В госзакупках заказчики обязаны привлекать поставщиков к ответственности за нарушение обязательств по контракту.

За неисполнение контракта могут оштрафовать на крупную сумму, а за просрочку — начислить пеню. Но иногда заказчики требуют лишнего. Так было у поставщика мягкого инвентаря — полотенец, покрывал, одеял, постельного белья и другой текстильной продукции. Несмотря на то что компания поставила все товары по контракту, заказчик обратился в суд с иском о взыскании штрафов и пени за просрочку и убытки — всего 93 315,76 ₽. Причина — поставщик не сразу привез мягкий инвентарь надлежащего качества и заменил его уже после того, как истек срок поставки товаров.

Поставщику в суде удалось доказать, что заказчик не мог штрафовать его за поставку товара не в срок. В итоге ему удалось сэкономить 71 090,76 ₽.

В статье расскажу, какая ответственность грозит за поставку товара ненадлежащего качества в госзакупках и как доказать, что поставщик не обязан платить штраф, если заменил товар.

Матчасть: госзакупки и ответственность по госконтрактам

Органам власти, государственным и муниципальным учреждениям для работы нужны услуги или товары со стороны: текстиль, продукты питания, услуги охраны и т. п. Но они не могут просто так взять и что-то купить или заказать у поставщика, который им больше понравился.

Поставщиков определяют через систему государственных и муниципальных закупок по закону 44-ФЗ. Эту систему придумали, чтобы бюджетные деньги не разворовывались. Поэтому госзакупки строго регулирует государство. Вот как это работает.

  • Например, больница планирует закупить средства индивидуальной защиты. Она пишет техзадание на закупку: что именно нужно, в каком количестве и когда. Определяет требования к поставщику и условия закупки, например преимущества для субъектов малого предпринимательства, ограничения для иностранных товаров. Затем публикует объявление о торгах на сайте госзакупок. Поставщики подают заявки, предлагают цену. Далее больница подводит итоги торгов и определяет победителя. С ним заказчик заключает контракт.

Выиграть тендер — это полдела. Контракт надо исполнить без нарушений, потому что штрафы в публичных закупках немаленькие. Многие поставщики на этом обжигаются.

В контракте фиксируются все важные требования, как в обычном договоре: что нужно сделать, когда, за сколько и на каких условиях. Контракт необходимо исполнить строго по этим требованиям. Например, если в заявке на тендер были указаны характеристики товара, то именно такой товар и нужно будет привезти.

В обычных сделках между компаниями, предпринимателями или гражданами стороны могут самостоятельно решать, как исполнять или изменять договор и какая ответственность грозит за его нарушение. В публичных закупках все гораздо строже: размеры неустойки определяет государство, а заказчики по закону обязаны привлечь поставщика к ответственности за нарушение условий контракта.

Дело в том, что при внутренней или внешней проверке заказчика контролирующие органы смотрят, как исполнялся контракт. Внутренняя проверка — значит, вышестоящей организацией. Например, закупку товаров для московского лицея будет проверять Департамент образования и науки города Москвы. Внешняя — это, например, проверка органами прокуратуры или органами финансового контроля: федеральным казначейством, местными и региональными органами контроля.

Контролеры проверяют, как заказчик принимал товар, оценивают результат работ. Смотрят, соответствуют ли товары или работы условиям контракта, требовал ли заказчик от контрагентов неустойку за нарушение контракта. Если нет, то контролеры в акте проверки напишут, что заказчик нарушил закон о госзакупках: не привлек поставщика к ответственности.

Ответственного за исполнение контракта работника привлекут к дисциплинарной ответственности или лишат премии, а самой организации выдадут предписание привлечь поставщика к ответственности.

Какая ответственность грозит поставщику. Если поставщик срывает контракт, заказчик вправе:

  1. Начислить неустойку — штрафы и пени.
  2. Не вернуть обеспечение. Если поставщик обеспечивал исполнение контракта своими деньгами, заказчик может удержать их полностью или частично. Если банковской гарантией — заказчик потребует у банка возместить неотработанный аванс, неустойку и убытки. Потом исполнителю все равно придется заплатить, только уже банку.
  3. Внести исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков — черный список. По сути, это запрет на участие в госзакупках: заказчики считают таких исполнителей ненадежными.
  4. Взыскать убытки с поставщика, если заказчик их понесет из-за нарушения условий контракта.

Неустойку можно списать

Списать неустойку могут, если обязательства по контракту будут полностью исполнены.

До 2022 года правила списания неустойки были временными — действовали в 2015, 2016, 2020—2021 годах. После изменений, внесенных законом № 46-ФЗ, они стали постоянными.

Условия такого списания установило правительство. Например, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек не превышает 5% цены контракта, заказчик спишет штрафы и пени. Причем для заказчика это обязанность, а не право.

Штрафы и пеня

В статье речь пойдет о штрафах и пенях по контракту, поэтому подробно расскажу, в каких именно случаях заказчик может их начислить.

Штрафы. За неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта придется заплатить штраф. Систему штрафов в госзакупках определяет правительство.

Для расчета штрафа обязательства поставщиков и исполнителей делят на две группы:

  1. Те, которые имеют стоимостное выражение, например обязательство поставить товар за определенную цену.
  2. Те, которые денежного выражения не имеют, например обязанность представить документы на товар — сертификаты, декларации соответствия, регистрационные удостоверения и т. п.

За нарушение неденежных обязательств размер штрафа за каждое нарушение составит от 1000 ₽ — если цена контракта не превышает 3 000 000 ₽, до 100 000 ₽ — если цена контракта превышает 100 000 000 ₽.

Размер штрафа за нарушение обязательства, которое имеет стоимостное выражение, тоже обычно зависит от цены контракта. Так, если цена контракта до 3 000 000 ₽, штраф составит 10% от цены контракта за каждое нарушение. При цене контракта от 3 000 000 ₽ до 50 000 000 ₽ штраф составит 5%. А если цена контракта от 50 000 000 ₽ до 100 000 000 ₽ — 1%.

  • Например, детский сад заключил контракт с поставщиком фруктов на 1 000 000 ₽: 800 000 ₽ — стоимость яблок, 200 000 ₽ — груш. Поставщик привез яблоки, а груши оказались гнилые. Заказчик их не принял. Срок действия контракта истек, а хорошие груши поставщик так и не привез. В этом случае заказчик вправе потребовать у поставщика уплатить штраф — 10% от цены контракта, то есть 100 000 ₽.

В некоторых закупках участвуют только субъекты малого предпринимательства. Размеры штрафов для них меньше: 1% от цены контракта, но не более 5000 ₽ и не менее 1000 ₽. То есть если бы поставщик фруктов был мелким бизнесменом, для него штраф составил бы 5000 ₽ вместо 100 000 ₽.

Еще бывают случаи, когда штраф считают не от цены контракта, а от его начальной максимальной цены. Это цена, которую заказчик определяет до закупки, чтобы не купить товар, работы или услуги дороже их рыночной стоимости. Участники закупки могут предложить свои цены, но не выше этой начальной. Такой механизм позволяет бороться с завышением цен в госзакупках.

Штраф считают от начальной максимальной цены контракта, когда торги после снижения до нуля пошли на повышение. По итогам таких торгов победитель не только поставит товар, но еще и заплатит заказчику за это.

Если по итогам торгов на повышение предложенная победителем цена будет ниже начальной максимальной цены контракта, то штраф будут считать в процентах от начальной цены. Если же цена контракта будет выше начальной максимальной цены, то штраф будут считать от итоговой цены контракта.

  • Например, детский сад объявил электронный аукцион на закупку фруктов на 2 000 000 ₽. Это начальная максимальная цена контракта, с которой начинаются торги. В ходе аукциона цена была снижена до нуля, после чего торги пошли на повышение. То есть участники уже предлагали не цену, по которой они готовы поставить фрукты, а цену, которую готовы заплатить за то, чтобы бесплатно поставить фрукты детскому саду.
  • В ходе торгов на повышение лучшая для заказчика цена составила 150 000 ₽. В итоге победитель должен будет заплатить детскому саду 150 000 ₽ за право заключить контракт и бесплатно привезти фрукты в требуемом количестве и качестве. Если он не поставит фрукты, то должен еще и уплатить штраф — 10% от начальной максимальной цены контракта, то есть 200 000 ₽.

Пени. Пеня — это другой вид неустойки. В отличие от штрафа она начисляется не за нарушение контракта, а за просрочку исполнения обязательства — нарушение сроков поставки товара, выполнения работ или оказания услуг. То есть если поставщик не привез груши или привез гнилые, его оштрафуют. А если он привез хорошие груши, но позже срока по контракту — начислят пеню.

Размер пени — 1/300 ключевой ставки Банка России за каждый день просрочки от стоимости неисполненного вовремя обязательства.

  • Например, поставщик привез груши вовремя, а яблоки с опозданием на 10 дней. Заказчик их принял и потребовал пеню в размере 1/300 ключевой ставки за каждый день просрочки. Такое требование законно. При этом пеня считается от цены контракта, уменьшенной на стоимость исполненного обязательства. Так как груши привезли вовремя, то пеня будет считаться от стоимости яблок — 800 000 ₽.

Размер пени за день просрочки составит:

  • 800 000 ₽ × 1/300 × 5,5% = 146,67 ₽

За 10 дней просрочки:

  • 146,67 ₽ × 10 дней = 1466,7 ₽

Если же груши оказались гнилые, то за просрочку поставки хороших груш заказчик тоже насчитает пеню. А если поставщик так и не заменит груши, то и штраф.

Заказчики часто требуют от поставщика уплаты и штрафов, и пени, даже если поставщик в итоге привез товар. Это неправильно. В нашем примере, если поставщик все-таки поставит хорошие груши, пусть и с просрочкой, штраф он платить не должен — только пени.

Именно такую ошибку допустил заказчик контракта на поставку мягкого инвентаря, когда пытался взыскать с поставщика одновременно штрафы и пени за поставку товаров ненадлежащего качества.

Вот как поставщику удалось добиться справедливости и не уплачивать лишние штрафы.

Контракт на поставку мягкого инвентаря

Центр соцобслуживания и поставщик текстиля 22 июля 2019 года заключили муниципальный контракт на поставку мягкого инвентаря. По его условиям поставщик должен был привезти полотенца, одеяла, покрывала и другой текстиль в течение 7 дней, то есть до 29 июля. За это заказчик должен был заплатить ему 355 453,89 ₽.

В контракте была предусмотрена такая ответственность поставщика:

  1. За каждый факт ненадлежащего исполнения контракта, кроме просрочки, поставщик должен был уплатить штраф в размере 35 545,38 ₽ — 10% от цены контракта.
  2. За нарушение обязанности представить документацию на текстильные изделия — сертификаты и документы, которые подтверждают качество товара, — штраф составлял 1000 ₽.
  3. За нарушение сроков исполнения контракта поставщик должен был уплатить пеню в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на стоимость исполненных обязательств.

Поставщик текстиля привез все товары 13 августа — на 15 дней позже срока. Центр соцобслуживания при приемке изделий установил несоответствие некоторых из них условиям контракта:

  1. Одеяла не подошли по размерам.
  2. На покрывала не было сертификатов качества.
  3. На полотенцах не было информации о плотности ткани.
  4. Наименования наматрасников и наволочек не соответствовали заявленным.

Заказчик составил мотивированный отказ от приемки этих товаров и 26 августа направил поставщику текстиля претензию — потребовал их заменить. Кроме того, центр соцобслуживания требовал уплатить:

  1. Штраф за поставку товаров ненадлежащего качества — 35 545,38 ₽.
  2. Штраф в размере 1000 ₽ за отсутствие сертификатов.
  3. Пени за просрочку поставки товаров на 15 дней — 1288,52 ₽.

Поставщик заменил непринятые товары, и 9 сентября центр соцобслуживания согласился принять весь текстиль, кроме полотенец. По поводу их качества возник спор. Поставщик текстиля представил протоколы испытаний полотенец, но заказчик в них усомнился и обратился в экспертную организацию. Специалисты решили, что полотенца не соответствовали условиям контракта.

Заказчик снова обратился к поставщику с претензией и потребовал:

  1. Заменить полотенца.
  2. Уплатить еще один штраф за ненадлежащую поставку — 35 545,38 ₽.
  3. Уплатить штраф за ненадлежащие протоколы испытаний — 1000 ₽.
  4. Возместить расходы на проведение экспертизы — 18 936,48 ₽.

В случае отказа пригрозил судом.

Поставщик текстиля заменил полотенца 11 декабря и таким образом полностью исполнил контракт. Однако требования центра соцобслуживания уплатить неустойки и возместить расходы на экспертизу не выполнил. Тогда заказчик обратился в суд.

Иск заказчика

В декабре 2019 года центр соцобслуживания обратился с иском в Арбитражный суд Красноярского края. Этот суд стороны определили в контракте.

В иске заказчик требовал:

  1. Заплатить штраф за две поставки товаров ненадлежащего качества — по 35 545,38 ₽ за каждую, всего 71 090,76 ₽.
  2. Заплатить штраф за два нарушения обязанности представить документы: отсутствие сертификатов на покрывала в первой поставке и недостоверные протоколы испытаний полотенец. За каждое нарушение центр соцобслуживания требовал по 1000 ₽ — всего 2000 ₽.
  3. Возместить расходы на экспертизу — 18 936,48 ₽.
  4. Уплатить пеню за 15 дней просрочки в размере 1288,52 ₽.
  5. Возместить расходы на госпошлину — 3733 ₽.

Общая сумма требований составила 93 315,76 ₽, а с учетом госпошлины — 97 048,76 ₽.

Суд принял иск 27 декабря. Так как цена иска была меньше 800 тысяч рублей, процесс шел по правилам упрощенного производства. Его особенность в том, что суд рассматривает дело без вызова сторон в заседание. Суд оценивает только документы, которые представили стороны, и разрешает спор по этим документам. Здесь нет ни выступлений, ни каверзных вопросов, ни прений — все аргументы и возражения истец и ответчик представляют на бумаге.

Расчет исковых требований центра соцобслуживания: штрафа, пени и убытков
Расчет исковых требований центра соцобслуживания: штрафа, пени и убытков
Определение суда о принятии иска центра соцобслуживания к рассмотрению в порядке упрощенного производства — без вызова сторон
Определение суда о принятии иска центра соцобслуживания к рассмотрению в порядке упрощенного производства — без вызова сторон
Отзыв на иск и возражения истца

Поставщик мягкого инвентаря подготовил отзыв на иск: указал, что заменил все непринятые товары, поэтому оснований для взыскания штрафа нет.

В отзыве поставщик ссылался на правовую позицию Верховного суда РФ: поставку ненадлежащего товара с последующей заменой на надлежащий следует расценивать как нарушение сроков поставки — это исключает взыскание штрафа.

Так поставщик текстиля хотел отбить основное требование о взыскании штрафов за ненадлежащие поставки в размере 71 090,76 ₽.

Центр соцобслуживания попытался опровергнуть доводы ответчика и направил в суд возражения на отзыв. Истец написал, что определение Верховного суда, на которое ссылался поставщик, устарело: оно было принято, когда еще действовало старое постановление правительства о штрафах в госзакупках 2013 года. Это постановление утратило силу, когда в 2017 году приняли новое — № 1042. Центр соцобслуживания считал, что позиция Верховного суда якобы не актуальна.

Отзыв поставщика на исковое заявление: раз поставщик заменил непринятые товары, оснований для взыскания штрафов нет
Отзыв поставщика на исковое заявление: раз поставщик заменил непринятые товары, оснований для взыскания штрафов нет
Отзыв поставщика на исковое заявление: раз поставщик заменил непринятые товары, оснований для взыскания штрафов нет
Отзыв поставщика на исковое заявление: раз поставщик заменил непринятые товары, оснований для взыскания штрафов нет

Рассмотрение дела и решение

Суд согласился с позицией поставщика и 4 марта своим решением отказал в удовлетворении требования о взыскании штрафов в размере 71 090,76 ₽.

Суд не стал выносить мотивированное решение по делу, где объяснил бы свои выводы: так можно по закону. Но очевидно, что судья счел доводы поставщика убедительными. Ответчик заменил непринятые товары, и истец их принял — это доказывали акты о приемке. Поэтому истец не вправе взыскивать с него штраф. Таким образом, суд подтвердил правовую позицию Верховного суда: замена ненадлежащего товара на надлежащий исключает взыскание штрафа.

Что касается других требований, то суд решил взыскать с поставщика:

  1. Штраф за документы — 2000 ₽.
  2. Расходы на экспертизу — 18 936,48 ₽.
  3. Пеню в меньшем размере — 872,75 ₽ из-за того, что ЦБ снизил ключевую ставку.
  4. Госпошлину — 872 ₽, это также меньше того, что просил истец.

Всего в пользу центра соцобслуживания суд взыскал 22 681,23 ₽ вместо 97 048,76 ₽.

22 681,23 ₽
взыскал суд в пользу центра соцобслуживания

Решение поставщика устроило, поэтому обжаловать его он не стал. Истец апелляционную жалобу также не подавал.

Последним актом этого судебного процесса стало определение суда от 25 мая 2020 года о взыскании с истца 7000 ₽ расходов на юриста.

Решение суда от 4 марта 2020 года: поставщику удалось сэкономить 71 090,76 ₽
Решение суда от 4 марта 2020 года: поставщику удалось сэкономить 71 090,76 ₽
Также поставщику удалось вернуть 7000 ₽ на услуги юриста
Также поставщику удалось вернуть 7000 ₽ на услуги юриста

Что в итоге

Поставщики не обязаны платить штрафы за неисполнение контракта, если после поставки товаров ненадлежащего качества заменят его на товары, которые соответствуют условиям контракта. В таком случае заказчик может начислить только пеню за нарушение сроков поставки, если поставщик их нарушил.

Именно такая позиция сейчас складывается в судебной практике. Решение по спору между поставщиком мягкого инвентаря и городским центром соцобслуживания еще раз это подтверждает.

Когда еще нельзя штрафовать в госзакупках

Аналогичную позицию в отношении штрафов суды занимают и при других нарушениях условий контрактов в госзакупках.

При поставке некомплектного товара. Если поставщик изначально поставит некомплектный товар или товар с нарушением условия об ассортименте или вообще поставит лишь часть товара, но впоследствии устранит нарушение, оснований для взыскания штрафа не будет.

  • Например, заказчик закупает комплект мебели: шкаф, стол и 12 стульев. Шкаф и стол привезли, а вместо 12 стульев поставили только 6. Если поставщик исправится и привезет недостающие стулья, то штрафовать его заказчик не вправе.

При выполнении работ с недостатками. Если поставщик выполнит работы ненадлежащим образом, но потом устранит все недостатки, оснований для штрафа также не будет. Ненадлежащее выполнение работ в таком случае расценивается судами как нарушение сроков работ. Это основание для начисления пени, но не для взыскания штрафа.

  • Например, в Новосибирске подрядчик по контракту с институтом ядерной физики выполнял работы по капитальному ремонту. При приемке работ заказчик установил, что использованные материалы не соответствуют требованиям контракта. Подрядчик выявленные недостатки устранил, но институт потребовал штраф за ненадлежащее исполнение контракта и обратился в суд.
  • Суды двух инстанций ему отказали: так как подрядчик устранил недостатки, оснований для взыскания штрафа нет.

Запомнить

  1. В публичных закупках заказчики по закону обязаны привлечь поставщика к ответственности за нарушение условий контракта.
  2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта придется заплатить штраф.
  3. Размеры штрафов определяются правительством и зависят от стоимости контракта. Штрафы могут достигать 10% от цены контракта за каждый факт нарушения.
  4. В отличие от штрафа пеня начисляется не за факт нарушения контракта, а за просрочку исполнения обязательства — нарушение сроков поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.
  5. Размер пени — 1/300 ключевой ставки Банка России за каждый день просрочки от цены контракта, уменьшенной на стоимость исполненного обязательства.
  6. Если поставщик заменит ненадлежащий товар, заказчик не вправе требовать уплатить штраф. Но может требовать пеню, если была просрочка.
Иллюстратор — Анна Зиновьева
Роман Янушко
Расскажите, какие у вас были проблемы с контрактами на госзакупки? Штрафовали ли за их ненадлежащее исполнение?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Марина

Наверное самый курьезный случай из моей работы, когда Заказчик требовал около 5 млн.руб. за товар, поставленный своевременно, но пролежавший какое-то время на складе Получателя (у них с Заказчиком какие-то внутренние заморочки были).
Суд первой инстанции сказал: "Не, 5 млн. много, давайте 500 т.р."🤣 Во второй инстанции разум восторжествовал.

1
Роман Янушко

Первая инстанция должно быть ст. 333 применила. Хотя штрафовать здесь в общем-то тоже не должны были, раз все поставили.

0
0
Наталия Шейх

Да уж, пока такой поставщик будет заменять товар на надлежащего качества... сколько времени пройдет то, а в это время заказчик все так же остается без товара ... который ему был нужен.. в определённые сроки.. надо было идти и подавать апелляцию!

1
Роман Янушко

Наталия, апелляция бы здесь ничего не изменила. В части штрафа за ненадлежащую поставку оснований нет.

0
Роман Янушко

А, назовите хотя бы один ляп, кроме голословных утверждений.

0
0
Виталий Бахмацкий

Добрый день, помогите пожалуйста разобраться в ситуации.У нас контракт на строительные работы. Гос Заказчик выставил подрядчику штраф 10% от цены контракта за неисполнение Подрядчиком обязательств предусмотренных контрактом. контрактом предусмотрено завершение работ в определенные сроки, они не соблюдены, Подрядчик согласен с нарушением сроков исполнения обязательств и готов оплачивать пени за просрочку. Но Заказчик настаивает на том, что не выполнение работ в срок по контракту это есть неисполнение обязательств, а не просрочка их исполнения, и готов начислить и штраф и пени. Прев ли Заказчик? заранее благодарен за ответ

0
Роман Янушко

Виталий, если работы выполнены в полном объеме, приняты заказчиком, то по закону должна быть только пени за просрочку.

1
0
n

Добрый день! У меня вопрос по админ. ответсвнность. В КОАП (например ст. 7.30)указано, что нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей. То есть штраф 1(один, в единственном числе) , а членов комиссии (должностных лиц -указано во множительном числе). Если в комиссии 5 человек, то каждый должен заплатить 5 тысяч, или эти штрафные 5 тысяч нужно на всех членов комиссии делить, т.е каждый заплатит по 1 тысячи? Шутки-шутками, но я сейчас обучение по ФЗ-44 прохожу, и нам по штрафы преподаватель говорит такое, что на практике мои знакомые такие штрафы каждый не платит!

0
0
Владислав П.

А что, если поставщик поставил большее количество товара, а заказчик требует заплатить штраф за превышение количества по заявке, при этом товар поставляется по заявкам?
Разве в этом случае нельзя применить ст.466 ГК РФ и принять этот товар в счет последующих поставок?
По логике Заказчика поставка большего количества товара приравнивается к ненадлежащему исполнению контракта.

0
0
Елена Самойлова

А можно ли подвергнуть штрафу Заказчика, который не принял в установленный срок работы и не направил мотивированного отказа. Штраф как мера ответственности за невыполнение обязательства по приемке работ. О том, что Заказчик не принял работы и не направил мотивированного отказа установлено и в решении суда, которым удовлетворены требования Подрядчика о взыскании основной суммы и пеней по контракту

0
Роман Янушко

Елена, обязательство принять работы - одно из обязательств заказчика по договору подряда, соответственно за его нарушение можно взыскивать неустойку.

1
0
Сергей

Наша организация оказала мед. услуги Заказчику в указанные контрактом сроки, в полном объеме и надлежащего качества, что подтверждено Актами оказаных услуг подписанными обеими сторонами. Контракт не предусматривал авансовых платежей со стороны заказчика. После выставления счетов на оплату (с задержкой на один рабочий день), Заказчик Поставщику выставил штраф в размере 1000 рублей, в соответствии п. 7.6 Контракга: " за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом", которое не имеет стоимостного выражения, при этом сославшись на ч. б ст. З4 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ (О контракной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципапьных нужд). Есть ли основания у Поставщика отказаться от уплаты этого штрафа?

0
Роман Янушко

Сергей, есть если контракт исполнен полностью, а сумма штрафа не превышает 5 % от цены контракта.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество