Этот текст написал читатель Т—Ж. Сопереживайте или ругайте. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните эту форму.
Однажды спортивный клуб, в который я хожу уже несколько лет, объявил акцию: скидка 15% на персональные тренировки и 30% на клубные карты, но только для новых клиентов.
Почему, если я за два года оставил у вас уже больше 350 тысяч рублей, скидка 10% положена не мне, а какому-то другому человеку, который еще ни копейки вам не принес?
Я искренне недоумевал, как можно так открыто пренебрежительно относиться к постоянным клиентам.
Ну вот реально, я отдаю ежемесячно 7 тысяч рублей за персональные тренировки плюс 3 тысячи рублей за клубную карту. И мне никаких преференций не положено. Не поленился и задал этот вопрос руководству клуба, на что получил ответ, что правила вот такие и менять они их не собираются. По-моему, это полнейший бред!
Решил при первой же возможности отказываться от услуг и товаров компаний, которые проводят такие акции. Буду отдавать предпочтение тому, кто предоставляет накопительные скидки и всякие программы лояльности. Предлагаю увольнять маркетологов, которые придумывают такие дискриминационные акции.
К сожалению, это стандартная практика. Особенно этим злоупотребляют интернет-провайдеры.
Новым клиентам 550, а у старых в ЛК кабинете все тарифы больше 800 рублей.
После звонка им с предложением расторгнуть договор, если ничего не могут предложить. Перевели на тариф, как для нового клиента.
Так-то ТБ тоже плюшки вроде повышенных % на дебетовку давал только новым клиентам, помнится...
Сергей, и не один раз так было :) С брокерскимм счетами тоже так прокатывали :)
Denis, и не только в ТБ. На БАНКИ.РУ отзыв одного клиента Райффайзенбанка прямо так и назывался: "Очень странное отношение к старым , проверенным временем клиентам!" Причём клиент не 2 года, а 10 лет. Тоже жаловался, что у новых клиентов условия лучше, а ветеранам акций не дают. В итоге "неуд" в оценке отзыва не засчитали, а банк своему проверенному ветерану ответил, что улучшить тариф до уровня привилегий новичков нельзя. Значит, эти дискриминационные акции нынче везде. Не только в спортклубах и у Интернет-провайдеров. А значит, тут ничего нельзя поделать.
Это стандартная практика, рассчитанная на то, что старые клиенты никуда не денутся. Им будет неохота или неудобно переходить к конкурентам. И судя по широкой практике применения такого маркетингового хода - это работает.
Ну а какой им смысл делать вам скидку, если вы и так деньги приносите?
Зато как только такой клиент отваливается, сразу звонят «ой, а куда это вы от нас собрались уходить?».
Ага, че ж вы раньше не спохватились, раз вам не нужна лояльность постоянных клиентов.
Передаю пламенный привет ребятам из Skyeng! Первый пакет уроков купил с большой скидкой, благодаря промокоду и кэшбеку. Второй пакет не стал покупать, ибо ценник подняли и все акции только для новых клиентов. Спасибо, что сэкономили мне деньги: перешёл на более доступные аналоги и очень доволен!
Алексей, а где берёте уроки, если не секрет?
Вряд ли клуб имеет чистую прибыль более чем 30% от выручки. Скорее, где-то 10-20% от силы. Если так, то, понизив Вам тариф на 30%, он не только потеряет смысл от Вас, как от клиента, но Вы станете источником убытка.
Смысл того. что для новых клиентов дают ощутимую скидку в том, чтобы далее заработать на нем при повторных продажах (ну это вроде очевидно). Так что, ясное дело, если раздавать большую скидку старым клиентам, то это означает что коммерческое предприятие превратится в благотворительное.
Поэтому возмущаться тут имеет смысл лишь тем, что когда именно Вы были новым клиентом, вам не дали эту самую скидку. Ну, видимо, не изобрели ее еще тогда.
Василий, спасибо. Рад что кто-то тут написал как на самом деле.
И это действительно должно быть очевидно.
Стандартная, но реально бесящая практика.
Это еще что... Буквально сейчас, на пике этого бестолкового ажиотажа, связанного самизнаетесчем, посещаемый мною фитнесс-клуб запустил акцию, отвратительно на сём деле паразитирующую. Под предлогом "заботы" о клиентах (не действующих, а лишь потенциальных), клуб предлагает карты со стодневным сроком заморозки. Повторюсь, увеличенная заморозка не действует для нынешних держателей карт, а предлагается лишь новым членам клуба. В купе с неприкрытым паразитированием на теме вируса, считаю данную акцию просто апофеозом лицемерия...
Евгений, в Москве фитнесс-клубы вообще закрыли с сеголняшнего дня
"Решил при первой же возможности отказываться от услуг и товаров компаний, которые проводят такие акции." - есть риск начать жить очень аскетично)
Зашёл в статью, потому что подумал, что она про подобные акции от Тинькофф 😂
Alexey, вот да, за ними тоже водится этот грешок 🤣
Не от большого ума появляются такие акции. Вроде всем известно, что гораздо выгодней и дешевле раскручивать на доп.услуги постоянного клиента, сохранять его лояльность, чем привлекать нового. Но увы, эта простая истина зачастую ускальзывает от недоучек-маркетологов и вместо удержания постоянных клиентов, которые будут рекомендовать своих знакомым услуги бесплатно и совершенно искренне, выбирают потратиться на привлечение новых одноразовых халявщиков, которые слиняют при первом повышении цены.
купил на днях подписку на вкмузыку за 1 рубль.
постоянный клиент он и так постоянный, а новых надо как то завлекать
Всё просто: старым клиентам должны предолжить те же скидки при продлении периода действия клубной карты. Допустим, новые клиенты покупают карту минимум на полгода. Если действующий клиент, у которого карта действует ещё 5 месяцев, продлит её на 6 и более месяцев (со скидкой, как у новых клиентов), то получит скидки на персональные тренировки (в течение оговоренного времени с настоящего момента). Так будет справедливо и взаимовыгодно.
Охреневаю от цен за фитнесс в Москве. Я в Челябинске плачу 3000 за год безлимитного посещения тренажерного зала, а не за месяц. Персонального тренера заменяет приложение на телефоне.
Алексей, здравствуйте! То же из Челябинска. Подскажите, пожалуйста, название или адрес зала?
Ситилинк 10+ лет клиент и как физ.лицо и юр.лицо ни одной акции за стаж а для новичков бывают)
Мы в одном зоомагазине пару лет закупались как "новый клиент". Бонусная программа ни в какое сравнение не шла со скидкой на первый заказ.
Преподаю английский язык взрослым, и старым ученикам очень долго держу старую цену, по году-два, в то время как новые начинают заниматься по цене на 20% выше. Так что со мной выгодно долгосрочно сотрудничать ☺️
Я серьезно подумываю с ТБ расстаться из-за этого)