Даже небольшая авария портит автовладельцу настроение, отнимает много времени и сил.
Еще хуже, если виновник повредил машину на парковке и скрылся. Мы спросили читателей Т—Ж, как они в этом случае искали нарушителей. С нами поделились историями и личным опытом.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
О том, как удалось провести собственное расследование
Однажды утром я обнаружил разбитым свой автомобиль, припаркованный у края проезжей части улицы в соответствии с ПДД. Было очевидно, что удар пришелся по касательной — множество продольных царапин, — но был довольно сильным. Были помяты и потерты все детали кузова с левого борта, зеркало разбито и оторвано.
Сотрудники ГИБДД обещали постараться найти виновника, но гарантий не давали. Предложили мне заняться самостоятельно поиском.
Рядом на асфальте я обнаружил обломки своего зеркала, а также фрагменты автомобиля, который мог быть виновником столкновения. По маркировке на этих деталях я выяснил, какой марки был автомобиль.
Около места ДТП находилась проходная предприятия. Охранник, который дежурил там, сообщил, что сам момент аварии не видел, как и скрывшегося виновника, зато точно указал время происшествия.
Далее я выяснил, где находятся ближайшие к месту ДТП камеры наблюдения. Одна из них принадлежала мини-отелю. Зная время аварии и марку автомобиля виновника, я мог предположить, что он попал на записи наружных камер.
Администраторы отеля, выслушав мои доводы, позволили просмотреть записи с уличной камеры в момент ДТП плюс-минус две минуты. Это позволило выяснить, что наезд совершил автомобиль каршеринга, на записи был отчетливо виден его номер и характерные повреждения.
Все полученные сведения я направил оператору каршеринга. Он, используя данные телеметрии, подтвердил факт и время ДТП, а также пообещал содействовать сотрудникам полиции по запросу.
Далее я обратился к инспектору, который ранее оформлял ДТП, и передал ему все, что сумел выяснить. Этого оказалось достаточно, чтобы оформить страховой случай по ОСАГО.
Сумма выплаты полностью покрыла ремонт моего автомобиля. С момента ДТП до получения выплаты страховой прошло приблизительно четыре месяца.
В то же время я осознаю, что вся эта история — скорее стечение счастливых случайностей. Мне сильно повезло, что мое собственное расследование дало результат.
О том, как получилось быстро найти нарушителя
Однажды вечером мне позвонили и сказали, что в мою мышку только что въехал пьяный водятел. Звонившая увидела телефон на моем заднем стекле — была такая практика продаж, — запомнила номер нарушителя и даже готова была стать свидетельницей.
Спустившись к месту стоянки авто, я увидела, что разбит передний бампер и даже помят капот. Внутренности — ура-ура — не пострадали.
Я вызвала ГИБДД. Сначала заявление долго не хотели принимать по телефону, говорили даже, что такой машины, как запомнила свидетельница, нет и номера зарегистрированы на другое ТС. Пришлось возмущаться, что их дело — зарегистрировать заявку и вызвать сотрудников на место, а поиском пусть потом сами занимаются как хотят.
Через два часа приехали сотрудники ГИБДД. Схему аварии зарисовали, начали составлять протокол. В этот момент к нам подошли двое мужчин в военной форме — дело было на территории воинской части, где я проживала. Один из них сел в машину, а второй мягко отодвинул меня подальше. Я мысленно попрощалась с протоколом и шансами на выплаты.
Но, как оказалось, доблестные военные — настоящие борцы за добро и справедливость. Они знали, что виновник, в пьяном виде протаранивший мою мышь, — их коллега, и сдали все персональные данные в полицию с просьбой наказать по всей строгости закона. Водятел к тому времени похрапывал в соседнем доме, орудие вреда стояло под его окнами. Возможно, это было самое быстрое раскрытие преступления :)
У истории хеппи-энд: мне выдали протокол, страховая быстро произвела выплаты в объеме, превышающем стоимость ремонта, вредитель был лишен прав.
О том, как пришлось отремонтировать машину за свой счет
Через две недели после покупки новой машины утром на парковке у дома обнаружили царапины на передней и задней дверях со стороны водителя. Позвонили в ГИБДД. Так как что-то произошло на парковке, а не на дороге, нас попросили обратиться в полицию.
Сходили, написали заявление. Все повреждения зафиксировал сотрудник полиции, но сразу предупредил, что если это вышло каким-то образом нечаянно, то никого не накажут и вообще вряд ли кого-то найдут.
В тот же день мы обошли ближайшие дома с камерами, посмотрели записи. К счастью, нам пошли навстречу и разрешили это сделать. В итоге обнаружили, что в половине шестого утра мимо нашей машины с дороги на тротуар пробирался дворник на велосипеде с корзинкой на багажнике и что-то пошло не так. Он упал прямо на машину, заметил, что повредил ее, посмотрел на царапины и уехал. А через два часа мы заметили уже последствия. Естественно, из полиции нам не позвонили. Ремонт выполняли самостоятельно.
О том, как из принципа добился справедливости
Возвращаясь с первомайской демонстрации в 2014 году, я решил задержаться у подъезда, чтобы погреться на уже похожем на летнее солнце. Через пару минут заметил, что с парковки у дома очень странно пытается выехать дед из соседнего подъезда. Я подумал: «Ну, сейчас точно зацепит ближайшую машину», — и продолжил наблюдение. Но дед ловко объехал две ближайшие машины и задел только третью, которая оказалась моей.
Я тут же выскочил и перекрыл ему проезд. Дед открыл окно и послал меня на три буквы. Я сказал, что машина моя и не стоит так разговаривать. Припарковавшись у соседнего подъезда, дед начал грузить рассаду и ворчать, что я пытаюсь срубить на нем бабла. Поняв, что миром ничего не решить, я сказал, что вызываю ГИБДД и его лишат прав, если он уедет. Дед решил остаться и подождать.
Гаишники приехали часа через четыре. При оформлении спросили, что же я не простил дедушку. А я ответил, что царапину на бампере я бы простил, но дед начал общение с того, что послал меня. Царапина была едва заметная, два-три сантиметра в длину — против полуметровой царапины на дедовской машине. В страховой получил всего 2500 ₽, но спорить не было никакого желания. Ремонтировать не стал.
О том, как водитель автобуса повредил сразу четыре машины
Как-то в разгар зимы вернулся в Москву, а у одной из машин, стоявших в парковочном кармане, помят стальной задний бампер, немного погнуто заднее крыло и разбит задний фонарь. В процессе вырывания своего автомобиля из-под снега обнаружил под щеткой стеклоочистителя смерзшуюся бумажку. Отогрев и развернув ее, увидел, что это справка о ДТП. Разобрать там что-то было сложно — размокло, поэтому заехал в ГИБДД.
Там выяснил, что «профессиональный» водитель Мосгортранса с труднопроизносимой фамилией собрал автобусом четыре машины. Мне выдали дубликат справки, дальше стандартно: обращение в страховую компанию и получение выплаты.
О том, как удалось получить компенсацию наличными
Однажды я вышла утром, а у нашей машины разбито лобовое, поврежден капот и крыло. А рядом валяется кусок опалубки от перекрытия — видимо, снесло ветром со стройки, которая в десяти метрах от парковочного кармана.
Муж сходил на стройку утром, а потом вечером произошел «торг у капота». Как я поняла, он сказал строителям, что у нас есть запись с камеры и пара соседей-свидетелей. Дали налом 50 000 ₽, хватило на ремонт.
О том, как получилось договориться обо всем на месте
На парковке у хоккейной арены не успел выйти из машины, как рядом остановилась другая. Открывая дверь, женщина не смогла удержать ее от порыва ветра, и она впечаталась в мою дверь, оставив ощутимый след и вмятину.
Чтобы не терять время перед хоккейным матчем и решить все после, взял водительские права в залог, и пошли смотреть игру. Позже вызвали страховую, которая сказала, что, раз машины не двигались, это не ДТП, а гражданский иск, типа решайте сами. Договорились загнать машину в сервис и починить ее за счет виновника. Все было исполнено, как и договаривались, сделали лучше, чем у официалов.
О том, что к повреждениям можно отнестись философски
Пару раз виновники сами оставляли бумажки со своими контактами. Но машина сразу специально покупалась довольно покоцанной, чтобы не тратить время на страховые и поездки в сервисы, — перезванивал и радовал, что все ок, хуже не стало, спасибо за честность.
Ну а кто уезжал — и ладно, пара новых царапин только украшают и не стоят того, чтобы тратить жизненный временной ресурс на их устранение. Сильно не въезжали, чтобы прямо до вмятин и замены элементов.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil