«Доход составляет 700 тысяч в месяц»: 3 истории о курсах по онлайн-заработку
Работа в офисе многим кажется монотонной и утомительной — потому так популярны курсы, которые учат зарабатывать в интернете.
Читатели Т—Ж, прослушавшие вебинары по онлайн-заработку, рассказали, получилось ли у них повысить доход.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
История читателя, который прошел курс по «Вайлдберриз» и масштабировал бизнес
Стоимость курса: 100 000 ₽
Доход: 700 000 ₽ в месяц
Как выбрал курс. В школьные годы я занимался ресейлом редких кроссовок, и за это время оброс знакомствами в сфере продаж. Полтора года назад решил глубже изучить маркетплейсы. По совету знакомых сконцентрировался на «Вайлдберриз».
Зарабатывать на платформе можно по-разному — продавать товары своего производства или чужого. Например, заказывать аксессуары на китайском сайте и выставлять их на «Вайлдберриз» в десять раз дороже. Тема непростая, разобраться в ней трудно.
Я хотел изучить все разделы личного кабинета, вопросы продвижения, внутренней и внешней рекламы. Начал с видео на «Ютубе»: узнал, что должно быть в описании товара, как составлять карточки, правильно указывать характеристики и габариты. Но картина оставалась неполной.
Тогда я нашел канал одного харизматичного блогера, эксперта по маркетплейсам. Он ежедневно анализировал новости «Вайлдберриз», обозревал тренды и рассказывал о перспективных нишах. А еще помогал подписчикам выходить в топ товаров: один из его подопечных купил продукцию на 50 000 ₽, а заработал 550 000 ₽. Таких примеров было немало.
Эксперт грамотно презентовал себя и очень увлекательно рассказывал. У него был двухнедельный интенсив по работе с маркетплейсами «Я топ-селлер „Вайлдберриз“». На нем обещали провести аудит бизнеса, предложить решение проблем и персональную стратегию масштабирования.
Во многом я выбрал курс из-за личности спикера. Заплатил около 100 000 ₽ за тариф, в который входили записанные на видео уроки и ежедневные созвоны с наставниками. Может показаться, что это дорого, но он не был премиальным: вип-пакет с личным наставничеством самого блогера стоил 890 000 ₽.
После оплаты мне скинули ссылку на «Яндекс-диск». Каждый день открывался урок по новой теме и проходил созвон с наставниками. Раз в неделю все ученики подключались к общему звонку с автором курса.
Домашек не было, потому что банально нечего задавать. Нам предоставляли полезную теорию и советы, которые требовалось применять на практике.
Чему научился. На занятиях рассказывали, как пользоваться личным кабинетом, настраивать сео-оптимизацию, правильно составлять описания и выставлять размеры одежды. Объясняли, на какие склады лучше отправлять товары и какая на них приходится нагрузка. Например, советовали высылать 50% продукции в Подмосковье, 30% — в Казань и 20% — в Краснодар.
На уроках мы анализировали, каким должен быть продающий фотоконтент. Картинка напрямую связана с продажами: можно сфотографировать пальто на улице на не очень хорошую камеру — и покупатель пройдет мимо. А можно снять товар в качественной фотостудии, выстроить правильный свет, пригласить симпатичную модель и придумать выгодные ракурсы для съемок. Это основы маркетинга, без которых не обойтись продавцу.
На курсе лекции читал не только сам блогер, но и другие спикеры. Например, создатель сервиса MPstats — платформы, которая помогает анализировать продажи, выручку, цены и рейтинг товара на маркетплейсах. Среди гостей были владельцы фулфилментов — так называются организации, которые помогают с маркировкой, упаковкой и доставкой продукции на склад. Неоднократно приглашали выпускников прошлых потоков: кто-то открыл свое производство, кто-то закупал товары, кто-то занимался аутсорсингом.
По практичности я бы поставил курсу 82 балла из 100. Я уже знал некоторые фишки, например основы работы с личным кабинетом, от друзей из индустрии, но большинство советов были новыми и полезными.
Как пригодились знания. Блогер поделился секретными методами продвижения, благодаря которым алгоритмы бесплатно размещают карточку товара в топ-10 на некоторое время. Монетизировать знания удалось сполна именно за счет таких лайфхаков. Это совершенно законно, так что бан от площадки не последует.
Сейчас я уже больше года закупаю и продаю мужскую и женскую одежду на маркетплейсе. За последний год мой оборот составил 29 000 000 ₽, 8 458 148 ₽ из которых — чистая прибыль. Каждый раз выходит разная сумма, но в среднем можно сказать, что мой доход составляет около 700 тысяч в месяц.
«Вайлдберриз» — это сфера, которая требует серьезного подхода. Нужно официально зарегистрировать ИП или ООО, изучить все юридические моменты, связанные с открытием своего бизнеса, платить налоги. Я рассматриваю торговлю как постоянное дело, параллельно с которым можно пробовать себя в новых направлениях.
Совет. Тем, кто хочет начать торговать на маркетплейсах, советую не торопиться покупать дорогостоящие курсы. Для начала следует понять, есть ли у вас склонность к предпринимательству или лучше сконцентрироваться на наемной работе. Чтобы закрепиться на площадках, нужны смелость, упорство и стратегическое мышление.
Лучше сначала посмотреть ролики на «Ютубе», чтобы получить базовые представления о продажах. Посетить мероприятия, конференции или нетворкинг-сессии, где собираются селлеры, и пообщаться с ними лично. Только после этого стоит покупать курс, чтобы закрепить знания.
История читательницы, которая прошла курс по работе в СММ и уперлась в финансовый потолок
Стоимость курса: 10 000 ₽
Доход: 80 000 ₽ в месяц
Как выбрала курс. В 2020 году я поступила в РАНХиГС на специальность «филология и перевод» и подрабатывала репетитором. Но хотела зарабатывать больше, чтобы оплачивать обучение и обеспечивать себя.
Про курс блогера по заработку в «Инстаграме» узнала от знакомой, которая прошла его и монетизировала приобретенные навыки. Видела и его рекламу в соцсетях: «Освой любую из восьми востребованных интернет-профессий и начни зарабатывать от 50 000 ₽ в месяц».
В рекламном списке новых профессий были копирайтер, сторисмейкер, СММ-специалист, сайтолог, таргетолог, визуальщик, менеджер и ассистент блогера. Обещали научить обработке и ретуши фотографий, монтажу историй и сторителлингу.
Об авторе курса я практически ничего не знала. Долго сомневалась, смогу ли без выгорания и усталости совмещать дополнительное обучение с парами в вузе, но в итоге решилась.
Тарифов предлагали три: на самом простом можно только смотреть видеоуроки, на среднем — получать обратную связь от наставников, а обладатели премиум-пакета общались с блогером напрямую. Я выбрала средний, он стоил 10 000 ₽. В целом это недорого: знаю, что похожие программы продают и за 30 000—40 000 ₽. Цены на другие тарифы уже не помню.
Слушать лекции можно было обо всех профессиях, но сдавать домашнее задание — только по трем направлениям. Я выбрала копирайтинг, сторителлинг и создание визуала.
Чему научилась. На уроках по копирайтингу нам объясняли разницу между развлекательными и информационными текстами, а еще показывали, как выбирать информацию в зависимости от цели. Учили выдерживать формальные требования к постам: правильно их оформлять, соблюдать нужное количество символов, использовать эмодзи.
Мы готовили тексты для заказчиков из разных сфер — от салонов красоты до магазинов стройматериалов. Особенно сложным мне показалось искать информацию о том, в чем я не разбираюсь, например в медицине или строительстве. Задача копирайтера — провести полноценный ресерч и написать текст так, будто он изучал тему много лет.
На занятиях по сторителлингу говорили о распаковке личности — разбору сильных сторон, на которые нужно делать акцент в профиле, чтобы привлекать больше подписчиков. Эту услугу можно продавать клиентам, а можно использовать навык для развития собственного блога.
В качестве домашнего задания дали три профиля: автосалона, мастера бьюти-индустрии и школы английского. Это были ненастоящие странички, созданные специально для тренировки. Мы писали подводки к мероприятиям и объявления об акциях и скидках, прогревали аудиторию с использованием методов сторителлинга.
На уроках по созданию визуала нас обучали базовым навыкам ретуши фото, выслали гайд, как обрабатывать снимки в приложении Lightroom.
Все домашние задания были практическими и очень объемными, каждый день я уделяла им по четыре-пять часов. Кураторы давали оперативную и адекватную обратную связь, однажды пошли навстречу и перенесли дедлайн.
Были на курсе и бесполезные, очевидные вещи. Особенно по копирайтингу, так как я учусь на факультете филологии и знаю, как писать тексты. А еще многие спикеры слишком много говорили о себе и своем пути к успеху. Например, ребята, которые монтировали истории или писали посты для знаменитостей, с гордостью рассказывали о своей клиентской базе.
Никаких стажировок и трудоустройства никто не предлагал, после обучения каждый шел «в поля» и искал клиентов сам. Зато с нами поделились списком телеграм-каналов с вакансиями, где работодатели ищут исполнителей, а выпускники курсов продвигают свои услуги. Там преуспевают настойчивые: чтобы получить заказ, нужно написать минимум двадцати людям.
Как пригодились знания. После курса я решила, что буду работать СММ-специалистом: они могут параллельно вести несколько аккаунтов и получать за каждого клиента от 5000 до 20 000 ₽ в месяц.
Подписалась на десятки телеграм-каналов для фрилансеров и откликалась на все вакансии с адекватными задачами и оплатой труда. Всем работодателям отправляла портфолио, которое составила из домашних заданий курса: визуалов ленты на 12 фотографий, постов для компаний и примеров сторис.
Первой моей клиенткой стала владелица салона красоты, которой нужен был профиль под ключ: я писала посты, составляла ленты фотографий, оформляла истории, создавала контент-план. Начала со ставки 8000 ₽ в месяц, но постепенно она выросла: сначала до 10 000 ₽, потом до 15 000 ₽, а затем и до 20 000 ₽.
Позже получилось устроиться в два СММ-агентства, и они сами предлагали мне клиентов. Я вела аккаунты у школ английского, салонов красоты, блог о беременности и материнстве. В зависимости от месяца выходило по четыре-пять клиентов.
Большую нагрузку вряд ли бы осилила: иногда приходилось выкладывать истории клиентов во время походов в театр, дней рождения друзей или в поездках. Помню, как во время антракта в театре искала розетку, чтобы зарядить телефон и опубликовать сторис для блога счастливой мамочки. Конечно, можно поставить пост на таймер, но лучше контролировать процесс в реальном времени.
Не все клиенты были довольны моей работой. Решения, которые предлагает СММ-специалист, могут не совпадать со вкусами заказчика. Однажды я столкнулась с очень проблемной клиенткой. Она хотела выкладывать пестрые фотографии в красных, синих, зеленых цветах. Я предложила ей попробовать новый стиль — в спокойных тонах. Она согласилась.
Но поскольку СММ-специалисты получают доступ к личным аккаунтам, можно случайно увидеть переписку. Так я узнала, что клиентка жаловалась подруге, что я плохой специалист и прошлая лента нравилась ей больше. Было неприятно, но я не стала обострять отношения и просто объяснила, что нам не по пути.
Заработок в интернете я рассматривала как временный, потому что, на мой взгляд, у СММ-менеджера нет возможностей для карьерного роста. Есть потолок, в который однажды уперлась и я. Обычно специалисты переходят к развитию личного блога, созданию курсов или выбирают инфобизнес и продюсирование. Спустя полтора года в этой сфере я решила развиваться в журналистике.
Совет. В чатах с вакансиями стабильно много мошенников. В беседах подходящая для них аудитория: новички, выпускники курсов, которые ищут быстрый доход. Я несколько раз сталкивалась с фейковыми работодателями: одни предлагали перевести небольшую сумму, чтобы зарезервировать за мной вакансию, другие подделывали приглашения от fl.ru.
Это платформа для поиска удаленной работы, которой пользуются многие фрилансеры. Работодатель создает заявку и переводит оплату, которая замораживается на счете, пока заказ не будет сдан. После выполнения задачи сумма размораживается, и работник получает деньги.
Мошенники присылают на почту фейковое подтверждение заказа от сервиса и просят исполнителя внести залог, который якобы вернется после того, как услуга будет выполнена. Но обманщики не возвращают никаких денег и пропадают с радаров навсегда.
Я знала эти уловки по рассказам знакомых, так что сразу заканчивала разговор с такими заказчиками.
История читательницы, которая прошла курс по таргетированной рекламе и нашла новый источник заработка
Стоимость курса: 25 000 ₽
Доход: не раскрывает
Как выбрала курс. С 2019 года я работала в технической поддержке на полную ставку. Меня все устраивало: крупная ИТ-компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения, приличный социальный пакет. Немаловажной была и приятная атмосфера в коллективе. Иногда мы выезжали на корпоративы и тематические мероприятия. С началом пандемии таких развлечений стало меньше, а без тимбилдинга собраться вместе тяжело.
Осенью 2022 года стала искать дополнительный источник дохода. После трех лет в техподдержке я выгорела, плюс у меня не было знаний в программировании, чтобы расти на прежнем месте. Мой парень тоже остался без работы, и мы стали думать, какую сферу деятельности могли бы освоить вместе.
В этот непростой период знакомый предложил пройти курс по таргетингу в «Телеграме», чтобы потом присоединиться к его команде. Он бесплатно поделился с нами доступом к курсу, за который заплатил около 25 000 ₽.
Об авторе программы я ничего не знала, как и в целом о направлении. Моей целью было поднять первые деньги на таргете и доказать себе, что зарабатывать онлайн реально.
Чему научилась. Трехнедельный курс состоял из ежедневных вебинаров с домашними заданиями — я выполняла их, но обратной связи не получала, потому что смотрела лекции с чужого аккаунта. Лекторов было несколько, и все они оставили впечатление компетентных специалистов.
Были уроки по техническим критериям, по которым можно понять, где стоит размещать рекламу. Мы обсуждали, как фильтровать каналы и анализировать информацию о накрутке ботов или рекламной отдаче.
Были вебинары и по продажам. Подробно рассматривали, как искать заказчиков, какими сервисами и каналами пользоваться. Изучали, как общаться с клиентами и работать с возражениями.
Один тематический блок был посвящен рекламе. Мы разбирали, как писать посты, изучали примеры и схемы текстов. Еще нам объясняли, как покупать слоты через официальный сервис Telegram Ads, но говорили, что обращаться напрямую к администраторам каналов эффективнее и дешевле.
В программу входил блок по созданию чат-ботов в «Телеграме». Нам рекомендовали конструктор Leadtex. Я проанализировала резюме коллег-таргетологов и нашла сервис SaleBot с более широкой функциональностью, где можно писать все блоки на Python.
Мне понравился курс, так как спикеры разбирали теорию на примерах. Благодаря иллюстрациям и кейсам я хорошо запомнила информацию.
Как пригодились знания. С третьей недели учебы я начала работать и присоединилась к команде знакомого, который поделился с нами доступом к курсу. Сейчас беру заказы на таргетинг и работаю техническим специалистом по созданию ботов для «Телеграма». В основном мои клиенты — эксперты из инфобизнеса: нутрициологи, психологи, фитнес-тренеры. Все они продают курсы, вебинары и марафоны.
Первого бота я создала для риелтора. Алгоритм помогает его клиентам выбрать квартиру в новостройке, получить информацию о жилых комплексах Санкт-Петербурга и запросить фотографии. Теперь планирую закупать рекламу, чтобы на этого бота подписывались пользователи.
Мой новый бот — для барбершопа. Через него можно записаться на стрижку или укладку, ознакомиться с ценами и заказать консультацию. Собираюсь еще настроить интеграцию с Yclients — платформой автоматизации для сферы услуг.
Мне импонирует эта работа: опыт в техподдержке помогает находить общий язык с заказчиками, выявлять их потребности, отвечать на вопросы. Мой молодой человек ищет потенциальных клиентов, созванивается с ними и контролирует закупку рекламы в специальных каналах.
Недавно я купила небольшой курс по новому онлайн-конструктору ботов. Чтобы создать качественный и функциональный продукт, мне необходимо прокачать навык программирования на Python.
После обучения доход стал выше, но стоит учитывать, что я относительно недавно пришла в таргетированную рекламу. Значит, со временем смогу получать в пять раз больше, чем сейчас. В планах — выйти на стабильный заработок и переехать жить на море.