Бесит организация медицинской помощи по ОМС
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Я пыталась получить медицинскую помощь по ОМС в районной поликлинике по месту жительства.
Она находится почти в центре Екатеринбурга. Это одна из лучших больниц города, современный медицинский центр. Мне нужно было попасть на прием к узкому специалисту, поскольку обострилась хроническая хворь, начало падать зрение. Для этого пришлось брать талон к терапевту, чтобы он выписал направление к неврологу. На это ушло два дня. Направление лежало в кармане, оставалось взять талон.
Попытка номер один была предпринята в день приема у терапевта. Четверг, на часах 9 утра. Я узнала, что на ближайшие две недели талонов нет. Регистратор посоветовал подойти к 07:30 на следующий день.
Последовала попытка номер два. Несмотря на то что я пришла к 07:30, оказалась тридцатой в очереди. На моих глазах мужчина записался к неврологу. Через полчаса я подошла к окошку, протянула направление. Мне сказали, что талоны закончились, и предложили подойти в понедельник.
При попытке номер три я пришла минут на пять раньше прошлого раза и все равно оказалась двадцать третьей в очереди. Спустя 20 минут попала к регистратору. Она заглянула в компьютер и сказала: «Сомневаюсь, что есть талоны». Я уже умоляла: «Ну посмотрите, пожалуйста, в третий раз пытаюсь получить». И чудесным образом нашелся последний талон. Меня записали к врачу.
Мне предстояло ждать две недели, чтобы попасть на прием, и жить все это время с нерешенной проблемой со здоровьем. Пришлось терпеть.
Между тем больные просили просто поставить их в лист ожидания к эндокринологу. То есть у людей появится возможность получить помощь, как только до них дойдет очередь. Но на это уйдет не одна неделя.
По прежнему месту жительства я со своим «острым» случаем пыталась попасть к неврологу в течение двух недель. В первый раз мне помогла заведующая поликлиникой, которая дала дополнительный талон. Потом лечащий врач внесла меня в особый список. Обычно пациенты в этой больнице ждали прием невролога около полугода.
В прошлом году, зная о такой ситуации с длительностью ожидания, я обратилась в частную клинику. Тянуть дальше было просто нельзя. Впрочем, сама виновата: слишком увлеклась работой. Попала к врачу оперативно, в течение двух дней с момента записи, а лечиться начала через три дня. Я заплатила 22 000 ₽. В эту сумму вошли приемы у врача, лекарства и процедуры. Но финансы далеко не бесконечны. Не всегда и не у всех есть возможность лечиться платно.
В этот раз я не стала тянуть до последнего, поэтому заранее, пока не стало совсем плохо, обратилась в больницу. И начала принимать витамины для поддержки организма.
Поэтому приходится учитывать время ожидания, предугадывать ухудшение состояния здоровья и обращаться за медицинской помощью раньше.
И фактически, эти все мытарства за твои же деньги - взносы в фонды ОМС платятся работодателем из твоей ЗП. Лучше бы уж перечислили на карту, а ты сам покупаешь страховку ДМС или просто на эти деньги идёшь к платному врачу. Обязательно бесплатной, т.е. за счёт бюджета, оставить экстренную мед помощь.
Alex, всегда будет две стороны - одни считают, что работодатель платит из "своих", такой прям альтруизм, благотворительность с его стороны, другие - из твоей ЗП. Никого переубеждать не собираюсь. Каждый останется при своем мнении.
Просто без работников у работодателя не будет в принципе никаких денег. Из воздуха они не создаются.
Это как у государства есть "свои" деньги. Только эти деньги тоже не из ниоткуда - налоги, доходы от продажи ресурсов, который как бы принадлежат народу и которые без человека - работника ни добыть, ни извлечь, и т.д.
Пост очень напомнил истории про ЛРО, где потенциальных владельцев оружия просят то сейф прикрутить, то за участковым побегать, чтоб тот акт осмотра подписал, то ещё что-нибудь -- хотя по закону они ничего такого делать даже близко не обязаны. А всё оттого, что граждане не хотят читать НПА, изучать свои права и требовать их законного исполнения со стороны муниципалитета или других организаций (вплоть до ЗОЗПП, да).
> > Я узнала, что на ближайшие две недели талонов нет.
Сроки ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме для проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию. Ссылка: https://minzdrav.gov.ru/news/2018/12/14/10184-minzdrav-rossii-podgotovil-pamyatku-dlya-grazhdan-o-garantiyah-besplatnogo-okazaniya-meditsinskoy-pomoschi
Нет талонов? Не надо никого умолять и просить: сразу жалоба в Минздрав и в организацию, где оформлен ОМС. Как правило, уже на изъявлении желания скастовать это заклинание, в регистратуре сразу появляются и талоны, и направления, и всё остальное. Ещё и главврач с извинениями о таком печальном недоразумении может прибежать, причитая что-то про «ну зачем же сразу так радикально, сейчас всё быстренько решим».
Предваряя комментарии про «это хорошо только в теории» -- нет, это хорошо и на практике, проверено мной и моим окружением на практике. Поэтому не бойтесь писать жалобы и отстаивать свои законные права.
Алёна, я так получила направление на исследование. Врач вообще не знал, что это, где это и зачем это. Позвонила в минздрав. Выдали направление через день в больницу, к которой отнисится поликлиника. Качество заключения - ниже плинтуса. Когда переделывала в нормальной общеизвестной больнице "с именем" по дмс, то доктора просто рыдали над заключением из районной больницы. Теперь даже орви не хожу лечить в омс.
Алёна, кстати да, звонок в страховую написанную на полисе изумительно работает, сразу все находится и получается
Светлана, я и в страховую звонила, и в депздрав писала. к неврологу записаться помогло, на мрт попасть - нет.
Алёна, звучит у Вас красиво. Жаль, нельзя дать ссылку на свой коммент в этой теме, чтоб Вы почитали, как у других устроено)) и письма в Минздрав не помогают. Отправляла несколько.
Лиза, почитала комментарий, но там не совсем ясно, что значит «Письмо в Минздрав». Это была оформленная по всем правилам жалоба или что?
Алёна, "Нет талонов? Не надо никого умолять и просить: сразу жалоба в Минздрав и в организацию, где оформлен ОМС"
И лет через 5 тебе ответят, что :
а) все уже есть
б) все и тогда было, просто вы тупой.
Вот эти два варианта.
"Ещё и главврач с извинениями о таком печальном недоразумении может прибежать, причитая что-то про «ну зачем же сразу так радикально, сейчас всё быстренько решим».
Аага, прибежит, извинится, а потом догонит и еще раз извинится))) Во фантазии.
То, что я пишу, проверено мной на практике тоже неоднократно.
Велена, если жалобу подать так, как надо, то есть письменно и с фиксацией обращения, то всё решается за считанные дни. В особо запущенных случаях — недели, да. Но не пять лет точно: сроки обработки подобных заявлений строго регламентированы. Главное, как и во многих других ситуациях, именно запустить бюрократический аппарат, а не просто поныть на горячей линии или устроить скандал в регистратуре.
На счёт главврачей вы не правы: это слишком хорошая должность, которую терять вряд ли кто-то захочет. Поэтому проверок и уж тем более нагоняев «сверху» они очень не любят, стараясь уладить всё на местах и не выпуская проблемы за пределы вверенной поликлиники/больницы.
А вообще проблема чаще не во врачах, отсутствии талонов и медицине в целом, а в регистратуре, где сидит бабка с синдромом вахтёра, у которой «вас много, а я одна» и «сомневаюсь, что есть талоны». Благо сейчас доступна запись через те же ГосУслуги и общение с данными сотрудниками можно вообще из цепочки исключить.
Алёна,
по моей статистке примерно по учреждениям 50-на-50.
На практике проверены обе крайности. Есть главврачи которые всего боятся, а есть которые отстаивают своих сотрудников как бы плохо и незаконно они себя не вели.
Если часто жаловаться через голову главврача, они начинают делать вот что: давать лично вам талоны к врачам к которым всё всегда есть как раз аккурат под 2 недели ("в сроки уложились? уложились ровно как вы и пишите в жалобах. какие к нам вопросы" )
И если отсутствие записи доказывается очень просто, то вот такой финт ушами очень сложно доказать.
В мск в ЕМИАСе такие санкции вообще автоматизированы.
Суть комментария: утонение. жаловаться надо и это работает, но сначала хотябы формально исполнить нормальный порядок эскалации. У медучреждения есть способы ответить несимметрично.
Alexander, в таком случае есть смысл подключить и ОМСников. Они же не только бумажки выдают, но и обязаны отстаивать права граждан в аспекте получения медицинских услуг надлежащего (подчёркиваю: надлежащего, а не «вот вам талон, только отстаньте») качества.
Я этот вопрос не так давно ради общего развития штудировала и с огромным интересом читала разборы дел, когда от предоставившей полис компании приезжал специально обученный человек и лично следил, чтобы медучреждение делало так, как надо, а не так, как им хочется. Доходило и до судов, и до увольнений врачей-самодуров. Очень советую ознакомиться, у многих компаний отдельные подразделы на сайтах есть с подробным описанием таких инцидентов, а также со статьями, направленными на повышение общей грамотности в данном вопросе — с НПА, приказами и регламентами, а также подробными чек-листами на случай возникновения проблем.
Алёна, запись к врачам через госуслуги в 50% случаев отличается от такой же записи на стойке информации. проверено мной неоднократно. записаться сдать кровь на госуслугах даже направление не видно, в поликлинике в компьютере оно видно, говорят когда будет доступна запись (в конце декабря это было не через две недели, а через три, что не очень-то актуально, когда заболел прямо сейчас и назначены антибиотики), те же терапевты список отличается в компьютере поликлиники и в их же терминале емиас, и они сами не знают как и почему это происходит. ну и доступность записи на госуслугах к специалистам и на многие исследования - несколько секунд в 7:30 утра, если в это время "сервис недоступен" - в пролёте, дальше записи опять нет.
Авторка, вы обращались с данной проблемой в минздрав или компанию, выдавшую вам ОМС?
Алёна, Главное, как и во многих других ситуациях, именно запустить бюрократический аппарат, а не просто поныть на горячей линии или устроить скандал в регистратуре.
Это да, согласна.
А вообще, я жаловалась что нет талонов по электронной записи, помню, мне через пару месяцев отписались, что "талоны есть, и были всегда, а вообще можно записываться через телефон и лично".
В общем, меня триггернуло с этого, до сих пор вспоминаю. И еще так подробненько расписали, как правильно зайти на горздрав, как правильно куда нажать, чтобы, значит, не ошибиться.
А реальность состояла в том, что талоны там появлялись в 8 утра по вторникам, если не ошибаюсь, и их урывали тут же. А говорилось, что якобы всегда в доступе.
Но это давно было, сейчас, слава богам, уже не так все плохо. Но до идеала еще жить и жить.
Велена, мне в Минздраве на жалобу ответили за 2 дня. И в тот же день магическим образом нашёлся талон на обследование, из поликлиники лично позвонили и записали в пятницу на понедельник.
Alex,
Не совсем, работодатель бюджетирует ФОТ на штатную единицу со всеми налогами и резервами отпусков и плюшками типа ДМС.
Предположим 77к у вас в трудовом договоре или каким-то иным способом в среднем в месяц. Сверху работодатель заплатит: 16900 ПФР + 4000 фОМС + 2400 соцстрах(ВН+НС), а из этих 77 от вашего имени как ваш налоговый агент заплатит 10к НДФЛ. (расчёт для ОСН без льгот)
Но есть альтернатива -- получать 100к на счёт как ИП или самозанятый, самостоятельно платить 6-8% налогов (вместо 33).
И на разницу в 28 т.р. в месяц самостоятельно можно много чего себе организовать.
Если вы нормальный сотрудник и у вас не большая компания то провернуть что-то такое не должно стать проблемой.
Что кому лучше каждый выбирает для себя. Никого ни к чему не агитирую, так как, к примеру, ФСС и ТК защищают не только работника.
В 2016 году у меня был релевантный эксперимент("как я хотел всем платить белую зарплату, но все приходили и упорно просили чёрную") когда я предлагал сотрудникам разные варианты в рамках одного полного бюджета ФОТ от полностью белой со всеми налогами до полностью чёрной с, естественно, экономией на налогах. И почему-то большинство последнее и выбирали ( https://journal.tinkoff.ru/only-white-opinion/#c704311 )
Alexander, аналогично. Ещё ни один человек не выбрал платить налоги
А теперь со стороны невролога поликлиники : плановая запись на день это 25 человек без минуты перерыва (за 6 часов бывает даже нет секунды выйти в туалет). Помимо этого должны принимать без записи по неотложной помощь - это ещё +5-7 человек. Помимо этого ещё человек 10 попросят принимать без записи- и если я отказываю (потому что 40 человек в день- хотя вообще-то это плановый прием, рассчитанный на 24 человек это слишком), то начинаются жалобы.
Запись к нам за неделю- две.
С острыми состояниями работает дежурный терапевт либо подстанция скорой помощи.
И что имеем в итоге? Невыносимые условия работы, 40 человек в день и жалобы. Хотя проблема именно в организации плановой помощи и нехватка персонала.
Также важно понимать, что поликлиника это плановая амбулаторная помощь, а не экстренный стационар. Для острых состояний есть больницы и неотложная помощь.
И вопрос, который задаёт каждый врач - зачем это надо? Разве мы виноваты в такой организации работы поликлиники?
Поэтому многие не выдерживают такой нагрузки и несправедливого отношения и уходят. Отсюда очереди и запись за месяц.
Анастасия, а когда вы озвучиваете условия труда,не прилетает от пациентов:знали куда шли,Гиппократу давали,не нравится увольняйтесь?
Андромеда, Как правило, люди понимают нагрузку и адекватно относятся когда обьясняешь. Но исключения бывают)
Да, это и есть "условно-бесплатная" медицина. Так что поговорка "Здоровье не купишь" не всегда верна.
Разные ситуации бывают, но во многих случаях купить здоровье все таки можно. И неизвестно, что хуже - смерть от неизлечимой болезни (когда деньги есть, но ничего не решают), или смерть от того, что нет денег на операцию, которая могла бы помочь.
Чтобы получить дедушке инсулин, раньше можно было просто позвонить в регистратуру и забрать рецепты через 2-3 дня. А теперь нужно записываться к терапевту (также сначала ехать к 7.30 утра и брать талон), потом ждать 2 недели, чтобы терапевт при тебе подписал бумажку...
Daria, а у нас нужно для этого к терапевту записаться на определенный день! Узнать заранее в регистратуре когда в этом месяце будет день выдачи льготных рецептов. Не смог урвать
запись - твои проблемы.
Daria, а в Уфе к своему участковому терапевту или эндокринологу (если на диспансерном учёте состоишь) можно записаться через приложение "К врачу". Оно, конечно, работает не идеально, но к этим специалистам за теми же рецептами на инсулин время ожидания 2-3 дня. И помимо направления к другим узким специалистам терапевт и эндокринолог могут сразу же тебя и записать, без дополнительных твоих звонков или хождений за талоном по регистратурам к 5:00 утра
В регионах действительно с ОМС туго.
Я живу в мск и по хроническому недугу, наблюдаюсь и получаю таблетки по омс.
Процедура такая: записаться к терапевту или неврологу через приложение, прийти на приём, получить направления на анализы и направления в две клиники. Дождаться результатов анализов, забрать их в поликлинике распечатанные с печатью, далее поехать в одну больницу продлить протокол на рецепт, поехать в следующую поликлинику (врач в основной поликлинике записывает сразу, когда выдаёт все направления), получить рецепт на таблетки на 6 месяцев, поехать в аптеку забрать лекарства.
Когда я жила в Петербурге, процесс выглядел примерно как у вас, но какое же было приятное удивление, что Москва далеко ушла вперёд))
LadyDjem, как же вам повезло! Я сейчас в Москве с папой по квоте на лечение онкозаболевания. Такого бардака в родной Тюмени я НИКОГДА не видела! Первый день уставшие, с самолёта провели в больнице 7 часов! И мы были не одни - люди в очереди к концу дня практически породнились, все знали друг друга в лицо и успели поделиться историями. Ощущение, что это тактика больницы - довести людей до изнеможения, буквально гоняя их по кабинетам! Притом такой запредельный уровень хамства, агрессии и пафоса со стороны медицинского персонала я не встречала нигде - случайно зашла в кабинета главного врача, выскочила секретарь и чуть не посинела от злости:"Вы вообще понимаете, КУДА зашли?" Я сначала опешила, потом вежливо ее осадила. Вот уже почти неделю здесь, а медицинской помощи так и не получили. Врач затягивает с госпитализацией, подводя к тому, чтобы мы проходили лечение платно. Более того, открытием стало, что в Москве практически нереально сдать анализы в одном месте. Прибор Холтера искали три дня, чтобы поставить его в платной клинике, но даже он оказался неисправен - спустя сутки мы пришли его сдавать, и оказалось, что он ничего не записал! Так что дело "оптимизации" медицины сделано - в таком отвратительном состоянии вся сфера, что просто отчаяние берет, особенно когда нужно помочь родному человеку.
LadyDjem, я прикреплена к Московской поликлинике, не смогла пройти обследование ни по травме, ни по подозрению обострения хронического заболевания за почти год! Запись на обследования просто отменяли несколько раз, а новую запись открыть можно только через посещение терапевта, который направляет к специалисту и тот дает направление на запись. Считаю это издевательством!
И отдельный разговор — это стремительно увеличивающееся количество специалистов из Средней Азии, не знающих языка и с отвратительной квалификацией позапрошлого века!
LadyDjem, в Питере работает сайт горздрав. Личный кабинет, электронная запись и вот это все. Очень удобно и не надо никуда ходить в 7:30 утра.
Anastasiya, не только в Питере. Но талонов к врачам на две недели вперёд нет. И больницы сейчас полупустые. А больным приходится обращаться в платные медцентры.
Полагаю, проблема в нехватке персонала. Особенно в регионах. Зачастую ни врачи, ни административный персонал низшего и среднего звена ни в чем не виноваты. Так устроена система. Пока труд депутата оценивается выше труда врача районной поликлиники, ничего не изменится. На голом энтузиазме работать готовы далеко не все
В Петербурге ситуация получше: можно записаться практически к любому специалисту через сайт Горздрав, направление от терапевта получать не обязательно. Меня главным образом расстраивает режим работы: самый поздний талон в моей поликлинике на 18:15. УЗИ в женской консультации делают вообще только по утрам. Так что приходится или отпрашиваться с работы, так как работаю до 18, или терпеть с походами по врачам до отпуска. С самими врачами проблем нет - идут навстречу в назначении анализов, на вопросы отвечают, ведут себя вежливо.
Но, если бы была возможность, предпочла бы не платить взносы в фонд ОМС, а приобретать платное страхование / просто ходить в платные клиники в более удобное для себя время.
PocketTiger, В Петербурге ситуация получше: можно записаться практически к любому специалисту через сайт Горздрав, направление от терапевта получать не обязательно.
Нет, не к любому. К неврологу, например, только через терапевта.
К эндокринологу- тоже.
К гастроэнтерологу- тоже.
Лор, офтальмолог- да, можно.
Онколог- опционально, в прошлом году было можно, сейчас нельзя.
"Но, если бы была возможность, предпочла бы не платить взносы в фонд ОМС, а приобретать платное страхование / просто ходить в платные клиники в более удобное для себя время"
Согласна.
PocketTiger, посчитала сейчас, сколько от зп отчисляется в фон ОМС - в принципе, хватило бы на приличный такой полис ДМС..
PocketTiger, хочу разочаровать, но почти 90% услуг по дмс потом страховые из омс получают
К вопросу под статьей: "Своевременный" и "ОМС" вообще не должны стоять в одном предложении
Я в листе ожидания к эндокринологу с апреля. Что-то мне подсказывает, что лист давно утерян. Значит, надо записаться к терапевту на прием через 2-3 недели, прийти в назначенное время, отсидеть в очереди, и услышать "эндокринолог в отпуске/один на всю поликлинику, талончиков нет, давай запишу в лист ожидания"
Про УЗИ прямо сказали - не дадим направление, делай в платной клинике
Прошлым летом болели почки, уролог в поликлинике отправляла несколько раз в больницу, где говорили "так оперировать не нужно, таблетки назначит уролог по месту жительства". Ходила туда-сюда, пока боли не прошли
Велена,
Большая.
В случае с ДМС когда вы сами приходите в страховую по ДМС у вас будет один тариф, такой же набор услуг купленный для вас вашим работодателем для количества застрахованных сотрудников от 1000 чел будет в 2-4 раз дешевле. Никакой магии, просто суммарно по таким договорам суммарно обращений в такое же количество раз меньше чем по тем кто пришел в страховую сам.
Плюс на условные 10к полученные вами от работодателя которые вы потом потратите на ДМС работодатель заплатит обычные зарплатные налоги, а если купит сам для вас мало того что там этих налогов не будет, так ещё будет НДС и некоторые плюшки в части признания этих расходов.
У меня есть и ДМС, и ОМС. По ДМС есть все врачи, записаться не проблема, но каждый анализ приходится согласовывать со страховой, при этом по направлению врача их спокойно делают по ОМС. По ОМС невозможно попасть к каким-то врачам, они вечно в отпуске, на учебе, непонятно где. При этом в Москве не надо никаких талонов, запись к терапевту по ОМС через портал, а он тебя записывает к специалистам. Квалификация врача каждый раз лотерея в обоих случаях. В общем если что-то серьезное - только через знакомых, только с конвертом.
Alex,
Я отвечал на ваш комментарий в контексте первого комментария про "Лучше бы уж перечислили на карту, а ты сам покупаешь страховку ДМС или просто на эти деньги идёшь к платному врачу".
Это ответ на вопрос как не платить 5.1%, так что давайте не терять контекст.
>> такие элементарные требования требуют внедрения серых схем, то это уже вопрос к работодателю и его благонадёжности
Как предложение наравне с "вариантом по-умолчанию" (= всё белое) "иных вариантов за тот же ФОТ" делает работодателя неблагонадёжным я не понимаю.
Обычно такие предложения нужны для того, что если конкуренты по рынку труда предложат классному кандидату(или текущему сотруднику) +N% , но на ИП/НПД чтобы кандидат (в случае если ему принципиальны деньга а не цвет) хотя бы задумался что конкретно ему предлагают.
Крупные компании также нанимают с этими rfr ds dshfpbkbcm "схемами" через аустафферов, по ссылке в предыдущем комментарии есть ссылка на обсуждение как так нанимает один крупный банк из системообразующих.
>> мутные схемы для уклонистов от алиментов и прочих асоциальных слоёв населения.
Это вы так классно проехались по 5млн плательщикам НПД.
Там такой же банковский счёт, который также блокируется приставами/налоговой как и любой другой, при этом по взысканиям из з/п есть лимит, а по поступлениям на счёт ИП (и СЗ) лимита нет и можно блокировать хоть 100% входящих. Так что тут ровно наоборот, трудовой договор безопаснее.
Уборщица, как это меняет мой расчёт на дистанции года?
А у меня, как ни странно, последний опыт с ОМС -- положительный.
Живу в Санкт-Петербурге. Наблюдаюсь в поликлинике и женской консультации по ОМС. До этого лечилась только в платных (даже в детстве), решила поэкспериментировать -- удачно. Записываешься в удобное время, все заключения врачей и анализы доступны онлайн, врачи -- ну, такие же, как и в платной. Правда, неудобно то, что к узким специалистам только через участкового, но тут я решаю просто: время есть -- иду к бесплатному, нет времени -- к платному. Но всякие фундаментальные штуки вроде скринингов по беременности не доверяю обычной поликлинике -- обычно иду в НИИ Отта или Кулакова платно к профессорским профессорам.
Dinara, "время есть -- иду к бесплатному, нет времени -- к платному."-самый здравый подход.
1 - в такой ситуации виноваты не врачи и даже не больницы/руководство. Жуткая нехватка кадров, сокращение должностей (или как принято говорить чиновничьим языком "оптимизация") - это все последствия реорганизации медицины.
2 - как понимаю у вас достаточно крупное медучреждение и наверняка уже цифровизировано. Вы пытались записаться на прием к специалистам в электронном виде? (через сайт поликлиники или Госуслуги)
3 - непонятна политика выдачи "талончиков" - это уже вопросы к руководству на месте. Я даже районные больницы знаю, где а) специалисты могут сами выдавать талоны к себе на следующую явку или другим врачам (то есть терапевт пишет, что нужна консультация невролога и сразу смотрит по электронной очереди где ближайшее окно для посещения) б) очередь видна хоть на неделю, хоть на две, хоть на месяц вперед.
МРТ по ОМС можно только по знакомству выбить либо надавить на жалость.
Я таким образом несколько раз уехала пинками в больницу. Состояние не позволяло ждать две недели.
Сейчас, тоже, состояние плохое, номерков нет. В больницу не хочется совсем
У меня сильная миопия. Однажды на плановом осмотре в обычной поликлинике окулист мне сказала: пара мушек перед глазами это не страшно, но если их вдруг станет много, сразу приходите. Я говорю: но к вам же запись за неделю. Она ответила: со срочными случаями мы принимаем сразу. Проверять мне этого, слава богу, не довелось.
Уборщица,
>> как минимум на 43 211 рублей
На которые УСН может быть уменьшен.
>> Первая строчка в Гугле.
Про уменьшение УСН на взносы -- пятая.
А есть же ещё варианты с ПСН. Но это совсем экстрим.
Велика страна моя родная... Наверно ни для кого уже не секрет, что уровень ОМС определяется местом проживания. Москвичи как всегда впереди лет на цать. И все электронно, и запись доступна, и чаще всего прием строго по времени в талоне, все сведения доступны в электронной медкарте. А после укрупнения поликлиник (раньше на районе были все поликлиники разные, независимые, теперь это филиалы одной поликлиники) можно и среди специалистов выбирать кто больше нравится - не понравился один окулист, пойду к другому в другой филиал. Ляпота. В Москве уровень сервиса ОМС лучше чем стандартного ДМС от работодателя. А уже в области все намного хуже... Ни врачей, ни препаратов льготных...
А ведь большинство проблем, описанных в статье можно вообще задешево решить - внедрить ИС аля емиас. Добавить туда еще электронные очереди и все. Понятно, это не сделает врачей лучше и больше, но хотя бы избавит пациентов от талонного мытарства.
V,
- доктор, вы что гуглите как меня лечить
- я и сам могу погуглить
- только не надо самолечением заниматься, я учился 7 лет!