Банкомат списал деньги, но не выдал их. Что делать?

Пошаговая инструкция на случай восстания машин

89
Банкомат списал деньги, но не выдал их. Что делать?
Аватар автора

Георгий Шабашев

вернул деньги, которые отобрал банкомат

Страница автора

Иногда банкоматы не выдают деньги.

Несколько лет назад мне потребовалось 150 000 ₽ на ремонт. Подрядчиками были строители-частники, поэтому требовались наличные, а варианта оплатить картой или по безналичному расчету не было. Я пошел к банкомату, запросил нужную сумму, но не получил ни чека, ни наличных. А со счета деньги списались.

Запасных 150 000 ₽ у меня не было. Я думал, что смогу вернуть деньги быстро, но процесс затянулся на месяц. В этой статье я расскажу, как проходит такой возврат.

Что произошло

Мой счет был открыт в «Альфа-банке». У него есть банки-партнеры, которые не берут комиссию за снятие наличных в своих банкоматах. В тот день я воспользовался банкоматом «Бинбанка». В 2023 году этого банка уже нет, но такое могло случиться вообще с любым банкоматом.

В тот день я ввел на экране банкомата сумму 150 000 ₽ и нажал кнопку «Снять». Банкомат «думал» около минуты, а потом выдал сообщение об ошибке и вернул карту.

Я повторил операцию, запросив ту же сумму. На этот раз банкомат отреагировал быстрее: появилось сообщение, что на счете недостаточно средств. Сначала я подумал, что превышен лимит на снятие, поэтому открыл мобильное приложение, чтобы увеличить лимиты. Но в выписке по счету я сразу увидел, что операция снятия прошла и деньги списались.

Банкомат, который забрал мои деньги
Банкомат, который забрал мои деньги
Банкомат снял деньги со счета
Банкомат снял деньги со счета
Детали операции списания: номер банкомата «Бинбанка», даты блокировки и списания средств
Детали операции списания: номер банкомата «Бинбанка», даты блокировки и списания средств
1/2
Банкомат снял деньги со счета

Сначала я решил, что банкомат еще обрабатывает операцию и через несколько секунд выдаст деньги. Но карту он мне уже вернул, а на экране появился стандартный слайд, приветствующий следующего клиента.

Чек банкомат не выдал. Получилось, что у меня на руках не было ни одного бумажного подтверждения о совершенной операции.

Дальше расскажу, как действовать, если вы попали в такую же ситуацию.

Шаг 1

Записать номер банкомата

Я понял, что произошла ошибка, в которой виновата техника. Причины сбоя бывают разные: нехватка купюр, неисправность оборудования, сбой в банковском приложении. Других свидетелей рядом со мной не было, поэтому я сам стал собирать «улики».

Не паникуйте и постарайтесь зафиксировать все, что поможет банку быстрее разобраться в ситуации и вернуть ваши деньги.

Убедитесь, что банкомат завершил работу с картой. Наличные появляются в лотке через 10—30 секунд после возврата карты. Иногда купюры застревают из-за технических неполадок. Если не взять деньги, банкомат заберет купюры обратно через 30—60 секунд и вернет карту. В этом случае деньги тоже спишутся, но вернуть их будет проще, потому что это не ошибка. Банкомат забирает деньги обратно для сохранности, чтобы их не взял кто-то другой.

Если купюры были доступны, но их взял посторонний человек, оспорить операцию не получится: банк в этом не виноват. Пишите заявление в полицию по факту кражи.

Запишите адрес и номер банкомата — это от 4 до 8 цифр, которые указаны на лицевой или боковой стороне.

У банкоматов «Альфа-банка» номер указывается как ID в левом верхнем углу на лицевой стороне
У банкоматов «Альфа-банка» номер указывается как ID в левом верхнем углу на лицевой стороне
У Сбербанка это называется «Номер устройства» — в правом верхнем углу лицевой панели
У Сбербанка это называется «Номер устройства» — в правом верхнем углу лицевой панели
Номер банкомата «Бинбанка» был на торцевой стороне без обозначений
Номер банкомата «Бинбанка» был на торцевой стороне без обозначений

Если деньги банкомат не выдал, не издавал характерные при наборе купюр звуки, карту вам вернул, а чек не дал — проверьте баланс через мобильное приложение или в другом банкомате. Если, как в моем случае, деньги списались, срочно свяжитесь со своим банком.

Запомните точное время, чтобы сообщить его сотрудникам банка. Если рядом с вами в этот момент кто-то был, запишите контакты: показания свидетелей могут вам пригодиться.

Шаг 2

Связаться с банком

Позвоните в банк и расскажите, что произошло. Оператор зарегистрирует обращение по телефону или предложит обратиться в банк. Лучше дополнительно посетить отделение, чтобы получить бумажную копию обращения.

Звонить или писать надо в банк, выпустивший карту. По правилам международных платежных систем, нужно обращаться в банк-эмитент карты, даже если вы снимали деньги в банкомате банка-партнера.

Я сразу обратился в колцентр «Альфа-банка». Оператор принял обращение и сообщил срок рассмотрения — до 30 календарных дней. На мой вопрос «Почему так долго?» оператор ответил, что это максимальное время и обращение могут рассмотреть быстрее.

У банка, обслуживающего банкомат, есть 30 дней на то, чтобы он проверил, действительно ли средства не были выданы. Срок увеличивается до 60 дней, если деньги снимали в другой стране.

Если деньги списались с дебетовой карты, по которой начисляются проценты на остаток, банк не обязан компенсировать эти проценты. Если карта была кредитная и близятся платежи по кредиту, ошибочное списание не дает права на отсрочку, поэтому либо внесите платеж из других средств, либо получите штрафы и запись о просрочке в кредитной истории.

Шаг 3

Составить письменное обращение

Банкомат «Бинбанка» стоял в отделении банка, поэтому первыми, к кому я обратился со своей проблемой, были сотрудники «Бинбанка». На мою просьбу оперативно решить вопрос сотрудники сообщили, что ошибочными списаниями занимается служба безопасности и они могут только принять обращение.

Первое письменное обращение я составил в «Бинбанк». Мне дали бланк, в котором я указал подробности ошибочного списания, время операции, номер банкомата и свои контактные данные:

Сотрудники отделения отдали мне копию обращения с отметкой о принятии и уточнили, что мне также нужно обратиться в «Альфа-банк», потому что он выпустил мою карту.

В «Альфа-банк» я уже звонил, но для надежности отправился в его ближайшее отделение. Там сотрудники подтвердили, что обращение уже рассматривается. Еще одно обращение на бумаге я составлять не стал, о чем жалею, потому что у меня не было никакого письменного подтверждения об обращении в «Альфа-банк».

Форма обращения в «Альфа-банке»
Форма обращения в «Альфа-банке»

В обращении надо указать номер карты, сумму, время операции (можно примерное), адрес и номер банкомата. Попросите копию обращения с печатью банка, датой и реквизитами сотрудника, который его у вас принял. Проверьте дату принятия в заявлении — с этого дня начинается отведенное банку время на решение проблемы. Чем раньше заявите о проблеме, тем быстрее вопрос будет решен. Но перед возвратом средств банк захочет убедиться, что это технический сбой, а не ваш злой умысел.

Если у банка нет отделений, можно составить обращение на бумаге, подпишите, заверьте у нотариуса и отправьте заказным письмом с описью вложения. Почтовый адрес банка есть в договоре. Но учтите, что на скорость рассмотрения вашей заявки письменное обращение никак не повлияет.

Если деньги не выдал банкомат стороннего банка, составьте аналогичное обращение в этот банк. В каждом банкомате установлена камера. Банкоматы в отделениях банка попадают в зону камер внутреннего наблюдения. Составив обращение, вы уведомите сторонний банк о произошедшей ошибке, и он сможет принять меры для сохранения записей с камер, если рассмотрение обращения затянется.

Что было дальше

Через несколько часов мне пришло смс от «Бинбанка». Это была формальная отписка, в которой мне предложили обратиться в банк, выдавший карту. Никаких подробностей в ответе не было.

На следующий день я позвонил в колцентр «Альфа-банка», чтобы узнать статус своего обращения. Сотрудники предложили дождаться инкассации банкомата, посчитав, что деньги вернутся на счет при обнаружении ошибки.

Когда вы снимаете в банкомате деньги, они не сразу списываются со счета, сначала они только блокируются. Банкомат через платежную систему, например «Визу» или «Мастеркард», отправляет в банк — эмитент карты запрос на блокировку средств. В мобильном приложении или интернет-банке рядом с такими операциями виден символ часов — он означает «деньги заморожены». Операции снятия подтверждаются позднее.

Пример «замороженной» операции в мобильном приложении
Пример «замороженной» операции в мобильном приложении

Если при изъятии денег в банкомате обнаружен излишек, сотрудники банка проверяют совершенные операций с момента последней инкассации.

Но после инкассации моего банкомата деньги мне не вернулись: через несколько дней транзакция была подтверждена, а средства окончательно списаны. Сотрудники колцентра «Бинбанка» ссылались на решение по уже рассмотренному обращению и ничего больше не сообщали, а в «Альфа-банке» каждый раз мне говорили про 30 календарных дней.

В этот момент я понял, что межбанковское общение может затянуться и я не смогу быстро вернуть деньги. Оба банка не сообщали никаких подробностей и предлагали дождаться решения.

Просто ждать я не мог, поэтому начал сам выяснять подробности.

Как ускорить возврат

Я не был клиентом «Бинбанка», поэтому решил налаживать общение с «Альфа-банком». В отделении мне не могли сообщить ничего, кроме статуса обращения. Общаться пришлось через операторов колцентра.

Соединить меня с ответственным за мое обращение операторы наотрез отказывались. Но мне удалось дозвониться до сотрудника, который занимается возвратами неверно списанных средств. Он рассказал, что если снимать деньги в «своем» банкомате, то в случае ошибки банк сам может проверить транзакцию, камеры наблюдения и банкомат, а рассмотрение займет 3—7 дней. Если воспользоваться «чужим» банкоматом, банки будут общаться через платежную систему — так же, как и при блокировке средств, только общение будет идти между сотрудниками. В моем случае так и было, поэтому решение по моему обращению затянулось.

Я переживал, что пока мое дело рассматривают, записи с камер уже будут недоступны, а деньги «потеряются». Сотрудник банка уверил меня, что большинство подобных обращений решается в пользу клиента, но не сразу: возврат занимает до нескольких недель, а срок увеличивается, если другой банк не отвечает. Но если попытаться обмануть банк и заявить о «пропаже» денег, которые на самом деле банкомат выдал, то по итогам рассмотрения со счета спишут комиссию за ложное оспаривание операции — около 1000 ₽.

Через неделю я решил напомнить о себе и позвонил в колцентр «Альфа-банка». Все это время со мной никто не связывался и о статусе моего обращения ничего не сообщали. Получив от оператора очередной ответ про 30 календарных дней, я оставил отзыв на сайте banki.ru. На отзыв отреагировали через день — быстрее решить проблему это не помогло, но зато сотрудники пообещали «держать меня в курсе расследования».

Когда мое обращение рассмотрели, сотрудники банка быстро добавили на «Банки-ру» комментарий о положительном решении моего вопроса. На этом «держание в курсе» закончилось.

Возврат денег

Ровно через 30 дней после того, как я составил обращение, мне пришло смс от «Альфа-банка». В нем было написано, что по моему делу «принято положительное решение». В колцентре это подтвердили и сообщили, что возврат средств займет дополнительно до 5 рабочих дней. Почему именно пять, сотрудник ответить не смог, но деньги вернулись на счет уже через 2 дня.

Вместе с смс пришло и письмо на электронную почту. Новых подробностей там не было, только извинения от банка.

Операцию оформили задним числом, как будто деньги отправили в день списания (17 июля), но на мой счет они поступили месяцем позже (17 августа). Средства вернулись на тот же счет, с которого списались. Весь процесс возврата занял 32 дня с момента оформления обращения.

Текст письма от «Альфа-банка»
Текст письма от «Альфа-банка»
Сообщение о положительном решении по моему обращению
Сообщение о положительном решении по моему обращению
Операция возврата в мобильном приложении
Операция возврата в мобильном приложении
1/2
Сообщение о положительном решении по моему обращению

Что я после всего этого понял

  1. Лучше снимать деньги в банкоматах вашего банка, а не банка-партнера. Если что-то пойдет не так, процесс возврата займет меньше времени.
  2. Не стоит снимать крупные суммы за одну операцию. Теперь, если мне понадобится крупная сумма наличных, я закажу часть в кассе банка, часть отправлю безналичным переводом и только небольшую часть сниму в банкомате.
  3. Если деньги ошибочно списали, надо не паниковать, а запомнить время, адрес банкомата, сфотографировать его номер, — в общем, зафиксировать, что это техника ошиблась, а не вы.
Если вы когда-нибудь попадали в такую же ситуацию, расскажите в комментариях про свой опыт:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Однажды снимал деньги с карты тинькова в банкомате газпромбанка. Банкомат деньги списал, потом завис и ничего не выдал. Я позвонил в тинькоф, там ситуацию зарегистрировали, тоже назвали длительные максимальные сроки возврата, но посоветовали дополнительно обратится в банк, которому принадлежит банкомат. Позвонил в газпром, они удаленно проверили банкомат (может быть деньги пересчитали) и вернули деньги на карту тинькова в течении нескольких минут. Много зависит от самих банков.

11

Артур, у меня то же Газпром не выдал часть суммы, но уже 2 недели рассматривают обращение..

0
0

Со мной как-то похожая ситуация произошла, только сумма была "смешная" в 100 рублей: срочно на проезд понадобилось, вот и попытался снять с карты РосБанка в банкомате РайффайзенБанка. Банкомат выдал ошибку, я плюнул и ушёл к другому банкомату. Потом когда проверял баланс карты оказалось, что стольник таки списали. Три дня ожидал, что может денюжка вернётся, но увы, через три дня банк подтвердил успешную транзакцию. Хоть сумма и была мелкая, но я вознегодовал, пришёл в офис РосБанка, накатал там заявление с описанием ситуации и требованием отдать мне мои родные-кровные сто рублей, о банкомате Райффаза указал только адрес его месторасположения. Меня так же проинформировали, что вопрос будет решаться 30 дней, и... через 40 дней вернули мне таки стольник на счёт. Так что да, не стоит снимать наличные в неродном банкомате. Может оказаться "чревато боком")))

8
0

Было бы не плохо, если в журнале от Тинькофф было бы фото и их банкомата тоже, особенно после вывода "не связываться с банками партнерами", которых у самого Тинькофф очень много, а собственных банкоматов очень мало.

7
Герой

Georgy, да, маркером от руки нарисованный номер на бочине банкомата доверия к БИН-Банку не добавляет. как будто это табуретка какая-то...

8
Автор статьи

Алекс, отличный комментарий. Лично я с карты Тинькофф всегда стараюсь снимать только в их банкоматах - так и лимиты больше, и решить проблему можно быстрее. Справедливости ради: ни с банкоматами Тинькофф, ни Альфы за 10 лет ни разу не было проблем со снятием. А у БИНа даже сам банкомат выглядит старым и "потрепаным".

6
0

Один раз пополнял карту Сбербанка и он слопал всю пачку денег, а зачислил на карту на 5000 руб меньше (на 1 купюру). Банкомат находился в отделении - сразу написал обращение у управляющего отделением и на banki.ru. Буквально через 2-3 дня 5000руб вернули на баланс карты и еще около 50руб - проценты за пользования средствами. Оперативно довольно)

6
Герой

Баадри, у меня похожая ситуация была, но банкомат не в отделении, а в супермаркете. итоге с инкассацией и проверками проваландались три недели. Так что автору в копилку рекомендаций еще один пункт: снимать деньги не только в банкомате банка-эмитента, но и непосредственно в отделении, а не в ТЦ и супермаркетах.

2

Georgy, норм рекомендация, спасибо

2
Автор статьи

Баадри, Вам повезло, что банкомат и карта были одного банка. Пусть даже Сбера :) Это как раз одна из моих рекомендаций выше.

2
Автор статьи

Ира, рад, что помог. Аккуратнее с крупными суммами :)

0
0

Была такая же ситуация. Снимала 100 тыс. в банкомате ВТБ с карты Банка Тинькофф, Деньги списали, наличку банкомат не выдал. Сотрудники ВТБ банка никак не отреагировали. Позвонила в Тинькофф, объяснила ситуацию, что деньги нужны срочно, потому что через 2 часа надо рассчитаться за оперативное лечение в клинике. Вопрос был решён и в течение 1 часа деньги были возвращены на карту. Огромное спасибо сотрудникам Банка Тинькофф!

5

Эльвира, не иначе сам Олег Юрич порешал )

1

Natalia, может быть

0
0
Герой

я как-то снимал с банкомата РосБанка кажется что-то в районе 50к. Банкомат посчитал, открыл лоток, но щель в нём была узкая, я начал выковыривать купюры.. вытащил кажется штук 29, остальное он зажевал... на месяц.
Так что могу рекомендовать снимать не более 30 купюр за раз :)

4

Георгий, ага. Только инкасация в банках раз в 1-2 недели по графику. Ее сторонняя банку организация осуществляет. И поэтому ускорить не могут банки.

1
Автор статьи

Bulat, в Росбанке могли и быстрее разобраться, если карта их же -- банкомат просто забрал деньги обратно для сохранности. При инкассации это легко могли проверить.

0
0

У меня была аналогичная ситуация, только направление движения денег было обратное. Решил как-то, что "наличная" заначка слишком распухла и надо часть денег положить на карту. Усугублялось это тем, что из взятых под матрасом денег я в один день должен был совершить несколько покупок и остаток кинуть на счет. Пусть будет так - взял дома 70 тысяч, а до банкомата доехало порядка 40. Ключевое слово - "порядка". Стоя перед банкоматом я не знал точную сумму, которую собирался внести, надеялся что их банкомат сам и посчитает.
Дальше сама история: засовываю деньги в купюроприемник, банкомат начинает шуршать и.. перезагружается. Итог - я без денег, без карты и ящик с черным экраном.
Звоню в банк, они естественно просят номер банкомата. А он не написан! Специалист сделал предположение о номере (видимо он видит банкоматы оффлайн). Дальше спрашивает "какая сумма?", а я без понятия. Что-то около 40 тысяч.
Пока выясняли разные подробности, банкомат выплюнул карту (что странно, но в моем случае приятно). Чуть позже загрузился до начального экрана, на котором нашелся его номер. Несмотря на некоторую неконкретность сведений, которые я предоставил, банк отработал очень четко. Обещали в течение недели разобраться (сразу после инкассации). Так и получилось, уже через несколько дней деньги капнули на счет.
Уроки, которые я получил:
1. Знай сумму, которую вносишь в банкомат.
2. Посмотри номер банкомата перед началом работы с ним (если он только на экране, запомни).

Про бумажное оформление инцидента я как-то не задумался. Но во всей истории у меня не было причин об этом пожалеть. Если бы банкомат был "чужого" банка, наверно у меня был бы позыв оформлять все документарно.
Спасибо, Райф :)

4
0

Почему вы считаете, что банк не обязан нести ответственность за неисполнение вашего распоряжения о выдаче вам ваших денежных средств? В ФЗ «о национальной платежной системе» я такого ограничения не нашёл. Мне кажется, вы вполне могли требовать возмещения с банка, в рамках ГК, за пользование вашими денежными средствами.

4
0

Однажды в Сбербанке вносил средства. Спасло то, что пересчитал деньги на камеру - ровно 6 купюр по 5 тысяч. На счет пришло 25 т.р. По заявлению зачислили остальные деньги - объяснили даже, что купюра попала в отсек для отбракованных купюр. Зачислили где-то дней через 7-10, точно не помню. После этого всегда пересчитываю деньги перед тем, как их вложить в банкомат.

4
Автор статьи

Олег, у Вас очень радикальное решение вопроса :) Достаточно просто не снимать крупные суммы за раз. Благо сейчас межбанковские переводы (именно по полным реквизитам счета) становятся бесплатными: кроме Тинькофф комиссию отменила и Альфа.

3
Автор статьи

Andy, спасибо за комментарий, но мне все же кажется, что Вы путаете. Этот лимит НЕ действует на физических лиц, а применяется только для расчета между юридическими лицами и ИП. Если здраво рассудить (не всегда применимо у нас, но все же), получается, что при покупке машины в автосалоне (точно больше 100 000 рублей) физическое лицо должно обязательно отправлять деньги со своего расчетного счета, но подавляющее большинство платит по договору наличными. Получается, все эти покупатели работают на обнал :)
Поправьте меня, если я ошибся.

3

Alex01d, сейчас так же, весной попал на эту вещь, пришлось обращаться в Тиньков, чтобы вернули комиссию за снятие.

2
0

Запросто..Сбербанк!
Сунул карту,пополнение,сунул 30000р,он принял 15 остальные выдал назад,спросил Доложить?
ДА.,Сунул ему эти 15,он честно все пересчитал,выдал мне чек и замолчал окончательно не забыв моргнуть всем экраном,потух..
На чеке было написано что я внес 15 т и они зачислены на счет,при этом поступило смс о зачислении этих 15 т..
Набрал 900..сообщил ей номер банкомата..она сказала не парься все вернут когда снимут нал..
Через 2 дня пошел в отделение,там написал заявление,подождав еще месяц пришло смс о зачислении 15тр
Вроде всё

2
0
Герой

Будучи студентом, мы с друзьями собрались в пятницу вечером в увеселительное заведение. На часах 23:00, я вышел из общаги и решил снять в банкомате Сбера 500р (по тем временам для студента неплохая сумма), от печати чека я по привычке отказался, банкомат деньги не выдал. Как итог, пришлось уменьшить аппетиты на пятничную ночь.
В понедельник пошел в банк разбираться, деньги вернули недели через две, но ни смс и никакого другого уведомления не было, не отразилось это даже в выписке. Я, естественно, этого не заметил, так как в то время не особо вел бюджет, и пошел в банк разбираться опять. На что сотрудница очень удивилась, что я не знал, что такие операции нигде не отражаются, а деньги просто появляются на карте, сказала, что так всегда.

2
Автор статьи

Yura, возможно в выписке эта операция как раз изначально отразилась, а после решения вопроса эта запись была аннулирована и пропала. Но "деньги просто появляются" -- это отличный ответ :)

2
0

Была такая же ситуация, но с копеечной суммой в Стамбуле. Тиньков вернул за сутки

2
Автор статьи

Andy, полагаю, что здесь Вы не совсем правы. "Обналичка" -- это процедура ухода от налогов для юр. лиц (и ИП). А я снимал свои наличные, работа велась по договору. Но даже если не платить налоги с полученных по договору денег, это сложно назвать обналичкой.

2
0

У нас была похожая ситуация, клали деньги на сберовскую карту через их же банкомат. Засунули купюры пачкой, даже не знали, сколько конкретно там было денег (9 или 10 тысяч), банкомат деньги принял, написал "Спасибо", отдал карту и на этом все. Деньги на карту не зачислились. Писали заявление. Через три дня позвонила сотрудница Сбербанка и начала выяснять, честно сказала, что не знаю, сколько конкретно денег внесла на счет, но примерно 10 тысяч. Она подтвердила, что при инкассации были найдены лишние 9 тысяч и видимо, это наши. После этого деньги сразу зачислились.

2

Georgy, в субботу положили деньги, во вторник их уже зачислили на карту. быстро

2

Яна, у меня была аналогичная ситуация со сбером. Скормила банкомату пачечку денег, не имея ни малейшего представления, какая сумма была в этой пачке. Банкомат выдал сообщение, что некоторые купюры были не опознаны и сумма зачислена не будет. Позвонила по номеру, который был в чеке. Через несколько дней мне перезвонил сотрудник, сообщив что в банкомате имеется излишки в сумме 9650 рублей. Хорошо хоть, я одна такая была. А то как бы мы делили эти излишки? Деньги были зачислены на карту практически сразу... Теперь стараюсь пополнять карту крупными купюрами и по одной!

1
Автор статьи

Яна, да, вот это нормальное поведение банка и его оперативная реакция. Вам повезло :)

1
Автор статьи

Яна, а Вам долго Сбербанк зачислял деньги после обращения?

0
0

Около года назад вносил наличные на карту за очередной платеж по ипотеке (оставалось 2 дня до срока). Банк и банкомат ВТБ. Банкомат заглотил пачку денег, завис, долго думал и в итоге просто вернул карту, чек не выдал, деньги на счет не зачислены. Хорошо, что дело было в офисе банка, девушка-сотрудница помогла сразу составить заявление и обращение через колл-центр. Заявление приняли, сказали, что рассмотрят в течении 10 дней. На третий день "просрочки" стали звонить и спрашивать почему не внес очередной платеж, очень удивились, что я не собираюсь вносить еще раз такую же сумму. Заявление мое нашли, сказали, что если все верно и в банкомате, действительно, был сбой, то деньги засчитают в счет платежа, излишки вернул на карту и просрочку аннулируют. Тем не менее, звонили еще раз по тому же поводу еще через день. По истечении срока пришлось звонить самому в КЦ и уточнять состояние дел, оператор монотонным голосом зачитала документ, в котором говорилось, что решение принято в мою пользу и деньги поступят в ближайшие дни. Деньги пришли на следующий день, просрочка аннулировалась. Сообщение из банка пришло где-то еще через неделю в виде смски вида "По вашему обращению №ХХХ было принято положительно ре {сообщение утеряно}". На этом все.

2

Andy, Вы пишете о вещах, о которых не имеете понятия.
Физическое лицо имеет право держать свои деньги в любом виде - наличном, безналичном, переводить их из одного вида в другой как угодно. Законодательно установленные ограничения действуют только на юридические лица - там, действительно, есть лимиты на использование наличных денег.
Для какой цели физ.лицо снимает в банкомате деньги - это его личное дело, законодательство это не регламентирует. Да хоть квартиру в центре Москвы за сто миллионов покупает - его дело.

2
0

На каком основании не возвращают неначисленные по вине банка проценты?

2
0

Моя история про многозадачность: Я был в пылу ссоры со своей девушкой по телефону, и одновременно пытался снять деньги. Банкомат купюры мне выдал, а моя девушка что-то там сказала, что я забылся, и от банкомата отошёл, забыв их взять. В общем, бомбило у меня тогда знатно - прибежала охрана торгового центра, где был расположен банкомат и попросила меня покинуть их ТЦ.
Через десять минут я чуть-чуть успокоился, и сразу подошёл к охране с просьбой впустить меня - мне нужен был номер банкомата, для составления заявления по телефону.
В тот день я поблагодарил свою привычку к откладыванию средств - я снимал деньги на аренду, и это было на тот момент большая часть моей зарплаты. Если бы не было накоплений, мне было бы нечем платить.
Альфабанк вернул деньги меньше чем через тридцать дней, с девушкой я помирился на следующий день, охране ТЦ проставился за беспокойство, всё хорошо и все счастливы.

2
0

Спасибо за совет "не паниковать".Минуй мя учесть сия.

2
0

Боже мой. Я, похоже, дико расслабленный человек. Старый пыльный банкомат "Банк Оф Иджипт" не выдал приличную сумму денег на тёмной улочке в Дахабе... И ничего. Написал в чат Рокетбанка, они ответили, мол, напишем в МастерКард, они разберутся. Через полтора месяца деньги успешно вернули. Никаких заявлений, печатей, попыток ускорить дело....

1
0

Ну да, ждите 30 дней. А если это деньги на отпуск? Деньги можно вернуть быстрее, вот личный опыт http://mobile-testing.ru/vernul_money_bankomat/

1
0

Была аналогичная ситуация, вот обращение на банки.ру:http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10147309/
После многочисленных разговоров с представителями Альфа-банка и ожидания более 30 дней деньги вернули. В отделении Альфа-банка со мной сначала вообще разговаривать не хотели, говорили, что нужно в Бинбанк обращаться! Но претензию приняли. В один из разговоров оператор Альфа-банка мне в очередной раз сообщил, что мое обращение в работе, нужно подождать 30 дней, а потом предложил кредитную карту оформить!

1
Сообщник

Aliona, оформили?

1
0
Сообщник

Дважды такое случалось с банкоматом Альфабанка, когда пытался положить деньги по номеру счета(без карты) 15 000 рублей.
Никаких заявлений не писал, просто позвонил, назвал номер банкомата, номинал купюр, время, номер счета, на который хотел положить.
Первый раз вернули через дня 4, во второй раз - на следующий день.
Сам удивился, что так быстро. Думал затянется на месяц-два, если вообще вернут.

1
0

Такая же ситуация случилась у меня в апреле. Позвонила в банк, они месяц разбирались, потом позвонили и сказали написать заявление. Написала. Звонили и продляли разбирательство. В июне деньги вернули, а нервы нет))). Впредь решила снимать только в своем банке, чтобы не бегать потом за своими же деньгами.

1
0

Была аналогичная ситуация, эмитент Связной, снимала в МДМ. Деньги не вернули, сняли штраф вдобавок.

1
0

Был схожий случай, только более сложный тк деньги мне возвращать не хотели). Снимал средства с карты Связного Банка в банкомате Ак Барс Банка, деньги не выдали, а о выдаче отчитались. В службе поддержки Связного сказали подождать пару недель и сказали чтобы не переживал, тк как правило такие ситуации заканчиваются успешно, но не в моем случае - Ак Барс Банк отчитался Связному что деньги мне все-таки выдали. Пришлось писать заявление с жалобой в Мастеркард на действия АББ, которое любезно предоставил Связной Банк, предупредив, что писать его стоит только я точно уверен в своей правоте, тк если расследование подтвердит мою вину, то Мастеркард меня оштрафует на довольно солидный штраф в несколько тысяч рублей. В итоге уже через неделю вся сумма без каких-либо извинений и объяснений была возвращена мне на счет.

1
0

Решил пополнить карточку Тинькофф в банкомате МКБ на сумму 5000 рублей. Вставил деньги в купюро приёмник, но на экране ничего не отразилось и никакого чека банкомат не выдал. После позвонил в банк и сообщил о проблеме, сотрудник вежливо принял обращение и сообщил, что если обнаружится излишек денежных средств по инкассации терминала, деньги вернут. Через 5 дней пришла смс от банка, сообщили, что лишних денег при инкассации терминала не нашли!

1
0

Банк Зенит карта,снимала в ВТБ -24. Точно такая же история,плюс ко всему банкомат висел до следующего дня. Написала заявление в ВТБ- через два дня пришел отказ по смс. Поехала в Зенит-написала заявление,жду до 16 января. Сумма,которую списали,но банкомат не выдал-20000 р.

1
0

Я клиент Банка Точка и засунув карту в банкомат ВТБ получил аналогичную ситуацию, правда вопрос в меньшей сумме 30 500 реблей. Все это очень неприятно. Банкам естественно плевать и они будут дердать эти деньги 30 дней, потому что можно их крутить и получать проценты на депозиты. Теперь я конечно ненавижу и ВТБ и Точку. Альфа давно еже потеряло лицо клиентоориентированного банка. и этот кейс ещё раз подтверждает, что они сдулись.

1
0

Большое спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!

1

Сообщество