Воинский учет в организации в 2024 году: что это и как его вести
Как вести бизнес в России
526K
Фотография — Semen Salivanchuk / iStock

Воинский учет в организации в 2024 году: что это и как его вести

Как он устроен и кто за него отвечает
160
Аватар автора

Светлана Логвина

юрист

Страница автора

Работодатели должны вести воинский учет сотрудников — призывников и военнообязанных.

Это значит, что компании должны представлять в военкомат отчетность, оповещать сотрудников, если им пришла повестка, и могут оформить на своих работников бронь — если отвечают критериям для этого. С 1 января 2024 года призывной возраст увеличивается до 30 лет, соответственно, количество сотрудников, которым может прийти повестка о призыве на военную службу, вырастет.

Рассылка для тех, у кого свой бизнес
Новости и кейсы для предпринимателей — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников

Воинский учет в России должны вести все компании. А вот индивидуальные предприниматели, даже с наемными работниками, — нет.

Общий и специальный воинский учет: у кого действует бронь

Учет военнообязанных бывает общий и специальный. Большинство фирм ведут общий учет.

На специальный воинский учет ставят военнообязанных, на которых распространяется бронь на период мобилизации или военного времени. Забронированные сотрудники получают отсрочку от воинской службы, чтобы обеспечить бесперебойную работу компании или отрасли. Например, ими могут быть специалисты предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Также на специальном учете состоят сотрудники, которые служат:

  1. В органах внутренних дел.
  2. В Росгвардии.
  3. В Государственной противопожарной службе.
  4. В учреждениях и органах ФСИН — Службы исполнения наказаний.

Остальные военнообязанные состоят на общем учете.

Отсрочка — не то же самое, что бронь

Сейчас для специалистов из ИТ, СМИ, сферы связи и финансов действует отсрочка от мобилизации. Это не то же самое, что бронь.

Бронь закрепляется за конкретной должностью, а не за человеком. Если сотрудника переводят на должность без брони или он уволился, бронь переходит к другому человеку. Отсрочку же дают конкретному человеку. К специальному воинскому учету это не относится.

Кого касается воинский учет в организации

На воинском учете должны состоять все мужчины — граждане РФ, которые постоянно проживают в России, не освобождены от воинской обязанности, не проходят военную службу.

На воинском учете также стоят женщины с военно-учетной специальностью — ВУС. Например, радистки, телефонистки, специалистки по картографии и медики.

Компания должна вести воинский учет:

  1. Не зачисленных в запас мужчин призывного возраста — от 18 до 30 лет.
  2. Мужчин в запасе.
  3. Мужчин, которые не служили без законных оснований для отсрочки или потому, что их освободили от призыва.
  4. Тех, кто успешно отучился на военных кафедрах и в военных вузах.
  5. Тех, кто прошел альтернативную гражданскую службу.
  6. Женщин с ВУС.

Воинский учет сотрудника ведут до тех пор, пока человек состоит в запасе. Женщины находятся там максимум до 50 лет, а мужчины — до 70 лет. Конкретный возраст зависит от пола, воинского звания и разряда.

Разряд военнообязанного — отметка 1, 2 или 3 на одиннадцатой странице военного билета, которая означает приоритет военнообязанного при мобилизации.

Максимальный возраст пребывания в запасе в 2024 году 

Составы запаса по воинским званиямПервый разрядВторой разрядТретий разряд
Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманыДо 40 летДо 50 летДо 55 лет
Младшие офицерыДо 50 летДо 55 летДо 60 лет
Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 рангаДо 55 летДо 60 летДо 65 лет
Полковники, капитаны 1 рангаДо 60 летДо 65 лет
Высшие офицерыДо 65 летДо 70 лет
Женщины, имеющие звание офицеровДо 50 лет
Прочие женщины, которые находятся в запасеДо 45 лет

Максимальный возраст пребывания в запасе в 2024 году 

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы
Первый разрядДо 40 лет
Второй разрядДо 50 лет
Третий разрядДо 55 лет
Младшие офицеры
Первый разрядДо 50 лет
Второй разрядДо 55 лет
Третий разрядДо 60 лет
Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга
Первый разрядДо 55 лет
Второй разрядДо 60 лет
Третий разрядДо 65 лет
Полковники, капитаны 1 ранга
Первый разрядДо 60 лет
Второй разрядДо 65 лет
Высшие офицеры
Первый разрядДо 65 лет
Второй разрядДо 70 лет
Женщины, имеющие звание офицеров
Третий разрядДо 50 лет
Прочие женщины, находящиеся в запасе
Третий разрядДо 45 лет

Возраст для третьего разряда будут поднимать ежегодно на год, в результате к 2028 году предельный возраст составит 55 лет. То есть для граждан с воинскими званиями солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов с 1 января 2024 года и до 1 января 2028 года действует такой предельный возраст пребывания в запасе и мобилизационном людском резерве:

  • до 51 года при достижении возраста 50 лет в 2024 году;
  • до 52 лет при достижении возраста 50 лет в 2025 году;
  • до 53 лет при достижении возраста 50 лет в 2026 году;
  • до 54 лет при достижении возраста 50 лет в 2027 году.

Возраст запаса военных со званиями младших офицеров и выше, а также для женщин с ВУС останется прежним.

Не подлежат воинскому учету в компаниях:

  • граждане, освобожденные от воинской обязанности, например по состоянию здоровья;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • те, кто сейчас проходят военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женщины без ВУС;
  • постоянно проживающие за границей;
  • иностранные граждане;
  • пребывающие в запасе СВР и ФСБ офицеры указанных ведомств.

Воинский учет ведется на всех сотрудников — даже тех, кто работает неполный рабочий день, по совместительству, на удаленке.

С чего начать воинский учет

Компанию, которая никогда не вела воинский учет, нужно поставить на учет в военкомате — по месту регистрации фирмы. При наличии обособленных подразделений, например филиалов, ставить организацию на воинский учет по месту каждого из них не нужно.

Единого регламента постановки компании на воинский учет нет. Военкоматы могут организовать процесс по-разному и запрашивать дополнительные документы. Мы дадим информацию об основных этапах, но перед постановкой на учет советуем обратиться в военкомат вашего муниципалитета и уточнить, как устроен порядок и какие документы нужно представить. Список военных комиссариатов — на сайте Министерства обороны.

В любом случае вам нужны:

  • копии учредительных документов компании;
  • заполненная карточка организации по форме 18;
  • приказ об организации воинского учета.

Ответственность за ведение воинского учета несет руководитель организации, а также один или несколько сотрудников, которых назначили на эту работу. Они обязаны оформлять документы по учету военнообязанных и проводить плановую подготовку сотрудников к мобилизации, когда это необходимо.

Подготовьте приказ об организации воинского учета. Пропишите в нем ответственных, а также тех, кто будет их подменять, если они заболеют, уйдут в отпуск или по другим причинам не смогут заниматься воинским учетом.

Количество ответственных зависит от того, сколько сотрудников компании состоит на воинском учете.

Если в организации до 500 человек, подлежащих воинскому учету, им может заниматься один сотрудник. Например, специалист отдела кадров. Важно, чтобы он добровольно пошел на эту работу и подписал допсоглашение к трудовому договору. Его оформляют на эту должность по внутреннему совместительству и доплачивают за работу.

От 500 до 2000 человек — заниматься воинским учетом также может один сотрудник, но для него это становится основной обязанностью. От 2000 человек — два и более ответственных за воинский учет. Их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Согласуйте приказ и другие документы в военном комиссариате. Если в вашем муниципальном образовании его нет, нужно согласовать в местной администрации.

После подачи документов вам должны выдать справку о постановке организации на воинский учет.

Руководитель компании обязан выделить помещение и поставить железные шкафы для хранения военно-учетных документов. Доступ к ним должен быть только у сотрудников, ответственных за воинский учет.

Все расходы, связанные с ведением воинского учета, компания оплачивает сама.

Как вести воинский учет

При ведении воинского учета компании нужно оформлять разные документы. Например, хранить приказы, переписку с военным комиссаром, заполнять карточки учета военнообязанных и подавать отчеты в военкомат.

Вот что нужно сделать, чтобы организовать воинский учет.

Продумайте систему документооборота. У вас должно быть несколько папок с документами: приказ об организации учета, планы работ по воинскому учету, картотеки сотрудников, журналы проверок военкомата.

У каждой папки должно быть название. Например:

  • папка № 1 «Руководящие и регламентирующие документы». В ней можно хранить законы, приказы, инструкции, которые имеют отношение к воинскому учету — чтобы сотрудники могли ознакомиться с ними;
  • папка № 2 «Переписка с военным комиссаром». Вся коммуникация с военными комиссариатами регистрируется и хранится в отдельной папке;
  • папка № 3 «Картотека личных карточек военнообязанных сотрудников». Здесь будут данные о ваших сотрудниках.

Заведите журнал проверок для воинского учета и вносите туда информацию обо всех проверках военкомата.

Так выглядит журнал проверок. Документ должен быть зарегистрирован в службе делопроизводства организации, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации или военного комиссара
Так выглядит журнал проверок. Документ должен быть зарегистрирован в службе делопроизводства организации, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации или военного комиссара

Составьте план работ на год — пропишите там все мероприятия, связанные с воинским учетом.

На плане должна быть подпись руководителя компании и сотрудника, ответственного за воинский учет, а также печать, если она есть.

Отправьте план на согласование в военкомат. Если попросят, внесите в него изменения. Корректировать план можно и позже, если нужно, но это надо будет снова согласовывать с военкоматом.

Заполните карточки на сотрудников. На каждого сотрудника, состоящего на воинском учете, нужно завести карточку по форме № 10. В нее вносят личные данные сотрудников, сведения о воинском учете, о приеме на работу и увольнении.

Карточку заполняют при приеме военнообязанного сотрудника на работу. Хранят в электронном и бумажном виде.

Запросите у сотрудников военные билеты или другие документы воинского учета для проверки актуальности записей в карточках.

Заполните поле «Сверка с документами воинского учета» на лицевой стороне карточки после проверки. В нем ответственный сотрудник ставит подпись, инициалы и фамилию, а также дату, когда данные были сверены.

Заполняйте бумажную карточку шариковой ручкой с чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Разборчиво, без сокращений и помарок. Семейное положение, место жительства, телефон работника вписывайте карандашом. Если данные изменятся, вы сможете поправить их, а не переписывать карточку заново.
Заполняйте бумажную карточку шариковой ручкой с чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Разборчиво, без сокращений и помарок. Семейное положение, место жительства, телефон работника вписывайте карандашом. Если данные изменятся, вы сможете поправить их, а не переписывать карточку заново.

Организуйте картотеку. Все карточки распределите по таким разделам:

  1. Офицеры запаса.
  2. Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы запаса.
  3. Военнообязанные женщины.
  4. Призывники.

Внутри разделов карточки раскладываются в алфавитном порядке.

Добавьте раздел 5, если в вашей организации на воинском учете более 500 человек. Поместите туда карточки работников с мобилизационными предписаниями и отметками об их вручении в военных билетах.

Храните отдельно карточки сотрудников, которые встали на воинский учет на срок более трех месяцев не по месту регистрации, а по месту жительства, не подтвержденному регистрацией. Как именно хранить, требований нет.

Разместите карточки сотрудников, снятых с воинского учета, отдельно от картотеки. Храните их до сверки с военкоматом. После можно будет уничтожить, составив об этом акт.

Проводите сверку данных с военкоматом минимум раз в год. Дату и время назначит сотрудник военкомата. Обычно для этого ответственного за воинский учет в компании вызывают в военкомат с карточками на военнообязанных.

Сделайте запись в журнале проверок воинского учета и бронирования граждан после сверки всех карточек с сотрудником военкомата.

После сверки документов военный комиссар должен проставить отметки в карточках
После сверки документов военный комиссар должен проставить отметки в карточках

Вовремя актуализируйте карточки. Скорректируйте данные, если у сотрудника изменилось семейное положение, образование, должность, место жительства или состояние здоровья. Сообщите об изменениях в военкомат в течение пяти дней после того, как внесете их в карточку.

Отправляйте отчеты в военкомат. Есть сведения, которые надо передавать в военкомат регулярно.

К примеру, если в организацию устроился сотрудник, который должен стоять на воинском учете, или такой работник уволился, данные о нем нужно сдать в военкомат в течение пяти дней со дня события по специальной форме.

Все изменения в военкоматы можно направлять и через портал госуслуг из личного кабинета организации.

Список отчетов, которые надо сдавать в военкомат

Вид отчетаСроки сдачи
План работы по воинскому учету, приказ о ведении воинского учетаЕжегодно, согласовать до 31 декабря
Сверка карточек военнообязанных сотрудниковМинимум раз в год
Отчет о численности работающих и забронированных сотрудников, пребывающих в запасе, по форме 6Сдают по требованию — сначала нужно проконсультироваться с военным комиссариатом
Сведения о принятии новых сотрудников или увольнении сотрудников из организацииВ течение 5 дней со дня принятия или увольнения
Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учетеВ течение 5 дней со дня внесения данных в учетные документы сотрудника

Список отчетов, которые надо сдавать в военкомат

Вид отчетаСроки сдачи
План работы по воин­скому уче­ту, при­каз о ве­де­нии воин­ского учетаЕжегодно, согла­со­вать до 31 де­ка­бря
Сверка карточек во­ен­но­обя­зан­ных со­труд­ни­ковМинимум раз в год
Отчет о числен­но­сти работа­ю­щих и забро­ниро­ван­ных со­тру­дни­ков, пре­бы­ва­ю­щих в запасе, по форме 6Сдают по тре­бо­ва­нию — сна­ча­ла нуж­но про­кон­суль­тиро­ваться с воен­ным комис­са­ри­а­том
Сведения о при­ня­тии но­вых со­тру­дни­ков или уволь­не­нии со­труд­ников из орга­ни­зацииВ течение 5 дней со дня при­ня­тия или уволь­не­ния
Сведения об изменениях се­мей­ного по­ло­же­ния, обра­зо­ва­ния, струк­тур­ного под­раз­де­ле­ния ор­га­ни­за­ции, дол­жно­сти, места жи­тель­ства или места пре­бы­ва­ния, в том числе не под­твер­жден­ных ре­ги­стра­цией по месту жи­тель­ства и (или) мес­ту пре­бы­ва­ния, со­сто­я­ния здо­ровья гра­ждан, со­сто­я­щих на во­ин­ском уче­теВ течение 5 дней со дня вне­се­ния дан­ных в учет­ные до­ку­мен­ты со­тру­дни­ка

Сообщайте работникам, если военкомат прислал для них повестку, минимум за три календарных дня до указанного в ней срока. Если она пришла на сотрудника, который работает удаленно, находится в отпуске или на больничном, нужно составить акт о невозможности вручить повестку и отправить его в военкомат.

В начале 2024 года должен заработать общедоступный реестр повесток — в него автоматически будут попадать все повестки. Если документ в реестре, значит, его направили гражданину. Когда реестр заработает, уведомления о том, что сотруднику пришла электронная повестка, будут приходить и работодателю, он обязан вручить ее сотруднику. Как это будет работать на практике, пока не ясно.

Вы должны отпустить сотрудника с работы в день, когда ему нужно пойти в военкомат, с сохранением среднего заработка.

Какие документы должны предоставлять военнообязанные сотрудники в организацию

Запросите у военнообязанного сотрудника документы воинского учета, когда нанимаете его на работу. Это может быть:

  1. удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу — для призывников, в том числе в форме электронного документа;
  2. военный билет;
  3. временное удостоверение или справка, выданные взамен военного билета.

Формально, по ТК РФ, документ воинского учета при трудоустройстве обязателен. Но в то же время кодекс позволяет отказать в трудоустройстве, только если у человека нет нужных деловых качеств, а из-за отсутствия военного билета — нет. Поэтому принять человека без такого документа придется. Максимум, что можно сделать потом — вынести замечание или выговор за непредставление документа воинского учета.

Если ответственный за ведение воинского учета в организации обнаружил, что в документах воинского учета, которые подал сотрудник, есть неоговоренные исправления, неточности и подделки, неполное количество листов, нужно сообщить об этом в военкомат в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.

Кто контролирует, как ведут воинский учет в компании

Этим занимаются органы управления ВС РФ, военкоматы и муниципальные власти. Для этого есть специальная инструкция. В ней прописано, какие проверки могут быть, как их проводить и по каким критериям оценивать, правильно ли компания ведет воинский учет.

Военные комиссариаты и органы местного самоуправления должны проверять компании, в которых занято больше 500 сотрудников, каждый год. Остальные компании — минимум раз в три года. Сообщать о проверках должны заранее — до 31 декабря текущего года о проверках, запланированных на следующий год. Второе уведомление должны прислать за пять дней до начала проверки.

При проверке в компании смотрят на правильность ведения учета и проверяют данные о сотрудниках, состоящих на воинском учете.

Что будет, если не вести воинский учет в организации или вести его неправильно

Оштрафовать за нарушение могут саму компанию, ее руководителя или ответственного за воинский учет. Дела о таких правонарушениях рассматривают военкоматы, они же могут назначить штраф.

Насколько велика вероятность получить штраф — неизвестно. Постановления выносят военные комиссары, нет открытой базы, где их можно посмотреть. В свободном доступе можно найти только решения судов по жалобам на действия военкоматов.

Штрафы за нарушения, связанные с воинским учетом

Состав правонарушенияШтраф для руководителей или ответственных за учетШтраф для малых предприятийШтраф для средних и крупных организацийОснование
Не обеспечили своевременную явку сотрудников на сборные пункты или в воинские части при мобилизации60 000—80 000 ₽200 000—250 000 ₽400 000—500 000 ₽ч. 1 ст. 19.38 КоАП РФ
Не предоставили или не организовали поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации60 000—80 000 ₽200 000—250 000 ₽400 000—500 000 ₽ч. 2 ст. 19.38 КоАП РФ
Не отправили список сотрудников, которые подлежат первоначальной постановке на воинский учет40 000—50 000 ₽175 000—200 000 ₽350 000—400 000 ₽ст. 21.1 КоАП РФ
Сотруднику пришла повестка, а вы не сообщили о ней или не дали возможность сходить в военкомат40 000—50 000 ₽175 000—200 000 ₽350 000—400 000 ₽ст. 21.2 КоАП РФ
Не представили сведения для воинского учета или сделали это с опозданием40 000—50 000 ₽ст. 21.4 КоАП РФ
Не представили иные сведения или информацию по воинскому учету, обязательные по закону. Например, документы о постановке компании на учет в военкомате300—500 ₽3000—5000 ₽ст. 19.7 КоАП РФ

Штрафы за нарушения, связанные с воинским учетом

Не обеспечили своевременную явку сотрудников на сборные пункты или в воинские части при мобилизации
Штраф для руководителей или ответственных за учет60 000—80 000 ₽
Штраф для малых предприятий200 000—250 000 ₽
Штраф для средних и крупных организаций400 000—500 000 ₽
Основаниеч. 1 ст. 19.38 КоАП РФ
Не предоставили или не организовали поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации
Штраф для руководителей или ответственных за учет60 000—80 000 ₽
Штраф для малых предприятий200 000—250 000 ₽
Штраф для средних и крупных организаций400 000—500 000 ₽
Основаниеч. 2 ст. 19.38 КоАП РФ
Не отправили список сотрудников, которые подлежат первоначальной постановке на воинский учет
Штраф для руководителей или ответственных за учет40 000—50 000 ₽
Штраф для малых предприятий175 000—200 000 ₽
Штраф для средних и крупных организаций350 000—400 000 ₽
Основаниест. 21.1 КоАП РФ
Сотруднику пришла повестка, а вы не сообщили о ней или не дали возможность сходить в военкомат
Штраф для руководителей или ответственных за учет40 000—50 000 ₽
Штраф для малых предприятий175 000—200 000 ₽
Штраф для средних и крупных организаций350 000—400 000 ₽
Основаниест. 21.2 КоАП РФ
Не предоставили сведения для воинского учета или сделали это с опозданием
Штраф для руководителей или ответственных за учет40 000—50 000 ₽
Штраф для малых предприятий
Штраф для средних и крупных организаций
Основаниест. 21.4 КоАП РФ
Не представили иные сведения или информацию по воинскому учету, обязательные по закону. Например, документы о постановке компании на учет в военкомате
Штраф для руководителей или ответственных за учет300—500 ₽
Штраф для малых предприятий
Штраф для средних и крупных организаций3000—5000 ₽
Основаниест. 19.7 КоАП РФ

Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes.

Светлана ЛогвинаВсе ли вам понятно про воинский учет в компании, или остались вопросы?
  • Аглая ВороноваКак выключить воинский учёт?6
  • Sergey AveryanovУчитывая смехотворный размер штрафов, организации ведущие воинский учет в текущих реалиях вполне можно назвать Иудами нашего времени. Впрочем, даже Иуды сейчас измельчали ибо 30 сребреников по тем временам довольно серьезной суммой были.7
  • Светлана ЛогвинаАглая, обратиться в военкомат0
  • Светлана ЛогвинаАлександра, надо обратиться в военкомат и непосредственно с сотрудниками обсудить все вопросы2
  • Аглая ВороноваСветлана, нееее, вообще выключить3
  • Светлана ЛогвинаТатьяна, женщины без ВУС не подлежат воинскому учету, получается, форму сдавать не нужно. Но лучше уточните в комиссариате.1
  • Александр БеляковВарианты ответов в опросе крайне ограничены. Я например в своей организации не собираюсь вести воинский учёт.5
  • Светлана ЛогвинаЕлена, воинский учет ведут организации. Самозанятый не может работать в организации и быть ее сотрудником.3
  • Евгений КлимушевАся, если учредитель не работает по трудовому договору с организацией, то он не подлежит воинскому учету в организации.3
  • Юлия ЛуничкинаФормально, по ТК РФ, документ воинского учета при трудоустройстве обязателен. Но в то же время ТК РФ позволяет отказать в трудоустройстве, только если у человека нет нужных деловых качеств, а из-за отсутствия военного билета — нет. Поэтому принять человека без такого документа придется. Максимум, что можно сделать потом — вынести замечание или выговор за непредставление документа воинского учета. Вопрос: так как же вести на сотрудника ВУ если он не предоставил военный билет, и как за него отчитываться в ВК если его придется принять без ВБ?1
  • Светлана ЛогвинаЮлия, обязанность работодателя - сообщить в военный комиссариат о таком сотруднике. В этом случае, особенно с учетом изменений в законодательстве об электронном реестре военной службы, по которому постановка на воинский учет не требует личной явки гражданина, такого сотрудника могут на военный учет поставить.1
  • Светлана ЛогвинаC.T/, если точно в организации нет ни одного военнообязанного, то вести учет не нужно.3
  • C.T/Светлана, спасибо за ответ.1
  • НатальяЗдравствуйте. А если сотрудник состоит на воинском учете в одном городе по месту прописки, а устроен на работу в другом. Как быть кадровику и обязательно ли сниматься с учета и вставать по месту пребывания?1
  • Альфия КирееваСтатья бесполезная, как и всё, что есть в свободном доступе. Совершенно непонятно, в какой военкомат отчитываться, если в большом городе дофига военкоматов (городского, окружного, районного уровней)... какой нормативный акт обязывает единственного сотрудника организации, который к несчастью оказался мужчиной, идти в военкомат для постановки на учёт... особенно удручает, что автор за разъяснениями рекомендует обращаться в военкомат... К сожалению, Министерство Обороны мало заинтересовано в получении сведений от организаций, иначе все разъяснения были бы озвучены ими неопределенному кругу лиц, а не только тем, кто заплатил за "обучение".4
  • Мария ШарифоваСветлана, огромное спасибо за Вашу статью! Вы очень грамотно, структурировано и понятно расписали все аспекты, благодаря чему Ваша статья стала для меня опорным пунктом по разработке Положения о воинском учете в компании.4
  • ФаридаКак вести ВУ в обособленных подразделениях, если они территориально находятся в отдаленной местности (в другом регионе) от головной организации и за ними не закреплен ответственный за ведение ВУ (специалист по ВУ находится в голов.организации). Как вручать повестки работникам обособ.подр.? Кто несет ответственность за несвоевременную подачу сведений по ним?4
  • Светлана ЛогвинаНаталья, к сожалению, вопросы мобилизации работы руководителя нигде не прописаны. Он ничем в плане воинского учета не отличается от любого другого сотрудника. А с самозанятыми нельзя заключать трудовой договор, поэтому они не являются вашими сотрудниками и должны самостоятельно решать вопросы своего воинского учета.1
  • Алтынай ДосмухамедоваОгромная благодарность за доступное краткое изложение положений про воинский учет.2
  • ТатьянаВ моей организации всего три женщины без военно-учетной специальности. Нужно ли ставить организацию на воинский учет?3
  • МарияСветлана, в том то и дело, что юридически он сотрудником компании не является ( с ним не подписан трудовой договор и ему не начисляется зп) Одним из пунктов ведения воинского учета является назначение сотрудника, который должен заниматься им, если нет сотрудника, то сам ген.дир себе прописывает эти обязанности, только как их прописывать, если он не сотрудник официально - вот в чем вопрос. Ответы по нашей ситуации очень разнятся.1
  • Светлана ЛогвинаРоман, здравствуйте, КоАП РФ Статья 4.1.2.1
  • MaxЯ - единственный владелец, генеральный директор, гл. Бухгалтер и единственный сотрудник компании ООО( упрощенка). Мне 50 полных лет на сегодня. У меня военный билет офицера запаса , со. Лейтенант, военный билет СССР. Там Разряд указан на втором развороте в пункте 8. У меня указан 1(Первый) разряд. В вашем сообщении указано, что Максимальный возраст пребывания в запасе в таком случае - 50 лет. Что делать в таком случае?1
  • Вероника КостроваСпасибо за разъяснения и бланки! Особенно порадовал размер штрафов для МП :) - выдохнули, а то прям жути нагнали....... Самое интересно "Не обеспечили своевременную явку сотрудников на сборные пункты или в воинские части при мобилизации": а каким образом руководитель должен обеспечить явку сотрудника? Ломиться к нему домой и за шкирку тащить в военкомат?? В общем, как всегда - перекладывают всю ответственность на работодателей! А больше всего возмущает тот факт, что все сведения нужно подавать на бумаге, ибо никакого ЭДО с военкоматами нет, и при этом ежемесячно сдаем отчеты по сотрудникам в ПФ, ИФНС........Так организуйте взаимодействие! Где хваленая цифровизация??!!!!17
  • Вероника КостроваТатьяна, не нужно0
  • Александр ТерёхинСветлана, и какой штраф будет в этом случае когда только учредитель и числится в своей организации? И какой смысл в воинском учета организации, если все сведения на ЕДИНСТВЕННОГО работника, он же учредитель, УЖЕ есть в военкомате???2
  • Наталья РомановаSergey, ну че, накаркал? Похоже они прочитали этот комментарий, и с этого года решили внести поправки и исправить этот "недочет"...2
  • ЭМИСАся, Он тебе что сделал то, что ты его сдать хочешь? Я бы тебя уволил на его месте5
  • Maria SЕсли организация не работает. Сотрудников нет. Учредитель и директор в одном лице -женщина до 45 лет. Сдаются нулевки. Нужно ли такой организации вставать на воинский учет?1
  • ИринаЯ была в прошлом месяце на мероприятии в военкомате, ну, условно назовем его - учебой. В тесной комнатке нас - человек пять ничего не понимающих главбухов микропредприятий... Информация, озвученная неким военным без формы - ну просто ни о чем для меня лично! Полагаю, для остальных - тоже. Но все боятся штрафов, боятся показаться несерьезными...Напоследок нам скачали на наши флешки кучу документов, которые мы должны завести в организации, а также принести в военкомат на бумаге для постановки на учет. Приехав с уже готовыми бумагами в военкомат, я обнаружила полный коридор людей, человек 30-40. Принимал и одновременно проверял бумаги один человек, на представителя организации у него выходило где-то 20-30 минут. Приемные часы с 11 до 17.00. Ясно, что всех не примут. Ушла, думаю, а не послать ли...почтой все эти бумаги. Да, истратила почти пачку бумаги на печатание всего этого. Катридж погиб. Добавлю, что военный учет мы никогда не вели, нас всего двое - я и гендир, в запасе он, на учете в военкомате состоит. С учетом новых штрафов нам грозит разорение за неведение учета и непредставление карточки по форме т-2 на гендиректора, ибо организация существует уже 10 лет. Моя зарплата, о ужас!, не дотягивает даже до половины размера полагающегося мне штрафа. Кстати, я бух с 25 летним стажем.5
  • Светлана ЛогвинаГосподин, учредитель - это собственник, а директор - сотрудник. Лучше проконсультироваться в военкомате, так как все же сотрудник в виде генерального директора есть.1
  • ЗаурMax, Неправильно поняли. Предельный возраст в запасе для вашей ситуации 60 лет. Если стало больше 50, то просто перемещаетесь во 2 разряд. Что делать? По закону надо заниматься всей описанной галиматьей даже с 1 наличным человеком. То есть начать с некого приказа о воинском учете, ведения карточки на 1 человека, похода в военкомат по месту юридического адреса с постановкой на учет организаниции.2
  • Галина ГрЕгор, вам шашечки или ехать??1
  • Anatoliy NalimovЗдравствуйте, нужно ли ставить категорию В на учет1
  • Елизавета ПирязеваАлександр, какие медсестры? На учет ставятся женщины имеющие военный билет и ВУС- военно-учетные специальности. А медсестра должна иметь медобразование и каждые 5 лет сертификат о подтверждении квалификации и каждый год проходить обучение в лицензированных учреждениях и иметь стаж работы. Иначе это уже не медсестра. Человека не имеющего военный билет поставить на военный учет - просто не получится4
  • Елизавета ПирязеваMaria, если гендир/учредитель женщина не имеет военного билета и ВУС - то не нужно0
  • Маria SЕлизавета, можно предоставить ссылку на норму права, которая это регламентирует?0
  • Светлана ЛогвинаЕвгения, нет. Они не являются сотрудниками, отдел кадров организации или сотрудники, ведущие воинский учет, не имеют полномочий по требованию пакета документов для постановки на учет от учредителя, если он не является сотрудником.1
  • Наталья НиколаевнаФарида, только в головном офисе0
  • Наталья НиколаевнаФарида, вернее, по месту регистрации головного0
  • Наталья НиколаевнаТатьяна, нет0
  • Алёна СтоляроваВероника, я сотрудник военкомата и, поверьте, нам это нравится не больше вашего. Мы тоже в обычной жизни привыкли к цифровым технологиям и нам тоже сложно вести весь учет на бумажках, но увы ЭДО к нам придет, когда закончится СВО (имхо) И мы тоже ждем ЭДО с нетерпением, с учетом того что сама структура военкоматов разваливалась с тех самых пресловутых 90х, сотрудников мало, зарплата вообще курам на смех. Но поверьте, если наладить общение и работу, в/у можно вполне спокойно вести.2
  • инвесткопилкаАглая, Останется только мечтой1
  • Ольга ГущинаАльфия, я работаю в 4-х организациях. Все в разных районах города. Сделала отчеты по одному шаблону. Кто ходил сдавать отчеты в военкомат, тот в цирке не смеется... Все 4 военкомата правили отчет на свое усмотрение, комментируя это "опытом и знаниями". Я спросила, а вы что, не к одному МО относитесь??? Я шаблоны взяла на спец.курсах от военного комиссариата одного из районов, так и этот же районный комиссар мой отчет весь исчеркал - ИСПРАВИТЬ, КАК МНЕ НАДО!! С ужасом жду следующего отчета. Мое личное мнение - никто не готов в такому объему работы- ни ВК, ни работодатели. Законы, правила,инструкции, положения... разных годов, и все их понимают как умеют. НАДО- единый свод документов, одни правила для всех уголков России.0
  • ТатьянаАлёна, может вы сможете мне помочь. Ситуация такая. Работаю в детском саду. Раньше ВУ занимался сотрудник, который уволился в 22 году. В этом году у нас проверка и меня назначили ответственной за ВУ ( если бы я знала про штрафы, то не согласилась бы). В итоге, оформила карточку ф-10 и отправила её вместе со сведениями о работнике и его должности в военкомат. А в военкомате карточку приняли, а сведения нет. Сказали, что мы вовремя не сообщили о том, что сотрудник был принят на работу и теперь либо нам штраф, либо забирайте Сведения и уходите. Конечно штраф мы не хотим. Но… о том, что мы сведения передали в военкомат нужно сделать запись в ф-10 в 4 разделе ( указать дату и номер). Что теперь нам делать? Как выйти из ситуации?0
  • СаидаАлёна, здравствуйте. Подскажите, будет ли штраф. Если организация сама придет вставать на воинский учет? Учитывая, что раньше она его не вела. За добровольную явку бывает ли штраф?0
  • Светлана Логвинаpholion, отчитываться должны организации. ООО - это организация. ИП - это физическое лицо в статусе предпринимателя. Форма налогообложения в организации на это не влияет и не приравнивает ее к физическому лицу.1
  • АлександрУ Нас организация 2 чел. Директор и Бух. возраст не призывной ,Отчетность нужна,и возможность через интернет?0
  • ЕвгенийПри трудоустройстве я могу предоставить справку? (Справка уклониста)0
  • ЕВРОпаркЗдравствуйте! Разъясните, пожалуйста, про организации категории "А" и организации категории "Б", что это значит?0