У автомобилей с ДВС есть свои недостатки.

Бензиновую или дизельную машину можно легко и быстро заправить, но топливо дорогое и его требуется много. С электромобилями все наоборот: зарядить батарею можно намного дешевле или даже бесплатно, но это занимает много времени. У гибридного автомобиля есть и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор. Такая комбинация компенсирует недостатки каждого из них. Но гибриды устроены более сложно, чем автомобили с ДВС или электромобили.

Расскажем, какие бывают типы гибридных автомобилей, чем они друг от друга отличаются, какие у них преимущества и недостатки.

Что вы узнаете о гибридных автомобилях

Принцип работы гибридного автомобиля

У гибридного авто есть и ДВС, и электропривод. В городских условиях машину часто разгоняют и часто останавливают — в таком режиме ДВС не слишком эффективен. При разгоне автомобиль потребляет много топлива, а при остановке вся кинетическая энергия переходит в тепловую — нагреваются тормозные колодки и диски. Электропривод у гибридов частично компенсирует этот недостаток. Он помогает разгонять машину и уменьшает расход топлива, а при торможении энергия движения переходит в электрическую и заряжает аккумуляторные батареи.

Вместе с тем гибриды тяжелее и дороже автомобилей с ДВС такого же класса. Ремонтировать их тоже сложнее. Дополнительные расходы на обслуживание и ремонт гибрида могут превысить экономию на топливе — особенно если речь о варианте с большим пробегом.

Какие бывают типы гибридных автомобилей

Гибриды могут быть совершенно разными по конструкции. Общая черта — два тяговых двигателя, электрический и внутреннего сгорания. Трансмиссия и логика работы двигателей определяют тип гибридного автомобиля.

Тип № 1

Микрогибрид

Это обычный автомобиль с ДВС, у которого нет электропривода на колеса. Получается, что это не настоящий гибрид. Но он может экономить топливо за счет систем «старт-стоп», управления процессом заряда аккумулятора и рекуперации энергии при торможении.

Система «старт-стоп» есть у многих современных машин. Обычно она работает только когда автомобиль останавливается, например на светофоре. У микрогибридов, таких как Audi A6 55 TFSI quattro, электроника может заглушить двигатель и при движении накатом.

Генератор преобразует энергию вращения в электрическую. В обычных автомобилях двигатель вращает генератор, который постоянно питает электрические системы и подзаряжает аккумулятор. На это уходит 2—5% мощности двигателя. У микрогибридов при разгоне или обычном движении система управления отключает генератор от бортовой электросети. В это время все системы питает только аккумулятор. В таких машинах используют свинцово-кислотные батареи с напряжением от 12 до 48 В повышенной емкости и самых современных типов — EFB или AGM, которые нормально работают в этих режимах.

Когда автомобиль тормозит, вся его кинетическая энергия безвозвратно теряется — переходит в тепло нагретых тормозных дисков и колодок. Некоторые микрогибриды используют рекуперацию: при торможении преобразуют кинетическую энергию машины в электрическую и заряжают ею аккумулятор. Но так умеют делать не все модели: у большинства система управления просто отключает генератор во время разгона и вновь подключает, когда автомобиль тормозит.

Такие системы не позволяют значительно сэкономить на топливе или снизить вредные выбросы. По различным оценкам, все это сокращает расход топлива на 5—8% в идеальных условиях.

Тип № 2

Мягкие гибриды — Mild Hybrid Electric Vehicle, MHEV

У каждого автомобиля есть стартер для запуска ДВС и генератор для зарядки аккумулятора. В мягких гибридах вместо них устанавливают стартер-генератор — небольшой электромотор, который заменяет оба этих устройства.

Кроме этих двух задач стартер-генератор помогает ДВС разгонять автомобиль, а при торможении преобразует кинетическую энергию в электрическую и заряжает аккумулятор. Но прямой связи с колесами у стартер-генератора нет, поэтому мягкий гибрид не может ехать только на электротяге без использования ДВС. Стартер-генератор работает от дополнительного литийионного аккумулятора небольшой емкости, 3—5 кВт·ч, и напряжением 48 В или выше. За счет этого можно сделать меньше сечение проводов, увеличить передаваемую мощность и уменьшить электрические потери.

В таких машинах часто ставят ДВС меньшего объема и мощности, но сохраняют динамику разгона благодаря электрической поддержке стартер-генератором. Общая экономия топлива за счет системы «старт-стоп», рекуперативного торможения и ДВС меньшего объема может достигать 20%. Такие системы можно встретить у всех новых Volvo, у ряда моделей Geely, у Land Rover, а также у многих других.

Тип № 3

Полный гибрид — Full Hybrid Electric Vehicle, FHEV

Машины этого класса уже могут двигаться на электротяге. Они экономичнее бензиновых аналогов на 30—50%. Есть три основных вида полных гибридов: параллельные, последовательные и параллельно-последовательные.

Параллельный гибрид — машина, в которой есть и электромотор, и ДВС, причем оба привода могут работать совершенно независимо друг от друга. Конструктивно такие гибриды похожи на мягкие, но электродвигатель большей мощности дает возможность в некоторых режимах ехать на электротяге. Специальная муфта при этом отсоединяет ДВС от трансмиссии. Коробка передач в таких машинах — обычно классический автомат или вариатор.

Электрическая автономность у параллельных гибридов небольшая: высоковольтная никель-металлгидридная или литийионная батарея емкостью до 15 кВт·ч обеспечивает запас хода до 100 км. Не слишком мощный электродвигатель и небольшая батарея не позволяют резко разгоняться на электротяге. При недостатке мощности управляющая электроника запустит ДВС, чтобы подзарядить аккумуляторы и запитать электромотор.

Достаточно интересный подвид параллельных гибридов — машины с приводом одной оси от ДВС, а второй — от электромотора. Электромотор может работать в режиме генератора и заряжать тяговую батарею, когда автомобиль тормозит или когда едет по дороге на ДВС. Прямой механической связи между ДВС и электромотором внутри автомобиля нет. Они связаны лишь «внешней трансмиссией», в роли которой выступает дорожное покрытие. Такие гибриды по-английски называются through the road — «с помощью дороги».

Это достаточно простой способ превратить обычный автомобиль в полноприводный гибрид, поэтому некоторые производители широко используют такую схему в своих линейках гибридов. Например, у всех новых гибридных седанов, универсалов и внедорожников Volvo Recharge, а также седанов и внедорожников BMW — привод на переднюю ось от ДВС и на заднюю от электромотора.

Последовательный гибрид ближе к электромобилям, чем к автомобилям с ДВС. Один или несколько электромоторов вращают колеса, а ДВС вращает только генератор, который подзаряжает высоковольтные аккумуляторные батареи — никель-металлгидридные или литийионные. Прямой механической связи между ДВС и колесами в последовательных гибридах нет. Привод на колеса чисто электрический, поэтому нет и коробки передач.

В обычном автомобиле ДВС значительно меняет скорость вращения, если водитель нажимает на педаль газа или отпускает ее. В последовательном гибриде педаль управляет только электроприводом, а ДВС вращает генератор в небольшом оптимальном диапазоне скоростей. В таком режиме КПД двигателя выше, а расход топлива и вредные выбросы — ниже.

Когда машина тормозит, тяговые электромоторы работают в режиме генераторов и возвращают часть энергии движения в батареи. В среднем в городском режиме такой автомобиль потребляет 1—3 литра на 100 км пути. Это на 40—60% меньше, чем у обычной машины такого же класса. Сейчас эту схему применяют нечасто. Примеры моделей такого типа на рынке — BMW i3 REX или серия Nissan e-Power.

Параллельно-последовательный гибрид — автомобиль, у которого ДВС и электромотор могут работать одновременно. В движении планетарная трансмиссия постоянно плавно и бесступенчато регулирует подачу крутящего момента на колеса от бензинового и электрического двигателей. Электромотор разгоняет машину, а ДВС поддерживает постоянную скорость. А когда гибрид тормозит, электромотор работает как генератор и заряжает высоковольтную никель-металлгидридную или литийионную аккумуляторную батарею. У некоторых таких гибридов задний ход возможен только на электротяге. Самая известная модель параллельно-последовательного гибрида — Toyota Prius.

Гибридные модели Ford — это параллельно-последовательные гибриды. Их планетарная бесступенчатая трансмиссия похожа на ту, что использует в своих гибридах Toyota, но это собственная разработка Ford. Источник: ютуб⁠-⁠канал Ford News Europe
Гибридные модели Ford — это параллельно-последовательные гибриды. Их планетарная бесступенчатая трансмиссия похожа на ту, что использует в своих гибридах Toyota, но это собственная разработка Ford. Источник: ютуб⁠-⁠канал Ford News Europe

Подзаряжаемый гибрид — Plug-in Hybrid Electric Vehicle, PHEV

Самый совершенный вариант. Это не отдельный тип гибрида. Такая машина может быть любым полным гибридом — последовательным, параллельным или параллельно-последовательным, — но еще и способна заряжать емкие тяговые аккумуляторные батареи от внешней сети. Чтобы сократить время зарядки, в подзаряжаемые гибриды ставят только литийионные аккумуляторы: их можно заряжать большими токами. Такой гибрид можно использовать как электромобиль, хотя и с малым запасом хода — обычно 70—100 км. Разместить в автомобиле емкую батарею, бензиновый двигатель и электромотор достаточно сложно.

Если ездить на короткие расстояния, особенно по городу, и подзаряжать батарею от электросети, можно вообще обойтись без бензина. А если поехать в длительное путешествие, то расход топлива будет примерно на 70% меньше, чем у машины такого же класса с ДВС.

Один из популярных представителей подзаряжаемых гибридов — MINI Countryman с кузовом F60. Фотография: Trygve Finkelsen / Shutterstock
Один из популярных представителей подзаряжаемых гибридов — MINI Countryman с кузовом F60. Фотография: Trygve Finkelsen / Shutterstock

Преимущества и недостатки гибридных авто

Гибрид разгоняется быстрее бензинового автомобиля и потребляет меньше топлива. На гибриде больше запас хода и не нужно постоянно заряжать аккумуляторы — и это его преимущество перед электромобилем.

Но при покупке подержанного гибрида минусы могут перевесить плюсы. Гибриды дороже и сложнее в ремонте. Они не настолько массовые, как обычные автомобили, и запчасти гибридных силовых установок стоят дорого. Ремонтируют такие машины обычно в специализированных сервисах. Например, стартер-генератор для плагин-гибрида BMW 7 G11/G12 обойдется примерно в миллион рублей при рыночной цене автомобиля около четырех миллионов. Поэтому экономия на топливе у гибридных машин обычно не оправдывает разницу в цене и стоимости ремонта.

Цены на стартер-генератор для BMW 7 G11/G12. В автосервисах и у дилеров на 20⁠—⁠40% дороже. Источник: zzap.ru
Цены на стартер-генератор для BMW 7 G11/G12. В автосервисах и у дилеров на 20⁠—⁠40% дороже. Источник: zzap.ru

Запомнить

  1. Гибридный автомобиль экономичнее, чем машина того же класса с ДВС, особенно в городских условиях. Расход топлива у дизельного авто может быть таким же.
  2. Хороший гибридный автомобиль — новый или почти новый. Ремонтировать гибрид дорого, экономия на топливе не окупит крупный ремонт.
  3. При коротких поездках заряжаемый гибрид можно использовать как электромобиль, расхода топлива не будет.

Тэги: авто
Константин Ищенко
Константин Ищенко
Купили бы гибридный автомобиль? Расскажите какой:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
SWG730i

А Вы точно "автоэксперт"? Почитал статью. Осталось впечатление, что Вы про гибриды информацию от бабушек на лавочке у подъезда узнавали (правда, надо отдать должное, что у одной из бабушек внучок на гибриде-то ездит).. После прочтения таких вот статеек у нас народ и шарахается от гибридов как чёрт от ладана, хотя в текущей ситуации как раз массовый переход на гибриды мог бы помочь многим людям сохранить свой кошелёк и сэкономить и на топливе и не обслуживании, но они этого не понимают. И после чтения вот таких вот "опусов" не поймут и дальше.

"Вместе с тем гибриды тяжелее и дороже автомобилей с ДВС такого же класса" вот прям "дороже"? А на сколько? Реальная разница в цене гибрид/негибрид одной и той же модели на первичке порядка 10%, иногда в цене автомобиля это набор каких-нибудь опций, или чуть более мощный двигатель. И это - оправдано, потому что гибрид реально динамичнее едет, т.е. покупатель не только экономить бензин будет, но и получать кайф от езды. Но читатель такой вот статьи сразу пугается "уууу, дорого, не буду брать". А то, что он "тяжелее" - это вообще не показатель, у гибрида мощности больше и везёт он веселее, как я уже сказал.

"Но гибриды устроены более сложно, чем автомобили с ДВС или электромобили."
"Ремонтировать их тоже сложнее." и опять автор пугает читателя: "бубубу, страшный и ужасный гибрид", читатель: "уговорил, брать не буду". А можно спросить: в ЧЁМ конкретно устройства гибрида сложнее, чем классического авто с ДВС? И ЧТО конкретно там сложно ремонтировать? И когда оно нужно? Например, на заре автомобилестроения, кузова автомобилей производились в каретных мастерских, из дерева, и в случае ремонта их можно было починить в любом сарае с помощью молотка, гвоздей и досок, а ремонт был необходим, даже без ДТП, в силу ненадёжной конструкции. А сейчас кузов надёжный, прочный, ходит многие годы и ремонта никакого не требует, сваривается на заводе, из металлов разных марок, оснащается подушками безопасности, но в случае серьезного ДТП его часто проще сдать в утиль, чем ремонтировать. Сложно? Да! Дорого? Да! Хотим мы кузов из каретной мастерской? НЕТ! Так и гибрид: он имеет много сложной и дорогой электрики и электроники, но фокус в том, что она НЕ ЛОМАЕТСЯ! А вот МЕХАНИЧЕСКИ гибрид устроен ПРОЩЕ, чем автомобиль с ДВС, поэтому он НАДЁЖНЕЕ и требует меньше ремонта и обслуживания! (тут я не имею в виду параллельные гибриды)

"Дополнительные расходы на обслуживание и ремонт гибрида могут превысить экономию на топливе" ну и в продолжение темы: никаких "дополнительных расходов на обслуживание" у гибридов - НЕТ! Более того, гибриды имеют МЕНЬШЕ узлов и агрегатов, которые требуют обслуживания и ремонта, чем обычный авто на ДВС, например: ДВС в гибриде не имеет навесного оборудования (стартер, генератор, ГУР), соответственно, нет приводного ремня и роликов, свечи ходят дольше, масло можно менять реже, КПП - отсутствует, в полноприводных автомобилях нет муфты межосевого дифференциала и кардана, не забываем и колодки, как пишет автор - они практически не используются, значит, менять их надо реже. (тут я опять не имею в виду параллельные гибриды).

"особенно если речь о варианте с большим пробегом" а это - вообще ШЕДЕВР!!! Это современные автомобили ДВС на турбомоторе и с роботом можно выкидывать на пробеге 150+, потому что стоимость надвигающегося капитального ремонта этих агрегатов может повергнуть в шок и ужас и реально съесть всю экономию на топливе от "современных технологий" (вот только сэкономил эти деньги кто-то другой, кто ездил на этой машине до вас), а то и залезть в карман ещё глубже а вот гибрид - он наоборот, ездит 500-600тыкм и дальше, экономит и есть не просит.

Типология гибридов.
Гибриды бывают ТРЁХ типов: последовательный, параллельный и последовательно-параллельный. "Мягкий" гибрид - это разновидность параллельного, просто очень "дохлого", а "микрогибрид" - это и не гибрид вовсе, но если впихивать его в классификацию, то тоже можно отнести к параллельным, только уже не "дохлым", а уж совсем "немощным".
PHEV - это не тип гибрида ! Это большая батарейка и розетка.

"Электрическая автономность у параллельных гибридов небольшая: высоковольтная никель-металлгидридная или литийионная батарея емкостью до 15 кВт·ч обеспечивает запас хода до 100 км." У любого гибрида "электрическая автономность" ограничивается возможностями батарейки, и если это не PHEV гибрид, то будет от силы 2-3 км, зачем тут это вообще упоминать? Не надо путать читателя, он и так запутался!

"Не слишком мощный электродвигатель и небольшая батарея не позволяют резко разгоняться. " Вот бы посмеялись с этого конструкторы BMW, а так же конструкторы всяческих гиперкаров, они-то делают параллельные гибриды именно для того, чтобы их автомобили резко разгонялись, а то им мощности ДВС не хватает и приходится добавлять электромоторами...

оказывается, закончились буквы
продолжу в следующем комментарии

6
Григорий Голованов

SWG730i, благодарим вас за справедливую критику статьи. Мы исправили большинство неточностей в терминологии, хотя они и не были слишком существенными, и уточнили некоторые технические моменты. В качестве ответа по существу хотим пояснить некоторые ваши уточнения.

Ford действительно использует в своих гибридах трансмиссию, которая очень похожа на тойотовскую Hybrid Synergy Drive. Но они не идентичны, это собственная разработка Ford. В 2011 году компании после судебных разборок заключили соглашение о кросс-лицензировании разработок гибридов и о партнерстве в этой области, но через пару лет их пути вновь разошлись. Сейчас Ford самостоятельно разрабатывает и производит гибридные силовые установки для своих моделей.

В последовательном гибриде обороты ДВС, как вы справедливо отметили, могут меняться в зависимости от режима — но в небольшом диапазоне, гораздо более узком, чем у ДВС обычного автомобиля. В гибридах, как правило, ставят ДВС не с циклом Отто, а с циклом Аткинсона или Миллера. Такие ДВС имеют более высокий КПД, но в узком оптимальном диапазоне оборотов.

Вместе с тем большинство озвученных вами тезисов — это субъективная и очень эмоциональная оценка объективных фактов из статьи. В любом случае большое спасибо за ваш комментарий. Нам очень ценно услышать живое личное мнение владельца гибрида

2
SWG730i

Григорий, Вы исправили какие-то грубые ошибки, но по факту - мелкие, да и то - не все, основной же фон статьи с суждениями, не подтверждённый конкретными цифрами, выглядит ярко негативно по отношению к гибридам.
"Вместе с тем гибриды тяжелее и дороже автомобилей с ДВС такого же класса" - правда, НО ! Возьмём РАВ4 актуального поколения, разница в весе автомобилей одной и той же комплектации - 80кг, при весе автомобиля почти в 2 тонны это реально стОит того, чтобы выносить в статью? Про цену я писал в комментарии, что значит "дороже"? Вот прям дороже в 2 раза? Нет. А про 10% стОит ли упоминать? А если упоминать, то, может, стоит рассказать, какие плюсы получает человек, переплачивая эти 10% от цены автомобиля, тогда и не будет казаться, что он "дороже"?

"Но гибриды устроены более сложно, чем автомобили с ДВС." "Ремонтировать их тоже сложнее." Я согласен, если речь идёт про параллельные гибриды, применительно к последовательным или последовательно-параллельным это - неправда! Но автор гребёт всех "под одну гребёнку".

"Дополнительные расходы на обслуживание и ремонт гибрида могут превысить экономию на топливе — особенно если речь о варианте с большим пробегом" - опять-таки, если не смотреть в сторону параллельных гибридов, то это суждение - ложь!

"Электрическая автономность у параллельных гибридов небольшая: высоковольтная никель-металлгидридная или литийионная батарея емкостью до 15 кВт·ч обеспечивает запас хода до 100 км. " это не исправлено. Где вообще автор видел NiMH батарею с запасом хода 100км ??? Да она в багажник НЕ ВЛЕЗЕТ!

Схему параллельного гибрида - не исправили. Такая схема технически не может быть реализована.

"В среднем в городском режиме такой автомобиль потребляет 1—3 литра на 100 км пути. Это на 40—60% меньше, чем у обычной машины такого же класса. Сейчас эту схему применяют нечасто. Примеры моделей такого типа на рынке — BMW i3 REX или серия Nissan e-Power" тут что-то исправлено, но лучше не стало. BMW i3 REX не ездит в гибридном режиме, он ДВС запускает только если батарея села и то, по команде водителя, а для Ниссана eNote такой расход - это из области фантастики! Автор вообще проценты умеет считать? Т.е. автомобиль с ДВС ест от 2.5 до 5л? В городе? Покажите мне такой автомобиль! И про то, что "Сейчас эту схему применяют нечасто" я тоже писал, посмотрите на китайцев - там большинство сплошь последовательные гибриды, мелкие кейкары у Тойоты (Дайхатсу), весь Ниссан...

"Параллельно-последовательный гибрид — автомобиль, у которого ДВС и электромотор могут работать одновременно." Вау! "Работать"? А в последовательном гибриде они не работают одновременно? ДВС генерирует электроэнергию (т.е. работает), электродвигатель вращает колёса (тоже работает) и делают они это одновременно!

"Разместить в автомобиле емкую батарею, бензиновый двигатель и электромотор достаточно сложно." Не сложно. А нет смысла. Литиевая батарея - дорогая, чем она больше - тем дороже автомобиль, это может иметь смысл для электромобиля, т.к. чем меньше батарея - тем меньше он может проехать, а других возможностей у него - нет, а для гибрида это - лишний вес и стоимость, большинству владельцев подключаемых гибридов достаточно иметь батарею 60-100км для ежедневных пробегов, а для поездок на дальние расстояния есть ДВС и бензобак.

Пугалки про стоимость запчастей - оставили, не снабдив их конкретными числами: как часто, на каком пробеге необходимо менять эти запчасти, и ломаются ли они вообще. Зачем это делать? Вопрос.

Ну и про выводы я писал, так и не исправили.

Да, комментарии мои - эмоциональны, возможно, где-то - излишне, НО! К фактической части моих комментариев вопросы есть? Нет.

А "бомбит" у меня от того, что после грамотной статьи с полным разбором про гибриды, у читателя должна остаться одна мысль: "надо бежать покупать гибридный автомобиль", и ещё одна: "почему я не купил его раньше?". А если автор пишет вот такие вот статьи - значит, он в гибридах не разбирается и лучше бы не писал и дальше, хоть бы не пугал народ.

2
Андрей Кузнецов

Я не знаю где вы живёте, но ваш тезис про экономию средств не имеет отношения к российским реалиям. Если бы гибриды позволяли экономить бюджет, они бы получили в России более широкое распространение. Но сейчас это нишевый и скорее имиджевый продукт. Потому что при стоимости литра бензина в 0,6$ (за счёт демпферного механизма) и заградительных таможенных пошлин переплата за гибрид для рядового автомобилиста не имеет никакой экономической целесообразности. Выражаясь простым языком, эта переплата «не отобьётся». Но там, где бензин стоит дороже, машин с электротягой заметно больше. Даже в Минске видел больше гибридов и электромобилей, чем в Москве. В Грузии стоимость литра бензина превышает 1$ и там много таксистов на гибридных авто.

1
SWG730i

Андрей, нераспространенность гибридов в европейской части РФ связана ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с непросвященостью автовладельцев в вопросе содержания и эксплуатации гибридов. Люди просто не знают, что это такое, а всякое неизведанное их пугает. Я знаю это на себе. До 2019 года я точно так же ничего не знал и не смотрел в сторону покупки гибрида, а сейчас я сильно жалею, что не сделал это раньше, владел и содержал негибридные автомобили и платил, платил, платил...
И если Вы невнимательно читали мои комментарии, то повторю: экономия при содержании гибрида состоит не только в топливе, но и в обслуживании, а также, гибрид ещё и динамичнее обычного негибридного автомобиля, так что, плюсов там гораздо больше, чем просто экономия топлива, а "переплата" - не так велика, особенно учитывая то, что ресурс у гибридного авто - гораздо больше и амортизация при продаже - ниже, т.е. при продаже он не так упадет в цене.
Посмотрите на Дальний Восток, там все ездят на гибридах - люди уже давно "просекли фишку" и попробуйте им предложить пересесть обратно - больше 90% гибридоводов покупают следующий автомобиль только гибридный или полностью электро.
По поводу заградительных пошлин: да, раньше в РФ гибриды не собирались и, например, та же Тойота Приус новая в салоне стоила дороже негибридной Камри сборки РФ, но Приус в возрасте 3-5 лет уже был вполне себе по карману, или та же Камри гибрид 3-5лет из США обошлась бы дешевле новой негибридной Камри из салона, но только гибридовод со стажем знает и понимает, что гибридная Камри с пробегом лучше, динамичнее, чем Камри 3.5, экономичнее и надёжнее, чем новая Камри из салона и закажет Камри из США или Европы, а не пойдет в салон за негибридом.
Теперь же, когда мы вынуждены покупать новые машины ВСЕ через заградительные пошлины, этот вопрос вообще неуместен. РАВ4 гибрид из Европы дороже негибридного на 4к евро, т.е. с растаможкой он обойдется на 6к дороже, но негибрид будет с двигателем 2.0, а это оооочень печально...

1
SWG730i

Андрей, а проблема непросвещённостью как раз и заключается в том, что люди читают вот такие вот статейки и в мозгу откладывается только "о, это что-то сложно, непонятно, дорого и вообще соваться туда не стОит" и когда люди встречают комментарии от гибридоводов, типа моих, у них из подсознания всплывают вот эти вот "знания" и ставят блок на поступление и усвоение новой информации.
Причём, надо сказать, что это - не самая плохая статья, в больших автомобильных СМИ (типа ЗаРулём) читал и похуже...
И современные медиа типа автоблогеров на Ютубе - тоже не занимаются просвещением, причём, например, Асафьев - точно в курсе, как устроен гибрид и как он надёжен (можно посмотреть его обзоры на Лексус LS и GS гибридные, но это - нишевой сегмент премиальных автомобилей, не для масс), но он топит за VAG и говорит "покупайте VAG с турбомотором, он экономит так хорошо, что когда на 150тыкм надо будет делать капиталку мотора и коробки - вы на сэкономленные деньги эту капиталку и сделаете, зато едет хорошо - будете получать удовольствие от вождения"! Но не говорит о том, что гибрид экономит даже ещё больше, а капиталку через 150тыкм ему делать не надо. И это ему надо получать удовольствие от вождения, большинству же надо просто перемещать свою попу от точки Д к точке Р и обратно, попутно заезжая в точку Ш (или ДС) и делать это максимально недорого, и быть уверенным в том, что автомобиль повезёт в любой момент, а не закапризничает и захочет в сервис. И с этой задачей лучше всего справляется гибрид, от Тойоты. Но Асафьева понять можно - у него свой сервис по ВАГу :D А вот Ильдар вообще про гибриды говорит просто "это - тупиковая ветвь, смотреть на них не надо". Оно, конечно, правда, гибриды - тупиковая ветвь, НО! Мы живём здесь и сейчас! И "здесь и сейчас" гибрид - лучшее решение, вот когда выйдут на рынок электромобили в массовом сегменте, появится инфраструктура - тогда гибриды и отойдут в мир иной, но пока в ближайшее время этого не будет, то "здесь и сейчас" надо покупать гибрид и ездить на нём. И, кстати, подзаряжаемые гибриды как раз и способствуют появлению инфраструктуры для электромобилей.

0
M P

SWG730i,
Приятно читать грамотно изложенные и логически аргументированные комментарии! Спасибо. Редкость сегодня такое, к сожалению.

1
SWG730i

M, спасибо!

0
0
Белая стрекоза любви

У подружки "Приус", прикольный))

5
0
SWG730i

"Гибридный автомобиль экономичнее, чем машина того же класса с ДВС, особенно в городских условиях. Расход топлива у дизельного авто может быть таким же."
Может. Но не будет, особенно в условиях города.
А вот стоимость содержания дизеля - дороже, а уж стоимость ремонта хотя бы топливной системы, я уж не говорю о "капиталке".... Там никакая экономия не отобьётся никогда.

"Хороший гибридный автомобиль — новый или почти новый. Ремонтировать гибрид дорого, экономия на топливе не окупит крупный ремонт."
Хороший гибридный автомобиль - это Тойота (или Форд), главное чтоб не битый был, а возраст или пробег - глубоко пофиг (от владельца второго гибрида с пробегом 340+тыкм)

4
Владимир Абронов

SWG730i, а тойота рав 4 гибрид вам как? Это последовательный или параллельный?

0
SWG730i

Владимир, а, забыл.
Двигатель 2.5 без турбины, налог 178л.с.
Т.е. ехать Вы будете 6сек до 100, а налог платить 178л.с. ни один другой автомобиль так не умеет!
Если сейчас набегут умники с криками "а гибридам теперь суммируют!!!111!!!", то не слушайте их. Законы РФ никто не менял, НК РФ никто не переписывал. Налог платится только с ДВИГАТЕЛЯ, а он в гибриде - один, это ДВС, с мощностью 178л.с., "суммирование" - это произвол ГАИшников, уже есть решение суда, где их поставили на место. И в 2024году будет новый регламент взаимодействия МВД и ИФНС, там "суммирование" перестанет быть возможным (да оно и сейчас - невозможно, только доказывается это через суд).

1
SWG730i

Владимир, у Тойоты практически все гибриды устроены одинаково, по схеме Приуса (кроме кейкаров и "грузовиков") -
последовательно-параллельный гибрид, в трансмиссии - планетарный редуктор, надёжнее может быть только электромобиль. Если говорить про конкретно РАВ4 - это вообще супермашина!
В актуальном кузове (5 поколение,
с 2019г) есть две версии:
1. Просто гибрид, с небольшой батарейкой - RAV4 Hybrid
2. Подзаряжаемый гибрид, с большой батарейкой, до 100км от одной зарядки - RAV4 PHEV (Он же "Prime" на рынке США)
Обе версии имеют переднеприводное или полноприводное исполнение.
Полный привод не имеет механических деталей, типа муфты и кардана, там просто электромотор на заднем мосту, диагональное вывешивание преодолевать - может.
Простой гибрид едет 8сек до 100
Подзаряжаемый около 6сек.
Расход топлива по городу 5-7л. Если подзаряжаемый заряжать, то можно и вообще без бензина ездить.

1
0
SWG730i

А схему параллельного гибрида Вы сами рисовали? Интересно, а каким образом электродвигатель, трансмиссия и ведущий мост соединяются??? Лучше бы изобразили электропривод на другой мост, как в предыдущем тексте.
Обычно в параллельных гибридах электромотор ставится между ДВС и трансмиссией - он там может и стартером подрабатывать заодно.
Вот параллельный гибрид - сложный, имеет практически все агрегаты ДВС, классическую КПП плюс электрические компоненты, такой гибрид покупать - не нужно, только если Вы не поклонник марки (BMW, например) и Вам пофиг на расходы, об этом и надо предупреждать читателей.

В последовательном гибриде обороты ДВС могут меняться, в зависимости от требуемой в настоящий момент энергии.
"В среднем такая машина потребляет 1—3 литра на 100 км пути. " - бессовестное враньё!!!!
Последовательные гибриды - жутко неэфффективные из-за того, что ДВС не имеет связь с колёсами, им необходимо производить двойное преобразование из механической энергии в электрическую и обратно. Так, малютка BMW i3 REX может сожрать 8-9л/100км , для неё это - аварийный режим, чтоб добраться до розетки, поэтому и бензобак там всего 9л.

"Сейчас эту схему применяют редко." а тут бы поржали китайцы, которые заполонили рынок своими "электромобилями с генератором", которые по конструкции являются последовательными гибридами. Да и японцы со своим Nissan ePower тоже бы удивились...

"планетарная коробка передач" не "коробка передач", а "коробка ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ передач"! В Приусе используется трансмиссия eCVT (по-русски - ЭЛЕКТРОвариатор), там внутри два мотор-генератора и один планетарный редуктор, который сочленяет вращение коленвала ДВС и двух мотор-генераторов, никаких "ПЕРЕДАЧ" там НЕТ (даже задней)! А раз нет передач, то и переключать там - нечего, а значит и "коробки переключения передач" - НЕТ!

"В гибридном Ford ДВС — по⁠-⁠прежнему основной двигатель" - это вообще тут про что ? Форд купил лицензию на гибрид у Тойоты в 200х-каком-то году, у него гибриды абсолютно такие же, как у Тойоты.

"А если поехать в длительное путешествие, то расход топлива будет примерно на 70% меньше, чем у машины такого же класса с ДВС." спорное утверждение. Оставим на совести автора.

"Например, стартер-генератор для плагин-гибрида BMW 7 G11/G12 обойдется примерно в миллион рублей" а он у BMW часто ломается? Например, трансмиссия eCVT для старенького Приус 20 может и стОит в магазине дороже, чем он сам, но на разборке она обойдётся в 7-10т.р., ибо никому она нафиг не нужна - спроса нет, потому что не ломается.
Читателей больше волнует стоимость батарей, которая по слухам от бабушек больше, чем стоимость автомобиля. Так вот, можно зайти на всем известный сайт по продаже носков и поискать там "новая батарея для Prius" 180-200т.р. (оригинал Тойота, в упаковке), перекинуть её можно самостоятельно, за пару часов с перекурами и помощником (одному тяжело поднимать просто), и это будет САМЫЙ ДОРОГОЙ вариант воскрешения автомобиля с умершей батареей, есть и гораздо дешевле.

4
0
Вазген

Тойота приус - пушка гонка, в новом кузове очень стильно выглядит, прямо космолет.

1
0
Sergey Averyanov

Гибрид? Буквально сегодня купил автомобиль с 5.7 литровым V8. No replacement for displacement как говорится.

1
0
M P

Заряжать гибрид от "розетки" нужно/можно?

0
SWG730i

M, Перечитайте внимательно статью.
Подзаряжать можно только PHEV гибрид, если гибрид не PHEV, то у него нет розетки для зарядки и подзарядить его невозможно! Если гибрид PHEV, то его можно подзаряжать, а можно и не подзаряжать, но тогда какой смысл его покупать? Он дороже, чем неподзаряжаемый.

2
SWG730i

М, Как подзарядить обычный Приус ?

0
0
Карина Мальцева

Тайоту Айго. Все (законодательные) преимущества электромобиля, но не надо розетку искать в дороге и расход бензина небольшой 🤔

0
SWG730i

Карина, гибридам, как правило, не дают законодательных преимуществ электромобилей

0
Карина Мальцева

SWG730i, ну кое-где — дают. По экологичности, по налогам, еще там что-то.

0

Сообщество