Мнение: предприниматели могут бороться с демпингом, если будут действовать сообща
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.
Вызывают глухое раздражение предприниматели, которые демпингуют, не думая на три хода вперед. Это называется «ломать рынок».
Представьте: человек развивает сервис, живет на заработанные своим делом деньги и мыслит о большем. При этом несколько раз в месяц вылезают ребята, которые продают что-то похожее по низкой цене. Они покупают новую симку, а потом выбрасывают ее, чтобы клиенты не доставали претензиями по качеству. Свои объявления из заброшенной страницы во «Вконтакте» не удаляют — в итоге цена на товар или услугу формируется неправильно.
Я работаю в строительстве, мы оказываем специфические и сложные услуги, такие как усиление фундаментов старинных зданий, гидроизоляция резервуаров ТЭЦ. Казалось бы, откуда тут взяться дилетантам-бизнесменам, но это происходит каждый год. Появляются пестрые лендинги фирм с низкими ценами, которые банкротятся к концу сезона. От таких бизнесменов сплошной бардак.
В итоге компании, которые работают по правилам, недополучают прибыль и развиваются медленнее, чем должны.
Раньше я вел небольшой блог для специалистов в узкой строительной сфере. В процессе общения с ними выделил две проблемы в нашей нише: демпинг и недооценивание. Коллеги жаловались, что из-за низких цен они мало зарабатывают, но причина была в том, что они всего лишь не знали цену собственной работы.
Я начал делиться своими данными, спрашивал: как вы думаете, сколько должны стоить такие услуги? Варианты ответов были такие: 60 тысяч, 600 тысяч или 6 миллионов рублей. С удивлением наблюдал, что большинство отвечали 60 тысяч или 600 тысяч, а вот на 6 миллионов, что было верным ответом, никто даже не замахивался. Когда респонденты узнавали, как было на самом деле, это вызвало любопытство, мне задавали вопросы.
Проблема с недооценкой своей работы влияет и на то, как вы ведете дела с заказчиками. Только после того, как вы правильно оцените свою работу, можно делать следующий шаг — задумываться о правильных договорных и финансовых взаимоотношениях с клиентами.
Должен признать, что ответ на вопрос, кто виноват в демпинге и недооценивании своей работы, дается мне лучше, чем ответ на вопрос, что делать. Могу только предположить, что для положительного результата нужно создавать правильное информационное поле. Мне кажется, что каждому участнику рынка нужно делиться информацией с коллегами по цеху.