На Netflix вышел «Серый человек» — один из самых дорогих боевиков последних лет. Его сняли режиссеры последних «Мстителей» братья Руссо.

По сюжету спецагент оказывается под прицелом своей же спецслужбы. Он скрывается от преследователей по всему миру: от Таиланда до Хорватии.

Мы прошли по пятам главного героя в исполнении Райана Гослинга и теперь рассказываем, как он нестандартно проводит выходные в Праге, Бангкоке и пригороде Парижа. Заодно объясняем, почему фильм скорее не удался.

🏃‍♂️ Увидеть ненастоящий Бангкок — и убежать

В открывающей сцене герой Райана Гослинга преследует цель в Бангкоке. Перед смертью жертва раскрывает ему страшные тайны начальства ЦРУ. После этого агент пускается в бега, а по его пятам пускают вооруженных киллеров.

Действие сцены происходит в роскошном здании с гигантскими окнами где-то в центре таиландской столицы. Но не дайте себя обмануть. У создателей, видимо, был недостаточно большой бюджет — всего 200 миллионов долларов. Поэтому эпизод снимали не в Бангкоке, а в Праге.

А вот если бы Гослинг и съемочная группа все-таки попали в настоящий Бангкок, декорации выглядели бы изобретательнее. Например, герой мог убегать от преследователей по людным узким улочкам. В фильме «Онг Бак» такая погоня занимает всего шесть минут, но выглядит изобретательнее дорогостоящего экшена из «Серого человека».

К тому же в Бангкоке хватает необычных небоскребов для съемки боевых сцен. В декорациях здания-призрака Sathorn Unique или Элефант-билдинг перестрелки и драки выглядели бы не так невзрачно, как у братьев Руссо. Фактура реального города делает любую сцену колоритнее.

Руссо пытаются сделать сцену интереснее с помощью красочного дыма вокруг героев. Он заполняет весь кадр и окрашивается то зелеными, то красными цветами. Но если в псевдо-Бангкоке такой прием и может удивить, то в следующих сценах изрядно утомляет. Из-за дыма сложно насладиться постановкой боевых сцен.

А еще все положительные впечатления от драк портит резкий монтаж. Пристегните ремни — в этой поездке вас немного потрясет.

Поначалу фильм выглядит красочно, но очень быстро превращается в обычный студийный боевик. Источник: Netfix
Поначалу фильм выглядит красочно, но очень быстро превращается в обычный студийный боевик. Источник: Netfix

✈️ Упасть с самолета и пронестись галопом по Европе

Между посещением Бангкока и Праги главный герой успеет упасть с самолета и приземлиться в турецкой пустыне. Позже персонаж Гослинга оказывается на вокзале в Вене. Еще нам показывают злодея в исполнении Криса Эванса — он пытает людей где-то в подвалах Монако.

«Серый человек» возмутительно скупо показывает города мира. Например, в Баку авторы ограничиваются общими планами Башен Пламени, а в Берлине из популярных туристических точек можно увидеть разве что Александерплац. Да и тот появляется на заднем плане.

Этому легко найти объяснение. Дело в том, что авторы фильма не ездили ни в Берлин, ни в Баку. Почти весь боевик снимали в Праге. Знаковые локации из других городов добавили на фон с помощью графики.

Из-за этого боевик не выглядит масштабным. «Серый человек» перебрасывает зрителя из одной локации в другую, но не дает погрузиться в атмосферу новых стран и городов. Большой туристический маршрут фильму нужен лишь для галочки. На самом деле почти все локации выглядят одинаково.

По выражению лица героя можно подумать, что он ехал в плацкарте. На самом деле Гослинг просто упал с самолета. Источник: Netflix
По выражению лица героя можно подумать, что он ехал в плацкарте. На самом деле Гослинг просто упал с самолета. Источник: Netflix

🚃 Прокатиться на пражском трамвае

И только в столице Чехии маршрут героя оказывается круче любых журнальных гидов. На площади Яна Палаха персонаж Гослинга, прикованный наручниками к скамейке, отбивается от армии врагов.

Чтобы не тратить силы на пешую прогулку и оторваться от преследователей, герой Гослинга садится в трамвай. Если бы у него было время между перестрелками, он бы наверняка насладился видами Чехова моста и Национальной галереи.

А заодно бы сфотографировался на фоне площади Республики — именно ее герой протаранит трамваем в конце пражского путешествия.

В Праге экшен продуман лучше всего. И во многом это заслуга столицы с ее старыми зданиями, площадями и трамваями. Впрочем, монтаж «Серого человека» вновь не позволяет насладиться хореографией драк и перестрелок: кадры сменяются резко и скомканно.

Некоторые трюки могут быть опасны — не повторяйте их во время путешествия. Источник: Netflix
Некоторые трюки могут быть опасны — не повторяйте их во время путешествия. Источник: Netflix

🏰 Исследовать усадьбы Парижа

Крис Эванс из киновселенной Marvel усердно играет главного злодея. Ему явно нравятся образы харизматичных плохих парней. Вот только сценарий «Серого человека» предлагает актеру лишь карикатурного маньяка. Эванс наслаждается убийствами и носит нелепые усы. Для полноты образа не хватает такого же злобного ручного кота.

Почти весь фильм злодей сидит в старинном замке, а не гоняется за главным героем. Кино убеждает, что персонаж Эванса прячется в Хорватии, но на самом деле это усадьба Шантийи около Парижа. Чтобы в нее попасть, необязательно быть злодеем — достаточно купить билет.

Именно в этих декорациях пройдет финальное сражение. В полной темноте герои будут стрелять друг по другу и сталкиваться в рукопашных поединках. Причем из-за резкого монтажа непросто понять, кто кого бьет.

И все же создатели зря проигнорировали Хорватию, ведь именно там снимали самые живописные пейзажи для «Игры престолов». Местные замки выглядят так же эффектно, как и французские усадьбы.

Крис Эванс старается сделать злодея запоминающимся. К сожалению, сценарий ему не помогает. Источник: Netflix
Крис Эванс старается сделать злодея запоминающимся. К сожалению, сценарий ему не помогает. Источник: Netflix

Стоит ли смотреть «Серого человека»

Если хотите насладиться размашистым приключением с кучей разных локаций — пожалуй, стоит пройти мимо картины братьев Руссо. Для бюджета в 200 миллионов долларов «Серый человек» выглядит очень дешево. За адреналиновыми кинопутешествиями — во франшизу «Миссия невыполнима» и любую часть «бондианы».

Но и просто как экшен-кино «Серый человек», к сожалению, вызывает вопросы. Хорошие актеры играют неинтересных персонажей. Боевые сцены не слишком изобретательны. Даже те, что любопытно придуманы — вроде погони на трамвае в Праге, — портит неуклюжий монтаж с мельтешащими кадрами.

Если и смотреть «Серого человека», то ради харизмы Райана Гослинга и Криса Эванса. Но и они едва ли могут спасти фильм. Однозначно хорошим в фильме вышло разве что название. Это и правда серое кино о серых героях.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.