ПРОМО
До 3 000 000 ₽ на авто по ставке от 4,9%
Изучить

Что делать, если в ресторане плохо обслуживают и приносят невкусную еду?

В одно грустное февральское утро я решила порадовать себя завтраком в ресторане. Заранее посмотрела меню в приложении и выбрала блюдо: хрустящие тосты с семгой собственного посола, свежие овощи и соус гуакамоле — «Норвежский завтрак».

Когда я зашла, в ресторане было много людей. Меню долго не несли, что вполне ок при полной посадке, поэтому я подошла к персоналу и заказала завтрак, кофе и десерт.

Завтрак принесли без соуса. Я подошла и спросила, в чем дело, на что официантка разыграла растерянность и ответила: «Блин, да, гуакамоле сейчас нет». Никаких извинений и предложений альтернатив — такое чувство, что она просто понадеялась, что я не замечу отсутствия.

Я попросила заправить салат хоть чем-то, и мне принесли масло с замызганным разбрызгивателем, на который надо было нажать раз двадцать, чтобы заправить салат. Листья салата были очень горькими, но я давилась и ела. Вместо того чтобы попросить заменить салат, внутри себя я начинала оправдывать поваров: они же не могут пробовать все салатные листья.

Потом принесли десерт, и он оказался невкусным: пресным и с мармеладным слоем сверху, которого совсем не ожидаешь исходя из описания, по которому торт должен быть покрыт бельгийским шоколадом. Но я давилась и ела. Потому что, мало ли что мне не нравится, торт же свежий и мне его вынесли.

На вопрос, все ли мне понравилось, я честно ответила, что не понравилось ничего, вышла из ресторана и расплакалась.

Моя главная проблема, что ни в одной из этих ситуаций я не видела для себя альтернатив. Я не воспользовалась своими правами, потому что не знала их. Например, я могла попросить снизить цену из-за отсутствия соуса, потому что блюдо не соответствовало описанию в меню. Или попросить заменить блюдо, раз листья салата невозможно есть из-за горечи. В Тинькофф Журнале была статья об этом.

Кроме того, я побоялась быть неудобной и нехорошей. Официантка видит меня первый и последний раз в жизни, не очень хорошо делает свою работу, а я сижу и давлюсь, лишь бы не создавать ей неудобств и самой не выходить из роли милой и беспроблемной посетительницы.

Я съела невкусный десерт из-за внутренней установки, что не могу себе позволить оставить блюдо, за которое заплатила. Мне было страшно, у меня внутри все сжималось от одной мысли, что я впустую потратила деньги. Или мне что, оставить торт надкусанным и уйти? А могу ли я сказать, что десерт мне не понравился и попросить что-нибудь другое, если торт свежий?

В моей голове как-то не укладывается, почему я должна платить за то, чем не смогла насладиться. Обмен нарушается, потому что ты ничего не получаешь, но при этом отдаешь. Поэтому ты давай хотя бы наполни желудок. У моей подруги страх платить за неудачный опыт проявляется так, что она находит пару мест, где ее все устраивает, и ходит потом только туда.

Расскажите, как бы вы поступили? И когда не дали гуакамоле, никак это не прокомментировав, и когда принесли горький салат и невкусный десерт? Какие варианты есть у потребителя?

Отвечу с юридической точки зрения. В ресторане у вас есть законное право получить именно то блюдо, которое указано в меню. Если то, что вам принесли, не соответствует описанию, вы можете попросить заменить блюдо. Если не пошли навстречу — зафиксировать отказ в книге отзывов и предложений, а после пожаловаться на ресторан в Роспотребнадзор.

Если блюдо просто не понравилось, хотя оно свежее и соответствует описанию в меню, закон не обязывает ресторан возвращать за него деньги полностью. Но все равно можно попробовать договориться с менеджером — некоторые заменяют блюдо или убирают его из счета.

Как богатеть
Главные материалы обо всем, что влияет на ваши деньги и жизнь, — в вашей почте по средам и субботам. Бесплатно

Если блюдо не такое, как в меню

Меню ресторана — его публичная оферта. Это значит, что ресторан предлагает любому желающему купить у него указанные блюда. В меню обязательно нужно указывать полное наименование блюд с указанием способа их приготовления и полный состав ингредиентов.

Информация о блюдах должна быть достоверной, то есть посетитель имеет право получить именно то, что описано в меню. Если вы заказывали одно, а вам принесли другое, вы законно можете требовать замены, ссылаясь на статью 10 закона о защите прав потребителей. А если откажут — жаловаться на ресторан.

Вот случай из судебной практики. В Санкт-Петербурге мужчина заказал в ресторане рис с овощами, но ему принесли рис с курицей. На фото в меню курицы не было, поэтому мужчина посчитал, что его намеренно ввели в заблуждение, и пожаловался на заведение в Роспотребнадзор. Орган провел проверку и обратился в суд, потребовав оштрафовать ресторан. Суд поддержал Роспотребнадзор и назначил штраф 50 000 Р.

Если в меню указано, что в завтрак входит соус гуакамоле, а торт покрыт шоколадом, блюда должны соответствовать. Либо вас должны были предупредить, что гуакамоле нет, до того, как вы сделаете заказ. В подобной ситуации законно требовать правильное блюдо.

Если на требование не реагируют, вы можете оставить запись в книге отзывов и предложений. Такая книга должна быть в каждом заведении общественного питания, и ее должны выдавать по первому требованию.

Затем обращайтесь в Роспотребнадзор. Для этого потребуются доказательства нарушения, например фотографии блюда и меню и чек об оплате. В Тинькофф Журнале есть подробная инструкция, как составить жалобу.

Важный нюанс: нужно сразу говорить персоналу, что вам принесли не то блюдо, — до того, как вы его полностью съедите. В противном случае претензии будут недействительны. В другой статье мы подробно разобрали, как не платить за некачественную еду в ресторане.

Если еда в кафе не понравилась

Иногда бывают ситуации, когда еда вроде бы нормальная, но субъективно не нравится. И у посетителя всегда есть возможность отказаться от блюда, которое лично ему показалось невкусным.

Однако в этом случае по закону нужно компенсировать ресторану фактически понесенные расходы: стоимость продуктов, работу поваров, официантов, уборщиков, стоимость электричества. Все эти расходы должны быть подтверждены чеками.

Как это будет выглядеть на практике, представить сложно: я не нашла примеров судебных решений по таким спорам. По закону, если вы решите вернуть, например, непонравившийся салат из-за того, что он горчит, вам должны представить расчет понесенных расходов с подтверждающими документами. И вряд ли это получится сделать быстро.

Но право на односторонний отказ от блюда, которое вам не понравилось, у вас все равно есть.

«Выходить на открытый конфликт действительно сложно, но можно применить юмор или хитрость»

Это очень по-человечески — смущаться, когда нужно отстоять свои права, и бояться показаться неудобной. Здесь нет вашей вины, вы на 100% корректно справились с ролью гостя. Не вы ошиблись с блюдом и не вы проигнорировали часть своей работы.

Выходить на открытый конфликт действительно сложно, да и ситуация не всегда располагает к этому. В таком случае можно прибегнуть к юмору или хитрости. Так вы останетесь в роли милой посетительницы, если это для вас важно, но при этом добьетесь своего.

Например, вам принесли цезарь с курицей вместо заказанного цезаря с креветками. Вот как вы можете настоять на замене, не переходя в плоскость агрессии:

  • «Мне сегодня по гороскопу можно есть только морепродукты»;
  • «Мой духовный наставник запрещает мне курицу»;
  • «У меня аллергия на курицу. Пожалуйста, принесите то, что я заказала».

Не бойтесь показаться странной. Поверьте, работники общепита сталкиваются с необычными посетителями каждый день, и их сложно удивить. А вот отказываться заменить блюдо — это по-настоящему странно.

Но и в том, чтобы быть агрессивной или неудобной, нет ничего плохого. Агрессия помогает нам отстаивать границы и защищать свои интересы. Невозможно жить в обществе, не проявляя агрессии. Но можно не быть с ней в контакте и, как следствие, не контролировать. Тогда тот кусочек негатива, который психика создает для отстаивания своих прав, может прилететь не по назначению: в коллегу или незнакомца в интернете.

Ситуация с невкусным десертом тоже очень жизненная: попробуй что-то не доесть, когда с детства слышишь истории про стариков, которые не выбрасывают крошки со стола.

Вы не могли представить вкус десерта, когда его заказывали. Как у любого человека, который имеет дело с неопределенностью, у вас есть право на ошибку. Даже если вы заказали блюдо, которое вам не понравилось, вашей вины в этом нет. Вы просто не знали.

Цель десерта — удовольствие. Если вам невкусно, с этим ничего не сделать. Деньги уже потрачены впустую независимо от того, съедите вы этот десерт или нет, ведь удовольствие вы уже не получили. Обидно заплатить за какую-нибудь гадость, но заплатить и через силу ее съесть обидно вдвойне.

Думаю, всем нам порой приходится попадать в неловкие ситуации и есть то, что не нравится. Это не индикатор того, что с вами что-то не так или вы себя не любите. Просто иногда так бывает, что нет сил или возможности постоять за себя и свои вкусовые сосочки.

Что в итоге

Если в кафе вам принесли блюдо, которое не соответствует описанию в меню, вы имеете право от него отказаться и попросить принести то, что указано, а не просто есть сегодня в наличии.

Если вам отказывают, опишите свои претензии в книге отзывов и предложений и жалуйтесь в Роспотребнадзор. Не забудьте взять чек и зафиксировать факт несоответствия блюда меню, например сделать фото.

Если блюдо вам просто не понравилось, вы имеете право отказаться от него, но расходы на его приготовление придется оплатить. При этом многие заведения готовы бесплатно заменить блюдо или убрать его из счета. Главное — сообщить о проблемах со вкусом сразу.


Светлана Логвина
Приходилось защищать свои права в ресторане или кафе? Расскажите, что случилось и чем все закончилось:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅💫

Тоже не знаю как себя вести в таких ситуациях. Как то раз официант спросил: вам все понравилось? Я сказал: нет. Он ответил: очень жаль. И на этом всё

71
Света Кравченко

Не, понимаю(

Когда я сказала официантке, что торт невкусный, она ответила: «Э, ну да, этот торт действительно не очень» 🤡

Но есть и хорошие истории! Моя подруга однажды сказала официанту, что блюдо ей не нравится, тот сходил к шеф-повару, и повар лично пообщался с ней и принёс другое блюдо

40
Darth Vader

Не, отвечу как официант: тут есть 2 вида «мне не понравилось». 1-е - не понравилось просто по вкусу, по сочетанию ингредиентов. Действительно, что здесь можно сказать, кроме «мне жаль»?) Особенно если это 1 из 10, кому не понравилось. 2-е не понравилось, потому что не свежие продукты или что-то еще не так как должно быть. В таких случаях, как правило, идет либо удаление блюда из счета, либо замена на другую позицию, либо комплимент от заведения. Но многое зависит от конкретной политики заведения))

19
Картопляник

Недавно было такое, не смогла съесть блюдо, потому что тесто было сырым. Я не стала жаловаться, так как обычно в том месте меня всё устраивало и мне нравятся там обслуживание и еда. Но так случилось, что за стойкой на кассе стоял хозяин заведения и он заметил, что я не съела свое блюдо, спросил причину, я ответила, и он исключил блюдо из чека.
Возможно следует сразу же говорить официантам, что именно в блюде не так и почему оно не соответствует вашим ожиданиям, просить заменить блюдо или убрать из чека, и естественно, не доедать его. Потому что иначе, как сотрудники ресторана должны понять, что что-то вас не устраивает?

49
Julia Gor

Картопляник, один раз, описав, что конкретно не так в блюде, нам вынесли "комплимент", который был ещё хуже.) очень неудачно сходили, и в этот ресторан больше ни ногой.

26
Ирина Лыкова

Зачем так заморачиваться и все анализировать? Это же с ума можно сойти 🤯
Будьте проще. Не нравится - скажите. Не соответствует блюдо описанию - то же самое. Не стоит на такую ерунду тратить свои нервы.
И одно дело, когда субъективно не понравилось - тогда можно просто сказать что вам было не вкусно (если спрашивают). Но уж терпеть когда что-то реально не так - положили то, чего нет, или не положили то, что должно быть, точно не стоит из-за боязни быть неудобной. На первом месте у себя должны быть вы (в здоровом смысле конечно), а не чувства официанта и повара. Вы не за бесплатно пришли поесть. И вы не в гостях у бабушки. Вы в заведении общепита.

42
Света Кравченко

Ирина, спасибо за ваш комментарий, вы правы, всё так и есть! Очень важно уметь ставить себя на первое место и поменьше заморачиваться, но, к сожалению, у всех людей путь к этому состоянию очень разный.

У кого-то с детства есть ощущение собственной ценности, своих прав и границ. А у кого-то это развить вовремя не получается, и в зрелом возрасте приходится брать на себя ответственность и потихоньку наращивать эти навыки.

Через свою заметку я хотела показать как раз этот путь: что если у вас проблемы с самоценностью, для начала надо:

1 — поймать себя на губительных мыслях и установках
2 — затем пощупать ресурсы, чтобы понять, есть ли у тебя силы поступить иначе
3 — попозже сесть и подумать, какие варианты у тебя есть, если такая ситуация случится в следующий раз / обсудить ситуацию с психологом, экспертами, друзьями

Таким образом потихоньку (за год-два) получится все эти «заморочки» убрать.

14
Алёна Игоревна
28.04, 12:20
Отредактировано

Я раньше тоже стеснялась возмущаться в подобных ситуациях. Все вот эти «ну люди же старались», «ну войди в положение, у них вон какая загрузка», «неудобно при людях ругаться» и прочая жбонь.

А потом случилось так, что денег в жизни стало критически не хватать. Я начала впахивать на трёх работах, параллельно этому хватая ещё и мелкие подработки. И вот однажды я, в первый за два месяца выходной, решила себя побаловать и вывелась в ресторан. Прихожу, делаю заказ, его приносят — а там вот вообще не то, что по меню заявлено. На мой вопрос о том, что за фигня, официант упорно делает вид, что всё в порядке. Я пыталась мирно решить вопрос на уровне «переделать» или «убрать из счёта». Не вышло. И тут Остапа понесло.

После очередного игнора всех просьб и доводов моя жопа сгорела. Мысль о том, что меня за мои же с таким трудом заработанные деньги сейчас пытаются налюбить, с треском вынесла все установки про «нужно быть скромнее и добрее». Я начала ругаться. За 15 минут я довозмущалась сначала до старшей по смене (или как они там называются), потом до управляющей, и, наконец, до финального босса. В итоге блюдо оперативно заменили, извинились, сверху дали скидку и пироженку с кофе за счёт заведения.

Мораль сей басни такова: осознание того, что вы сейчас тратите ВАШИ деньги, которые ВЫ заработали ценой СВОЕГО времени и навыков — это отличный мотиватор для того, чтобы отстаивать свои права и интересы в момент, когда кто-то пытается халтурить за ВАШ счёт.

42
Лидия Николенко

Никогда не стесняюсь "быть в праве", оставаясь вежливой. Полгода назад были с подругой в очень хорошем и очень любимом ресторане. Но заказанная финская уха оказалась белесой водичкой практически без рыбы и овощей. Однако, мы ее съели. Дома я написала к ним в группу. Передо мной извинились и обещали бесплатный десерт на выбор. Прошло почти 6 месяцев , и только пару дней назад опять оказалась в этом ресторане. Показала официанту запись в телефоне и мне принесли десерт на выбор. А, надо сказать, десерты у них восхитительные и очень не дешевые. Вот это - марка. Обожаю их.

38
Natalia Syrkova

Лидия, мне тоже нравится, когда персонал принимает свои ошибки и старается сгладить такие ситуации.

19
Света Кравченко

Лидия, здорово, что вы не стесняетесь, многие стремятся к вашему такому состоянию!

Я поступила также: съела и потом написала ресторану в соцсетях, и меня как раз заботит момент, когда невкусно, а ты всё равно ешь(

7
Светлана Белянкина

Лидия, и что хоть за ресторан? Напишите.

1
Марина Маркова

Три года назад мы прилетели в Тбилиси. Поселились в приятном Четырехзвездочном отеле. Номер был отличный, настроение соответствовало. Утром пошли на завтрак. Шведский стол. Холодная гречневая каша, явно выкладывали уже не один день, завядшие листья салата, сморщенные помидоры, еле тёплый чай… Посидели, пострадали, повздыхали, встали и ушли. Только ВН кром, возвращаясь из города, я очень мягко сказала девушке на ресепшене, что у меня пожелание, чтобы завтрак был хотя бы подогрет и не подавать откровенно позавчерашнее… Через 10 минут в дверь номера постучали, на пороге стояла тётка и орала, что раз нам не нравится их еда, мы можем выметаться из отеля. Переговоры ни к чему не привели, нас выселили…

24
Света Кравченко

Марина, какой ужас! очень жаль, что вам портили отдых таким жутким отношением.

К сожалению, бывает, что переговоры и правда ни к чему не приводят, и это тоже нужно уметь выдержать. Вы достойны самого лучшего

3
Анастасия Парфенова

Марина, такое, к сожалению, часто в Грузии. Люди гостеприимные и с душой относятся к туристам, но отрицательные отзывы воспринимают как личные оскорбления.

1
Денис Уткин

Panzer, колхозник)

19
Dina

Каждый раз, когда попадаю в такие ситуации мне неловко.
Особенно, если часто посещаю конкретный ресторан/кафе/пиццерию. Но бывает, что любимое блюдо абсолютно плохо приготовлено. Один раз сделала замечание, мне сделали замену. Спустя время история повторилась и уже "ну извините, очень жаль". Здесь я тоже начинаю оправдывать повара и обычно делаю перерыв в отношениях с рестораном.

Если ресторан незнакомый и первый раз была, бывало в открытую говорила в ресторане, что невкусно. Пожимали плечами официанты и провожали злобными взглядами отвернувшись, без "до свидания" и т.п.
Такое ощущение, что во многих заведениях это НОРМАЛЬНО. Они сейчас заработали, счёт же оплатили, дальше пофиг. Я могла бы скинуть это на персонал. Но руководство же следит за отзывами? Взять те же отзывы с яндекса... и ответы под копирку "очень жаль, проведём работу над ошибками" всем оставившим отзыв. И смысл?

Бывает, к примеру, принесут грязный стакан, просишь поменять... и всё, понеслась.
Лица официантов сразу такие как будто ты опозорила весь ресторан.

Ошибки признавать и тем более исправлять это вообще сложное дело для бизнеса.
И это не только касается ресторанов, а и магазинов, салонов красоты и т.п.

18
Света Кравченко

Dina, разделяю вашу неловкость и замешательство, ощущение тупика. Особенно с недовольными лицами официантов.

Знаете, мне как-то посоветовали в таких случаях позвать администратора и попросить заменить официанта: можно даже без объяснения подробностей, вы в праве это сделать 🤯 Меня тогда поразило, что можно бысть настолько «наглой».

А сейчас думаю, а почему нет.

Самое страшное, что когда часто сталкиваешься с грубостью и плохим обслуживанием, то начинаешь чувствовать бессилие и закономерность. Хотя это точно не полная картина, и существуют сотни вариантов, как можно себя повести, чтобы увидеть ситуацию по-другому.

Так что желаю вам и себе, чтобы в этой неловкости и усталости появилось любопытство. Чтобы мы вместе начали пробовать каждый раз вести себя по-другому, прощупывая самые разные развилки. Будет и очень плохо и неожиданно хорошо, но зато это точно будет интересно!

3
Аделина
Герой
03.03, 20:01
Отредактировано

Имеете право не платить за плохо оказанную услугу
Хуже, когда парикмахер (ныне стилист) делает стрижку в своем видении прекрасного, а потом женщина встаёт платит уходит. И дома слезы. Не надо за это платить. Иначе сфера услуг не поймет, что надо не "прокукарекал, а там хоть не рассветай", а закрыть потребность клиента и получить оплату за качество, а не "ну я ж работал"
Туда же стремные протезы на ногтях, колтуны на глазах и губы как из вакуум затора.

16
Лиса Петровна

Когда откровенно какой-то косяк, типа не дали соус или что-то сырое, то есть очевидные вещи, я молчать не буду и отмазки принимать тоже... Когда дело касается вкуса,я всегда думаю, что это субъективно (типа горьких листьев, вот например руккола для меня горькая, но многие её любят) и обычно ничего не говорю... Но понимаю, что зря. Надо себя перевоспитывать))
Однажды пошли с мужем и маленькой дочкой в шашлычку - борщ был пересоленый, шашлык просто как жареное мясо, были другие косяки по мелочи. Когда в конце официантка спросила, всё ли понравилось, я сказала про борщ, но она ответила что-то типа "ну не знаю, нам нормально и вообще никто не жалуется, у нас отбоя нет от посетителей" типа сам дурак. Тогда мы растерялись и счёт оплатили, сейчас я бы спорила до усеру и сразу вернула бы непотребное блюдо)))

16
Света Кравченко

Лиса, поддерживаю вас на новом пути, вы большая молодец! очень рада, что люди начинают отстаивать себя и свои потребности

4
Светлана Белянкина

Лиса, на ножах к ним отравить. Раз типа такие отговорки. Официантка не дома семье готовит. Спорить нужно.

0
Лиса Петровна

Светлана, да уж, "на ножах" точно научит простых зрителей отстаивать свои права))

1
Елена Емельянова

Светлана, кстати да, вот уж что что, а благодаря этой передаче я поняла, что претензии нужно и можно высказывать в общепите!

0
Dmitry Zaytsev

Знать как делать и уметь делать это не одно и тоже, поэтому знать свои права это хорошо, но нужно еще и уметь ими пользоваться. А чтобы чему то научиться нужна практика, а чтобы получить практику нужно перебороть боязнь выказывать недовольство. Для этого есть разные техники, например, можно представить самое плохое развитие событий и мысленно к нему подготовиться. Так же, официанты и управляющие находятся в более выгодном положении, потому что они готовы к таким разговрам, а Вы нет.

12
Света Кравченко

Dmitry, спасибо, всё в точку! собственно, эта заметка и есть мой первый шаг на этом пути

через пару дней в другом кафе мне принесли холодный кофе, и я попросила переделать, ещё через пару дней попросила мужчину не лезть вне очереди и дальше уже как снежный ком

13
Niki Fedorov

Света, дальше-больше: будете ещё одного кассира в Пятёрочке звать, если работает лишь одна касса😂

6
Брунгильда

Не расстраивайтесь так. В следующий раз думаю без проблем скажете, если что-то не так, тогда видимо вы просто растерялись.
У меня однажды было, что принесли суп с грязной петрушкой сверху, я сказала, что есть это не буду и попросила убрать из счета. Было, что пасту невкусную приносили, я поклевала и доедать не стала. Счет оплатила, и у меня не поинтересовались почему я не доела и собственно, я сама уточнять не стала - не было настроения. Больше к ним наврятли пойду)

10
Света Кравченко

Брунгильда, спасибо вам :) Я тогда правда была не в настроении, но решила через эту заметку заранее набросать несколько решений и попросить их у экспертов, чтобы вместе с читателями всегда иметь запасной план.

Сочувствую, что вы тоже попадали в такие ситуации и очень здорово, что они вас не сильно расстроили.

1
Аделина

Panzer, а вы уверены, что в ваших пельменях мясо? Надпись "свинина говядина" не равно "мясо" измолотые и размягченные хрящи, шкура свиная, внутренности и жилы.
Бон аппети!

10
Богиня Драматизма

Panzer, это проверка автора на проблемы с границами и самоценностью? Очень профессионально выполнено, браво

9
Юлия

Ух, автор, я тоже всегда тушуюсь в таких ситуациях. Один единственный раз смогла высказать своё недовольство (и то, наверное, только потому, что была оооооочень голодная, а поэтому злая). Было это в Ялте, в каком-то ресторане на набережной около Интуриста. Мы с мужем после длительной прогулки зашли пообедать, я заказала уху, мечтая о том, что вот сейчас в этом южном приморском городе мне принесут уху, нет УХУ! В итоге получила я какую-то невнятную водичку с кучей вареного перца и морковки и двумя крошечными кусочками рыбы. На свою беду официант поинтересовался, всё ли нам понравилось, ну, и получил соответствующий ответ. К чести ресторана уху заменили на другое блюдо (до сих пор надеюсь, что повар в него не плюнул).
Но как-то с тех пор к Ялте и вообще к Крыму у меня отношение не очень (были ещё моменты, которые очень сильно не понравились). Так что больше экспериментов с местами отдыха мы не проводим.

8
MSH
Герой

Немного не в тему. В январе этого года были в Стамбуле. В первый же день ужинали в недешевом ресторане с турецкой кухней. Заказали мезе и два горячих. Мезе -это много разных турецких закусок в небольших пиалах. Мы после продолжительного гуляния по городу изрядно проголодались, и я предвкушала как вкусно сейчас поем. Оказалось, что все закуски вне зависимости из чего они были приготовлены, имели слишком кислый вкус, так что есть их было невозможно. Когда нам принесли огромные порции двух разных горячих блюд, то они тоже были залиты толстым слоем соуса из кислой томатной пасты. Мы не смогли ничего поесть, хотя заплатили достаточную сумму и дали положенные чаевые. Официант был очень расстроен и дважды предлагал упаковать еду с собой. Мы отказались, сказав что не смогли съесть из-за больших порций, а не забираем еду с собой, так как идем на теплоходный круиз. Позже я спросила у Гугла почему турецкая еда такая кислая и напала на статью знаменитого кулинара Сталика Ханкишиева, который рассказывал о том, что турки во все блюда добавляют кислую томатную пасту, разбавленную сырой водой и могут еще и вдобавок приправить блюдо кислым айраном. Я сначала расстроилась, подумав, что буду голодной в этом Стамбуле, где еда на каждом шагу, но потом мы стали посещать кафе и рестораны с европейской едой и с другими кухнями мира, так что проблем не стало.

8
Анастасия Алексеева

MSH, хм, странно. Мы ели турецкую кухню в разных местах и она бывала очень вкусной, без всяких кислых привкусов и томатных паст... Впрочем, может быть, мы были в каких-то европеизированных местах...

2
Света Кравченко

MSH, Спасибо, что поделились этой историей! Интересно, что здесь нет «виноватых» и нет плохого обслуживания, есть только культура и её подтекст.

Очень круто, что вы всё разузнали и в итоге нашли наилучшее для себя решение, буду знать эту особенность турецкой кухни

2
Nadezhda

Часто хожу в одно и тоже заведение, но за 3 года пару раз попадалось что невкусно. Один раз дранники были пересоленые, не стала их есть, лфициант сразу спросил что случилось и я не съела блюдо, я честно сказала что настолько солено что аж губы жжет, блюдо убрали из чека, адинистратор сам подошел извинился за казус, второй раз муж заказал глинтвейн, но он на вкус был как бражка, тут уже я сама попросила официанта поменять, чего давиться то невкусностями. Администратор тоже сразу прибежала, извинилась и без проблем поменяла. Автор, милая, не давитесь и не переживайте, просто говорите что не нравится сразу

7
czaplinska ann

Светлана, попробуйте через «я-высказывание» потренироваться. Обозначьте, что вам трудно/ неловко это озвучивать, но еда объективно невкусная и принесли не то, что обещали. Официанты становятся более сговорчивыми, если попросить подойти управляющему )))

4
Света Кравченко

czaplinska, спасибо, я давно ввела такие сообщения в обиход, но после них всё равно чувствую дикий стыд и неудобство, потому что большинство людей по-прежнему от таких сообщений теряются, это ещё не стало нормой

девушка выше в комментах писала, что официанты обычно отнекиваются или делают недовольную мину, а недавно я максимально бережно объяснила косметологу, что она была немного нетактична, и та так растерялась, что просто зависла, ахах

следующий уровень это как раз дальше продолжать отстаивать себя и уже звать управляющих или предпринимать ещё какие-то другие действия — думаю, меня пугает именно этот уровень, который следует уже после высказываний: принесли невкусную еду —> после просьбы заменить ничего не сделали —> что дальше?

2
Boom

Если мне приносят не то, что я заказала, спокойно указываю на это. Также недавно был случай, когда принесли кашу, посыпанную миндальной крошкой, а у меня аллергия на орехи - сказала об этом, мне без проблем переделали, сделав без посыпки.

Но вот так, чтобы просто блюдо не понраивлось на вкус, и я отказалась - такого не было. Мне было бы максимально некомфортно это делать, легче просто в уме поставить галочку, что такакое-то блюдо тут заказывать не надо.

4
WTF
Герой

Вот поэтому я и не люблю общепит, переплачиваешь сильно за салат, который дома можно сделать в 5 раз дешевле и намного вкуснее, в надежде на то, что хорошо проведешь время, а в результате оказываешься перед выбором, либо есть что-то неаппетитное, либо вместо хорошего времяпровождения заниматься разборками с недовольным персоналом.

3
Анастасия
01.05, 15:01
Отредактировано

У меня была ситуация в ресторане в СПб после отмены ковидных ограничений. До ковида ходили туда с друзьями постоянно. Заказала пасту, она была пересолена, позвала официанта и сказала, что блюдо соленое, на что официант сказал - ну не ешьте. Больше не хожу в данный ресторан.

3
Ярослав Акимов

У меня история не про качество еды, но о странном. Года три назад с коллегами из Западной Европы мы сидели в нижегородском ресторане. Вечер шёл к концу, все уже съедено и выпито, уж полночь близится, последние чай и кофе господам. Официантка предлагает, стоя у нашего стола: "Может, Вы хотите десерт?" - "Отличная идея!" - говорят иностранцы. - "А что у Вас есть?" - "У нас есть тирамису, чизкейк [чо-то там ещё]" - рассказывает официантка. - "Два тирамису, пожалуйста!" - "К сожалению, наша кухня уже закрылась, я не смогу Вам ничего подать." Всё это без склеек и монтажа, никуда не отходя, за 30 секунд. =) Диалог как из Хармса =)

3
Cmmunication

Очень много людей стесняется говорить официантам что им что-то не понравилось. Я уже не знаю сколько раз я это делала за друзей.
Самый показательный случай: меня в кафе ждала подруга, когда я пришла, она с понурым видом объедала десерт вокруг волоса, который там был. Она не решилась об этом сказать. За нее сказала я и, к счастью, кафе было хорошее и ей убрали десерт из счета и принесли напиток в качестве комплимента.

2
Cmmunication

Ирина, если все сделано по нормам, но не понравилось, конечно, требовать исключить блюдо из счета странно. Но сказать надо, как мне кажется, и объяснить почему. Если в заведении все хорошо с управлением, на эту рецептуру обратят внимание и на то как это блюдо готовит конкретный повар.
Ну и хорошее заведение в этом случае все равно исключит блюдо из счета или/и переделает, поскольку себестоимость одной позиции копеечная, особенно по сравнению с ценностью впечатлением гостя.

2
Виталий Ощепков

В одном известном московском ресторане на Патриках

Подхожу на завтрак в 12:50, который указан на сайте до 13:00, на что слышу фразу официанта "А завтраки уже не подаём, заканчиваем подачу в 12:45". Отвечаю, ну, может можно что-то сделать с этим ? В ответ - приходите завтра...Чуть не развернувшись, возвращаюсь к официанту, включая диктофон, требую менеджера и книгу отзывов и предложений, и вон тот самый большой круглый массивный столик с самыми удобными креслами. Сажусь гордой осанкой, руки на стол, взгляд уверенный, записанный диктофон на столе, ожидаю менеджера. Подходит менеджер, описываю ситуацию "Так и так, на сайте одно, у вас другое, я потратил время и т.д." Менеджер извинилась, предложила угостить кофе, а также пригласила на следующее утро на завтрак за счёт заведения. Я на следующий день, естественно пришёл, и в наглую поел на 2.250 (заказал кучу блюд и один из самых дорогих кофе) Клиент доволен !

P.S. И нет, это не потребительский экстремизм. А отстаивание своих прав и потраченного времени.

Изображение пользователя Виталий Ощепков
2
Анастасия Алексеева
30.04, 06:28
Отредактировано

Ирина, не знаю, как сейчас, но еще пару месяцев назад я возвращала деньги просто за продукты, которые мне не понравились, через онлайн-чат.

Прямо сейчас делаю заказ и над корзиной написано:

Вернём деньги, если вас не устроили вкус или качество продукта.

2
На лайте

Анастасия, неоднократно делала так же. Там не придираются

3
Яна Сергеева

Однажды мне переделывали сырники в кафе 4 раза, на 5й раз я просто попросила убрать их из счета, они растекались по тарелке🫠 и с этим что-либо сделать повара, видимо, ничего не могли. Это было давно, лет 7 назад. В Якитории пару недель назад мне принесли том-ям цвета детской неожиданности на вид и на вкус, думаю, тоже что-то близкое к этому. Откровенно сказав об этом официанту, блюдо забрали, в счет не включив. В Машрумс же недавно мне принесли ризотто с белыми грибами откровенно гадкое на вкус, я отказалась от него без скандала, выбрала другое блюдо, мне, в качестве комплемента принесли конфету на основе белых грибов) в счет ризотто включили, я была удивлена, но выяснять это не стала, просто сделала выводы, больше там не появлюсь. А вот месяц назад произошла ситуация, которая меня удивила: я заказала салат, как только мне его принесли, я почувствовала самый омерзительный из мне известных запахов (на мой субъективный вкус) - запах кинзы🤢 сразу же позвала официанта и попросила блюдо салат заменить, а также указала на то, что в меню не было указано ее наличие в составе блюда. На что пришел администратор и сказал мне, что я нахожусь в заведении восточной кухни и мне стоило бы расчитывать на то, что кинза может быть в составе блюд и предупреждать об этом официантов. В составе блюда был «салатный микс», в который якобы и входила кинза. Нас была большая компания, спорить и выяснять что-либо там я также не стала. Портить настроение себе и друзьям из-за 500рублей считаю лишним, (может быть в другой ситуации повела бы себя иначе) но в заведение также больше ни сделаю и шагу.

2
Principessa kusenia

Спасибо за ваш рассказ! Рада, что я не одна такая, будем бороться вместе)
Хожу в кафе (не часто это случается), чтобы получить удовольствие, и очень часто ловлю себя на мысли, что не так и не то((
Мечтаю открыть кафе, где все было бы прям хорошо, как положено 🙃

2
Виталий Ощепков

На, Она самая

1

Сообщество

Популярное за неделю