Как я купил неис­прав­ную мельницу для арахиса и полу­чил ее двойную стоимость через суд

Опыт читателя
20
Как я купил неис­прав­ную мельницу для арахиса и полу­чил ее двойную стоимость через суд

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Владислав Синицын

пытался договориться с продавцом

Страница автора

Я купил мельницу для производства арахисовой пасты за 24 990 ₽.

Продавец в диалоге перед покупкой заявлял одни технические характеристики, но при первом использовании я понял, что мельница не такая мощная, как заявлено, и не справляется со своей задачей. Я попытался договориться с продавцом, но он не пошел мне навстречу. Тогда я подал в суд и выиграл его.

Рассылка о том, как жить и богатеть
Лучшая статья недели — в вашей почте каждую среду. Бесплатно

Дефект

К мельнице у меня было два требования: жерновая и способная бесперебойно работать. Я смотрел обзоры разных моделей и свою в итоге нашел на «Авито». Это был магазин с различной техникой — продавали новую. Я связался с менеджером по продажам, задал ряд уточняющих вопросов об оборудовании. Меня все устроило, плюс их склад находился в удобном для меня месте.

Через два дня после покупки я загрузил в мельницу арахис и включил ее. Она проработала около 15 минут, сильно нагрелась и отключилась. Я подождал, пока она остынет, и включил ее повторно. На этот раз она проработала полчаса и задымилась.

Я не сдался и включил ее снова — мельница нагрелась сильнее и начала издавать странные звуки. Я еще несколько раз пытался добиться, чтобы она заработала, но ничего не вышло. Она грелась, отключалась, а в последний раз вообще пошел пар. Так я пришел к выводу, что мощность мельницы не соответствует техническим характеристикам, о которых сказал продавец.

Конструкция мельницы на первый взгляд кажется надежной, но с порцией арахиса она не справилась — скорее всего, это был брак. Источник: van-berkel.ru
Конструкция мельницы на первый взгляд кажется надежной, но с порцией арахиса она не справилась — скорее всего, это был брак. Источник: van-berkel.ru

Попытка вернуть товар

Я написал продавцу об этой проблеме, но принимать мельницу обратно он не захотел. Тогда я обратился к другу с юридическим образованием, чтобы разобраться, как надо действовать по закону. Он объяснил, что надо делать и помог составить досудебную претензию.

Сначала я поехал на склад, где купил товар. Хотел, чтобы они ее приняли и на моем экземпляре поставили входящий номер. Я догадывался, что они откажутся ее брать, поэтому позвал с собой коллегу — он был свидетелем.

Так и произошло. Они не приняли претензию. Я заранее включил диктофон, чтобы записать диалог, и после того, как мы вышли от них, написал от руки на претензии: «Отказались принимать в присутствии свидетеля», а дальше указал его ФИО и паспортные данные с подписью.

Затем я направил претензии почтой с описью и уведомлением о вручении на два адреса — юридический и фактический. Ответа не последовало. Тогда я стал готовиться к суду и составил исковое заявление. Оно не сильно отличается от претензии — я добавил в нее свои требования и немного переписал текст.

В претензии я подробно рассказал, как обнаружил недостаток товара, сослался на закон о защите прав потребителей и указал, что готов обратиться в суд. А позже немного переделал ее, чтобы получилось исковое заявление
В претензии я подробно рассказал, как обнаружил недостаток товара, сослался на закон о защите прав потребителей и указал, что готов обратиться в суд. А позже немного переделал ее, чтобы получилось исковое заявление
В претензии я подробно рассказал, как обнаружил недостаток товара, сослался на закон о защите прав потребителей и указал, что готов обратиться в суд. А позже немного переделал ее, чтобы получилось исковое заявление
В претензии я подробно рассказал, как обнаружил недостаток товара, сослался на закон о защите прав потребителей и указал, что готов обратиться в суд. А позже немного переделал ее, чтобы получилось исковое заявление
В претензии я подробно рассказал, как обнаружил недостаток товара, сослался на закон о защите прав потребителей и указал, что готов обратиться в суд. А позже немного переделал ее, чтобы получилось исковое заявление
В претензии я подробно рассказал, как обнаружил недостаток товара, сослался на закон о защите прав потребителей и указал, что готов обратиться в суд. А позже немного переделал ее, чтобы получилось исковое заявление
В претензии я подробно рассказал, как обнаружил недостаток товара, сослался на закон о защите прав потребителей и указал, что готов обратиться в суд. А позже немного переделал ее, чтобы получилось исковое заявление
В претензии я подробно рассказал, как обнаружил недостаток товара, сослался на закон о защите прав потребителей и указал, что готов обратиться в суд. А позже немного переделал ее, чтобы получилось исковое заявление

Суд

Я подал иск мировому судье по месту жительства. Перед началом судебного процесса нас вызвали на беседу, но от ответчика никто не пришел. Забегая вперед, скажу, что на следующих судебных заседаниях он так и не появился.

Судья спросил, не хотим ли мы решить все в досудебном порядке. Я ответил, что с той стороны не идут на адекватный диалог и даже не явились в суд. Он все понял и назначил судебное заседание.

В иске я потребовал вернуть мне полную стоимость товара, возместить моральный вред, а еще заплатить неустойку и штраф за то, что мои требования не удовлетворили в досудебном порядке. Вышло 48 732 ₽, где 24 990 ₽ — стоимость мельницы, 3000 ₽ — моральный вред, 4498 ₽ — неустойка за то, что мои требования не удовлетворили добровольно, и 16 244 ₽ — штраф в размере 50% от суммы требований.

48 732 ₽
столько я получил за неисправную мельницу для арахиса

На заседания я приезжал один. В зале суда был только судья и его помощник. Было непривычно, что при диалоге с судьей надо вставать. Когда он зачитывал речь, я, к сожалению, мало что понял, так как он очень невнятно ее читал.

Первую инстанцию я выиграл, потом была апелляция в районном суде. Решение устояло, а потом была кассация. Я даже не пришел на последнее судебное заседание — решение осталось в мою пользу.

В первой инстанции, где мировые судьи, было малолюдно и все проходило спокойно. А вот во второй инстанции, нагрузка у судей уже значительно больше, и заседания идут подряд. Я этого не знал, пришел к назначенному времени, а у зала суда сидели люди. Сначала подумал, что это со стороны ответчика пришла делегация юристов и сейчас меня без шансов размотают. На самом деле это были участники других заседаний, и все прошло хорошо.

Я получил исполнительный лист и отправил его приставам. Они взыскали задолженность с ответчика в мою пользу. Но деньги пришли не сразу, так как я допустил ошибку в реквизитах. После ее исправления сумма пришла быстро, получил то, на что и рассчитывал, — 48 732 ₽.

Итог

Разбирательство длилось чуть больше года. Такой срок был по нескольким причинам. Во-первых, юридический адрес ответчика был в Севастополе и переписка шла дольше, чем обычно.

Во-вторых, я купил мельницу не в крупном магазине, а у ИП. Думаю, что в первом случае проблема решилась бы еще на начальной стадии. Предприниматель не оценил риски, поэтому мне пришлось пройти все стадии судебного процесса, а ему — понести расходы, которые превысили стоимость мельницы в два раза.

Суд удовлетворил мои требования, и его решение удалось исполнить — деньги пришли на мой счет
Суд удовлетворил мои требования, и его решение удалось исполнить — деньги пришли на мой счет
1/2
Суд удовлетворил мои требования, и его решение удалось исполнить — деньги пришли на мой счет
Суд удовлетворил мои требования, и его решение удалось исполнить — деньги пришли на мой счет

В итоге я купил новую мельницу у ребят из Питера. Они собрали ее самостоятельно, и она очень крутого качества. Работает 24/7, и ломаться там особо нечему, только требуется своевременная замена запчастей.

Не бойтесь защищать свои интересы. Есть много недобросовестных продавцов, которые злоупотребляют своими правами. Пройдите через этот опыт. Тогда в следующий раз вы уже более уверенно проявите себя в диалоге с продавцом и, скорее всего, вопрос решится на досудебной стадии.

РедакцияТоже возвращали неисправный товар? Расскажите, как все прошло:
  • Владислав СиницынАрмен, добрый день! На самом деле нужно один раз пройти такую ситуацию и принцип будет понятен. Мне не так давно Яндекс привезли разбитый телевизор и отказывались возвращать деньги. Я самостоятельно написал претензию и они вернули средства.13
  • Михаил ЛВладислав, а Яндексу вы на какой адрес писали? Или претензию отправляли именно продавцу?0
  • Владислав СиницынМихаил, добрый день! Продавцом и выступал Яндекс, я покупал Яндекс ТВ станцию. Направлял на юридический адрес - Москва, Льва Толстого 16. И на фактический- Москва, Новинский бульвар.5
  • ВуглускрАрмен, ну проиграл и проиграл. Ещё заработаешь.0
  • Игорь ПетрашевскийАрмен, ничего не поменялось за 30 лет . Для выживания нужен друг юрист или полицейский, врач и сисадмин. Позже добавилась необходимость иметь знакомого экономиста или буха для налоговых вычетов и подобного + доверенный автослесарь.3
  • НаталияПопался неопытный продавец, У опытных денег нет, приставам облом, вернее вам. Все условия созданы в этом государстве для работы мошенников.7
  • Владислав СиницынАрмен, добрый день! У меня тоже не хотели принимать претензию, я позвал с собой свидетеля, он зафиксировал отказ от принятия претензии. Далее - я направил заказным письмом с уведомлением о вручении и вот после этого уже они ее приняли и не ответили в указанный законом срок. Ну а дальше уже подал иск.1
  • Спасибо за опыт, возьму на заметку Обычно я всегда спокойно договариваюсь о возврате денежных средств, слава Богу предприниматели понимают, что порой проще потерять 1000 р, чем клиента Из недавнего, купила туфли-балетки за 6500 на Ламоде в конце апреля В середине июля начала отходить подошва, причем что носила я их редко, одела максимум раз 5 Гарантийный срок вышел, 30 дней Я все равно создала заявление на возврат и отнесла в пункт выдачи. Деньги вернули через 2 дня2
  • Владислав СиницынBosiCom, добрый вечер! да, Ламода чаще всего действует в рамках закона, но бывают продавцы, которые всячески отказываются идти на уступки и проявлять свою клиентоориентированность и как раз с ними приходится бороться:)1
  • lagom1, А и не нужно, чтобы продавец принимал претензию, и ходить к ним не нужно. Достаточно отправить почтой России с описью вложения. Через 10 дней можно отправлять иск в суд, приложив квитанции, что претензию продавцу отправляли.3
  • Николай Корнев«Сначала подумал, что это со стороны ответчика пришла делегация юристов» Улыбнулся на этом месте. Представил, как какой-то ипэшник, торгующий китайскими бытовыми приборами на Авито, прислал толпу юристов, чтобы не потерять сорок тысяч рублей.3
  • Владислав СиницынНиколай, добрый день! Согласен, ситуация забавная, но в моменте были такие мысли))4
  • Сергей БочкаревБлагодаря подсудности по месту жительства и отсутствию пошлины ЗоЗПП - золотая жила в борьбе против некачественного товара. Если недостаток очевиден, и не надо заказывать экспертизу, то шансы выиграть суд близки к 100%. Ответчик ради 10К рублей не попрется в другой город. Процесс может быть не быстрым. На написание бумаг и их рассылку придется потратить время и силы. Также надо сходить несколько раз в суд. Отдельная история - взыскание денег через приставов. К ним уже нужно обращаться по месту нахождения продавца. В общем, при в среднем сценарии, когда все идет без задержек, процесс от подачи претензии до поступления денег на карту занимает около года.0
  • Алексей МасловскийКупил колонки, которые стоили на тот момент около 55000, в АДК.Аудио. Колонки через пару месяцев сломались. Отправил их магазину, а магазин - на проверку. Проверка подтвердила, что колонки с браком, но мне ещё пришлось названивать, чтобы узнать результат проверки, а магазин мне в какой-то момент вообще перестал отвечать. Я попросил магазин дать мне такие же новые колонки. Магазин заявил, что больше таких колонок нет, и вернул мне деньги. А как раз наступил коронавирус, и всё подорожало. Пришлось купить эти колонки в Пульт.ру за 90000. Тем временем чудесным образом АДК.Аудио продолжали продавать такие же колонки, но по новой цене, то есть колонки у них были. Потребовал компенсировать мне разницу, как и положено по закону. Магазин меня проигнорировал, и я взыскал с них и разницу, и штраф через суд, но это заняло много времени.3
  • Владислав СиницынАлексей, очень крутой кейс! Многие бы просто закрыли глаза на это)1
  • MayaMuBosiCom, вам и обязаны были вернуть. т к у вас попался брак, а такой товар в течении 2 лет можно вернуть по закону. я так вернула в белвест сумку из натуральной кожи, которая потрескалась через 1,5 года0
  • MayaMu, 2 года это если не установлены сроки производителем. Например я работала в H&M, там на обувь была гарантия 30 дней, на одежду-6 месяцев, и 2 года в этом случае уже не действует0