Первая зона платной парковки появилась в Петербурге в 2015 году, она включала 27 улиц в самом центре города.
Но тогда большинство автомобилистов не оплачивало парковку. Администрация города не смогла вовремя договориться с ГИБДД о передаче данных собственников машин, а значит, не могла и выписывать штрафы. Сейчас в зону платной парковки входят 29 897 машино-мест, все нарушения фиксируют камерами на специальных автомобилях.
Мы расскажем, как пользоваться парковкой в центре Санкт-Петербурга.
Интерактивная карта с парковками есть на сайте и в приложениях. К сожалению, посмотреть свободные места или общий процент загруженности парковки на карте нельзя. Но зато можно увидеть паркоматы, парковочные зоны и места для инвалидов.
Сколько стоит платная парковка и когда за нее берут деньги
Тарифы на парковку зависят только от категории транспортного средства, других критериев нет.
Стоимость парковки в зависимости от категории ТС
Категория ТС | Стоимость, час | Стоимость, месяц | Стоимость, год |
---|---|---|---|
Категория А: мотоциклы и мопеды, зарегистрированные в ГИБДД | 39 Р | 7965 Р | 71 257 Р |
Категория B: легковые машины | 100 Р | 20 075 Р | 179 580 Р |
Категория С: грузовой транспорт | 198 Р | 39 822 Р | 356 232 Р |
Плату за парковку взимают ежедневно с 08:00 до 20:00. Исключений нет: за стоянку платят в том числе в выходные и праздничные дни. С 20:01 и до 7:59 парковка для всех категорий транспортных средств и в любой день бесплатная.
Заплатить за парковку можно в первые 15 минут. Продлить — в течение десяти минут.
Какие есть льготы и когда парковка бесплатная
Жильцы домов, расположенных в зоне платной парковки, могут оформить льготное разрешение.
Есть ограничение: на одну квартиру можно оформить не больше двух разрешений, даже если квартира коммунальная и у комнат разные собственники.
Стоимость льготных разрешений для разных категорий ТС
Категория ТС | Стоимость, месяц |
---|---|
Категория А: мотоциклы и мопеды, зарегистрированные в ГИБДД | 900 Р |
Категория B: легковые машины | 1800 Р |
Категория С: грузовой транспорт | 3600 Р |
Право на парковочное разрешение имеют собственники жилых помещений или долей в них, а также обладатели регистрации по адресу в зоне платной парковки — если собственник подаст заявление от своего имени.
За парковку не платят участники ВОВ, которые проживают в ее зоне, многодетные родители и собственники электромобилей. Но для этого недостаточно просто оставить автомобиль в зоне: сначала нужно получить особое парковочное разрешение. Инструкции, как его получить, есть на сайте администрации города и на официальном сайте парковок Санкт-Петербурга.
Как экономить на платной парковке
Парковку нужно оплатить в течение 15 минут после размещения автомобиля. Если вам нужно забежать за кофе с собой или «только спросить», можно уложиться в четверть часа и не платить. Если немного опоздать и это зафиксирует специальный автомобиль — придется уплатить штраф.
Если вы работаете в центре, месячный абонемент на парковку — плохая идея. Чтобы оправдать его цену, нужно оставлять машину на платной парковке на 200 часов. Что-то сэкономить получится только у тех, кто проводит на ней больше времени. Так что самый верный способ парковать автомобиль с выгодой — это ежедневно оплачивать фактическое время парковки.
Как оплатить парковку
Специальные приложения. Самые популярные — «Парковки Санкт-Петербурга» и «Парковки России». Возможности одни и те же, а в отображении карт и зон парковок и в том и в другом приложении бывают мелкие неточности.
В отличие от парковок в Москве, возврат денег за неиспользованное время парковки невозможен ни в одном приложении: если вы припарковались на час, а простояли только 20 минут, деньги за неиспользованные 40 минут не вернут.
|
|
Пополнить счет для оплаты парковки в обоих приложениях можно банковской картой или со счета мобильного телефона. У «Парковок Санкт-Петербурга» нет комиссии, а у «Парковок России» это 0,7—1% при оплате картой и 0—5,6% при оплате со счета сотового оператора.
Механика элементарная: нужно припарковать автомобиль, открыть приложение и выбрать на карте нужный парковочный участок. Если вы добавили данные об автомобиле в приложение и на счете достаточно денег, парковку можно будет оплатить. Приложения умеют заранее уведомлять об окончании оплаченного времени.
За парковку не получится заплатить заранее. Например, нельзя оставить машину в 23:00 и заплатить за парковку, которая начнется в 08:00 следующего дня. Ее придется оплатить непосредственно с 08:00 до 08:15.
Также есть ряд неофициальных приложений, которые легко найти в Эпсторе и Гугл-плее по запросу «Парковки СПб».
Терминалы для оплаты парковки — паркоматы — есть на каждой улице в зоне платной парковки. Они не принимают наличные, для оплаты потребуется банковская карта. Иногда терминалы портят вандалы: закрашивают экран или просто ломают. Далеко идти в поисках другого терминала не придется, в зоне платной парковки их достаточно.
Сайт «Парковки Санкт-Петербурга». Все как в приложении: нужно зарегистрироваться, подтвердить электронную почту и пополнить счет.
Комиссии нет, но есть минус: не будет уведомления, что парковку нужно продлить.
Другие способы. Вот как еще можно оплатить парковку:
- С помощью приложения банков ВТБ, Сбера и ПСКБ.
- Через смс, со счета мобильного телефона операторов «Мегафон», МТС и «Билайн»: у других операторов оплата не пройдет. Подойдет тем, у кого кнопочный или просто старый телефон. МТС берет 10 Р комиссии за каждый смс-платеж.
- Через бота в «Телеграме». Он достаточно удобный, с ним можно делиться геолокацией, он умеет напоминать, что парковка вот-вот закончится.
|
|
|
|
Штрафы за нарушение правил платной парковки
За нарушение правил использования платных парковок штрафуют на 3000 Р. Вот когда это возможно:
- Парковку не оплатили, сделали это не вовремя или продлили парковку позже, чем нужно.
- Машину оставили на месте с обозначением «Парковка для инвалидов». То, что парковка оплачена, в этом случае не имеет значения.
- Машину, которая есть в федеральном реестре инвалидов, оставили на обычном парковочном месте и не оплатили парковку. Такие машины можно парковать бесплатно только на местах с обозначением «Парковка для инвалидов».
Уплатить такой штраф со скидкой 50% не получится. Если не уплатить его в течение 60 дней, сумму удвоят. Машину не эвакуируют, если она припаркована по ПДД. Штраф можно оспорить в течение десяти дней.
Каршеринг и платная парковка
В Петербурге работает три оператора каршеринга: «Яндекс-драйв», «Ситимобил» и «Делимобиль». Их машины можно оставлять в зоне городской платной парковки без дополнительной оплаты. Ограничения есть только для микроавтобусов «Яндекса»: по условиям сервиса их аренду нельзя завершать в центре города. Шеринговые автомобили нужно парковать как обычную легковую машину, поэтому их нельзя оставлять на местах для людей с инвалидностью.
Если нарушить правила парковки, машину каршеринга эвакуируют. Придется платить штраф и сервису, и городу.
|
|
|
Запомнить
- Оплачивать парковку лучше заранее, еще до выхода из машины. Не менее важно продлевать ее вовремя.
- Парковочные приложения могут прислать уведомление и напомнить, что оплаченное время заканчивается. Также такие уведомления придут в случае оплаты через смс или официального бота в «Телеграме».
- Можно не платить за парковку, если вы уверены, что машина не будет занимать место более 15 минут.
К самому явлению «платная парковка в центре» отношусь положительно, но в спб это выглядит немного странно: метро не строят, а как платные парковки, так запросто.
Родинка, Платная парковка - это положительный момент. Отсутствие метро - отрицательный момент. И одно с другим, на самом деле, мало связано. Да, метро надо строить, но парковки платными уже давным-давно тоже пора сделать. Просто сначала сделали то нужное, что принесет денег, а то, что принесет убытки, делать не спешат. Такое вот у нас руководство, что поделать
Торгаш, вы не представляете, о каких изменениях в жизни каждого вы так легко говорите
Родинка, при капитализме живёте, метро это дорого, для народа и невыгодно
Андрей, при пох.изме, скорее
Пришел мне штраф, на четыре минуты дольше задержался возле своего дома. У меня кнопочный сотовый телефон, я не знаю ,что такое смартфон и как им пользоваться. Для таких как я есть паркоматы, но На коломенской до ближайшего паркомата идти 5 минут (это я по схеме посмотрел). И тут как быть? Ребята, бигловласть, вы сначала обеспечьте возможность оплаты гражданам, горожанам разных категорий и сословий, а потом уже стригите так вами любимое бабло. Скотобазы((((
Евгений, та же история! Задержалась на 3 минуты, телефон разрядился, в зоне видимости паркоматов нет!!!
В целом отношусь положительно, но недоумеваю, почему нет каких-то льготных месячных тарифов для тех, кто работает в центре. Заехать поужинать и заплатить 200р за парковку - не проблема. Но платить каждый рабочий день 900руб это перебор.
Владимир, потому что смысл не в том чтобы снимать деньги с людей которые работают в центре и ездят туда на машине, а мотивировать их ездить на общественном транспорте. Для этого тарифы и должны быть невыгодными тем кто хочет ездить на работу на машине.
AlexZ, так в Питере с общественным транспортом плохо. Это в Москве в год по 20 станций метро строят.
AlexZ, В Москве проездной на все виды транспорта с МЦД И МЦК на 3 месяца стоит 5500, меньше 2000 в месяц. В Питере на месяц 3500, дешевле вариантов нет.
AlexZ, хотелось бы вам чем-то контраргументировать, но нечем. Пожалуй, вы правы.
AlexZ? а зачем же тогда парковка платная в выходные?
Владимир, вы пишете за тех, кто работает в центре, а я там с рождения живу и теперь должен платить за парковку своего автомобиля.
Владимир, Как раз из-за людей, работающих в центре и нет этих льготных тарифов) Есть отличный паркинг в "Невском центре" за 11000 и за 10000 тысяч в "Галерее". 500 рублей за день получается в среднем, подешевле. Когда слишком много людей ездят на работу в центр, парковочных мест не остается вообще, поэтому и ввели платную парковку. И цена, со временем и с переполнением уже платных парковок будет только расти.
"За парковку не платят участники ВОВ, которые проживают в ее зоне, многодетные родители".
То есть участникам ВОВ или многодетным из других районов, неместным, придётся платить? Довольно цинично выглядит...
Иван, лично для меня это возможность воспользоваться тем, что другие ограничены. В центре Питера на самом деле нужны ограничения, так как машин слишком много. Платные парковки создадут ограничения, и некоторые люди выберут поехать на автобусе или остаться в этот вечер в своём районе. Нам же с вами будет больше места.
Да что тут говорить, я и сама лишний раз приду пешком или приеду на такси, особенно если цена на парковку будет весомой.
Игорь, они платят транспортный налог и платят акциз в составе топлива. Почему они - "любители халявы"?
"Все для людей" ! Ветерану ВОВ надо искать бесплатную парковку только со знаком для инвалидов ..... !? В противном случае - штраф 3000 руб. из его мизерной пенсии. Город выражает тем самым им свою благодарность за победу !? Позорники !!! Когда уже ума наберетесь ??!
"К сожалению, посмотреть свободные места или общий процент загруженности парковки на карте нельзя".
Итак, я придумал новый сервис. Вы устанавливаете приложение, подписываетесь, регулярно платите, но посмотреть за что вы платите нельзя. Это очень удобно, пользуйтесь!
Отрицательно. Я работаю в такси на своем автомобиле. Есть разрешение на работу в такси. Плачу налоги - всё как положено. Как по-вашему я должен работать? Объезжать центр? Вы представляете как усложнится жизнь людей работающих в центре в случае, если их никто туда не повезет?! Маразм полнейший. Администрация города просто выдаивает своих граждан по полной программе. Пенсия 12000 руб. Кто-нибудь из этих козлов пробовал прожить на эти деньги?
Аслан, да я тоже не представляю, что делать тем кто в центре работает. Метро не везде есть, да и транспорт наземный редко ходит и он дорогой.
Елена, если вам наземный транспорт дорогой, то на машине вам недорого получается?
Vladimir, если ехать семьей то да, на машине дешевле.. Да и одному тоже.. если исходить из стоимости бензина... мне на работу ехать 10 км, на бензин выходит ну допустим 100 р.. туда обратно ,на транспорте метро +автобус, туда обратно 200 р, ну и представьте сколько еще автобус ждать..
Елена, ну, вы же не всей семьёй на работу ездите?
Елена, идеальная дистанция для велосипеда, кстати, я без шуток, надеюсь мы все к этому приедем!
Аслан, Зачем объезжать? Приезжайте, пожалуйста, в центр, просто не стойте больше 15 минут в зоне одной платной парковки. Или таксисты нынче у нас по пять часов без заказов в центре стоят?
Аслан, 15 минут бесплатно
Аслан, а при чем тут такси-то вам там стоять не надо.если клиенты тупят и не выходят более 14 минут-посылайте их. и заранее предупреждайте ко скольки будете и что парковка платная-я думаю там все знают.заказы по программе приходят-нечего там в центре стоять и по сторонам пялиться.
Положительно. Однако возрастёт число самовольных парковок внутри незакрытых жилых домов, что выбесит местных жителей. Сама езжу в центр только на такси, тк движение для меня слишком интенсивное и непонятное.
Игорь, ну Москва не Россия
Штрафы получаю даже за оплаченную парковку. Когда у тебя висит три неотвеченных жалобы на 9000 руб., очень плохо спится. К платным парковкам отношусь плохо. Своих альтернативных предложений взамен у меня нет, но есть комментарии по существующей системе. Хотелось бы, чтобы льготное парковочное разрешение за 1800 руб/год можно было получить не только за прописку, но и просто по официальному договору найма хотя бы. Ещё хочу, чтобы приложение имело интуитивный интерфейс, а когда приходили штрафы, помимо кнопочки "оплатить", чтобы всегда рядом была кнопочка "обжаловать" с подробной инструкцией. Чтобы всё в одном приложении можно было сделать. А то, как оплатить, так столько способов и кнопочек "оплатить" везде, а как обжаловать, хоть адвоката нанимай.
Для живущих в зоне платной парковки - резко отрицательно!
Андрей, видимо вы не живёте в зоне платной парковки. Раньше невозможно было встать, всё забито в два ряда. Теперь я спокойно могу встать у дома, пожалуй это стоит 1800 в месяц.
В том виде, в котором они существуют сейчас - резко отрицательно. Дело в том, что постановления правительства СПб, касающиеся парковочной деятельности на платной основе по ряду ключевых позиций грубо противоречат Федеральному законодательству, в частности 443-ФЗ. В соответствии с требованиями Закона любая платная паковка, в любом городе нашей страны, независимо от количества парковочных мест мест, должна соответствовать следующим требованиям: 1. Должна быть ограничена дорожными знаками И дорожной разметкой; 2. Должна быть оборудована системой автоматизированной оплаты в наличной или безналичной форме; 3. Должны быть оборудованы информационным щитом, расположенным в доступном месте, на котором должны быть размещены правила пользования парковкой; 4. Взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме. 5. Владелец платной парковки ( у нас Комитет по транспорту) обеспечивает содержание платной парковки .
Все остальные "хотелки", прописанные в местных законодательствах, являются лишь дополнением к Федеральному закону и не могут отменять (или игнорировать) его требования. Например: нет в законе понятия "Зона платной парковки". Каждая зона состоит из совокупности парковок (кстати, это отражено и в постановлении правительства СПб), каждая из которых должна удовлетворять вышеуказанным требованиям. В принципе, достаточно выполнить требования только Федерального закона и парковку можно эксплуатировать, но нельзя подменить требования федерального закона "своими". Например: понятие платной парковки, указанное в ст. 37.2 КоАП СПб, не является исчерпывающим и противоречит Федеральному закону, потому что принятие решения местными властями об использовании парковки на платной основе является лишь первым (далеко не окончательным) этапом её организации и не является основанием взимать плату, а тем более штрафы за "недоделанные" услуги.
Увы, наличие противоречий и не желание их решать, привело к тому, что сейчас "платная парковочная деятельность" в СПб больше напоминает один из 400 Бендеровских способов относительно честного отъёма денег у граждан, граничащего с беззаконием.
Златеника, депутаты вроде тоже могут бесплатно парковаться?
Игорь, а давайте введём налог за выход из дома - нагрузка на асфальт, всё такое... Вышел из дома - плати! А пешком идешь в центр - плати вдвое больше! Будем стимулировать удалённую работу и жизнь. Ишь чего эти крестьяне тут удумали - по улицам хотят бродить-шататься и порядочных дворян смущать своим бедным видом!
К платным парковкам в центре отношусь резко отрицательно. Вместо того чтобы грамотно организовать движение в городе, обустроить хорошие парковки надумали под благовидным предлогом собирать деньги, не предоставляя никаких услуг, и находить поводы штрафовать, т.к. в этой ситуации без нарушений не обходится.
Иван, проблема в том, что многие живут в центре. И теперь они не смогут просто поставить машину у своего дома
Считаю, что, как всегда, власть подошла к решению вопроса радикально, но не подумав. Проблема с автомобилями, припаркованными в несколько рядов, существовала давно и для ее решения было достаточно целенаправленно принуждать население к соблюдению уже действующих ПДД. Я живу на 7-й линии В.О., в зону платной парковки не попадаю. Днем линия настолько заставлена автомобилями, что зачастую проблематично проехать даже 1 автомобилю. Для решения достаточно 1 раз в сутки отправить машину с камерами в патруль. Однако этим вопросом никто заниматься не захотел и вместо этого ввели платные парковки. Отличный бизнес план - собирать деньги не затрачивая никаких усилий и вложений.
Ок, допустим это поможет стимулировать горожан передвигаться на общественном транспорте, снизит выбросы и т.д. Но почему бы тогда сначала не обеспечить нормальную работу общественного транспорта? Где новые станции метро, автобусные маршруты, трамваи? Вместо этого продолжается массовое строительство новых "человейников" с не имеющими аналогов площадями квартир.
Далее, что делать владельцам автомобилей, живущих в зоне платной парковки. Дворы в этой зоне далеко не всегда позволяют припарковать автомобиль. "Льготная" сумма в 1800 р/мес для многих может оказаться не слишком вольготной, но других вариантов просто не предоставлено. Хотя нет, предоставлено - избавиться от личного транспорта, потому как сегодня власть решила собирать деньги именно с тебя. Это дискриминация, другого термина не вижу.
Цивилизованный вариант - предоставить собственникам жилья право бесплатно парковаться а определенной зоне вокруг места жительства. Но это слишком сложно и не прибыльно.
Vladimir, небольшое уточнение - 1800 не за год, а за месяц. За год 21 600р. Мне вот непонятно, чем провинились жители зоны платной парковки и за что им такие "льготы".
Государство это не мы, государство, это нас..
"Все для людей !". Ветерану ВОВ необходимо найти бесплатную парковку только со знаком "инвалид", где в противном случае влечет штраф 3000 руб. из его мизерной пенсии. "Молодцы", благодарность от г. СПб за их победу !!! Когда уже ума наберетесь издавая свои региональные законы !? Администрации г. СПб также хочется пожелать изучить правовую базу и понятие о платном парковочном месте для а/м (ст. 13 ФЗ от 29.12.2017 г. № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения ....", где Закон СПб от 12.05.2010 г. № 273-70 "Об административном правонарушении в СПб" не должен вступать в противоречия с Федеральным законом (ничтожен по своей правовой природе, следовательно не подлежит исполнению). Не могут быть целые улицы платным парковочным местом без соответствующих требований и условий для парковочных мест а/м ! Наворотили весь центр города в нарушении этих понятий и условий, прикрываясь практичностью, и водителей штрафуете безбожно, тем более без возможности 50% оплаты !!! Может сделаете публичный отчет - сколько сняли в год, а сколько в год ушло в бюджет !? "Все для людей" !
Все что было создано для народа, теперь создают себе в карман ... Скоро будем платить за воздух, или как в том кино за время, чтобы прожить минуту другую ..
Ирина, так не я ж решаю, а жизнь.
В итоге вы в забитом троллейбусе, а я, провинциальный затупок, на машине)))
ну еще одна причина для срача между жильцами коммуналки(
Почему под знаками с платной парковкой нет табличек с номером зоны. Хотя бы. Я приехал забрать посылку. Как мне оплатить парковку, если рядом паркомата нет, номера зоны парковки нет. Не первый год в Петербурге платная парковка существует, а всё до сих пор через одно место сделано.
Самое умилительное, так это льгота для ветеранов ВОВ, ведь самым молодым из них 95 лет! Неужели еще есть такие, кто водит авто?
Да придумали очередную херню и штрафы приходят даже если ты простоял менее 15 мин посмотрел отзывы Динары создалось мнение что у нее не все дома...
В общем - мне не жалко заплатить за парковку. Но хочу, чтобы для этого были обеспечены условия: паркоматы - не на соседней улице, указатели с номером зоны не только в начале и конце, а гораздо чаще. Сегодня возила маму к врачу - жду штраф. Не потому, что жалко сто рублей, а тупо не нашла в и-нете номер зоны.
Ну и делать платную парковку, например, у гериатрического центра - верх безнравственности. Туда не ездят молодые-здоровые так-то - сплошь старички-инвалиды еле ползающие и, поверьте, не от хорошей жизни они туда ездят. Т.е. социальное такси для них город может себе позволить (и слава Богу!), а бесплатную парковку для того, кто привез - разорится...