Стоит ли получать водитель­ские права, если нет своей машины?

35
Стоит ли получать водитель­ские права, если нет своей машины?
Аватар автора

Авторедакция

следит за дискуссией

Чтобы регулярно садиться за руль, не обязательно покупать автомобиль.

Можно получить права и пользоваться каршерингом, автомобилями по подписке или ездить на машинах родственников или друзей. Иногда водительское удостоверение может пригодиться в чрезвычайной ситуации. Например, если нужно срочно отвезти кого-то в больницу. Еще оно может стать преимуществом при устройстве на работу, на которой есть служебный автомобиль.

Но чтобы получить права, нужно потратить кучу времени и денег. Не у всех есть мотивация долго обучаться в автошколе и пытаться сдать экзамены, если нет личного автомобиля. Кроме того, некоторые убеждены, что без постоянной практики навыки вождения быстро теряются.

А вы бы стали получать водительское удостоверение, не имея машины? Если да — почему? Какие преимущества дают водительские права? Как часто вы садитесь за руль? Если не видите смысла в правах без личного автомобиля, тоже расскажите в комментариях, почему так считаете.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

АвторедакцияПошли бы учиться в автошколу, если бы​ у вас не было своей машины?
  • ЮлияАвтомобиль по подписке - такое я ещё не слышала0
  • ЕленаВ чрезвычайной ситуации, наличие или отсутствие водительского удостоверения точно не будет иметь определяющего значения и даже если его нет, а есть навыки вождения,человек сядет за руль.3
  • Сырная палочкаНаверное да. Карш никто не отменял) Только вот там ждать 2 года надо после получения прав(4
  • ТуристДавно получил права, но своего автомобиля нет. Возникают ситуации, когда нужно по работе совершить поездку на авто. Но я всегда беспокоюсь, потому что опыта вождения по факту мало, и выбиваю себе водителя. Каршерингом не пользуюсь по той же причине, не хочется нести водительскую ответственность. Чисто капает стаж, и все. Конечно, я куплю себе машину в будущем, но к этому надо подходить ответственно и практиковаться в вождении в безопасных местах, прежде чем выезжать в плотный городской поток9
  • Иван ПетровСырная, не только лишь у всех каршеропровайдеров.1
  • SomenameНедавно пошла в автошколу. Никакой машины у меня нет, но в правах вижу смысл. Потому что если получится научиться (в чём, правда, есть сомнения), тогда и машину куплю/возьму в лизинг.6
  • Иван ПетровЕсли будете каршерогонить, то можно получить права + можно также брать авто в аренду в отпуске и права пригодятся в таком случае. Я казуальный пользователь каршера без собственного авто. Если есть уверенность при вождении и это ваше, то вот прям можно и без ежедневного вождения авто садится эпизодически за руль и ездить + помогает посмотреть видео на youtube инструкторов по вождению. Каршер раза в 2 дешевле таксёров, а уж если брать долгие аренды на несколько часов или суток, то и ещё дешевле получается - вы не оплачиваете личного водителя. Но из минусов юридическая ответственность на вас как лица, управляющего транспортным средством повышенной опасности.4
  • DmitryЯ отучился на права без машины в 27 лет. Более того, мой путь к категории B прошел очень странной дорогой - я начал с прав на мотоцикл, потом получил права на маломерные суда и только потом - на категорию B (и то скорее себя заставил, учился ездить через силу и мне оно не нравилось). Машины у меня так и не появилось, да и за руль я с трудом смог сесть только через 4 года после получения прав. Сейчас иногда могу пользоваться каршерингом, но все равно не чувствую себя комфортно на дороге за рулем машины в отличие от того же мотоцикла. Возможно если бы была своя машина - было бы больше мотивации. Но позволить автомобиль я себе не могу, поэтому что есть права, что нет - для меня особо разницы нет.2
  • NatalieRomanchСдавала на права в 2016 году, машиной пока так и не обзавелась. Не жалею, потому что при желании навыки всегда можно восстановить. ПДД регулярно меняются, экзамены усложняются, стоимость обучения в автошколе растет. Мой инструктор по вождению говорил, что "потом будет сложнее и дороже", согласна на 100%. Ну, и еще небольшой бонус: водительские права — это документ, подтверждающий возраст, в каких-то жизненных ситуациях это может быть актуально.5
  • Елена ПетроваСегодня нет машины - завтра есть машина... Что за проблемы. Водительские права разве лишние вообще в жизни? Дополнительный софт-скилл3
  • Светлана ХомяковаУ меня так и было. Отучилась, получила права, а машину купила только лет через шесть или семь. В итоге страховка вышла дешевле, так как водительский стаж уже немаленький был.8
  • Дмитрий НиконовВодительские права без машины дают такой плюс, как стаж безаварийного вождения, что скажется на стоимости будущей страховки. А вот просто сесть и поехать в любой момент, вы навряд ли сможете без практики, если после автошколы отводили хотя бы годик, то туда сюда навыки вспомнятся быстро, а вот если не водили ни дня, то считай заново учиться надо будет.6
  • ЕленаЕлена, Не лишнее только время, а его придётся потратить. Владелец документов на управление плавсредством тоже считает что они не лишние, но это же не говорит о том, что многим эти знания нужно получать. Знаю несколько человек, водительское удостоверение есть, но не ездят, да думаю и не поедут никогда, может лучше было время потратить на приобретение других знаний и навыков.1
  • ЗовемСеВ свое время тоже получала права без машины даже на горизонте. Просто с детства воспринимала автомобиль как свободу, даже сомнения не было, что он мне нужен, и хотя и не было сразу денег на машину, права в этой цепочке к мечте были важным шагом. Так что побежала учиться водить как только смогла это себе позволить. Первую машину купила где-то наверное через года полтора после получения прав.2
  • Марина ВОбучаться на права нужно с четкой целью сразу садиться за руль. Практика в автошколе не дает полной уверенности за рулем. Только после года активного (ежедневного) вождения я стала себя чувствовать уверенно. Стаж вождения 25 лет. Права получила в 1999 г с тех пор постоянно за рулем.3
  • Алина СидороваЕлена, это хард-скилл.4
  • МирославаТурист, лучше иметь возможность, чем ее не иметь2
  • Елена ПетроваАлина, да, точно. Тем более0
  • Елена ПетроваЕлена, каждый решает сам, нужно ему это или нет, хочет он этого или нет2
  • Сергей ЗахаровДа, но только с перспективой и уверенностью что будете управлять автомобилем0
  • Андрей Т.Думаю, что начинать водительский опыт с вождения каршерингового авто - плохая идея. Вероятность попадания неопытного водителя в ДТП намного выше, а ДТП на каршеринговой машине обойдется вам гораздо дороже, чем ДТП на собственной машине. Оператор каршеринга с вас на это ДТП семь шкур снимет, возьмет денег, как будто вы золотую машину разбили, а не обычную. Думаю, что в автошколе надо учиться непосредственно перед покупкой своей машины, чтобы не забылись полученные знания.2
  • NotNowЯ пошла учиться на права, понимая, что я, скорее всего, не куплю машину, она мне в собственности (а также в расходах и хлопотах о ней) не нужна: нет дачи, ОТ хорошо развит. Но иногда мне нужно взять машину на несколько часов, поэтому каршеринг. Я не самый уверенный водитель на свете, но я знаю, что доеду и всё будет ок1
  • Дмитрий, водительские права без машины сейчас не дают такого бонуса. Важно, была ли на человека оформлена страховка ОСАГО. Если она оформляется впервые, коэффициент бонус малус не будет зависеть от того, насколько давно получены права.0
  • Сергей СпицынКак раз по этой причине и не иду учиться. Если мне нужно куда-то добраться - использую общественный транспорт. Нужно добраться быстро в пределах города или в пригород - такси. Иная точка на карте - самолет. Отсутствие автомобиля и обучение на права - это тема инвестиций, что не отобьются в ближайшей временной перспективе. На мой взгляд.0
  • Алена Д.Получила права, за рулем практически не езжу (только если просто покататься), но было интересно. Смотрю на это больше как на хобби. Типа курсов кройки и шитья)0
  • Дмитрий НиконовMary, интересно, я думал идет, раньше вроде шел, а сейчас надо, чтобы тебя кто-то в ОСАГО вписал? Есть же ОСАГО без ограничений типа, кто хочет тот и садится за руль, раньше по крайней мере были, они были дороже.0
  • Дмитрий, да, нужно что-бы кто-то вписал. Стоимость страховки считается по самому неопытному водителю. ОСАГО без ограничений, как я понимаю, никому в стаж не идет.0
  • Дмитрий НиконовMary, ОСАГО без ограничений, как я понимаю, никому в стаж не идет. Ну это наверное все таки идет току кто страхует.0
  • Дмитрий, страхователем в таком случае (ОСАГО без ограничений) может даже человек, вообще не имеющий водительского удостоверения. При расчете стоимости такой страховки коэффициент бонус малус вообще не учитывается и, соответственно, даже безаварийное вождение на значение коэффициента не влияет.1
  • Anastasia A.Я тоже получала права в 19 лет, пока было время (летние каникулы в универе) и немножко денег. С тех пор несколько лет не ездила. Зато когда появилась машина, сразу можно было ездить и не париться. Плюс капает стаж для страховки и для потенциальной аренды.1
  • Эдуард СолодинSomename, то есть права — это стимул, чтобы купить машину?0
  • SomenameЭдуард, скорее, если не смогу получить права, тогда нет смысла покупать машину. Я сильно сомневаюсь, что смогу научиться ездить, поэтому пока машину не покупаю. Это не сколько стимул, сколько необходимое условие.3
  • Эдуард СолодинЮлия, у нас был об это материал: https://journal.tinkoff.ru/list/plati-i-ruli/0