Авто
202K

Как пользоваться платными парковками Санкт-Петербурга

И не получать штрафов
319
Как пользоваться платными парковками Санкт-Петербурга
Аватар автора

Константин Ищенко

всегда оплачивает парковку

Страница автора

Первая зона платной парковки появилась в Петербурге в 2015 году, она включала 27 улиц в самом центре города.

Но тогда большинство автомобилистов не оплачивало парковку. Администрация города не смогла вовремя договориться с ГИБДД о передаче данных собственников машин, а значит, не могла и выписывать штрафы. Сейчас в зону платной парковки входят 47 879 машино-мест и все нарушения фиксируют камерами на специальных автомобилях.

Также на улицах есть пешие патрули — они убирают с автомобильных номеров бумажки и другие посторонние предметы, чтобы камера могла их распознать. С 1 ноября 2023 года в зону платной парковки вошел Василеостровский район.

Расскажем, как пользоваться парковкой в центре Санкт-Петербурга.

Интерактивная карта с парковками есть на сайте и в приложениях. К сожалению, посмотреть свободные места или общий процент загруженности парковки на карте нельзя. Но зато можно увидеть паркоматы, парковочные зоны и места для инвалидов.

Зона платной парковки в Петербурге. Планы по ее расширению периодически анонсирует администрация
Зона платной парковки в Петербурге. Планы по ее расширению периодически анонсирует администрация

Сколько стоит платная парковка и когда за нее берут деньги

Тарифы на парковку зависят только от категории транспортного средства, других критериев нет.

Стоимость парковки в зависимости от категории ТС

Категория ТССтоимость, часСтоимость, месяцСтоимость, год
Категория А: мотоциклы и мопеды, зарегистрированные в ГИБДД39 ₽7965 ₽71 257 ₽
Категория B: легковые машины100 ₽20 075 ₽179 580 ₽
Категория С: грузовой транспорт198 ₽39 822 ₽356 232 ₽

Стоимость парковки в зависимости от категории ТС

Категория А: мотоциклы и мопеды, зарегистрированные в ГИБДД
Стоимость, час39 ₽
Стоимость, месяц7965 ₽
Стоимость, год71 257 ₽
Категория B: легковые машины
Стоимость, час100 ₽
Стоимость, месяц20 075 ₽
Стоимость, год179 580 ₽
Категория С: грузовой транспорт
Стоимость, час198 ₽
Стоимость, месяц39 822 ₽
Стоимость, год356 232 ₽

Плату за парковку взимают ежедневно с 08:00 до 20:00. Исключений нет: за стоянку платят в том числе в выходные и праздничные дни. С 20:01 и до 7:59 парковка для всех категорий транспортных средств и в любой день бесплатная.

С 1 сентября 2023 года добавили возможность поминутной оплаты парковки, но только со второго часа.

Заплатить за парковку можно в первые 15 минут. Покинуть место парковки — в течение десяти минут после окончания оплаченного времени.

На некоторых улицах установили табло с количеством свободных парковочных мест
На некоторых улицах установили табло с количеством свободных парковочных мест

Какие есть льготы и когда парковка бесплатная

Жильцы домов, расположенных в зоне платной парковки, могут оформить льготное разрешение.

Есть ограничение: на одну квартиру можно оформить не больше двух разрешений, даже если квартира коммунальная и у комнат разные собственники.

Стоимость льготных разрешений для разных категорий ТС

Категория ТССтоимость, месяц
Категория А: мотоциклы и мопеды, зарегистрированные в ГИБДД900 ₽
Категория B: легковые машины1800 ₽
Категория С: грузовой транспорт3600 ₽

Стоимость льготных разрешений для разных категорий ТС

Категория А: мотоциклы и мопеды, зарегистрированные в ГИБДД
Стоимость, месяц900 ₽
Категория B: легковые машины
Стоимость, месяц1800 ₽
Категория С: грузовой транспорт
Стоимость, месяц3600 ₽

Право на парковочное разрешение имеют собственники жилых помещений или долей в них, а также обладатели регистрации по адресу в зоне платной парковки — если собственник подаст заявление от своего имени.

За парковку не платят участники ВОВ, которые проживают в ее зоне, многодетные родители и собственники электромобилей. Но для этого недостаточно просто оставить автомобиль в зоне: сначала нужно получить особое парковочное разрешение. Инструкции, как его получить, есть на сайте администрации города и на официальном сайте парковок Санкт-Петербурга.

10% мест в зоне платной парковки предназначены для людей с инвалидностью: они могут парковаться бесплатно в любое время. На сайте администрации рекомендуют размещать соответствующий знак на заднем стекле автомобиля: так меньше шансов получить штраф
10% мест в зоне платной парковки предназначены для людей с инвалидностью: они могут парковаться бесплатно в любое время. На сайте администрации рекомендуют размещать соответствующий знак на заднем стекле автомобиля: так меньше шансов получить штраф

Как экономить на платной парковке

Парковку нужно оплатить в течение 15 минут после размещения автомобиля. Если вам нужно забежать за кофе с собой или «только спросить», можно уложиться в четверть часа и не платить. Если немного опоздать и это зафиксирует специальный автомобиль — придется уплатить штраф.

Если вы работаете в центре, месячный абонемент на парковку — плохая идея. Чтобы оправдать его цену, нужно оставлять машину на платной парковке на 200 часов. Что-то сэкономить получится только у тех, кто проводит на ней больше времени. Так что самый верный способ парковать автомобиль с выгодой — это ежедневно оплачивать фактическое время парковки.

Зону платной парковки патрулируют автомобили, в салоне которых установлены специальные камеры. Они считывают номера всех автомобилей в зоне, и если в базе нет информации об оплате парковки, водитель получит штраф
Зону платной парковки патрулируют автомобили, в салоне которых установлены специальные камеры. Они считывают номера всех автомобилей в зоне, и если в базе нет информации об оплате парковки, водитель получит штраф

Как оплатить парковку

Специальные приложения. Самые популярные — «Парковки Санкт-Петербурга» и «Парковки России». Возможности одни и те же, а в отображении карт и зон парковок и в том и в другом приложении бывают мелкие неточности.

В отличие от парковок в Москве, возврат денег за неиспользованное время парковки невозможен ни в одном приложении: если вы припарковались на час, а простояли только 20 минут, деньги за неиспользованные 40 минут не вернут.

Не всегда понятно, как пользоваться «Парковками России»: парковку никто не завершал, но приложение говорит об обратном и предлагает ее исправить
Не всегда понятно, как пользоваться «Парковками России»: парковку никто не завершал, но приложение говорит об обратном и предлагает ее исправить
«Парковки Санкт-Петербурга» примерно такие же. Жаль, нельзя отключить слой карты с организациями — надписи мешают
«Парковки Санкт-Петербурга» примерно такие же. Жаль, нельзя отключить слой карты с организациями — надписи мешают
1/2
Не всегда понятно, как пользоваться «Парковками России»: парковку никто не завершал, но приложение говорит об обратном и предлагает ее исправить

Пополнить счет для оплаты парковки в обоих приложениях можно банковской картой или со счета мобильного телефона. У «Парковок Санкт-Петербурга» нет комиссии, а у «Парковок России» это 0,7—1% при оплате картой и 0—5,6% при оплате со счета сотового оператора.

Механика элементарная: нужно припарковать автомобиль, открыть приложение и выбрать на карте нужный парковочный участок. Если вы добавили данные об автомобиле в приложение и на счете достаточно денег, парковку можно будет оплатить. Приложения умеют заранее уведомлять об окончании оплаченного времени.

За парковку не получится заплатить заранее. Например, нельзя оставить машину в 23:00 и заплатить за парковку, которая начнется в 08:00 следующего дня. Ее придется оплатить непосредственно с 08:00 до 08:15.

Также есть ряд неофициальных приложений, которые легко найти в App Store и Google Play по запросу «Парковки СПб».

Терминалы для оплаты парковки — паркоматы — есть на каждой улице в зоне платной парковки. Они не принимают наличные, для оплаты потребуется банковская карта. Иногда терминалы портят вандалы: закрашивают экран или просто ломают. Далеко идти в поисках другого терминала не придется, в зоне платной парковки их достаточно.

Парковочные терминалы почти всегда установлены у стены дома и выглядят одинаково
Парковочные терминалы почти всегда установлены у стены дома и выглядят одинаково
Экран не сенсорный, а клавиатура только латинская. Чтобы ввести регистрационный номер автомобиля, зарегистрированного в России, необходимо использовать белые клавиши. Желтые — для автомобилей, зарегистрированных за рубежом
Экран не сенсорный, а клавиатура только латинская. Чтобы ввести регистрационный номер автомобиля, зарегистрированного в России, необходимо использовать белые клавиши. Желтые — для автомобилей, зарегистрированных за рубежом

Сайт «Парковки Санкт-Петербурга». Все как в приложении: нужно зарегистрироваться, подтвердить электронную почту и пополнить счет.

Комиссии нет, но есть минус: не будет уведомления, что парковку нужно продлить.

Сайт не просит доступ к геолокации: адрес придется указывать вручную. Источник: parking.spb.ru
Сайт не просит доступ к геолокации: адрес придется указывать вручную. Источник: parking.spb.ru

Другие способы. Вот как еще можно оплатить парковку:

  1. С помощью приложения банков ВТБ, Сбера и ПСКБ.
  2. Через смс, со счета мобильного телефона операторов «Мегафон», МТС и «Билайн»: у других операторов оплата не пройдет. Подойдет тем, у кого кнопочный или просто старый телефон. МТС берет 10 ₽ комиссии за каждый смс-платеж.
  3. Через бота в «Телеграме». Он достаточно удобный, с ним можно делиться геолокацией, он умеет напоминать, что парковка вот-вот закончится.
Приложение Сбера предлагает ввести количество минут, но у парковок в Петербурге нет поминутной тарификации
Как и у Сбера, в приложении ВТБ придется указывать код парковочной зоны, а значит, нужно будет заходить на карту или искать этот номер на ближайшем паркомате
С официальным ботом парковок Санкт-Петербурга можно поделиться геопозицией: это удобнее, чем искать номер парковочной зоны
Платежи в официальном боте парковок Санкт-Петербурга проходят через бота Сбербанка

Штрафы за нарушение правил платной парковки

За нарушение правил использования платных парковок штрафуют на 3000 ₽. Вот когда это возможно:

  1. Парковку не оплатили, сделали это не вовремя или продлили парковку позже, чем нужно.
  2. Машину оставили на месте с обозначением «Парковка для инвалидов». То, что парковка оплачена, в этом случае не имеет значения.
  3. Машину, которая есть в федеральном реестре инвалидов, оставили на обычном парковочном месте и не оплатили парковку. Такие машины можно парковать бесплатно только на местах с обозначением «Парковка для инвалидов».

Уплатить такой штраф со скидкой 50% не получится. Если не уплатить его в течение 60 дней, сумму удвоят. Машину не эвакуируют, если она припаркована по ПДД. Штраф можно оспорить в течение десяти дней.

Каршеринг и платная парковка

В Петербурге работают четыре оператора каршеринга: «Яндекс-драйв», «Ситимобил», «Делимобиль» и BelkaCar. Их машины можно оставлять в зоне городской платной парковки без дополнительной оплаты. Ограничения есть только для микроавтобусов «Яндекса»: по условиям сервиса их аренду нельзя завершать в центре города, но в зоне платной парковки на Петроградской стороне — можно. Шеринговые автомобили нужно парковать как обычную легковую машину, поэтому их нельзя оставлять на местах для людей с инвалидностью.

Если нарушить правила парковки, машину каршеринга эвакуируют. Придется платить штраф и сервису, и городу.

На карте «Ситимобила» есть зоны, где нельзя завершить аренду. Но это не связано с зонами платных парковок
Аналогичные зоны есть и у «Яндекс-драйва», но в зоне платной парковки их почти нет
Похожие ограничения есть у «Делимобиля». Но оставлять их машины в зоне платной парковки можно бесплатно в любое время

Запомнить

  1. Оплачивать парковку лучше заранее, еще до выхода из машины. Не менее важно продлевать ее вовремя.
  2. Парковочные приложения могут прислать уведомление и напомнить, что оплаченное время заканчивается. Также такие уведомления придут в случае оплаты через смс или официального бота в «Телеграме».
  3. Можно не платить за парковку, если вы уверены, что машина не будет занимать место более 15 минут.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Константин ИщенкоА как вы относитесь к платным парковкам?
  • Dinara YavorskiПоложительно. Однако возрастёт число самовольных парковок внутри незакрытых жилых домов, что выбесит местных жителей. Сама езжу в центр только на такси, тк движение для меня слишком интенсивное и непонятное.6
  • Иван Васильев"К сожалению, посмотреть свободные места или общий процент загруженности парковки на карте нельзя". Итак, я придумал новый сервис. Вы устанавливаете приложение, подписываетесь, регулярно платите, но посмотреть за что вы платите нельзя. Это очень удобно, пользуйтесь!8
  • Dinara YavorskiИван, лично для меня это возможность воспользоваться тем, что другие ограничены. В центре Питера на самом деле нужны ограничения, так как машин слишком много. Платные парковки создадут ограничения, и некоторые люди выберут поехать на автобусе или остаться в этот вечер в своём районе. Нам же с вами будет больше места. Да что тут говорить, я и сама лишний раз приду пешком или приеду на такси, особенно если цена на парковку будет весомой.10
  • ВладимирВ целом отношусь положительно, но недоумеваю, почему нет каких-то льготных месячных тарифов для тех, кто работает в центре. Заехать поужинать и заплатить 200р за парковку - не проблема. Но платить каждый рабочий день 900руб это перебор.23
  • AK"За парковку не платят участники ВОВ, которые проживают в ее зоне, многодетные родители". То есть участникам ВОВ или многодетным из других районов, неместным, придётся платить? Довольно цинично выглядит...16
  • Родинка под носомК самому явлению «платная парковка в центре» отношусь положительно, но в спб это выглядит немного странно: метро не строят, а как платные парковки, так запросто.28
  • AlexZВладимир, потому что смысл не в том чтобы снимать деньги с людей которые работают в центре и ездят туда на машине, а мотивировать их ездить на общественном транспорте. Для этого тарифы и должны быть невыгодными тем кто хочет ездить на работу на машине.10
  • ВладимирAlexZ, хотелось бы вам чем-то контраргументировать, но нечем. Пожалуй, вы правы.5
  • ИванИгорь, они платят транспортный налог и платят акциз в составе топлива. Почему они - "любители халявы"?11
  • Андрей ОбрубовИгорь, ну Москва не Россия13
  • Андрей ОбрубовРодинка, при капитализме живёте, метро это дорого, для народа и невыгодно2
  • Родинка под носомАндрей, при пох.изме, скорее11
  • RedratAlexZ, так в Питере с общественным транспортом плохо. Это в Москве в год по 20 станций метро строят.18
  • RedratAlexZ, В Москве проездной на все виды транспорта с МЦД И МЦК на 3 месяца стоит 5500, меньше 2000 в месяц. В Питере на месяц 3500, дешевле вариантов нет.13
  • ИванИгорь, это место принадлежит им в той же степени, как и Вам. Город создали люди, он работает на благополучие людей. Это место не принадлежит усатому, чтобы он рисовал везде свою голубую краску и собирал налоги не за что. Именно он - преступник, а не автовладельцы.6
  • АсланОтрицательно. Я работаю в такси на своем автомобиле. Есть разрешение на работу в такси. Плачу налоги - всё как положено. Как по-вашему я должен работать? Объезжать центр? Вы представляете как усложнится жизнь людей работающих в центре в случае, если их никто туда не повезет?! Маразм полнейший. Администрация города просто выдаивает своих граждан по полной программе. Пенсия 12000 руб. Кто-нибудь из этих козлов пробовал прожить на эти деньги?19
  • ИгорьИгорь, а давайте введём налог за выход из дома - нагрузка на асфальт, всё такое... Вышел из дома - плати! А пешком идешь в центр - плати вдвое больше! Будем стимулировать удалённую работу и жизнь. Ишь чего эти крестьяне тут удумали - по улицам хотят бродить-шататься и порядочных дворян смущать своим бедным видом!6
  • RedratАслан, да я тоже не представляю, что делать тем кто в центре работает. Метро не везде есть, да и транспорт наземный редко ходит и он дорогой.13
  • Евгений ОлеговичВладимир, вы пишете за тех, кто работает в центре, а я там с рождения живу и теперь должен платить за парковку своего автомобиля.6
  • Евгений ОлеговичПришел мне штраф, на четыре минуты дольше задержался возле своего дома. У меня кнопочный сотовый телефон, я не знаю ,что такое смартфон и как им пользоваться. Для таких как я есть паркоматы, но На коломенской до ближайшего паркомата идти 5 минут (это я по схеме посмотрел). И тут как быть? Ребята, бигловласть, вы сначала обеспечьте возможность оплаты гражданам, горожанам разных категорий и сословий, а потом уже стригите так вами любимое бабло. Скотобазы((((36
  • Новиков Олег Юльевич"Все для людей" ! Ветерану ВОВ надо искать бесплатную парковку только со знаком для инвалидов ..... !? В противном случае - штраф 3000 руб. из его мизерной пенсии. Город выражает тем самым им свою благодарность за победу !? Позорники !!! Когда уже ума наберетесь ??!13
  • Vladimir GritchenkoЕлена, если вам наземный транспорт дорогой, то на машине вам недорого получается?4
  • RedratVladimir, если ехать семьей то да, на машине дешевле.. Да и одному тоже.. если исходить из стоимости бензина... мне на работу ехать 10 км, на бензин выходит ну допустим 100 р.. туда обратно ,на транспорте метро +автобус, туда обратно 200 р, ну и представьте сколько еще автобус ждать..3
  • Vladimir GritchenkoЕлена, ну, вы же не всей семьёй на работу ездите?2
  • Vladimir GritchenkoШтрафы получаю даже за оплаченную парковку. Когда у тебя висит три неотвеченных жалобы на 9000 руб., очень плохо спится. К платным парковкам отношусь плохо. Своих альтернативных предложений взамен у меня нет, но есть комментарии по существующей системе. Хотелось бы, чтобы льготное парковочное разрешение за 1800 руб/год можно было получить не только за прописку, но и просто по официальному договору найма хотя бы. Ещё хочу, чтобы приложение имело интуитивный интерфейс, а когда приходили штрафы, помимо кнопочки "оплатить", чтобы всегда рядом была кнопочка "обжаловать" с подробной инструкцией. Чтобы всё в одном приложении можно было сделать. А то, как оплатить, так столько способов и кнопочек "оплатить" везде, а как обжаловать, хоть адвоката нанимай.8
  • user2213485Все что было создано для народа, теперь создают себе в карман ... Скоро будем платить за воздух, или как в том кино за время, чтобы прожить минуту другую ..6
  • Наталья СмирноваК платным парковкам в центре отношусь резко отрицательно. Вместо того чтобы грамотно организовать движение в городе, обустроить хорошие парковки надумали под благовидным предлогом собирать деньги, не предоставляя никаких услуг, и находить поводы штрафовать, т.к. в этой ситуации без нарушений не обходится.9
  • Андрей ВДля живущих в зоне платной парковки - резко отрицательно!6
  • Ольга ДевяткинаAlexZ, смысл именно в деньгах, общественный транспорт ездит как хочет,1
  • Владимир ЛитвинИван, проблема в том, что многие живут в центре. И теперь они не смогут просто поставить машину у своего дома6
  • Владимир ЛитвинСчитаю, что, как всегда, власть подошла к решению вопроса радикально, но не подумав. Проблема с автомобилями, припаркованными в несколько рядов, существовала давно и для ее решения было достаточно целенаправленно принуждать население к соблюдению уже действующих ПДД. Я живу на 7-й линии В.О., в зону платной парковки не попадаю. Днем линия настолько заставлена автомобилями, что зачастую проблематично проехать даже 1 автомобилю. Для решения достаточно 1 раз в сутки отправить машину с камерами в патруль. Однако этим вопросом никто заниматься не захотел и вместо этого ввели платные парковки. Отличный бизнес план - собирать деньги не затрачивая никаких усилий и вложений. Ок, допустим это поможет стимулировать горожан передвигаться на общественном транспорте, снизит выбросы и т.д. Но почему бы тогда сначала не обеспечить нормальную работу общественного транспорта? Где новые станции метро, автобусные маршруты, трамваи? Вместо этого продолжается массовое строительство новых "человейников" с не имеющими аналогов площадями квартир. Далее, что делать владельцам автомобилей, живущих в зоне платной парковки. Дворы в этой зоне далеко не всегда позволяют припарковать автомобиль. "Льготная" сумма в 1800 р/мес для многих может оказаться не слишком вольготной, но других вариантов просто не предоставлено. Хотя нет, предоставлено - избавиться от личного транспорта, потому как сегодня власть решила собирать деньги именно с тебя. Это дискриминация, другого термина не вижу. Цивилизованный вариант - предоставить собственникам жилья право бесплатно парковаться а определенной зоне вокруг места жительства. Но это слишком сложно и не прибыльно.9
  • ПоповичГосударство это не мы, государство, это нас..7
  • АндрейДа придумали очередную херню и штрафы приходят даже если ты простоял менее 15 мин посмотрел отзывы Динары создалось мнение что у нее не все дома...6
  • Ещё один торгашВладимир, Как раз из-за людей, работающих в центре и нет этих льготных тарифов) Есть отличный паркинг в "Невском центре" за 11000 и за 10000 тысяч в "Галерее". 500 рублей за день получается в среднем, подешевле. Когда слишком много людей ездят на работу в центр, парковочных мест не остается вообще, поэтому и ввели платную парковку. И цена, со временем и с переполнением уже платных парковок будет только расти.1
  • Ещё один торгашРодинка, Платная парковка - это положительный момент. Отсутствие метро - отрицательный момент. И одно с другим, на самом деле, мало связано. Да, метро надо строить, но парковки платными уже давным-давно тоже пора сделать. Просто сначала сделали то нужное, что принесет денег, а то, что принесет убытки, делать не спешат. Такое вот у нас руководство, что поделать0
  • Сергей ШамаринВ том виде, в котором они существуют сейчас - резко отрицательно. Дело в том, что постановления правительства СПб, касающиеся парковочной деятельности на платной основе по ряду ключевых позиций грубо противоречат Федеральному законодательству, в частности 443-ФЗ. В соответствии с требованиями Закона любая платная паковка, в любом городе нашей страны, независимо от количества парковочных мест мест, должна соответствовать следующим требованиям: 1. Должна быть ограничена дорожными знаками И дорожной разметкой; 2. Должна быть оборудована системой автоматизированной оплаты в наличной или безналичной форме; 3. Должны быть оборудованы информационным щитом, расположенным в доступном месте, на котором должны быть размещены правила пользования парковкой; 4. Взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме. 5. Владелец платной парковки ( у нас Комитет по транспорту) обеспечивает содержание платной парковки . Все остальные "хотелки", прописанные в местных законодательствах, являются лишь дополнением к Федеральному закону и не могут отменять (или игнорировать) его требования. Например: нет в законе понятия "Зона платной парковки". Каждая зона состоит из совокупности парковок (кстати, это отражено и в постановлении правительства СПб), каждая из которых должна удовлетворять вышеуказанным требованиям. В принципе, достаточно выполнить требования только Федерального закона и парковку можно эксплуатировать, но нельзя подменить требования федерального закона "своими". Например: понятие платной парковки, указанное в ст. 37.2 КоАП СПб, не является исчерпывающим и противоречит Федеральному закону, потому что принятие решения местными властями об использовании парковки на платной основе является лишь первым (далеко не окончательным) этапом её организации и не является основанием взимать плату, а тем более штрафы за "недоделанные" услуги. Увы, наличие противоречий и не желание их решать, привело к тому, что сейчас "платная парковочная деятельность" в СПб больше напоминает один из 400 Бендеровских способов относительно честного отъёма денег у граждан, граничащего с беззаконием.8
  • Вика ЛызловаВ общем - мне не жалко заплатить за парковку. Но хочу, чтобы для этого были обеспечены условия: паркоматы - не на соседней улице, указатели с номером зоны не только в начале и конце, а гораздо чаще. Сегодня возила маму к врачу - жду штраф. Не потому, что жалко сто рублей, а тупо не нашла в и-нете номер зоны. Ну и делать платную парковку, например, у гериатрического центра - верх безнравственности. Туда не ездят молодые-здоровые так-то - сплошь старички-инвалиды еле ползающие и, поверьте, не от хорошей жизни они туда ездят. Т.е. социальное такси для них город может себе позволить (и слава Богу!), а бесплатную парковку для того, кто привез - разорится...5
  • Александр КапустинAlexZ? а зачем же тогда парковка платная в выходные?4
  • Александр КапустинЕщё, ну да, просто так отдать деньги ни за что.8
  • Netlegalica MTKТоргаш, вы не представляете, о каких изменениях в жизни каждого вы так легко говорите7
  • Natalie GavrilenkoЕвгений, та же история! Задержалась на 3 минуты, телефон разрядился, в зоне видимости паркоматов нет!!!6
  • GYOЕвгений,Можно же оспорить. и 4мин если у вас по чекам, то в течении 10 дней обращаетесь к ним.2
  • Андрей ТемниковЕвгений, парковку можно оплатить через смс с кнопочного телефона. Я так в общем и со смартфона оплачиваю.2
  • dzek noivВладимир, это банкротство тех производств,люди уйдут.И это не шаурма,а зачастую судостроительство.1
  • dzek noivAlexZ, выгодно на общественном транспорте имея при этом три посадки в один конец и зарплату Беглова.0
  • dzek noivЕщё, кому нужен Питер без работающих людей?Ни кто не будет работать там лишь для того что бы оплатить парковку или общественный транспорт.1
  • Володя ШистопалРодинка, метро строят, вот только странно, если гражданин воспользовался услугой парковки на 20 мин, должен заплатить за 60 мин. По мне это грабёж2
  • Володя ШистопалAlexZ, однако ездят, пробки то не уменьшались и вот не пойму, почему не льзя остановиться на 20 Ил 32 минуты?0
  • Володя ШистопалRedrat, там своя банда, а в Питере другая и каждый стрижет по своему0
  • Володя ШистопалЕвгений, потому как вам земля на которой живете не пренадлежит0