«В уме поставить галочку, что такое заказывать не надо»: 5 действий, если еда разочаровала
В кафе или ресторан обычно приходят за вкусной едой и хорошим настроением.
Но иногда ожидания не оправдываются, и после визита не остается ничего, кроме неприятных эмоций. Такое может случиться даже в проверенных местах — например, когда на кухне появился новичок или рецепт блюда решили изменить и эксперимент оказался провальным.
Собрали первую часть советов читателей Т—Ж, которые вспомнили неудачные визиты и рассказали, как вести себя, если еда в заведении разочаровала.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Признаться, что невкусно, только если спросят
Недавно было такое: не смогла съесть блюдо, потому что тесто было сырым. Я не стала жаловаться, так как обычно в том месте меня все устраивало и мне нравятся там обслуживание и еда. Но так случилось, что за стойкой на кассе стоял хозяин заведения и он заметил, что я не съела свое блюдо, спросил причину. Я ответила, а он исключил блюдо из чека.
Возможно, следует сразу же говорить официантам, что именно в блюде не так и почему оно не соответствует вашим ожиданиям, просить заменить блюдо или убрать из чека и, естественно, не доедать его. Потому что иначе как сотрудники ресторана должны понять, что вас что-то не устраивает?
Сразу же указать на недостатки
Будьте проще. Не нравится — скажите. Не соответствует блюдо описанию — то же самое. Не стоит на такую ерунду тратить свои нервы. И одно дело, когда субъективно не понравилось, — тогда можно просто сказать, что вам было невкусно, если спрашивают.
Но уж терпеть, когда что-то реально не так — например, положили то, чего не должно быть, или не положили то, что должно быть, — точно не стоит из-за боязни быть неудобным. На первом месте у себя должны быть вы — в здоровом смысле, конечно, — а не чувства официанта и повара. Вы не забесплатно пришли поесть. И вы не в гостях у бабушки. Вы в заведении общепита.
Не только рассказать о минусах, но и попросить заменить блюдо
Принесли спагетти — карбонару. Были пересолены настолько, что есть это было невозможно. Попросил заменить блюдо. Официант унес, вернулся, извинился, сказал, что блюдо сейчас заменят.
Часто хожу в одно и то же заведение, но за три года пару раз попадалось, что было невкусно. Один раз драники были пересоленные — не стала их есть. Официант сразу спросил, что случилось и почему я не съела блюдо. Честно сказала: настолько соленое, что аж губы жжет, — блюдо убрали из чека, администратор сам подошел и извинился за казус.
Второй раз муж заказал глинтвейн, но он на вкус был как бражка, тут уже я сама попросила официанта поменять — чего давиться-то невкусностями. Администратор тоже сразу прибежала, извинилась и без проблем поменяла.
Все зависит от места и настроения. Если это был первый визит и было невкусно, скорее всего, просто больше туда не вернусь.
Если я в заведении регулярно и знаю, как должно быть, то ситуация очень тонкая. С одной стороны, часто спрашивают, понравилось или нет, — можно ответить, что нет, и обязательно вопрос будет решен. С другой — масштаб извинений может быть непропорционально большим, а блюдо на замену, очевидно, появится не из воздуха, а из чьих-то денег. Порой просто не хочется портить день людям, которые тебе улыбаются и знают в лицо.
Так что, если проблема незначительная, лучше скажу, что все отлично, даже если не совсем. Ну а если реально косяк, да еще и смена какая-то новая, лучше сразу сказать. Иногда можно просто попросить исправить блюдо: дожарить, приправить или поправить пропорцию в коктейле — да много чего.
Если мне приносят не то, что я заказала, спокойно указываю на это. Недавно был случай, когда принесли кашу, посыпанную миндальной крошкой, а у меня аллергия на орехи. Сказала об этом, мне без проблем переделали и принесли без посыпки.
Но вот так, чтобы просто блюдо не понравилось на вкус и я отказалась, — такого не было. Мне было бы максимально некомфортно это делать, легче просто в уме поставить галочку, что такое-то блюдо тут заказывать не надо.
Вернуть блюдо и попросить исключить его из счета
Когда откровенно какой-то косяк, например не дали соус или что-то сырое принесли, то есть это очевидные вещи, я молчать не буду и отмазки принимать — тоже. Когда дело касается вкуса, я всегда думаю, что это субъективно, и обычно ничего не говорю. Но понимаю, что зря. Надо себя перевоспитывать. Например, рукола для меня горькая, но многие ее любят.
Однажды пошли с мужем и маленькой дочкой в шашлычку. Борщ был пересоленный, шашлык просто как жареное мясо, еще были другие косяки по мелочи. Когда в конце официантка спросила, все ли понравилось, я сказала про борщ, но она ответила: «Ну не знаю, нам нормально, и вообще никто не жалуется, у нас отбоя нет от посетителей», — типа «сам дурак». Тогда мы растерялись и счет оплатили, сейчас я бы спорила до конца и сразу вернула бы непотребное блюдо.
У меня однажды было, что принесли суп с грязной петрушкой сверху. Я сказала, что есть это не буду, и попросила убрать из счета. Было, что пасту невкусную приносили, я поклевала и доедать не стала. Счет оплатила, и у меня не поинтересовались, почему я не доела, — и, собственно, я сама уточнять не стала: не было настроения. Больше к ним вряд ли пойду.
Устроить скандал
Недавно был случай в одной известной сети ресторанов японской кухни. Пришли с подругами, заказали еду и напитки. Сразу скажу, что ресторан не был забит до отказа. Напитки принесли через пять минут, роллы подругам — через десять. За разговорами я только на сороковой минуте наших посиделок заметила, что до сих пор жду поке, и, по-моему, вторым блюдом в заказе были дим-самы.
Подруги уже почти доели свои роллы, а я пошла и просто закатила скандал, вызвав менеджера. В общей сложности поке мне принесли через час ожидания. Когда принесли дим-самы, я отказалась от них уже из принципа. Да, предложили комплимент от заведения, но кому он нужен, когда вечер испорчен.
Я раньше стеснялась возмущаться — «ну люди же старались», «ну войди в положение, у них вон какая загрузка», «неудобно прилюдно ругаться» и прочая жбонь. А потом случилось так, что денег в жизни стало критически не хватать. Я начала впахивать на трех работах, параллельно хватая еще и мелкие подработки.
И вот однажды я в первый за два месяца выходной решила себя побаловать и вывелась в ресторан. Прихожу, делаю заказ, его приносят — а там вот вообще не то, что по меню заявлено. На мой вопрос, что за фигня, официант упорно делает вид, что все в порядке. Я пыталась мирно решить вопрос на уровне «переделать» или «убрать из счета». Не вышло. И тут Остапа понесло.
После очередного игнора всех просьб и доводов моя жопа сгорела. Мысль о том, что меня за мои же с таким трудом заработанные деньги сейчас пытаются налюбить, с треском вынесла все установки про «нужно быть скромнее и добрее». Я начала ругаться. За 15 минут я довозмущалась сначала до старшей по смене, потом до управляющей и наконец до финального босса. В итоге блюдо оперативно заменили, извинились, сверху дали скидку и пироженку с кофе за счет заведения.
Мораль сей басни такова: осознание того, что вы сейчас тратите ваши деньги, которые вы заработали ценой своего времени и навыков, — это отличный мотиватор, чтобы отстаивать свои права и интересы в момент, когда кто-то пытается халтурить за ваш счет.