Авто
38K

Мою машину ударили и скрылись с места ДТП

Но мне удалось найти виновника и возместить ущерб

67
Мою машину ударили и скрылись с места ДТП
Аватар автора

Darth Sidious

невезучий автовладелец

Страница автора

У автовладельцев бывают дни, когда просто не везет.

Около десяти утра мне позвонили с незнакомого номера. Как потом выяснилось, это был сосед. Он поздоровался, спросил, не моя ли серая Хендай Крета. А потом рассказал, что его машину притерли, а мою ударили в правое крыло.

Было особенно обидно, ведь две недели назад я забрал ее из сервиса после ремонта по каско. А за день до этого я перепарковывал ее два раза, чтобы поставить в более безопасном месте. Получается, ошибся.

В статье я расскажу, как действовал в этой ситуации и какие шаги обязательно стоит предпринять человеку, который в подобную ситуацию попал.

Результат аварии — сильная вмятина на правом крыле и царапина на бампере. У соседа была всего лишь потертость на заднем бампере
Результат аварии — сильная вмятина на правом крыле и царапина на бампере. У соседа была всего лишь потертость на заднем бампере

Что мне удалось узнать от соседа

Оказалось, что сосед уже провел небольшое расследование: обратился к консьержу и нашел еще одного свидетеля, который видел аварию в окно.

По словам соседа, наши машины задел ПАЗ коммунальных служб с оранжевыми мигалками, который не смог развернуться на повороте. Водитель, видимо, не стал переживать по этому поводу и поехал дальше, но свидетель смог сделать фото и запомнить номер. Еще аварию видел дворник и вроде бы даже снимал ее на телефон.

Мне полегчало. Я прекрасно понимал, что вряд ли кто-то будет сильно стараться, чтобы найти виновника. Но в нашем случае было два свидетеля и шанс, что происшествие попало на камеру видеонаблюдения.

Мы договорились с соседом, что встретимся вечером и вместе вызовем ГИБДД, а он также обратится в городскую систему видеонаблюдения. Но через пару часов сосед снова позвонил и сказал, что, скорее всего, не будет оформлять ДТП в ГИБДД, чтобы оно не отразилось в истории аварий его машины.

Как я обращался в городскую систему видеонаблюдения

Все камеры в Москве объединены в единую систему, развернутую Департаментом информационных технологий города Москвы, ДИТ.

Любой гражданин может обратиться в ДИТ в случае какого-либо происшествия и создать архив записи за нужный период. Тем не менее видеозапись могут получить только сотрудники правоохранительных органов по запросу.

Я позвонил на номер +7 495 587-00-02, представился и рассказал все, о чем меня попросил оператор. Я описал обстоятельства происшествия, рассказал, где и когда оно произошло. Разговор занял примерно десять минут, в конце меня попросили записать номер обращения: его необходимо указать в заявлении в полицию.

Судя по информации на сайте, важно обратиться в ДИТ в течение пяти дней после происшествия. После запроса архив записи будут хранить 30 дней на случай, если заявление где-то затеряется или задержится. В моем случае сотрудники ГИБДД посмотрели записи на третий день после аварии, но если бы они не успели в этот срок, то воспользовались бы архивом.

Что еще мне удалось выяснить

В рассказе соседа я зацепился за номер машины и дворника. Сначала попытался пробить номер машины через бота в «Телеграме». Я попробовал различные вариации номера, менял местами буквы и цифры, но никакого пазика не нашел. Позже выяснилось, что свидетель ошибся в двух цифрах.

С дворником история была интереснее. Я обошел несколько жилищников и нашел ответственного за работу дворников около моего дома. Он позвонил бригадиру дворников, чтобы узнать, кто работал утром около места аварии. Бригадир перезвонил через десять минут: дворник говорит, что видел аварию, но не снимал ее на телефон, потому что был далеко. Номер не запомнил.

По пути домой я подошел к дворникам и нашел среди них свидетеля ДТП. Он не сказал ничего нового, хотя я предлагал ему деньги.

Как я вызывал ГИБДД

Вечером я дождался, когда сосед вернется с работы. Мы познакомились вживую и обсудили ситуацию. Он подтвердил, что не хочет обращаться в ГИБДД: царапины на его бампере исчезнут после полировки, нет смысла тратить время. Позже по просьбе соседа подошел свидетель. Он заново рассказал утреннюю историю и переслал фото пазика.

Все разошлись, а я вызвал ГИБДД. Пока я ждал — а ждал я два часа, — сделал фото на память о том, как не стоит парковаться.

Сотрудники ГИБДД осмотрели место аварии, машину и повреждения. Во время осмотра они почему-то обвинили меня в том, что повреждения старые, ведь на царапинах грязь. Я сказал, что повреждения свежие. Потом спросили про каско. Я был застрахован, поэтому кивнул. Старший группы начал оформлять ДТП.

Мне дали бланк объяснения, где я расписал все, что знал. В итоге получил определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Мне предстояло явиться в ГИБДД через два месяца, чтобы получить информацию о том, нашли ли виновника. Я не хотел затягивать, поэтому планировал прийти через неделю.

В тот же вечер я позвонил в страховую и заявил о ДТП в рамках каско. Через пару дней я дослал в страховую компанию фото повреждений и фото определения от ГИБДД, тогда меня записали на ремонт машины.

ПАЗ, который повредил мою машину. Номер на фото не прочитать, поэтому сосед попытался его запомнить
ПАЗ, который повредил мою машину. Номер на фото не прочитать, поэтому сосед попытался его запомнить
Крета с включенными фарами моя, а белая БМВ — соседа: стоят как в момент ДТП. Мы с соседом специально не трогали их весь день. Кажется, что все в порядке, но я так точно больше не припаркуюсь
Крета с включенными фарами моя, а белая БМВ — соседа: стоят как в момент ДТП. Мы с соседом специально не трогали их весь день. Кажется, что все в порядке, но я так точно больше не припаркуюсь
Качество документа ужасное: второй экземпляр до сих пор делают через копирку
Качество документа ужасное: второй экземпляр до сих пор делают через копирку

Как я разбирался с ГИБДД

На следующий день после аварии мне позвонил сотрудник ГИБДД. Он уточнил марку машины виновника, примерный номер, точное время и место аварии. Мы решили, что проще найти виновника вместе, поэтому договорились, что завтра я подъеду к девяти утра.

Я был на месте к 08:40, оказался вторым в очереди. Около десяти утра я зашел в кабинет и мы начали искать виновника вместе. У сотрудников прямой доступ в систему городского видеонаблюдения, поэтому уже через пять минут у меня на внешнем диске была запись аварии.

После этого по камерам на перекрестках мы отследили дальнейший путь пазика. На одной из них удалось прочитать номер: так я и понял, что свидетель ошибся в двух цифрах. Фотографию с номером мне тоже скинули и попросили, чтобы я перенес все это на отдельную флешку: так можно будет приложить видеоматериалы к делу.

ПАЗ принадлежал государственному бюджетному учреждению, отвечающему за автомобильные дороги нашего округа, и, к счастью, был застрахован по ОСАГО. В ГИБДД мне сказали, что водителя вызовут на допрос.

От меня потребовали показания свидетеля. На видео с камеры подъезда был пазик и БМВ соседа, но именно моя машина в кадр не попала. Показания свидетеля могли бы подтвердить, что на этом видео ПАЗ ударил именно мою Крету.

Мне дали бланк для показаний, который свидетель должен был заполнить собственноручно и лично передать в ГИБДД. Я позвонил ему, мы договорились вечером встретиться. Вместе с бумагой я передал ему бутылку виски в качестве благодарности. Через два дня он отнес показания сотруднику ГИБДД.

Через полторы недели мою машину отремонтировали на СТО. У меня каско с франшизой 10 000 ₽. Не знаю, сколько ремонт стоил для страховой.

Ремонт мне обошелся ровно в стоимость франшизы — в 10 000 ₽
Ремонт мне обошелся ровно в стоимость франшизы — в 10 000 ₽

В следующий раз я приехал в ГИБДД через два месяца после аварии, как и было написано в определении. Мне нужна была бумага с четко прописанными данными виновника ДТП, чтобы страхования компания вернула мне франшизу. Если ущерб причинен по вине третьих лиц и известно, кто это сделал, я платить франшизу не должен.

Я приехал с флешкой, на которой были все фото и видео. К сожалению, дело никак не продвинулось. Его передали в какой-то кабинет, а там потеряли. Виновник ДТП к ним не приезжал, поэтому мне не могли выдать никакие документы. Примерно через час дело нашли, я передал сотрудникам флешку с видеоматериалами. Договорились, что приеду еще через неделю.

Через неделю мне выдали определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в котором были прописаны обстоятельства аварии и данные виновника. Этой бумаги для страховой было достаточно.

Во время третьего посещения мне сказали, что виновника ДТП все-таки вызовут и будут дожимать его до лишения прав. Я не знаю, чем закончилась эта история для него. Но мне и не особо интересно.

Бумагу сделали, подписали и отдали мне в январе, но дата на ней — 17 ноября 2021 года. В ГИБДД сказали, что я зря ждал два месяца: можно было приехать раньше и не платить франшизу
Бумагу сделали, подписали и отдали мне в январе, но дата на ней — 17 ноября 2021 года. В ГИБДД сказали, что я зря ждал два месяца: можно было приехать раньше и не платить франшизу

Что в итоге

Мне во многом повезло: с соседями, с городом, где камеры на каждом углу, с сотрудником ГИБДД, который помог найти номер машины и водителя.

Такие истории редко заканчиваются хорошо, но попытаться все-таки стоит. Вот несколько важных моментов:

  1. Помните про видеонаблюдение. Осмотрите место ДТП и подумайте, на какие камеры оно могло бы попасть. Обращайтесь к собственникам камер максимально быстро, чтобы видео не исчезло с видеорегистратора.
  2. Опросите соседей. Если бы мне не повезло со свидетелями сразу, я бы начал их искать самостоятельно. Ходил бы по квартирам дома и спрашивал, вдруг кто-то видел ДТП.
  3. Стоит поспрашивать работников ЖКХ. Дворник не стал мне помогать, но так далеко не всегда.
  4. В ГИБДД отлично работают по подобным делам, обращаться однозначно стоит. В то же время важно проявить настойчивость и не стесняться приходить раньше, чем написано в бумагах.

Хотите написать такую статью для Т⁠—⁠Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Доводилось находить на своей машине новые царапины или вмятины? Расскажите, удалось ли потом найти виновника:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество