Мнения
9K

Мнение: система образования должна больше поощрять троечников, чем отличников

188

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Аватар автора

Йозеф К.

счастлив быть троечником

Страница автора

Я ненавижу отличников и каждого, у кого больше пяти пятерок в аттестате или дипломе.

Считаю, что все льготы и привилегии лишь за оценки — это несправедливо.

Я совсем недавно окончил школу и бакалавриат в вузе, и, по моему опыту, люди, которые имеют высокие оценки, — либо идиоты, либо страдают от установок, навязанных в детстве.

Все время обучения я абсолютно не понимал людей с высокими оценками. Слушал истории, как их ругают родители каждый день, как у них есть какие-то ежедневные правила, как они не хотят расстроить маму или боятся возвращаться домой с плохой оценкой. Кроме этого, все они были ужасно скучными и никогда не вливались в компашки.

Конечно, это субъективно, но я не видел ни одного отличника, который, например, интересовался бы японским кинематографом или читал современных, «бунтарских» для тинейджерства писателей типа Стивена Кинга или Чака Паланика. Знания и увлечения таких людей всегда ограничивались учебниками и словами учителей.

Все это перетекает дальше, в вуз. Люди взрослеют, находят увлечения и личную жизнь. И плачут. Ведь им уже есть чем заняться, кроме бесполезного зубрения, но ментальная установка не дает просто взять и отпустить. По наблюдениям в соцсетях, несколько девочек прямо расцвели под конец бакалавриата, ведь они поняли: «Вау, оценки и правда не важны. А мой парнишка любит меня, и я свободна». Смех.

Думаю, много кто слышал про успешных троечников и синдром отличника. Они идеально описывают настоящую ситуацию в жизни. Но, увы, не в сфере образования. Считаю это несправедливым. Сейчас, поступив в магистратуру, я не получил бюджетного места и даже места в общежитии. Конечно, у меня нет портфолио, я не участвовал в конференциях, ведь никто не пригласит туда троечника-ударника.

Стипендия, стажировки за рубежом — все это принадлежит лишь тем, кто пыхтит не покладая рук.

При этом — опять же, субъективно — люди с высокими оценками обычно и так идут из очень хороших, полных и обеспеченных семей. Почему мотивируют их, а не таких, как я?

В итоге мои родители с малым доходом из небольшого города должны брать кредит на оплату магистратуры поверх кредита на бакалавриат. А я вынужден работать параллельно с и без того нелегкой учебой, чтобы обеспечить себя жильем в другом городе. И конечно, это совсем не мешает мне получать знания, мотивацию, оценки.

Поощрять надо не за успехи ради успеха, а за неудачи и плохие попытки. В наше время новые образовательные системы куда больше внимания уделяют тем, кто позади, а не впереди.



Теги: учеба
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество