Что делать, если банкомат не вернул карту
Банкомат может задержать карту по нескольким причинам и вернуть ее как через минуту, так и через несколько недель.
Почему банкомат не отдает карту
Если банковский автомат съел карточку, причин может быть несколько: проблемы с самой картой, проблемы с банкоматом, некорректное обращение с банкоматом.
Проблемы с картой
Банковский автомат может задержать карту, если с ней какие-то проблемы:
- Карта размагничена, повреждена или не читается.
- Истек срок действия.
- Карточка заблокирована. Заблокировать может владелец или банк, если посчитает, что клиент проводит подозрительные или несвойственные ему операции.
В таком случае на экране автомата появится надпись о задержании, затем банкомат выдаст чек с кодом и пригласит следующего клиента. Сохраните чек — он может понадобиться, когда будете писать заявление на возврат.
Неисправен банкомат
Не пользуйтесь устройством, если оно виснет, издает странные звуки, показывает некорректные изображения или не показывает ничего.
Некорректное обращение
Устройство заблокирует карточку, если клиент ведет себя подозрительно или действует не по регламенту, например:
- Банкомат выдал карточку, а клиент не забрал ее в течение указанного времени — обычно 45 секунд.
- Клиент ввел неправильный пин три раза подряд.
Что делать
Сначала попробуйте отменить операцию: нажмите кнопку «Отмена». Подождите несколько минут — за это время устройство может «отвиснуть».
Если это не помогло, действуйте в зависимости от того, где находится банковский автомат.
Если в отделении банка, обратитесь к сотрудникам: они заблокируют карточку и оформят перевыпуск.
Если не в отделении банка, позвоните в банк и назовите номер банкомата. Если номера на автомате нет, запомните его адрес. Телефон контактного центра указан на самом устройстве, в приложении банка или на сайте. Сотрудник передаст проблему и номер банкомата инкассаторам. Инкассаторы заберут вашу карту, когда приедут за деньгами, и привезут в офис своего банка.
Если стало понятно, что в вашем присутствии вернуть ничего не получится, заблокируйте ее и закажите перевыпуск. Есть два способа блокировки:
- Позвонить в сервисный центр своего банка.
- Заблокировать самостоятельно через банковское приложение.
В приложении Т-Банка нужно зайти в настройки счета, выбрать карту и в меню нажать «Заблокировать»:
Карточку забрали, а мне срочно нужны деньги
Есть два способа забрать деньги:
- В отделении банка по паспорту — только в рабочие часы.
- В приложении перевести деньги на другую карту. Даже если карта застряла, она все еще работает. Сделать это нужно до блокировки.
Чего не стоит делать
Не нужно бить по банкомату, пытаться его вскрыть или перевернуть — так решить проблему не получится. Кроме того, если повредить устройство, банк потребует возместить ущерб.
Когда вернут карту
Все зависит от причин, по которым ее забрал банкомат. Если автомат завис, он может заработать через пару минут и вернуть карточку. Самый долгий сценарий, как правило, если вышел срок обслуживания. В этом случае вам придется писать заявление на перевыпуск. В некоторых банках он занимает до двух недель.
Что делать, чтобы избежать таких ситуаций
- Снимайте деньги в банковских автоматах, которые находятся в отделениях банка, в рабочее время. Эти банкоматы с меньшей вероятностью окажутся неисправными. Если что-то случится, вам оперативно помогут сотрудники банка.
- Обращайтесь с картой аккуратно и не забывайте ее менять, если она повреждена или заканчивается срок обслуживания.
- Не стоит снимать деньги, если банковский автомат выглядит неисправным, например, слишком быстро мелькают изображения или он издает неестественные звуки.
- Не отвлекайтесь, когда снимаете деньги. Если забудете забрать карту в течение 45 секунд, банкомат оставит ее себе.