«Нарыдалась и натерпелась»: 5 испытаний кружками, которые пришлось пройти в детстве

Воспоминания читателей

21
Аватар автора

Аня Иванешкина

тоже не любила музыкалку

Страница автора

Порой родители хотят, чтобы ребенок умел все на свете: играть в шахматы, танцевать, рисовать, кататься на коньках и не только.

Поэтому многие в детстве посещали огромное количество кружков. Некоторые занятия были сплошным испытанием, а бросать их было запрещено. В такой атмосфере изначальная любовь, например, к игре на пианино могла превратиться в отвращение. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, чему их заставляли учиться в детстве и как это повлияло на их дальнейшую жизнь.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
Испытание № 1

Музыкальная школа

Аватар автора

Кира

ненавидела пианино

Страница автора

Меня заставляли играть на пианино. Как же я его ненавидела! Постоянное разучивание произведений, монотонность этого действия выводили из состояния равновесия. Бонусом шло битье по рукам, слезы и замечания в дневнике от преподавателя: «Мне надоели слезы».

Через какое-то время родители все-таки перевели меня к другому педагогу, но инструмент я все равно не смогла полюбить. Музыкального слуха не было, так и не развился. Из плюсов — только знания композиторов и произведений.


Аватар автора

Nata Puronen

получила детскую травму

Страница автора

Заставляли насильно заниматься музыкой. В мои семь лет в школу пришли тети из музыкальной школы, показали скрипку и ее звучание. У меня, глупенькой, загорелись глаза от любопытства, и я сказала шепотом, мол, хочу. Родители услышали, все купили и сказали: «Вот и ходи теперь семь лет!»

Все желание ходить отбилось, когда меня начали каждый день, почти без выходных, орами, громкими топами, стучанием по столу, матами и распусканием рук и ног «дрессировать» для отчетных концертов, экзаменов и конкурсов. Мне давали виртуозные произведения, а преподша могла бить и унижать меня за на 0,003 фальшивую ноту из 100500 других нот в произведении в быстром темпе.

Родителям было все равно: в нулевых в маленьком городке считалось нормой, когда учитель орет на тебя. Это означало, что надо больше стараться, а не «твоего ребенка морально и физически калечит чужой человек». И когда с преподшей пытались поговорить, она показывала свое актерское мастерство с истериками: «Вы что?! Я не делала этого!» Родители считали, что я вру и не хочу заниматься, а от учителя прилетало еще больше угроз за стукачество. Весь этот ад шел семь лет. Но как только я получила в 14 свидетельство об окончании, больше в руки скрипку не брала.

Каких результатов хотели родители: чтобы я уже в школьном возрасте начала зарабатывать в ресторанах кучу денег и «выделяться» перед гостями. Что из этого я получила:

  1. Хороший музыкальный слух! Иногда играю на губной гармонике импровизации или коротенькие треки из «Тиктока».
  2. После музыкального навыка открылся талант к рисованию — рисую до сих пор.
  3. Триггеры и флешбэки.
  4. Отсутствие осанки.
  5. Неуверенность в себе.
  6. Нежелание больше стараться во всем.
  7. Бессмысленную трату денег.
  8. Даже психологи не смогли проработать эту травму.

Аватар автора

Павел

не проявил настойчивости

Страница автора

Попросил сам в детстве родителей отдать в музыкальную школу. Но ближе к окончанию бросил ее, так как надоело на занятиях слушать бесконечное шуршание конфеток, поедаемых преподавательницами, и их обсуждения, кто какие сапоги купил и у кого какой мужик. Естественно, на мои музыкальные потуги всем было плевать. Это было на излете СССР, тогда разваливалось все вообще.

Жалею до сих пор, что не проявил настойчивости и не добился перевода в другое учебное заведение. А родители не стали настаивать: в то время у них были проблемы посильнее моих подростковых. Навыки аудирования не пропали и помогали с английским, фальшь в игре и пении замечаю сразу. Если бы можно было отмотать время, поступал бы в консерву, а потом на звукорежиссуру. Гораздо интереснее всяких ИТ.


Аватар автора

О R

играет саундтрек из «Киберпанка»

Страница автора

Проучился в музыкальной школе семь лет и получил диплом. Сейчас думаю, что если бы пошел туда не в семилетнем возрасте, а лет в 15, когда и музыкальный вкус сформировался, и понимание наступило, то играл бы любимых метал- и рок-исполнителей, получил бы в десять раз больше удовольствия от учебы и хотел бы учиться сам.

Сейчас иногда играю на пианино, но очень редко. Временами достаю виолончель из шкафа и тоже поигрываю. Особенно после выхода «Киберпанка» — тема Джонни Сильверхенда как раз на виолончели исполнена. Хорошо слышу, когда человек фальшивит, если поет, причем не важно где.

Жалею только, что в художку не пошел, как хотел, — типа для нее талант нужен. Хотя мой же дед без всякой художественной школы рисовал отлично.


Аватар автора

Катерина Шабалина

сделала выводы

Страница автора

В пятом классе нашей поселковой школы выбора кружков не было. И, о чудо — это сарказм, — у нас появился учитель по фортепиано! Меня насильно туда отвела мама: дите должно развиваться. Сестре повезло больше, она была мелкой для пианино.

Как я ненавидела этот инструмент! Получала двойки за невыученное домашнее задание, прогуливала, пряталась от учителя. Не любила сольфеджио, не слышала различий в звуках, если они не совсем контрастные, диктанты писала абы как. В хоре стояла для массовки, только рот открывала. На выпускном экзамене не захотела выступать после кого-то — уперлась, и все. Еле-еле закончила это мучение, до сих пор передергивает. Пианино потом подарила в детский сад.

Итог: сейчас на пианино даже «Собачий вальс» не сыграю, в композиторах «плаваю». Но немного помню нотную грамоту, расположение нот на нотном стане. Дочь не насильничаю: хочешь танцы — иди, хочешь рисование — легко, не хочешь больше танцы — не проблема.

Лейбл заголовка
Испытание № 2

Художественная школа

Аватар автора

Елизавета Варламова

после учебы разлюбила рисование

Страница автора

Ходила в школу изобразительных искусств лет с четырех-пяти. Сначала занятия были в формате воскресных, затем это была уже полноценная загруженность с понедельника по пятницу. Я приходила из обычной школы, делала уроки, а вечером шла в художку. Помню, в какой-то момент заниматься там опротивело из-за преподавателей и некоторых одногруппников. Я даже заявила о желании уйти своей семье, но родители и бабушка придерживаются принципа «если начал — доведи до конца». В итоге мне пришлось заниматься еще два года.

Художественную школу я окончила с тройками-четверками по всем предметам: рисунку, живописи, композиции и всяким факультативам типа батика или лепки. Рисовать до этого очень любила, после — возненавидела. Даже сейчас меня трясет, если ребенок просит что-то нарисовать для школы на ИЗО.

Лейбл заголовка
Испытание № 3

Факультативы

Аватар автора

Ness

постоянно участвовала в олимпиадах

Страница автора

Меня не отправляли на кружки из-под палки. Однако и не позволяли спокойно бросить то, что хотела попробовать, но в итоге пришлось не по душе. «Выбрала — ходи». А поскольку попробовать мне хотелось буквально все — эта черта характера и сейчас со мной, — со временем я обросла тучей кружков и допов, которые висели на мне мертвым грузом.

Исключением были только танцы. На них меня отправили в том возрасте, когда мне в принципе было пофиг, куда меня таскают и что там надо делать. Несколько лет у подросшей меня ушло на то, чтобы уговорить маму больше меня туда не отправлять. Мама сдалась после первой победы на соревнованиях по конному спорту.

Немного в сторону от темы, но реально чуть ли не со скандалами меня заставляли участвовать во всяких «Русских медвежонках», «Кенгуру» и «Британских бульдогах». По большей части мне было просто скучно, но за «Британского бульдога» англичанка однажды мне влепила четверку после того, как два часа назад всей аудитории объявляла, что оценок за него выставляться не будет. После этого я сказала маме, что больше в этом цирке и фарсе участвовать не буду. Мама криком объяснила мне, что буду, потому что «куда ты денешься».

До сих пор жалею, что не хватило тогда характера настоять на своем или как минимум не приходить на следующих «Бульдогов». Но у мамы тогда было крайне действенный рычаг манипуляций: они финансово вкладываются в меня, хотя денег и так мало. Совесть не позволила мне прогуливать олимпиаду с платным участием. В итоге на том «Бульдоге» я заняла то ли первое, то ли второе место с минимальным количеством ошибок, оставив далеко позади англичанкиных любимчиков, которым перепали лишние пятерки.

Повлияло все это на меня по-разному: английский, конечно, пригодился, в настольный теннис потом с удовольствием играла в вузе, а гитару не беру в руки и вообще скрываю, что я с ней знакома. Ну и да, бросать ненужное и не страдать приходилось учиться во взрослом возрасте. А еще характер отращивать.


Аватар автора

Vasilii Kulev

знает, как себя вести в обществе

Страница автора

В начальных классах у нас в частной школе были уроки этикета: как здороваться, как вести себя за столом и пользоваться приборами, все дела.

Помню, очень не любил эти уроки, но, оглядываясь в прошлое, могу сказать, что они очень пригодились. И по сей день я единственный человек в семье, который знает, как отличить вилку от вилки.


Аватар автора

Mental Serfer

гналась за хорошими оценками

Страница автора

В принципе лицей был невероятно тяжелым, нулевые уроки, основные — до 16:00, факультативы. Радовало, если в шесть вечера попадала домой. Заставляли участвовать в школьном рейтинге и зарабатывать хорошие оценки, с тех пор терпеть не могу школу. Это было худшее время жизни. И к тому же, так как нужно было во всех предметах быть лучшим, прыгала по поверхности каждого, чтобы успеть сделать домашнее задание в неимоверном количестве. Следствие: ничего не знаю глубоко, 11 лет учебы — и ничего не помню.

Лейбл заголовка
Испытание № 4

Спортивные секции

Аватар автора

Системный инженер

полюбил спорт

Страница автора

Отдали в спортивную секцию, было время, когда заставляли заниматься еще по утрам. Даже не помню, сильно ли я любил заниматься спортом. По утрам — точно нет, сильно сачковал. Но как-то привык. Теперь, во взрослом возрасте, это дело точно нравится: занимаюсь сам, за деньги, даже бросать не хочется.


Аватар автора

Роман

привык к физическим нагрузкам с детства

Страница автора

Моя мама всю жизнь проработала пианистом в секции художественной гимнастики. Да, раньше они выступали под пианино! Получала она немного и дико комплексовала по этому поводу. Так сложилось, что в ее коллективе многие тренеры были замужем за футболистами, а в девяностые они неплохо зарабатывали на фоне общей нищеты. Поэтому в ее голове сформировалась установка: «Мой сын станет футболистом, а значит, богатым и успешным и не будет ни в чем нуждаться, как я».

В итоге с шести лет я под присмотром мамы ходил в секцию по футболу, посещал все матчи местной футбольной команды и смотрел «Футбольный клуб» по НТВ с тогда еще худым Уткиным. Не сказать, что меня это сильно напрягало, но это точно не было тем, чем бы я сам хотел заниматься, потому что с детского сада бредил единоборствами. К 12 годам мамин энтузиазм подутих, я все равно бросил футбол и занялся тем, чем сам хотел.

Не могу сказать, что именно футбол как-то мне пригодился в жизни. Скорее, сам по себе спорт приучил к самодисциплине и физическим нагрузкам, благодаря чему я до сих пор поддерживаю форму. Сейчас точно знаю, что мои дети будут сами выбирать, чем им заниматься. Главное, чтобы это был их осознанный выбор.

Лейбл заголовка
Испытание № 5

Единоборства

Аватар автора

Анастасия

умеет постоять за себя

Страница автора

При разводе мой папа психанул и решил, что раз все делится пополам, то он забирает одно кресло, полшкафа-стенки и одного ребенка — меня. Конечно, довольно быстро он осознал, что иметь при себе ребенка с его криминальным образом жизни в целом плохая идея, а девочку — и вовсе полный провал.

Я, как многие девочки, просила папу отдать меня на танцы, но папа сказал: «То есть если на тебя нападут, ты танцевать будешь?» Я эту фразу на всю жизнь запомнила. Это были девяностые, вопрос постоять за себя стоял остро. Папа отдал меня в секцию своего друга на бокс. Так к подростковому возрасту я допрыгала до кандидата в мастера спорта по боксу в легком весе.

Нарыдалась и натерпелась я тогда, конечно, очень прилично. Зато с тех пор и по сей день я могу за себя постоять физически даже в нападках от мужчин: никто не ожидает, что девушка моей комплекции может так втащить.

С самого детства ситуации любой тяжести я переживаю через упорные тренировки. Эта дисциплина выручала меня очень часто.


Аватар автора

Виталик Невесенко

не любит вспоминать о единоборствах

Страница автора

Из негативного — водили на единоборства. Даже второй юношеский получил по универсальному бою. В итоге вырос терпилой, конфликтов боюсь, потому что перед лицом картина, как в детстве: иду на соревнования → проигрываю → родители на меня орут за то, что я проиграл. За себя постоять, конечно, могу, но стресс испытываю дичайший, поэтому оттягиваю этот момент до последнего. Даже не знаю, как это исправлять.

А из позитивного — на английский к репетитору водили 11 лет. Довольно хорошо его знаю, очень помогает в жизни.

Что вы умеете лучше всего? Расскажите, как вы приобрели этот навык, и станьте героем следующего материала
Аня ИванешкинаЧему заставляли учиться вас и пригодились ли вам полученные навыки?
  • кровохлебкаИнтересно как называется навык, когда наоборот все запрещали, потому что "нет времени", "нет денег", "далеко ехать", "пальцы кривые", "слуха нет" и т.д. Навык, кстати, очень пригодился. Сначала развлекалась тем, что можно худо-бедно освоить дома самостоятельно а-ля всякое рукоделие, а потом научилась мастерски сбегать из дома. От нечего делать знала в округе все бесплатные кружки и секции, где не требовалось платить и особых материальных вложений в принципе. Процентов 90% из них успешно успела посетить без принуждения - в жизни практически не помогло, но отлично могу убивать время без намека на скуку)))20
  • Таша Литовка-БулатоваИскренне сочувствую всем участникам, особенно растрогали истории про скрипку и последняя про единоборства. Меня родители никуда не отдавали, так как это были 90е, денег и времени на детей не было. А я была очень активным ребёнком и сама ходила во все бесплатные кружки: театр кукол, художественный кружок, скалолазание, вышивка, айкидо, вокал и хор, актёрский кружок... и чего там только не было. Очень мечтала попасть в музыкальную школу как мои одноклассники, но меня туда никто не отвёл, а когда сама пришла, сказали слишком взрослая, и такая же история с худ.школой. Зато сама научилась играть на гитаре и прекрасно рисую. Вот что значит "когда никто не заставляет".16
  • Системный инженерПрочитав истории, поневоле задумаешься, правильно ли говорить ребёнку (как мы с женой): "ну год/сезон доходи, чтобы посередине не бросать, и на следующий будем что-то новое смотреть".6
  • Andrew K.Системный, мне кажется максимум месяц доходить. А так изначально спрашивать, что ребенку хочется3
  • Системный инженерAndrew, так он ходит на то, что ему хотелось, а потом через несколько месяцев - всё, не хочу. И толку теми же танцами три-четыре месяца отзаниматься?3
  • EkaterinaОчень однобокая статья. Так почитаешь, дети ничего не любят. А меня не заставляли, ходила на все кружки столько, сколько хотела, тогда они были ещё бесплатными, но и платные были. Мама оплачивала. А если мне надоедало, прекращала. Того же принципа придерживаюсь со своими детьми. Оплачиваю всё, иногда это выходит и в 30, и в 40 тыр в месяц. А если им надоедает, просто уходим, без сожаления.3
  • Кот БегемотНикогда не заставляли куда то ходить, сам ходил по кружкам и секциям. Куда-то ходил месяц-другой, а куда-то 5 лет, так и понимаешь, что нравится. Очень большое значение имеет компания - если твои друзья ходят, то и ты будешь ходить, куда без них.3
  • ВеленаЯ всегда была толстой, больной и, как следствие, очень плохо успевала по физре. Толстой я была, потому что меня кормили на убой. Но к 15 годам примерно выяснилось, что - внезапно- если ребенка кормить таким образом, он будет жирным, и не перерастет это, а будет только хуже. Плюс подруга начала ходить на легкую атлетику, что дало ей хорошие оценки по физре очень быстро. Тут-то родители и призадумались, а не стоит ли меня куда-нибудь отдать. Так вот. Меня тут же записали на эту же легкую атлетику, правда, к другому тренеру. Занятия проходили так: Ты приходишь. Бежишь для тренировки 6 кругов. Я не знаю точно, сколько это в км. Я знаю, что на втором я уже сильно задыхалась, но никому до этого не было дела. Тренер орал "на вас еще пахать и пахать!" К шестому кругу я просто падала на пол и даже дышала уже с трудом. Тренер милостиво ждал немного, пока я смогу устойчиво стоять. Что было дальше, после такой "разминки", я помню смутно, честно говоря. Прыжки какие-то, кажется. В общем, проходила я так недолго, думаю, в частности поэтому, думаю, до сих пор жива еще. По физре получила освобождение по здоровью (эпилепсия, плохое зрение, плохие сердце и почки), и больше она мне не отравляла жизнь. А до этого там было примерно то же самое, что и на тренировках. Только еще на оценку, которая постоянно портила мне триместровые, я так-то отличницей была. Во взрослом возрасте полюбила ходьбу, йогу и бадминтон. Похудела на ПП. В детстве любила рисовать. Меня отдали на ИЗО. Первым делом тетечка, которая вела это ИЗО, представила нас группе и рассказала про правила: мальчики приносят на всех доски, а девочки - мольберты. Я честно принесла свой мольберт. Потом выяснилось. что кто-то не принес: людей было больше, чем установленных мольбертов. Преподавательница попросила девочек и мальчиков встать около тех досок и мольбертов, которые они приносили. Около моего встала другая девочка. Учительница пристыдила публично меня и еще нескольких, кто реально не выполнил договоренность. Я поняла, что доказывать что-то бессмысленно: как? Я тут новенькая, мне никто не поверит. В общем, и туда я проходила недолго. Вывод: такие тренеры и учительницы по-моему, должны заниматься совсем другой работой.7
  • Катерина ШабалинаEkaterina, почему однобокая? Название нынешней статьи говорит само за себя. Т.к. я комментировала другую статью «Чему вас заставляли учиться в детстве и как это на вас повлияло?», то и получилась однобокость. Как я писала, в нашей поселковой школе не было выбора кружков, но позже появился кружок рукоделия, вот на него я ходила с удовольствием (параллельно с пианино) и заставлять меня не надо было. Умения и навыки мне очень пригодились (вышивание, шитьё), люблю это дело.7
  • Арина КиЯ с содроганием вспоминаю музыкальную школу. Меня учили по ускоренной программе игре на фортепано, учительница била по рукам за ошибки, дома я рыдала ручьями над инструментом, пока однажды мама не разорвала мой музыкальный дневник и не заставила бросить муз школу. Травма детства.7
  • Оленька ОленькаХа! а я вот,наоборот, была испытание для 5 кружков😁☺которое им пришлось пройти😁 в детстве была, что называется, "оторви и выброси" и "шило в попе". С балета меня попросили из-за поведения- но они пол года честно терпели. С гимнастики из-за того, что я была зачинщиком всеобщего веселья и вся группа вместо того, чтобы заниматься безудержно веселилась. Кружков по танцам было 2 - народные и бальные. Продержалась в первом почти год. Но на каком-то из отчетных концертов написала фломиком на рубашке мальчика слово из трех букв. С бальными тоже как-то не срослось🤣 Последний был лёгкая атлетика- и вот там тренер приходил домой и умолял родителей наладить мою дисциплину, потому как я была "быстрее, выше, сильнее",и он видел мой потенциал. Но мое поведение мешало всему. Лет в 12 родители плюнули, и решили меня больше никуда не водить😆 Зато сейчас я не представляю свою жизнь без самообразования и спортзала бассейном.0
  • Камиля ГалимоваСистемный, не знаю, во первом классе попросилась на скрипку, отдали только во втором. потом ушла учительница, из-за которой ходила в музыкалку и желание отпало заниматься - молодой преподаватель не очень мне симпатизировала. в итоге попросила маму забрать документы, не приносила никакого удовольствия эта музыкалка, но ответ был один - закончи, либо ищи что-то другое, а другого не хотелось совсем. в итоге отучилась 7 лет, корочку не забрала до сих пор, так и лежит в музыкалке. мне кажется, так ребенок пробует - что нравится, что не нравится. и если не нравится и просит закончить мучения - лучше так и сделать, если захочет заниматься дальше - попросит опять, в крайнем случае запишется сам. а насилие в этом деле ни к чему3
  • Супер МамаМой папа очень любил баскетбол. Вот там где Кондрашин, матч с американцами и Белов, забивающий на последней секунде. Видел во мне баскетболистку. И вот в первом классе меня по росту отобрали в секцию- я была самой высокой в классе. Папиной радости не было предела, а моего мнения не спросили. Это я в классе была самой высокой, а в команде, куда меня взяли- достаточно средней, да ещё и самой толстой. В общем, не заладилось у меня там ни со спортивными успехами, ни с подружками. Но папа был настойчив, я отзанималась 8 лет. И только к 15 годам мне было разрешено сменить спорт. Нет, просто завязать было нельзя (мы же помним, я была самая толстая). Каким-то чудом пришла в фехтование, где в итоге к 25 годам выполнила мастера спорта.8
  • РоманРеспект за мастера спорта!4
  • NanaСистемный, я бы разрешила бросить, предварительно поговорив по душам о причинах. Может не понравился учитель/коллектив, учитель просто отсиживает занятия, ожидания не совпали с реальностью, ребенок оказался значительно выше/ниже уровня группы и тд и тп. Иногда дети стесняются сказать, что что-то произошло. Можно попросить описать, как обычно проходят занятия, если совсем ничего не хочет рассказывать кроме "не хочу, потому что не понравилось" Имхо, ребенку обычно лучше иметь обычное хобби, которым он занимается в свободное время, чем занятия по расписанию. Зарядка какая-нибудь, бег в парке, лыжи зимой, бадминтон во дворе летом, короткие походы, танцы под любимую музыку в своей комнате5
  • Елена Орловакровохлебка, вот! У меня так же, только со словами: "вся эта чепуха тебе не нужна, тебе нужно учиться". Но у меня с бесптными секция и не проходило. Как только узнавали, что я куда-то начала ходить, то сразу шли к преподавателю или руководителю за запретом. Не помогало даже когда за меня заступались, рассказывали о моих успехах, перспективах.... А желание заниматься чем-то, кроме зубрежки дат, географических мест и нескончсемого решения физических и математических задач, а также химических формул было! Моя дочь, когда подрастёт, точно сможет выбирать чем ей заниматься 😀4
  • Ирина НиколаевнаВот точно знаю будущих детей в музыкалку не отдам. Ну ни разу не слышала ничего положительного. Хотя один раз слышала от соседа, но он свою жизнь с музыкой связал. остальные либо ненависть, либо ну закончили, инструмент больше никогда не брали в руки. Сама в кружки не ходила, не срослось. Хотела пойти на лоскутки где шьют цветочки, но педагог, которая вела кружок заболела пару раз интересовалась не возобновился ли кружок, но педагог все болела. На волейбол ходила в 12 лет, приглашенный учитель физры (совмещал) предложил высоким девочкам в лагерь волейбольный походить летом, походить то походила, но вот объяснить или замотивировать, а оно зачем мне то надо, не удосужился. Родители тоже не настаивали. В раннем детстве водить меня по кружкам не кому было. Да и были ли они вообще, райончик маленький конец 90х, работало, что не развалилось, а нового не создали. На языки надо детей отдавать, вот это уж точно в жизни пригодится.2
  • Andrew K.Арина, ощущение, то что мама разорвала дневник и заставила бросить музыкалку - и есть травма детства0

Сообщество