«В уме поставить галочку, что такое заказывать не надо»: 5 действий, если еда разочаровала

Опыт читателей — посетителей кафе

22
«В уме поставить галочку, что такое заказывать не надо»: 5 действий, если еда разочаровала
Аватар автора

Ольга Селиванова

говорила, что рамен не тот

Страница автора

В кафе или ресторан обычно приходят за вкусной едой и хорошим настроением.

Но иногда ожидания не оправдываются, и после визита не остается ничего, кроме неприятных эмоций. Такое может случиться даже в проверенных местах — например, когда на кухне появился новичок или рецепт блюда решили изменить и эксперимент оказался провальным.

Собрали первую часть советов читателей Тинькофф Журнала, которые вспомнили неудачные визиты и рассказали, как вести себя, если еда в заведении разочаровала.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Вариант № 1

Признаться, что невкусно, только если спросят

Аватар автора

Картопляник

ответила честно

Страница автора

Недавно было такое: не смогла съесть блюдо, потому что тесто было сырым. Я не стала жаловаться, так как обычно в том месте меня все устраивало и мне нравятся там обслуживание и еда. Но так случилось, что за стойкой на кассе стоял хозяин заведения и он заметил, что я не съела свое блюдо, спросил причину. Я ответила, а он исключил блюдо из чека.

Возможно, следует сразу же говорить официантам, что именно в блюде не так и почему оно не соответствует вашим ожиданиям, просить заменить блюдо или убрать из чека и, естественно, не доедать его. Потому что иначе как сотрудники ресторана должны понять, что вас что-то не устраивает?


Лейбл заголовка
Вариант № 2

Сразу же указать на недостатки

Аватар автора

Ирина Лыкова

не медлит с реакцией

Страница автора

Будьте проще. Не нравится — скажите. Не соответствует блюдо описанию — то же самое. Не стоит на такую ерунду тратить свои нервы. И одно дело, когда субъективно не понравилось, — тогда можно просто сказать, что вам было невкусно, если спрашивают.

Но уж терпеть, когда что-то реально не так — например, положили то, чего не должно быть, или не положили то, что должно быть, — точно не стоит из-за боязни быть неудобным. На первом месте у себя должны быть вы — в здоровом смысле, конечно, — а не чувства официанта и повара. Вы не забесплатно пришли поесть. И вы не в гостях у бабушки. Вы в заведении общепита.


Лейбл заголовка
Вариант № 3

Не только рассказать о минусах, но и попросить заменить блюдо

Аватар автора

Lupus Est

принимал извинения

Страница автора

Принесли спагетти — карбонару. Были пересолены настолько, что есть это было невозможно. Попросил заменить блюдо. Официант унес, вернулся, извинился, сказал, что блюдо сейчас заменят.


Аватар автора

Nadezhda

отказалась от некачественной еды

Страница автора

Часто хожу в одно и то же заведение, но за три года пару раз попадалось, что было невкусно. Один раз драники были пересоленные — не стала их есть. Официант сразу спросил, что случилось и почему я не съела блюдо. Честно сказала: настолько соленое, что аж губы жжет, — блюдо убрали из чека, администратор сам подошел и извинился за казус.

Второй раз муж заказал глинтвейн, но он на вкус был как бражка, тут уже я сама попросила официанта поменять — чего давиться-то невкусностями. Администратор тоже сразу прибежала, извинилась и без проблем поменяла.


Аватар автора

Дмитрий Гужов

смотрит по ситуации

Страница автора

Все зависит от места и настроения. Если это был первый визит и было невкусно, скорее всего, просто больше туда не вернусь.

Если я в заведении регулярно и знаю, как должно быть, то ситуация очень тонкая. С одной стороны, часто спрашивают, понравилось или нет, — можно ответить, что нет, и обязательно вопрос будет решен. С другой — масштаб извинений может быть непропорционально большим, а блюдо на замену, очевидно, появится не из воздуха, а из чьих-то денег. Порой просто не хочется портить день людям, которые тебе улыбаются и знают в лицо.

Так что, если проблема незначительная, лучше скажу, что все отлично, даже если не совсем. Ну а если реально косяк, да еще и смена какая-то новая, лучше сразу сказать. Иногда можно просто попросить исправить блюдо: дожарить, приправить или поправить пропорцию в коктейле — да много чего.


Аватар автора

Boom

укажет на ошибки

Страница автора

Если мне приносят не то, что я заказала, спокойно указываю на это. Недавно был случай, когда принесли кашу, посыпанную миндальной крошкой, а у меня аллергия на орехи. Сказала об этом, мне без проблем переделали и принесли без посыпки.

Но вот так, чтобы просто блюдо не понравилось на вкус и я отказалась, — такого не было. Мне было бы максимально некомфортно это делать, легче просто в уме поставить галочку, что такое-то блюдо тут заказывать не надо.


Лейбл заголовка
Вариант № 4

Вернуть блюдо и попросить исключить его из счета

Аватар автора

Лиса Петровна

еще постоит за себя

Страница автора

Когда откровенно какой-то косяк, например не дали соус или что-то сырое принесли, то есть это очевидные вещи, я молчать не буду и отмазки принимать — тоже. Когда дело касается вкуса, я всегда думаю, что это субъективно, и обычно ничего не говорю. Но понимаю, что зря. Надо себя перевоспитывать. Например, рукола для меня горькая, но многие ее любят.

Однажды пошли с мужем и маленькой дочкой в шашлычку. Борщ был пересоленный, шашлык просто как жареное мясо, еще были другие косяки по мелочи. Когда в конце официантка спросила, все ли понравилось, я сказала про борщ, но она ответила: «Ну не знаю, нам нормально, и вообще никто не жалуется, у нас отбоя нет от посетителей», — типа «сам дурак». Тогда мы растерялись и счет оплатили, сейчас я бы спорила до конца и сразу вернула бы непотребное блюдо.


Аватар автора

Брунгильда

оценивает качество блюд

Страница автора

У меня однажды было, что принесли суп с грязной петрушкой сверху. Я сказала, что есть это не буду, и попросила убрать из счета. Было, что пасту невкусную приносили, я поклевала и доедать не стала. Счет оплатила, и у меня не поинтересовались, почему я не доела, — и, собственно, я сама уточнять не стала: не было настроения. Больше к ним вряд ли пойду.


Лейбл заголовка
Вариант № 5

Устроить скандал

Аватар автора

Kozz

слишком долго ждала

Страница автора

Недавно был случай в одной известной сети ресторанов японской кухни. Пришли с подругами, заказали еду и напитки. Сразу скажу, что ресторан не был забит до отказа. Напитки принесли через пять минут, роллы подругам — через десять. За разговорами я только на сороковой минуте наших посиделок заметила, что до сих пор жду поке, и, по-моему, вторым блюдом в заказе были дим-самы.

Подруги уже почти доели свои роллы, а я пошла и просто закатила скандал, вызвав менеджера. В общей сложности поке мне принесли через час ожидания. Когда принесли дим-самы, я отказалась от них уже из принципа. Да, предложили комплимент от заведения, но кому он нужен, когда вечер испорчен.


Аватар автора

Алёна Игоревна

пересмотрела свои убеждения

Страница автора

Я раньше стеснялась возмущаться — «ну люди же старались», «ну войди в положение, у них вон какая загрузка», «неудобно прилюдно ругаться» и прочая жбонь. А потом случилось так, что денег в жизни стало критически не хватать. Я начала впахивать на трех работах, параллельно хватая еще и мелкие подработки.

И вот однажды я в первый за два месяца выходной решила себя побаловать и вывелась в ресторан. Прихожу, делаю заказ, его приносят — а там вот вообще не то, что по меню заявлено. На мой вопрос, что за фигня, официант упорно делает вид, что все в порядке. Я пыталась мирно решить вопрос на уровне «переделать» или «убрать из счета». Не вышло. И тут Остапа понесло.

После очередного игнора всех просьб и доводов моя жопа сгорела. Мысль о том, что меня за мои же с таким трудом заработанные деньги сейчас пытаются налюбить, с треском вынесла все установки про «нужно быть скромнее и добрее». Я начала ругаться. За 15 минут я довозмущалась сначала до старшей по смене, потом до управляющей и наконец до финального босса. В итоге блюдо оперативно заменили, извинились, сверху дали скидку и пироженку с кофе за счет заведения.

Мораль сей басни такова: осознание того, что вы сейчас тратите ваши деньги, которые вы заработали ценой своего времени и навыков, — это отличный мотиватор, чтобы отстаивать свои права и интересы в момент, когда кто-то пытается халтурить за ваш счет.



Ольга СеливановаРасскажите о самых ужасных походах в места общественного питания:
  • OВсегда говорю если что-то не так с блюдом. Даже если нет каких-то объективных недостатков. В хорошем месте отзыв гостя примут на вооружение, могут переработать рецептуру или обратить внимание на то как конкретное блюдо готовит конкретный повар. В таких случаях я не жду что что-то вычтут из счета. Например, недавно я брала новый лимонад в Jpan, мне он не понравился, составляющие лимонада никак не смешивались и на дне лежал приторный слой, а сверху пресный, я рассказала официанту что не так, мне сделали замену и принесли лимонад из старого меню. Отзывы гостей позволяют улучшить сервис. Поэтому я пишу отзывы в поддержку кухни на районе. Пишу если проблемы со специями, температурой (привозили замороженный чизкейк), количеством соуса, текстурой и так далее.13
  • Crazzzy howletОднажды в пиццерии заказанный чайничек чая принесли заваренным холодной водой. Ругаться желания не возникло, но естественно это было сразу озвучено официанту. Девушка извинилась и быстренько принесла новый чайничек1
  • Сейлор МарсСложно вспомнить что-то ужасное, обычно я тщательно выбираю место. А если мне всё нравится, то возвращаюсь не раз. У нас с мужем чатик в телеге, куда мы кидаем интересные рестораны и кофейни, а потом в них ходим. Плохие удаляются. В Питере очень много хороших заведений. Пока что меня разочаровала только какая-то кавказская харчевня на Рубинштейна (название не помню) где я отравилась хачапури. Яйцо было сырым. Теперь у меня психологическая травма и я не ем хачапури по-аджарски 😂 Если приносят блюдо и с ним что-то не так, то меняю. Если все приготовлено верно, но мне не вкусно - больше не приду.4
  • Crazzzy howletСамым разочаровывающим походом был поход в любимую пиццерию. Года три я там брала определенную пиццу, а ей взяли и изменили состав. И придираться так-то не к чему, в меню указан состав обновленный, это я по инерции не читая назвала любимое блюдо, а качество приготовления и ингредиентов как всегда на высоте, и настроение испорчено безнадежно, потому что в таком составе мне невкусно.1
  • Ольга СеливановаCrazzzy, у меня тоже такое было, только с облепиховым чаем. Брала его постоянно. В итоге прихожу однажды, а он ну вот совсем не тот. Сказала официанту, ответили, что они рецепт поменяли, а в карту бара решили не вносить, мол, кто заметит изменения вообще, это перепечатывать, а тут я… Как мне показалось, они просто сделали рецепт дешевле, а цену ту же оставили. В итоге купила облепихи и делаю чай дома 👍9
  • Crazzzy howletРазбавлю хорошим впечатлением. В одном маленьком ресторанчике в сезонном меню был очень вкусный глинтвейн вишневый. Сезон закончился, меню закрылось несколько дней назад, однако на мой вопрос официанту мне предложили сделать этот самый глинтвейн без одной-единственной закончившейся в наличии специи. Было сказочно приятно. А специю эту я и так не особо ценю)))39
  • Crazzzy howletОльга, с чаем так можно, да. С пиццей сложнее))) Да и у меня ситуация была "честнее", на словах официанты не обязаны предупреждать, что с такой-то даты состав пиццы был изменен, а в меню все пропечатано уже правильно. Мне просто в голову не пришло, что такое может произойти1
  • KhodarКакой-то самогазлайтинг с фразой "ну люди же старались". Это не оправдывает человека, который не справляется со своей работой.8
  • AnnaКак-то кофе принесли до салата, хотя я просила к десерту. Когда я сказала, что кофе нужен потом, официант заявил - хорошо, мы его разогреем. И это была не шутка!9
  • АнтиконсьюмеристЕсли что-то не то с качеством блюда, вежливо сообщу об этом. Ругаться не буду, если не заменят блюдо - ничего страшного, просто больше не приду в это заведение :)7
  • Pony-popony 🦄Ой бесит, когда говоришь, что косяк/невкусно/некачественно, тебе в лицо говорят что все ок. И уже пофиг на комплимент, чаще всего из счета ничего не убирают, скидку не дают, блюдо не переделывают... Такой вот у нас в городе уровень сервиса. Знаю заведения, где бы обязательно переделали/убрали из счета и все такое, только именно там таких случаев и не возникало ни у меня, ни у друзей. Сама же я однажды внаглую (по общественным меркам) обратилась к официантке с просьбой добавить алкоголя в коктейль, ибо вместе текилы санрайз мне принесли сок со льдом. Друзья долго потом шутили, сколько яда и плевков бармена теперь у меня в бокале))) но текилу-таки долили4
  • Ольга СеливановаPony-popony, один раз мы с родственницей требовали добавить в чай мяты, потому что она была заявлена в рецепте и без нее он был не такой. Официант сказал, мол, мяты у нас нет, предупредить перед заказом нас об этом забыли. В итоге, он ушел в другой ресторан, там договорился, чтобы ему дали эту мяту, они переделали нам чай и мы оставили чаевые. Иногда я думаю, что мое поведение чересчур, но потом вспоминаю, что за этот авторский чай мы заплатили дороже, чем за обычный и вообще у них мята указана прямо в рецепте. В ней и была вся фишка в летний жаркий вечер, остальные ингредиенты не помню, но она оттеняла вкус. И разница во вкусе до и после стоила того, чтобы нам переделали этот чай.6
  • Ольга СеливановаAnna, такое тоже бесит. Но кофе обычно приносят в конце, а вот что меня калит, так это когда нарушают порядок подачи блюд — горячее, суп, салат. Я прямо не могу есть в такой последовательности, для меня важно, чтобы салат шел вперед, а потом суп. Но нет, приходится сидеть и ждать, пока все блюда будут на столе, а горячее к тому моменту уже не горячее вовсе. Не понимаю, почему нельзя соблюдать последовательность или хотя бы уточнить у гостя, как ему было бы удобнее. Или предупредить, что блюдо задерживается и предложить варианты.0
  • Ольга СеливановаCrazzzy, это супер сервис! У меня немного другой случай хорошего сервиса сразу вспомнился. Некоторые заведения, если приходишь поздно предлагают уже урезанное меню — мол, мы горячее вам не успеем сделать, извиняйте. Я один раз поздно приехала в Иркутск, на улице было холодно и я как назло еще была жутко голодная и уставшая. Дома пусто, а к моменту, когда я доберусь до дома, все близлежащее закроется — и кафе, и супермаркеты. Время без десяти до закрытия — прихожу в кафе, где готовят позы и всякое такое. Единственное работающее на этом районе. Оно уже почти закрыто, но меня пустили, сказали, что нестрашно, пока там на кухне посуду моют, полы моют, все собирают, мне за 25 минут позы сварят и накормят. И накормили, не выставили за дверь — это были самые вкусные позы в моей жизни. И главное, без укора, без ухмылки, по типу, приперлась тут без десяти до закрытия. Может быть я выглядела очень уставшей и очень голодной — не знаю, но так тепло на душе было, что не отказали и по-человечески пошли на встречу, взяли заказ и приготовили для меня. Потом сытая и довольная поехала домой.17
  • Pony-popony 🦄Ольга, так держать!)3
  • Marcus McFray RiberuНе знаю какие заведения посещает большинство высказывающихся, полагаю не стоит скандалить, там где уровень сервиса ниже среднего или даже средний. Особо с заменой блюда, я сразу вспоминаю все известные фильмы, как это бывает и уже думаю о том, что я никогда не пойду в кафе, ресторан и т.д. Ну а если быть до конца объективным мы те, кто решает работать этому заведению ещё долго или нет. Обычно я не ем там где не вкусно. Не хожу по тем магазинам, где замечаю обман или неподобающий сервис. В наше время услуг достаточно чтобы выбрать лучшее для себя.2
  • Анна КрупейНедавно ела ужасный скрэмбл в Шоколаднице, но так как цена была небольшая, я решила забить хрен, остальные блюда там вроде вкусные.0
  • PolunderВ Петрозаводске были в новом ресторане, взяли оленину и еще несколько блюд. Прекрасно было все, кроме оленя - не съели, но и не стали сами ничего говорить. Официант спросила, в чем дело, извинилась и предложила не только убрать ее из чека, но и дополнительно принести другое горячее за счет заведения. Было очень приятно, дополнительное горячее брать не стали. Впечатления остались положительные)0
  • AnyaНесколько месяцев назад моя подруга, а ей 30+, впервые в жизни возвращала блюдо) Мы с ней были в кафе с высоким рейтингом и ценами выше среднего. Моё блюдо было вкусным, а вот её блюдо просто отвратительным, нечто непонятное из переваренного не соленого риса. Она очень стеснялась, переживала и даже попросила меня попробовать то, что у неё было на тарелке, чтобы убедиться, что ей не кажется. На самом деле зря она боялась, унесли без слов, исключили из чека, предложили замену (она не захотела). Что касается меня, если мне просто субъективно не вкусно, скорее всего промолчу и больше не приду в заведение. Если принесли не то/не так приготовленное/не с теми ингредиентами, сразу выскажусь, конечно. К счастью, таких ситуаций было мало. Чаще сталкивалась с проблемами не в качестве блюд, а в обслуживании. Например, на прошлой неделе ребенку (!) в качестве приборов к супу (!!) принесли два (!!!) ножа. Да ещё и блюда нам несли 45 минут. Конечно я не промолчала. И это в заведении, где дополнительно взимается 7% "за сервис". Но надо отдать должное их поварам, блюда были отличные и на вид, и на вкус.2
  • Vinsent TeilОльга, я в Раковарне столкнулась с тем, что сначала принесли мне пасту, потом устрицы в стол, а муж все это время сидел смотрел на меня) и я не знала, что делать, вроде и паста остынет, и стейк его ждать сколько ещё непонятно. Зато потом он ел стейк, а я осталась один на один с бутылкой вина и бокалом. До сих пор не знаю, что нужно было делать по этикету, будь это первое свидание, например2
  • Nelli PagalinPony-popony, нам так в одной из кафешек на Набережной Сухум а ответили, что синие не протухли, у них запах такой, мы дурачки неискушённые. Чаевые по умолчанию включены в счёт в стране души)))0

Сообщество