка. Я стал получать очень много звонков — иногда по 50 в день.

Ответы на вакансии. В некоторые компании я разослал свое резюме напрямую. Этот вариант я считаю лучшим: рекрутер сразу видит, что человек хочет работать в его компании, а если блеснуть знаниями о компании, он еще и понимает, что именно интересно кандидату. При таком подходе у рекрутера больше поводов продолжить общение. Кроме того, по моему опыту, на такие письма обычно отвечают сотрудники с понятным английским — а такое можно сказать далеко не про всех рекрутеров. Минус этого метода в том, что ответа иногда приходится ждать несколько месяцев, поэтому писать надо сразу во много компаний.

«Линкед-ин». В России ресурс заблокирован, а в Америке очень популярен. Здесь заводят полезные контакты, общаются в группах по деловым интересам, делятся знаниями. Но в первую очередь — ищут работу. Рекрутеры размещают здесь вакансии и охотятся за профессионалами.

В интернете много статей о поиске работы через «Линкед-ин». Я использовал ресурс по-своему: искал компании, о которых что-то слышал, затем смотрел их вакансии, шел на сайт и откликался напрямую. Примерно в половине случаев я получал обратный звонок.

Кадровые агентства. Много звонков поступало от агентств. Часто это рекрутеры с ужасным акцентом, которых приходилось постоянно переспрашивать. Правда, через пару дней такого общения я научился угадывать вопрос по одному слову, потому что они все одинаковые.

Диалог строится примерно так. Рекрутер звонит и говорит: «Мы нашли ваше резюме, оно классное. У нас есть для вас очень хорошее предложение. Мы можем устроить вас в отличную компанию». Дальше он задает вопросы из подготовленного списка. По моему ощущению, рекрутеры не особенно вникают в ответы кандидатов, скорее просто сверяют их со списком готовых ответов. Если ответы с ними примерно совпадают — проходите на следующий этап. Я два раза дошел до технических интервью, но пройти дальше не получилось.

Агентство получает вознаграждение от того, кто обратился в него за помощью. Если это был работодатель, кандидат не платит никаких комиссий.

Телефонное интервью

Следующий этап после подготовки резюме — собеседование по телефону или скайпу. Здесь рекрутеры оценивают, как кандидат общается, чего он уже достиг и насколько хорошо умеет отделять главное от второстепенного. Важно не провалить два главных пункта: рассказ о себе и рассказ о компании.

Рассказ о себе. Обычно разговор начинают так: «Tell me about yourself», «Tell me your story», «Walk me through your resume». О себе — это не какой вы хороший и чем увлекаетесь. Рекрутер хочет услышать, чего вы достигли в работе и чем будете полезны компании. Хороший рассказ о себе помогает произвести благоприятное первое впечатление и продолжить беседу. На ответ дают полторы-две минуты. Сначала я репетировал свой рассказ перед зеркалом, со временем выучил наизусть и отполировал.

Рассказ о себе можно строить по-разному, главное — не забывать о пользе. Если говорите о карьерном росте, его надо обязательно связать с полезными навыками. Рекрутеру ничего не даст заявление, что два года назад вы из третьего младшего садовника стали вторым. А вот если добавить, что повышение было связано с умением сажать незабудки ромбом, то это уже кое-что.

Можно рассказывать и о том, как вы наращивали навыки на одной позиции. Это был как раз мой вариант. Я использовал резюме как план и рассказывал о разных проектах и о том, чему там научился. Хорошая идея — завести рекрутера в знакомые воды. Например, если вы много работали с базами данных, стоит несколько раз это упомянуть: «Я много работал с такими-то базами данных, это дало такой-то результат». Если рекрутеру интересны ваши базы данных, разговор пойдет на хорошо знакомую тему.

Рассказ о компании. Не менее важны вопросы о компании: «What do you know about us? Why do you want to work in our company?» Компании трепетно относятся к тому, чтобы сотрудник разделял их миссию, а не просто шел за зарплатой. Поэтому надо показать, что вы заинтересованы в работе именно у них: знаете, чем живет компания, любите их продукт и хотите менять мир к лучшему.

К этому рассказу я тоже каждый раз тщательно готовился: находил в интернете подробности о компании, выписывал их на отдельный листок и во время разговора все время с ним сверялся. Подробности я искал на сайте компании, на фондовой бирже, в Википедии и везде, куда заводил поисковик. Срабатывало безотказно. Иногда я знал про компанию больше, чем сами рекрутеры, — и невероятно их впечатлял.

Техническое интервью

Если успешно пройти телефонное интервью, назначают техническое, а потом — собеседование в офисе. До технического интервью доходит редко, до приглашения в офис — еще реже.

Техническое интервью. Я уже рассказывал, как проходило техническое интервью у «Амазона». У других компаний это выглядело примерно так же: мы созванивались с сотрудником компании и решали задачи в какой-то среде с общим доступом. Задач было три или больше, самих интервью тоже бывало несколько. Иногда интервью даже проводили сотрудники из разных стран, незнакомые друг с другом.

Главное на техническом интервью — не выдать точный результат, а показать ход рассуждений. Все понимают, что интервью — это стресс, и на случайную ошибку никто не обращает внимания. Собеседнику важно увидеть, что вы понимаете суть задачи и видите способы ее решения, поэтому объяснять надо каждый свой шаг. Вам даже могут дать какой-то совет или указать на ошибку: если вы умеете принимать чужие советы, сотрудник компании это тоже оценит.

На интервью, после которого меня взяли на работу, мне предложили решить три задачи из разных областей. При подготовке я прорешал по 100 задач каждого типа, поэтому две уже знал, а третью решил после небольших раздумий. На следующий день рекрутер позвонил и пригласил в офис.

Интервью в офисе. Когда зовут в офис — это значит, что компания уже очень заинтересована в кандидате, иначе на него не стали бы тратить еще больше дорогущего времени сотрудников. Но это все равно не простая формальность: я общался по часу с пятью разными сотрудниками, на все про все ушел целый день. А бывает, что встреч еще больше и на каждой по несколько человек.

Когда рекрутер назначает встречи в офисе, он заранее сообщает, сколько встреч ожидается, сколько времени они займут и о чем пойдет речь. Рекрутер может также рассказать, чему стоит уделить особое внимание. Это выглядит примерно так: «В нашей компании передача знаний — важнейший навык для кандидата. Вам нужно будет показать, как вы выступаете в роли наставника и объясняете новому сотруднику конкретную тему».

Форматы встреч тоже могут быть разными. Например, одного моего знакомого как-то пригласили на ланч с будущим руководителем, чтобы узнать его интересы и оценить, как он держится и общается.

Вопросы на встречах мне задавали в основном вокруг программирования. Указанный в резюме опыт на этом этапе уже не важен, меня о нем ни разу не спросили. Главное — подтвердить навыки.

Только один менеджер начал подробно расспрашивать, что я знаю о компании: какие у нее сильные и слабые стороны, что бы я улучшил, каких я знаю конкурентов и чем они превосходят компанию. Ответы на эти вопросы я уже знал наизусть. Мне даже удалось впечатлить рекрутера: когда я изучал сайт компании, то нашел ошибки в его работе, и на встрече их показал.

Единственный вопрос про личные качества звучал так: «Кем вы видите себя через пять лет?» Действительно, американцев совершенно не волнует, кто вы такой, — только чем можете помочь их компании.

После интервью я думал, что выглядел слабо, но на следующий день мне перезвонили и пригласили на работу.

Результаты

Зарплата. Когда вам готовы сделать оффер, обычно рассказывают все подробности: бонусы, зарплату, страховку. О своей будущей зарплате я узнал только на этом этапе.

До этого я нигде не говорил о желаемой зарплате, но на всякий случай все равно нагуглил среднюю по рынку сумму. В 2016 году в Сан-Франциско для младшего разработчика — junior software developer — с опытом работы до года это было 72 000 $ в год, или 6000 $ в месяц, на полный рабочий день. Мне предложили 10 000 $⁣ (650 000 ₽) в месяц, и я не торговался.

Зарплату называют до выплаты налогов. Налог прогрессивный и зависит от разных факторов: годового дохода, семейного положения, наличия детей, штата и много чего еще. Часть выплаченных налогов можно вернуть, это аналог российских налоговых вычетов. Все это настолько сложно, что многие американцы заполняют налоговую декларацию и считают вычеты только с помощью консультантов. У меня на налоги уходила примерно треть зарплаты.

Финансовые бонусы состоят из годового бонуса и акций. Годовой бонус — это фиксированный в договоре процент от зарплаты, больше него не заплатят. Акции мотивируют сотрудника работать лучше: если дела у компании идут хорошо, он богатеет. Когда «Фейсбук» вышел на IPO, мои знакомые так разом стали миллионерами.

Процесс передачи акций прописан в договоре. Первые 25% своего пакета я получил через год работы в компании. Остальные акции выдавали каждые три месяца равными долями еще три года. Если бы я уволился раньше, то не получил бы часть акций.

Еще существует единовременный бонус «за согласие присоединиться к компании» — его выплачивают в первый день выхода на работу. Размер этого бонуса зависит только от навыков переговорщика во время последнего собеседования.

Социальные бонусы у меня были стандартные, ими в ИТ уже никого не удивить. В офисе находились массажный кабинет, спортзал и комната отдыха с видеоиграми. Если бы я захотел пойти в другой спортзал, фитнес-карту компания бы тоже оплатила. Медстраховка у меня была полная, а жене по ней давали скидку. На кухне всегда лежали сладости к чаю.

Я мог сколько угодно работать из дома, но этим правом почти не пользовался, потому что в офисе было проще сосредоточиться. Про сладости на кухне я упоминал? А еще в перерыве я мог гулять по набережной и наблюдать за морскими котиками.

О быте — кратко. Когда я устроился разработчиком, доход нашей семьи вырос в четыре раза. Комнату мы сменили на хорошую квартиру в том же Уолнат-Крике — с гостиной и двумя спальнями. Ходим на концерты и путешествуем. Недавно я занялся инвестициями.

Уолнат-Крик окружен холмами, поэтому здесь теплее, чем в Сан-Франциско. В мае у нас может быть 30 градусов тепла, а в Сан-Франциско из-за ветра с залива не больше 20. Десять минут на машине — и можно гулять по холмам и валяться в траве
Уолнат-Крик окружен холмами, поэтому здесь теплее, чем в Сан-Франциско. В мае у нас может быть 30 градусов тепла, а в Сан-Франциско из-за ветра с залива не больше 20. Десять минут на машине — и можно гулять по холмам и валяться в траве
Морские котики отдыхают на набережной в Сан-Франциско, а еще громко кричат и плохо пахнут
Морские котики отдыхают на набережной в Сан-Франциско, а еще громко кричат и плохо пахнут
Фото нашей гостиной
Фото нашей гостиной

Как изменился наш семейный бюджет после моего трудоустройства

До работы в ИТПосле устройства
Доход2500 $⁣ (162 500 ₽)10 000 $⁣ (650 000 ₽)
Жилье900 $⁣ (58 500 ₽)2500 $⁣ (162 500 ₽)
Еда1000 $⁣ (65 000 ₽)1500 $⁣ (97 500 ₽)
Транспорт и связь350 $⁣ (22 750 ₽)500 $⁣ (32 500 ₽)
Развлечения и прочее250 $⁣ (16 250 ₽)2000 $⁣ (130 000 ₽)
Сбережения, инвестиции0 $3500 $⁣ (227 500 ₽)

Как изменился наш семейный бюджет после моего трудоустройства

Доход
До работы в ИТ2500 $⁣ (162 500 ₽)
После устройства10 000 $⁣ (650 000 ₽)
Жилье
До работы в ИТ900 $⁣ (58 500 ₽)
После устройства2500 $⁣ (162 500 ₽)
Еда
До работы в ИТ1000 $⁣ (65 000 ₽)
После устройства1500 $⁣ (97 500 ₽)
Транспорт и связь
До работы в ИТ350 $⁣ (22 750 ₽)
После устройства500 $⁣ (32 500 ₽)
Развлечения и прочее
До работы в ИТ250 $⁣ (16 250 ₽)
После устройства2000 $⁣ (130 000 ₽)
Сбережения, инвестиции
До работы в ИТ0 $
После устройства3500 $⁣ (227 500 ₽)

Коротко: как найти работу в США

  1. В резюме — только про работу. В США никого не интересует, когда вы родились, сколько у вас детей и как вы выглядите.
  2. Про работу — только по специальности, все, что вспомните, даже если это учебные задания. Но не больше одной страницы на 10 лет стажа.
  3. Нигде не пишите и не говорите про зарплату, даже если спросят. Отвечайте, что деньги для вас не важны.
  4. Результативнее всего рассылать резюме в компании, где вам хочется работать. Но ждать ответа можно и по несколько месяцев.
  5. Как следует готовьтесь ко всем телефонным интервью: репетируйте рассказ о себе, изучайте компанию, решайте задачи и повторяйте теорию. Пройти все этапы и получить приглашение в офис удается редко.
  6. Если вас позовут на встречу в офис, закладывайте на это целый день. Перед походом изучите средние зарплаты по рынку, но сами про них ни звука: пусть собеседник первым назовет сумму. После этого не грех немного поторговаться.
Екатерина Мазунина
Что думаете об опыте Андрея? Решились бы уехать в другую страну и сменить профессию?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Ключевая фраза:

> В 2016 году мы с женой выиграли в лотерею грин-карту

29

Николай, на этой фразе перестал дальше читать

6

Николай, да, дальше можно не читать

2

Olzhas, почему?

1

Наталья, пока не решите проблему со своим статусом на собеседование в крупную компанию даже не стоит пытаться трудоустроиться.

2

Николай, Всё верно. весь ответ в этой фразе.
Остальное размазывание соплей пальцем по страницам ;)

0
0
Герой Т—Ж

15.04.19, 13:02

Ну очень круто, взять и за год освоить всотребованную профессию, такое еще реже, чем выйгрыш грин-карты. Очень впечатляет и мотививирует! Я пытаюсь сменить профессию, занимаясь после работы, но сил и мотивации не хватает вообще
Если не секрет, сколько «Андрею» лет?

27

Eva, Андрею 31

9
0

Как ранее писали в комментариях налоги почему-то в статье не учли. При этом также странно что и в доходах семьи не учли доходы жены, если это семейный бюджет (автор писал что ему предложили 10000 usd в месяц, отражены только они)
Доработайте описание бюджета чтобы было понятно.

17

Валерий, при этом 10k$ это сумма до вычета налога. Хотя герой упомянул, что налоги это треть от з/п, т.е. примерно 6700$. А после трудоустройства расходы+сбережения=10k$.
Допустим, тут ошиблись ребята, но тогда всё равно любопытно, сколько налоговых вычетов он возвращает.

1
0

Екатерина, мне статья очень понравилась. Спасибо. Очень содержательная, позитивная и обучающая.
Меня всегда восхищали целеустремлённые люди, готовые на большие перемены в жизни.
Переезд в другую страну на постоянное место жительства - смелый поступок. А если ещё и добился карьерных целей в новой стране - это как говорится респект и уважуха.

По поводу профессии.

К сожалению я бы не согласиться с тем, что Андрею пришлось сменить профессию на IT. Скорее наоборот. Как и многим имигрантам в США (хотя наверное и в других странах) ему пришлось поменять профессию по приезду. То, что у него получилось вернуться в сферу деятельности на которую он учился - это круто. Здесь, это не такой уж частый случай. На много чаще люди плюют на страсть к работе и выбирают более короткие пути к комфортной, в финансовом смысле жизни, становясь дальнобольщиками, официантами и тд. Поэтому Андрей - молодец!

По мимо финансовой составляющей, я думаю он очень заинтересован IT. На мой взгляд формула:
хорошее образование + интерес к специальности + целеустремлёность = успех
Работает всегда (В штатах, да и во многих других странах я думаю).

Доход.

Многие коментаторы первым делом ищут несостыковки в цифрах, но ведь в штатах с деньгами дело обстоит по другому, ни так как в России например. В первую очередь это налогооблажение. Прогрессивная система довольно сложная, со всеми вычитами, льготами, отчислениями. Каждый налогоплательщик по неволе превращается в бухгалтера с рукой на пульсе изменений налогового законодательства.
По поводу инвестиций. Возможна речь шла о сумме до сбора налогов. Примером чего может быть так называемый 401k пенсионный план. Работодатель по вашей инициативе перечисляет процент от вашей зп в накопительный фонд, на который закупаются акции и облигации, через 20-30лет, с учетом роста в около 7%, у вас серьезный пенсионный капитал. Кроме того работодатель как правило поощряет эту идею перечисляя до 100% вашего взноса на тот же фонд, тем самым удваивая ваши вложения.

Спасибо за подробности дохода и других деталей, о таких вещах в штатах все молчат.
К сведению 120k в Калифорнии это хорошо, но далеко не тоже самое что 120k в Минисоте, Вашингтоне или Росии. Самый дорогой для проживания штат - это Калифорния, а особенно кремниевая долина.
Да и 120k по окончании только буткэмпа - это редкость, если вы конечно звёзд с небес не хватаете.

По итогу: читателю советую искать в этой полезной статье мотивацию и советы (особенно о резюме), и не зацикливаться на конкретных цифрах типа 10k или "...увеличил зп в 4 раза".

Очень хорошая история с полезными советами и конкретными фактами.
Герою статьи и всех его последователям удачи и успехов!
Автору спасибо!

15

Ivan, спасибо :)

2
Герой Т—Ж

15.04.19, 13:06

Артём Кузнецов, мне кажется тут классный пример про то, как изменить свою профессию, а не конкретно упор на США, хотя там конечно спрос выше. Но у нас все постоянно ноют «ой, эти программисты получают мильоны, не все же могут программистами» Вот, могут тем же путем пойти и занять должность в Москве или удаленно найти, только мало кто так делает. Так что далеко не любой может, уж отдайте герою статьи должное

12
0

Раздел "Наш семейный бюджет" - чушь, как и половина статьи. Доход указан до налогов, налоги не учтены, в итоге получается, что сбережения 3.5к, но выше сказано, что налоги занимают примерно треть дохода, значит около 3.3к, значит, сбережения 200 долларов в месяц?

9

Ashot, вы забыли про доходы жены, возможно они и уходят на оплату налогов.

0
0

Отличный опыт, главное короткий!
Отдльное спасибо за фоточку с морскими котиками)

Сейчас как раз занимаюсь сменой профессии и планирую переезд, так что, да, решилась бы.

9

Alexandro, и старая, и новая работа в сфере программирования, но предметные области сильно отличаются. Были автотесты, стало компьютерное зрение.

5

Наталья, в какой сфере?

0
0

Учился два месяца Яве, а в резюме PHP, SQL. Уже всё-таки были познания до этого? Ну ладно, HTML, CSS не считается.

8

Andrew, для PHP-школьника навыков не очень много, но таки OOP, MVC и фреймворки надо знать. Года даже не хватит, чтобы быть опытным. Но для junior года хватит. Если раньше PHP был языком говнокодеров-школьников, то с 7-й версии он стал намного более серьёзным языком. А фреймворки доросли до промышленного уровня. Почитайте на Хабре к примеру. Что касается SQL - то тут намного сложнее, чем PHP и вообще классические языки. Попробуйте писать сложные оптимизированные многоэтажные запросы SQL/PL/SQL - это такой геморрой, что лучше уж на Java/C# писать и наслаждаться. SQL это порой сущий ад с запутанной логикой и это ещё бывает нужно оптимизировать. Молодняк легко сможет писать простые вещи на Python, PHP, JS/TypeScript, но они не способны вообще писать нормальный SQL.

3

Andrew, ровно столько, сколько нужно чтобы решать задачи на этих языках

1

Дмитрий Семёркин, герой искал работу год. Конечно, в это время он учился дальше и наработал навыки.

1

Andrew, ну, по крайней мере, правильно строить запросы - это тоже искусство.

0
0

Заметим, что в графе образование - Computer science. Выходит автор закончил computer science, но работал не по полученной профессии. Это существенный момент, потому что программистом за 1 год не станешь. Статья про то, что автор готовился к кодовому интервью в крупные конторы Amazon, Google, Microsoft, FB. Совсем не обязательно для этого выигрывать грин карту. Это можно сделать в России, они еще и перелет и визу оплатят. Не поверите, даже On Site интервью они оплатят (перелеты и проживание) и будут помогать первое время с арендой жилья. В остальном автор все по делу пишет, почему про Glassdoor не написал - непонятно, там подробно расписано как проходит интервью и иногда даже задачки сливают.

8

Артём Кузнецов, очень много историй, когда именно с грин-картой люди работают на стройках подолгу, а потом устав - возвращаются. Главное - ехать с целью, а не с грин-картой.

7

Eva, судя по информации в резюме, человек вовсе не "менял профессию". У него профильное образование, МГУ – который очень даже котируется в США, вероятно ВМиК. Это скорее ранее он работал по несколько иному профилю. Кстати, и "выигрыш" грин-карты вероятно связан с этим, люди с хорошими, полезными для Дяди Сэма квалификациями их "выигрывают" постоянно.

6

Алексей, вы текст читали дальше первых абзацев?

6

Артём Кузнецов, с грин-картой может совсем не любой, герой на личном опыте убедился, поэтому и решили написать статью.

5
0

Интересно про специфику поиска работы! А Андрей конечно молодец, завидую целеустремленности)

5

Лошадь, грин-карту выиграла жена героя.

4
0

Что то я потерял нить, он готовился в Москве ещё или нет, почему в резюме московский опыт?

4

Wegeograph, как видно, он в Москве немного что-то там ковырял по PHP, CSS, HTML, а в США уже Java. Как бы по образованию у него специальность подходит, так что с технологиями всякими он был знаком давно, просто работал бизнес-аналитиком в Москве, а потом ему легко было вернуться к профильному образованию и быстро разобраться в теме.

3

Wegeograph, потому что в резюме неправда, ведь опыт, как сказано в статье, всё равно никто не проверяет.

1
0

Всё понятно, осталось выиграть грин-карту!

3

Да уж пятый год, всё без толку

5
0

Я правильно понял, что автор натаскался на проходжение именно интервью и алгоритмических задач и не имел реальных проектов? Почему тогда в резюме написано, что 2 года реального опыта?

3

Катерина, там какая то чушь проуменьшение paperwork на 75%
Такое ощущение что резюме писалось после курсов о написании резюме

3
0

Очень интересно, почему как бизнес-аналитик Андрей оказался не востребован? Навыки российского аналитика не подходят в США? Или вообще бизнес-аналитиков в США больше нет, их заменили product owners?

3

Taras, логично, что спрос на разработчиков в Калифорнии очень большой, отсюда зп большие. Но хороший БА в любой случае стоит дороже джун разработчика, хотя бы потому что экономит время разработчиков. Другое дело, что с продвижением agile многие продукты делаются без аналитиков, только product owner + ui/ux. Особенно стартапы и b2c, т.е. как раз Калифорния. Интересно, как эта тенденция выглядит в США.

2

Daniil, сложно сказать, потому что он не анализировал эту тему долго. Возможно, резюме на бизнес-аналитика было составлено плохо. Сейчас Андрей говорит, что по своей методике поиска может помочь любому найти там работу - он и жене помог своей, он в продажах теперь. Но он всегда умел зарабатывать деньги, в России тоже (свой первый миллион заработал в 18 лет), и тогда он быстро понял, куда надо двигаться, если ты в Калифорнии.

2

Daniil, помоему история про то как человек не умел себя продать а потом резко научился, ну и сферу сменил заодно)
Тут есть не оговоренный момент типа зарплата БА в Калифорнии оканчивается там где начинается джун разработчик.

1

Катерина, "свой первый миллион заработал в 18 лет" - в 2006-м, то есть?
Хорошо платят выпускникам ВМК МГУ.

1

Jena, так это же семейный бюджет, жена работает, наверное как раз на эту сумму где-то.

1
0

Нифига себе там навыков в резюме! Я тоже много языков использую ежедневно, но довольно часто подглядываю в интернете те или иные функции. Остаётся только удивляться, если человек и правда способен на 5 языках программирования + 5 библиотек решить вступительные задачи на время. Хотя, если он их решал удаленно, то у него была возможность подглядеть синтаксис.

1

Иван, там у него 2 языка программирования и один "язык программирования" (весьма сложный в определённые моменты, но он не из категории классических ЯП для создания ПО) для работы с базами данных. HTML и CSS не языки программирования. Насколько он опытен в том или ином - не написано. Может он на каком-то один месяц что-то там делал. Spring для Java по сути стандартная вещь, поэтому ясно, что если он изучал Java, то использовал это. Многие его описанные технологии и т. д. - каждый программист с ними в то или иное время сталкивается и ничего тут такого. Там же не написано, что он в них гуру. К примеру, если так составлять резюме, то у меня в списке ЯП будет штук 10 языков, вот только в реальной работе я использую 3-4 максимум, а остальными пользовался 10 лет назад, но легко могу "вспомнить и вернуться". С 2004 по 2008 писал на Java, а потом перестал, но опыт же есть. Он же говорит - надо писать все свои навыки, которые когда-либо были. Вот писал человек на C# где-то 5 лет назад и с тех пор больше не писал. Но указать стоит, что опыт есть и всё такое. Видимо, в этом случае нечто подобное. Это, кстати, реально работает на собеседованиях. Вроде пришел устраиваться на один стек технологий, но на техническом интервью говоришь, что и сисадминил в прошлом и на том и этом и пятом и десятом писал и то трогал и это компилировал и т. д. - если специалисты хорошие собеседовение ведут, то очень ценят такой опыт и могут даже принять на работу, если по другим каким-то моментам не дотянул.

7
0

Статья очень интересная. Мотивирующая, можно сказать. Ну и парень целеустремлённый, с характером и силой воли. Можно поделать им удачи.

1
0

Thank you athor for your information and everebody thanks for Help

1
0

https://www.youtube.com/watch?v=AgPkrXcpuXo — актуальный уровень зарплат айтишников в США в 2021. Рассмотрено более 130 профессий.

0
0

Кинь приглос к себе. Вам Программист Ещё нужен, и Сетевой администратор в одном лице?

к тебе не напрашиваюсь. Мне просто отсюда уехать хочу, а там не пропаду.

0
0

А как на налоги уходит треть зарплаты, но при этом в месяц тратится 6500$, так ещё 3500$ на инвестиции

0

Сообщество