Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.
Оказываем ремонтные и монтажные услуги на 21 час работ в сутки ежедневно, то есть 3 неполные смены — по 8 часов. Сотрудники хотят работать не по 8 часов, а по графику сутки (почти сутки — 21 час) через трое. Аргументируют тем, что меньше времени будут тратить на дорогу, больше времени на отдых и больше заработок. Немаловажный факт, что дорога туда и обратно занимает порядка 5 часов в сумме, перемещаются на личном авто.
Мы не против пойти им на встречу, но смущает несколько моментов:
- По ТК РФ график сутки через трое разрешен, насколько я понял — те же охранники работают по такому принципу. Такой график разрешен на любую деятельность или на определенную?
- Очень не нравится тот факт, что сотрудники будут в дороге 2-3 часа за рулем после смены в 22 часа. Если что-то случится в дороге, в т.ч. летальное, грозит ли уголовная ответственность директору фирмы?
- В продолжение пункта 2. Для минимизации этого риска хотим организовать трансфер сотрудников, чтобы они не были на своем авто — заказывать развозку. Но бОльшая часть из них откажется, выбрав собственное авто. Можно ли документально оформить, что сотрудник отказался от трансфера и все риски и ответственность он берет на себя?
Мотив сотрудников понятен — лучше сутки потратить на работу и 2-3 дня отдыхать, вместо того чтобы каждый день или раз в два дня тратить 8 часов на работу + 5 часов на дорогу. Но смущают риски, которые описал в п. 2.