Как я открыла интернет-магазин и организовала собственный фулфилмент
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я всегда мечтала о финансовой свободе: объездить полмира и всегда иметь деньги на счету. Прекрасно понимала, что на обычной работе такого вряд ли добьюсь. Нужно строить свой бизнес. И, о чудо, я знакомлюсь в «Тиндере» с парнем, у которого свой интернет-магазин сладостей. Тогда я была в восторге от мужчины, его магазина и конфет. Но кроме этого я для себя узнала азы, как работает онлайн-шопинг.
Открытие интернет-магазина
И произошло второе чудо: я поняла, что могу создать свой интернет-магазин. Сайт сделать на платформе-конструкторе «Тильда», самой отснять уникальный товар, для которого у меня были связи после пятилетней работы в рекламном агентстве, простые способы рекламы: Авито, Яндекс.Маркет, социальные сети. Как только магазин официально был запущен — пошли заказы.
Каждое утро я, окрыленная, подскакивала, чтобы самой лично обрабатывать заказы и отвозить клиентам или передавать в службы доставки. Но чем больше становилось заказов, тем рутиннее становились мои будни: постоять в очереди CDEK, потом провести часа два на Почте России, дождаться курьера из «Достависта»… Мне было радостно осознавать, что заказы идут, но этот поток еще не позволял арендовать свой личный склад, нанять сотрудников. Я бы стала работать в минус.
Организация фулфилмента
К слову, парень, с которым я познакомилась тогда на Тиндере, тоже нес весомые потери от прибыли, потому что фулфилмент (склад, где хранится товар, комплектуются заказы и отгружаются на доставку), которым он пользовался раньше, съедал огромную долю. Заказ не должен был быть маленьким, иначе работа интернет-магазина становится убыточной.
Мы стали мечтать открыть свой фулфилмент. С другими условиями хранения, расположением, стоимостью услуг и доставки, сделать его доступным и удобным для себя. Потому что когда твоя продукция хранится в каком-то грязном складском помещении, до которого ты добираешься через автострады, пыльные дороги, грязные здания, так становится больно за свои потраченные деньги на товар. От всех этих болей мы и оттолкнулись.
Сначала мы нашли светлое маленькое помещение недалеко от станции метро Шаболовская, метров 60, наверное, было. Обустроили его по-домашнему — обои, ламинат, чистенькие полочки. Смотришь — и сердце радуется! Понимаешь, что клиенту придет неиспорченный, новый, достойный товар. Мы стали расти. Другие магазины, узнавая о нас и наших условиях, стали хотеть пользоваться нашими услугами. И теперь наш фулфилмент уже занимает в десять раз больше места. Расстояние от метро стало еще меньше, потому что пришлось искать помещение другое, гораздо больше предыдущего.
Такая синергия хороших услуг с комфортной стоимостью и с низкими тарифами от топовых служб доставки из-за большого количества заказов делает это решение для интернет-магазинов очень выгодным. Фулфилмент для интернет-магазина — это как каршеринг для человека, у которого нет своей машины, но ты ее всегда можешь взять и доехать до нужного места.
Итоги
Мой интернет-магазин продолжает успешно работать уже третий год. С парнем из Тиндера мы теперь деловые партнеры и друзья, отношения у нас не вышли. Зато получился еще один крутой бизнес, который облегчает жизнь владельцам интернет-магазинов:
- Удобное расположение склада в центре Москвы.
- Оплачивается символическая сумма за комплектацию заказа.
- Выгодные тарифы в топовых службах доставки.
- Можно спокойно платить за несколько кубических метров и для этого мне не нужно арендовать целый склад.
- Современно, когда тебе всегда максимально быстро ответят работники в чате.