«Люди вокруг плакали и молились»: 11 историй об ужасных авиаперелетах

Опыт читателей Т⁠—⁠Ж
89
Аватар автора

Александра Домина

собирала страшные истории

Страница автора

Иногда несколько часов полета превращаются в ад над облаками.

В самолетах читатели Т⁠—⁠Ж страдали от плохого сервиса, странного поведения сотрудников авиакомпаний, турбулентности и молний в крыло.

Мы собрали истории о самых неприятных перелетах. О них не всегда хочется вспоминать. Зато они помогут хотя бы ненадолго избавиться от желания скорее улететь в другие страны, раз уж сейчас эта возможность сильно ограничена.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
Воспоминание № 1

«Если бы не этот Мусик, не знаю, как бы я долетела»

Аватар автора

Татьяна Петриди

боялась, что у самолета оторвутся крылья

Страница автора

Мой самый страшный полет был из Москвы в Пекин. Сначала все было нормально, тихо, спокойно. Но как только стали подлетать к Пекину, началась ужасная тряска. Я сидела у окна и видела, что самолет размахивает крыльями как птица. Думала, что оторвутся.

Крены были такие, что все падало с полок. Заходили на посадку несколько раз, но сильный ветер не давал сесть. Все сидели зеленые, вцепившись в кресла. Я в это время думала: «Если долечу, из Пекина поездом поеду — хоть неделю, хоть две».

И вдруг вижу — идет по проходу блондинка на шпильках, в ярко-красном платье, смотрит по сторонам и зовет с улыбкой: «Мусик, ты где?!» Она потеряла своего песика.

Самолет чуть не винтом крутится, ее вправо, влево кидает на пассажиров, а она все свое: Мусик да Мусик. Все пассажиры, конечно, стали искать Мусика под ногами. Отвлеклись. Нашелся песик где-то в конце самолета, и она, гордая, вместе с ним прошагала на свое место.

Если бы не этот Мусик, не знаю, как бы я долетела. Жутко было очень!

Лейбл заголовка
Воспоминание № 2

«Вы летали когда-нибудь на самолете-маршрутке?»

Аватар автора

Vera Pikovskaya

не рекомендует «Египетские авиалинии»

Страница автора

Летали в пандемию «Египетскими авиалиниями» через Каир в Кению и обратно. Вывод один: когда есть выбор между лететь «Египетскими авиалиниями» или не лететь, я выберу второе.

Негабаритный багаж. Я путешествую со снаряжением для кайтсерфинга, упакованным в чехол на колесах. Предварительно связалась с авиакомпанией по поводу багажа. Из России улетели без проблем и доплат. По дороге обратно на стойке регистрации сотрудник авиакомпании открыл мой чехол и стал лазить по нему своими руками. После чего сказал, что мне нужно заплатить за чехол 65 $⁣ (4940 ₽). Я попробовала объяснить, что по правилам компании спортивное снаряжение перевозится бесплатно, но выбора у меня не было — в итоге дала ему 100 $⁣ (7600 ₽). Сдачи у него не нашлось, поэтому он отправил меня менять деньги в 3 часа ночи. Пришлось устроить скандал. После 40 минут ожидания мне все-таки выдали сдачу. Правда, отказались выписывать квитанцию об оплате. Пришлось устраивать разборки и по этому поводу.

Регистрация. При вылете из Найроби посадочные талоны выписывали — внимание! — от руки. Ручкой. Брали листочек и выписывали. Регистрацию открыли за 2 часа до вылета, и вся очередь стояла и смотрела на то, как в 21 веке сотрудники авиакомпании пишут на листочках и сверяют списки. Естественно, вылет задержали, потому что не успевали зарегистрировать всех на рейс.

Питание. Мой сын всегда заказывает себе в самолете кошерное питание. На рейсе этой чудесной авиакомпании ему принесли просто кусок льда. Без шуток. Из морозилки.

Пересадка. При пересадке досматривают тоже руками, практически до трусов. Шарят по всем карманам, в каждом уголке сумки — ищут антисептики для рук и отбирают. Такие обыски не только неприятны, но и создают огромные очереди и задержки рейса. Самолеты везде летают с опозданиями.

Багаж. В Москву ни один наш чемодан не прилетел. Это было очевидно еще при регистрации на рейс в Найроби. Я попросила прицепить этикетку о короткой стыковке, которые были на регистрации, но сотрудники авиакомпании заверили меня, что багаж точно прилетит: на стыковке все бирки читают и все видят. Но все, кто летел из Найроби в Москву, свой багаж не получили. Его доставили только через неделю. Чемодан разбит, чехол порван — лучший сервис.

Перелет. Вы летали когда-нибудь на самолете-маршрутке? Нет? Летите «Египетскими авиалиниями». Очень многие рейсы выполняются по принципу маршруток. Самолет садится в другой стране, часть народа выходит, часть заходит. Вам при этом выходить нельзя, а места у вас могут оказаться другие, то есть надо пересесть. Затем вы летите дальше. При этом, когда вы подсаживаетесь в самолет, места для ручной клади уже нет. Совсем нет, потому что у предыдущих пассажиров было с собой по 2—3 чемодана или сумки. В результате вам предлагают сдать ваш кофр с фотоаппаратурой и ноутбуком в багаж.

Казалось бы, в пандемию, когда каждый клиент на вес золота, все повышают сервис и безопасность на рейсах. Но только не в этой авиакомпании. Советую держаться от нее подальше.

Лейбл заголовка
Воспоминание № 3

«Лучше переплачу, но выберу нормальную авиакомпанию, а не местный лоукостер»

Аватар автора

Екатерина Астафьева

готова переплатить, чтобы не летать местными лоукостерами

Страница автора

Наверное, самый ужасный перелет в моей жизни случился в Индонезии местными авиалиниями на далекий остров Флорес.

Началось все с того, что рейс туда задержали примерно на 4 часа. Мы сидели в толпе индонезийцев и англоговорящих туристов. Всю информацию сообщали на местном языке, а их английский от местного отличался примерно никак. Все, что удалось выяснить: на Флоресе дождь, ждем, пока закончится.

Через 4 часа мы, не веря своему счастью, шли в самолет. Нас вез тогда новый, с пылу-жару, «Сухой суперджет» — «Гуд сукой», как нам радостно сообщил кто-то из персонала, сияя зубами.

Спустя примерно полчаса в воздухе мы почувствовали, что начинаем разворачиваться в обратную сторону. По громкой связи нам сообщили: что-то там «киберконян». Мы решили, что это фамилия пилота, а потом догадались, что на злополучном острове снова дождь.

Нас, злющих и голодных, снова отвели в крошечный зал ожидания перед гейтом. Разумеется, ни о какой кормежке речь не шла, а в ближайшей лавке продавали только омерзительные острые чипсы.

Прошло еще около часа, попытка номер два. Когда мы увидели посадочную полосу на острове, нам стало не по себе: очень узкая и со всех сторон горы. В первый и последний раз хлопали при посадке Киберконяну: он молодец.

Аэропорт оказался бараком, до которого мы шли пешком. Там нас ждал квест по получению багажа. В окошко выбрасывали сумки — то, что ты успел выдернуть в толпе, теперь твои вещи. К счастью, для нас все обошлось парой синяков.

Обратно таких приключений не было. Кроме того что за нашу неделю на Флоресе авиакомпания разорилась и, как выяснилось в аэропорту, рейс отменили. Несколько душераздирающих диалогов по телефону, братание с немцами и австралийцами, которые ждали тот же несуществующий самолет, и в итоге чудесное спасение. Наши билеты переоформили на рейс другой авиакомпании после того, как мы все по очереди стали жаловаться на горячую линию индонезийского агентства авиасообщения.

В общем, с тех пор я уж лучше переплачу, но выберу нормальную авиакомпанию, а не местный лоукостер.

Лейбл заголовка
Воспоминание № 4

«Молились даже атеисты»

Аватар автора

Mary Mamykina

несколько месяцев не могла летать от страха

Страница автора

Сидела у окна, прямо посередине, где крыло, и ударила молния два раза, когда самолет уже был на маленькой высоте. Потом он начал резко пикировать, а люди полетели наверх с кресел. Молились даже атеисты.

После этого самолет еще долго не мог сесть из-за пробки в небе. Я думала, это никогда не кончится. Когда прилетели, я выпила много вина одна дома. А я вообще практически не пью — и уж тем более одна. Несколько месяцев потом не летала. До сих пор страшно, когда немного трясет.

Лейбл заголовка
Воспоминание № 5

«Успел ворваться в самолет до прихода представителей компании»

Аватар автора

Sultan Abubakirov

недоволен «Победой»

Страница автора

Летал «Победой» 3—5 лет назад. Перед вылетом ознакомился с правилами, взял маленькую мужскую сумку «Абибас» через плечо, куда смог уместить только ноут 13,3 дюйма и носки. На стойке регистрации отказались регистрировать, пока представитель компании лично не одобрит багаж. В итоге он отказал посадить меня на рейс — сказал, что сумка спортивная, и ушел, даже не выслушав мои доводы. Мне предлагали заплатить за багаж.

После того как он ушел, я пошел на другую стойку регистрации, объяснил девушке свою проблему. Она с пониманием отнеслась к ситуации и зарегистрировала меня, но предупредила, что перед входом в самолет история может повториться.

Я успел ворваться в самолет до прихода представителей компании, которые злостно издевались над людьми.

Лейбл заголовка
Воспоминание № 6

«25 минут полета орали все»

Аватар автора

Denis Komutkov

не забудет полет из Гвадалахары

Страница автора

Часто летал до пандемии, поэтому было много всяких проблем: задержки рейсов, неудобные места. Однажды забыли загрузить достаточно питания на 13-часовой рейс.

Но самая жуть была в полете Гвадалахара — Пуэрто-Вальярта. Я купил билет с максимально удобным вылетом. Учитывая, что «Аэромехико» летает в Вальярту из Гвадалахары через Мехико — это как лететь из Владивостока в Екатеринбург через Москву, — взял билеты незнакомой компании Aeromar.

Быстренько прошел в накопитель. С собой только ручная кладь. Рейс внутри штата — никто ничего не проверяет. Сижу радуюсь, жду, когда окунусь в океан.

А потом вижу, как подруливает ATR-42 — турбовинтовой самолет. Я вообще летать боюсь, но надеялся, что будет хотя бы Embraer. Сердце ушло в пятки. Было желание бросить оплаченную бронь, убежать и забыть про океан и отпуск. Но я собрался с силами, стал себя убеждать, что ATR-42 — это почти 72-й, а он очень безопасный.

25 минут полета орали все. Было ощущение, что мы пикировали, хотя, конечно, это была просто воздушная яма, в которую попал маленький турбовинтовой самолетик. К тому же он летел очень, очень, очень низко. Остальная часть полета была не менее устрашающей.

Обратно в Гвадалахару я поехал на машине.

Лейбл заголовка
Воспоминание № 7

«Люди вокруг плакали, молились, кого-то рвало»

Аватар автора

Ольга Будина

запомнила свой 13-й полет

Страница автора

Перелет Сочи — Москва авиакомпанией S7 13 января 2021 года. За последние 12 месяцев это был мой 13-й перелет данной авиакомпанией. Цифра-то какая!

С момента, как самолет тронулся, его сильно трясло. Как только он оторвался от земли, стало происходить что-то ужасное. Самолет при сильнейшей тряске, казалось, кое-как держался на максимальных оборотах. Как только обороты, судя по звуку, чуть сбавляли, самолет начинал резко падать.

В это время стюардесса дрожащим голосом читала текст о здоровье и благополучии.

Я часто летаю S7. Текст нестандартный, предполагаю, что это действия по какой-то аварийной инструкции.

Так продолжалось около 20 минут. В это время люди вокруг плакали, молились, кого-то рвало, у некоторых стало плохо с сердцем… Происходило все это визуально на высоте 30-этажного здания над морем. Когда мы более-менее набрали высоту, сотрудники авиакомпании начали бегать по салону и проверять, все ли живы, через систему оповещения искали врачей, чтобы привести в чувство людей со слабым сердцем и оказать им первую помощь.

Если бы это был не промежуточный перелет — в Москве нас ждала пересадка, — скорее всего, я никогда бы больше не смогла летать.

Лейбл заголовка
Воспоминание № 8

«Представитель авиакомпании забрал паспорт»

Аватар автора

Pavla Tolokonina

не смогла выйти из аэропорта

Страница автора

В 2019 году я летела из Таиланда авиакомпанией Sichuan Airlines с пересадкой в Чэнду. Пересадка была 8 часов, а Чэнду известен парком панд. Этот аэропорт, как Пекин, Шанхай и еще несколько, позволяет транзитным пассажирам выходить на срок до 72 часов без китайской визы. Я почитала отзывы других россиян, рассчитала время на дорогу и купила билет к пандам.

В Чэнду я предъявила пограничникам паспорт и сразу сказала, что у меня стыковка и что я хочу выйти в город. Мне ответили, мол, подождите, сейчас мы вас отметим. Через 15 минут пришел представитель авиакомпании, отобрал у меня паспорт, сделал лицо кирпичом и резко перестал понимать английский, сказав, что выйти в город нельзя и что паспорт будет у них до регистрации.

У меня никогда, нигде, ни с кем до того не было такого, чтобы меня не впустили в страну на уровне авиакомпании, а не погранслужбы. Проторчала весь день в аэропорту и увезла обратно все юани. Паспорт вернули только перед началом регистрации. Что могу сказать: панды пока ждут, китайскими авиалиниями больше летать не хочу.

Лейбл заголовка
Воспоминание № 9

«На взлете в окно рядом со мной ударила молния»

Аватар автора

N N

больше на самолетах не летает

Страница автора

Всегда обожала летать, покупала места у окна, ела вкусняшки, общалась со стюардами, слушала музыку — в общем, любимый вид транспорта.

В один прекрасный день на взлете в окно рядом со мной ударила молния. Но о том, что это молния, я узнала не скоро, потому что мой мозг принял ее за взрыв бомбы, тем более что дождя-то не было. Яркая вспышка, оглушительный хлопок и лютый ор всего салона. При этом мы летели в облаках, жутко тряслись и по ощущениям ушли в пике.

У меня случилась паническая атака такого масштаба, что соседки по креслу испугались ее больше, чем самой молнии. Пилоты вышли на связь через полчасика и сказали, что «с ними такое в первый раз». Ну а со мной — в последний, потому что больше я на борт сесть не могу.

Лейбл заголовка
Воспоминание № 10

«Почувствуй себя жителем аэропортов и самолетов!»

Аватар автора

Ole Miss

летела из Краснодара в Сиэтл 36 часов

Страница автора

Перелет из Краснодара в Сиэтл — почувствуй себя жителем аэропортов и самолетов. Вылетели вечером в Москву. Полет на милом кубанском кукурузнике занял около двух часов — уже лет десять такие точно не летают. Потом переехали из Внукова в Шереметьево. Когда ждали автобуса из Внукова в ночи при −20 °С, я думала, что не выживу: какой же холод после южного Краснодара.

Переночевали в Шереметьеве. Утром, около 10:00, рейс в Нью-Йорк. Полет длился дольше запланированного. Под байки разговорчивой тетушки про всю ее 50-летнюю сознательную жизнь он, в общем-то, прошел почти незаметно, если бы не сильно побелевшее в конце лицо темнокожего стюарда. Как выяснилось уже после посадки, мы кружили над Нью-Йорком, чтобы сжечь топливо перед приземлением на всякий пожарный случай.

После дело за малым — не потерять себя в огромной дыре аэропорта Кеннеди и пережить четырехчасовое ожидание следующего рейса в битком набитом зале. В общем, во время полета Нью-Йорк — Сиэтл я была уже в отключке. Запомнилось только, что вообще не кормили. Даже гамбургер зажали! После горячего обеда ночью на хлебосольном кубанском самолетике это резануло — до сих пор помню. Перелет из одной части Америки в другую длился часов пять.

Благодаря разнице в часовых поясах весь перелет составил сутки. На деле надо добавить еще 11 или 12 часов. Когда мне предлагают повторить такое путешествие, деликатно отказываюсь: пока морально не созрела.

Лейбл заголовка
Воспоминание № 11

«Это приключение, которое не хочется повторить»

Аватар автора

Ярослав Акимов

застрял в Брюсселе

Страница автора

Пару лет назад был поздний вылет, в 23:40, из Брюсселя в Москву «Аэрофлотом». Во всем аэропорту только русские да поляки, которые летят в Варшаву. В 23:10 открывается гейт. Идем… в никуда. Двери на улицу закрыты, в самолет не пускают и не везут. Народу в этом коридоре становится все больше и больше. Стоим ждем. Минут через двадцать сообщение на русском: «Диспетчеры аэропорта объявили ночную забастовку. Просим пройти в зал вылета, там с вами поработают представители „Аэрофлота“».

Ломимся на погранконтроль с обратной стороны всем рейсом. Полиция в шоке, ее никто не предупредил, разумеется. Идем в зал. В зале две стойки регистрации — и дальше сюр. У «Аэрофлота» два представителя: молодой парень и его, наверное, босс лет пятидесяти. Двести человек слушают, как к ним обращается босс, а у того горло простужено. Он сипит. Если ты рядом, то слышно, что сейчас всем дадут по ваучеру на такси и гостиницу. Но остальным не слышно ничего.

Уже в 00:30—01:00 с двух стоек начинается выдача ваучеров. Что-то там ручками пишут, что-то заносят куда-то. Говорят, до трех в итоге выдавали. Затем идем на выдачу багажа. Еще надо доехать до гостиницы, что километрах в семи от аэропорта. Кстати, полякам авиакомпания LOT давала отель прямо напротив аэропорта — там вроде «Мариотт». Такси немного: рейсов же нет, по идее, до утра никто не летит. Кто почеловечнее, набирают сразу несколько человек, иначе им стоять ждать следующего такси.

К двум часам я был в отеле, поспал три часа. Вылет поставили на семь утра. В пять — подобие завтрака с ничем и кофе к нему, уже знакомые лица вокруг, автобус до аэропорта и дальше без особенных проблем.

Было ли все ужасным в итоге? Неприятным, однозначно. Но мы успели понемногу перезнакомиться. Девочка из моего города тоже оказалась здесь. Парень из Перу, летящий в Таиланд почему-то через Москву. Дядька-хохмач. Семья с парнем-хикки. Младенец месячный, впервые летит к бабушке в Россию. В жизни ты проводишь эти три часа полета максимум с одним-двумя соседями, а тут мы все стали на каплю ближе друг другу. Это приключение, которое не хочется повторить, но стоит однажды испытать. Хотя бы чтобы потом рассказать в Т⁠—⁠Ж.

Александра ДоминаО каком перелете вы вспоминаете с ужасом? Куда вы летели и что произошло?
  • Evgeniy LazarevFYI: молния, ударившая в самолёт и сильное «размахивание крыльями» — абсолютно штатные ситуации.46
  • AlexПомню как в 95м году летали всей семьей впервые на отдых из Краснодара в Турцию Кубанскими авиалиниями. В роли самолета выступал турбовинтовой Ан-24, с прогнившим полом, а на весь салон в проходе лежал огромный рулон линолеума, который кто-то из экипажа вез с собой. Закончилось все хорошо, хотя и со второй попытки - с первой мы не смогли приземлиться в Турции т.к. на подлете выяснилось что отказало какое-то навигационное оборудование. Самолет вернулся обратно в Краснодар, и после ремонта мы снова полетели по маршруту.11
  • Николай ПономаревЯ вылетал из Шарм-эш-Шейха в Москву в тот день, когда на половине полуострова не было электричества или интернета или что-то вроде того. Здание аэропорта заполненное настолько, что физически не было места. Никакой проверки документов, полиции, только заполненные шариковой ручкой посадочные и толкание от входа в аэропорт прямо к трапу. А через месяц там самолёт взорвали.6
  • Ольга СеливановаЯ: Нет аэрофобии — ни разу не летала Т—Ж: Не летала? И не надо, вот подборка, аэрофобия будет 😈44
  • ТучаЛетала десяток раз и ни разу не было никакой внештатной ситуацией. Самое ужасное, что случалось в таких рейсах - сидящяя рядом рота мам с орущими младенцами или неадекватные люди сзади, пинавшие моё кресло на протяжении всего полета (ночной перелет, пыталась заснуть, но тщетно).20
  • Яна БотвиньеваАлексей, то есть вы почти долетели уже, но пришлось развернуться, сесть в Краснодаре, починиться, и снова лететь?!13
  • Irina DanКстати, на внутренних рейсах США почти никогда не кормят, только напитки предлагают, вне зависимости от длительности полёта. Первый перелёт NY-Miami мы удивлялись, почему люди заходят в салон с корзинками KFC и прочим фастфудом...аромат в полёте похлеще чем в плацкартном вагоне, оказалось - это норма для перелетов внутри страны.13
  • Наталья ЖигоЧерез 15 лет после полета на Яке на ATR летела уже совершенно спокойно =)2
  • Anton Karmanov«Я сидела у окна и видела, что самолет размахивает крыльями как птица. Думала, что оторвутся» Сейчас надо бояться ошибки электроники или экипажа, а крылья оторвутся только при лобовом столкновении с землёй. «Я успел ворваться в самолет до прихода представителей компании, которые злостно издевались над людьми» Десятки раз летал Победой и ни разу не видел чтобы сотрудники авиакомпании выходили за рамки своих правил. Помню как одному мужику дали аж 15 минут времени, чтобы он смог уместить свою сумку в калибратор. Зато я десятки раз видел как люди шли со здоровенными баулами и устраивали истерики на посадке, что их не пускают и заставляют деньги платить. Так что скорее всего у автора всё было ровно наоборот. «А потом вижу, как подруливает ATR-42 — турбовинтовой самолет» Турбовинтовые самолёты самые прикольные. Они низко летят, и поэтому видно всё вокруг, у них своеобразный стиль полёта, при котором иногда кажется что самолёт выключился и завис в воздухе.42
  • AlexeyEvgeniy, Т-Ж познавательный Теперь я знаю, что FYI - «for your information» (с англ. — «к вашему сведению», «чтобы вы понимали»)8
  • AlexYana, именно так) Все вместе заняло часов 12 вместо 3...9
  • AlexНаталья, единственный раз летал на ATR-72 и волею судеб досталось мне место у окна, прямо напротив винта! Непередаваемые ощущения, когда весь полет у тебя прямо у головы бешено вращается огромный винт))4
  • Alex Frolov>>Я в это время думала: «Если долечу, из Пекина поездом поеду — хоть неделю, хоть две». Hу что, как обратно добирались то?17
  • Андрей КомовВ мой первый полёт, лет 10 назад, была такая тряска, что я резко стал верующим, вспомнил все молитвы, забыл, что нужно ходить в туалет, сжал поручни и не поворачивал головы, пока это страшный сон не закончится. И я после полета думал, что так всегда и это - норма. Зато сейчас полёт переношу спокойно, но не дошёл ещё до уровня тех людей-гуру, что засыпают во время рулёжки и взлёта.7
  • N NAnton, справедливости ради, крылья отрываются и в воздухе (например, от перегрузок), но это всегда последствие, а не причина катастрофы.2
  • N NEvgeniy, любая штатная ситуация может стать внештатной. Печальный пример - Сухой в Шереметьево. Катастрофа произошла не из-за молнии, а из-за ошибки пилота (самолёт закозлился ---> пилот решил его сажать любой ценой и просто приложил об землю), но, объективно говоря, - если бы не было удара молнии, то не было бы и посадки, которая убила 41 человека. Про "размахивание крыльями" тоже есть случаи - катастрофа в Нью-Йорке в 2001, когда самолёт попал в турбулентность, а пилот от нервов стал так надрачивать руль, что хвост оторвался - 265 погибших. Пилот, вышедший в туалет - абсолютно штатная ситуация, но мы знаем, чем это закончилось, 150 погибших. Осы свили гнездо в трубке Пито - тоже штатная ситуация, эта трубка вообще ни на что не влияет, просто скорость показывает. Пилоты при виде двух разных показателей скорости ударились в такую панику, что свалили самолёт в море. Авиационные психологи до сих пор не понимают, как можно было так накосячить. 228 погибших. В общем, меня эта формулировка не успокаивает. IMHO.20
  • остин спейрN, ну камон, уважаемый) если вы про попадание зенитной ракеты или другого самолета в фюзеляж, то формально да, могут и в воздухе. Но по факту – случаи отрыва крыльев от центроплана самолета из-за перегрузок за последние лет 30-40 ну настолько редки, что ей-богу, получить ракету на гражданском рейсе и то вероятность выше.8
  • Svyatoslav TimchukСобирался лететь с Крита в Москву, уже все расселись по местам и тут самолет со стоянки в канаву скатился. Из салона казалось, что самолет просто транспортировать начали. Не страшно, но вылет на сутки задержали с гостиницей и трансфером. Авиакомпания видимо замяла историю, потому что на соответствующих сайтах я информации по инциденту не нашел, и так и не узнал что же случилось.8
  • остин спейрN, то, про что вы пишете – суперпозиция исключительно неблагоприятных обстоятельств, ни одно из которых не способно само по себе уничтожить самолет. Любая сложная система, будь то авиалайнер, ядерный реактор или хоть мировая экономика, с дублированием функций и многослойной защитой от дурака способна дать серьезный сбой только в условиях воздействия одновременно нескольких неблагоприятных явлений. Настолько редкие стечения обстоятельств, сложись они в положительную сторону, обычно принято называть чудом, но так как это не очень благоприятно, то это скорее несчастный случай. Молния в самолет, или сильная турбулентность – не несчастный случай и происходят регулярно, поэтому самолет рассчитан на их воздействие, о чем вам и пытались сообщить. А относительно примеров выше – на миллион безболезненных падений с дивана во сне происходит одно с летальным исходом и дополнительными неблагоприятными вводными. О чем это говорит, кроме изначальной хаотичной непознаваемости мира? Правильно, ни о чем не говорит, как и ваши примеры с авиакатастрофами.64
  • Воинствующий котеистDenis, вообще-то зависит от региона. Может быть и "ль", и "й", и даже почти "ж".1
  • Evgeniy Lazarevостин, вы офигенный.16
  • Александр МелешДрузья, аэрофобия - тот страх, который можно легко проработать. И такие критические инциденты - также просто переписываются с психологом.3
  • Юлия БолотоваТочно так же забрали паспорт в Ченду, когда летела из Катманду в Лондон к тайскими авиалиниями))) Тоже хотела посмотреть панд, а в итоге посмотрела только аэропорт Чэнду.4
  • Denis KomutkovTonica, в Мексике не может быть такого. Забавно, что минусуют, но нет там ль. Й и Ж да, есть. Ll не может быть Л нигде в Мексике. Речь о Мексике, там не может быть такого, это просто неправильно заимствованные географические названия. Нет в Мексике Вальярты. И кесадильи тоже. И это не нудёж, это просто факты.3
  • Denis KomutkovMarina, как уже сказал, в Мексике нет Вальярты и кесадильи. Это как Пекин, который не Пекин. Зачем использовать неправильно устоявшиеся географические названия? Это какой-то странный консерватизм.3
  • Denis KomutkovTonica, я не говорю и не пишу Гудзон, мне это это режет уши, честно. Так же как я говорю Алматы и Беларусь, а не Алмата и Белоруссия. Я не проецирую это на других, редакция имеет право редактировать так, как считает нужным. Но так как мой комментарий вошёл в текст с ошибкой в названии (при том, что я пишу Вайярта), я оставил коммент и здесь. Если бы это был кто-то другой, я бы не стал исправлять.2
  • Дочь папиного другаDenis, коренное название столицы франции Paris (Пари). Большая часть мира его называет Пэрис. В России и вовсе - Париж. Но французам по-барабану как называют их город. Они просто едят багеты и говорят о любви. Что ж Вас-то так бомбит за иностранные названия, которые к вам даже отношения не имеют?4
  • Игорь ПолетаевВсе полеты ужасные, надеюсь вернут поезда в Европу скоро(3
  • Daria NN, чтобы случилась катастрофа как минимум три обстоятельства должно сойтись (по оценкам многих экспертов и следователей), поэтому шанс умереть при крушении самолета ничтожно мал.0
  • Воинствующий котеистМарина, у всех историй один редактор.7
  • АннаРаньше бы эти истории и реально показались мне чем-то ужасным, но после нескольких лет работы стюардессой, читаю и понимаю, что «у страха глаза велики». Когда у тебя рейс по сути через день, а часто и туда-обратно, то эти «страшные истории» и ещё рассказы «часто летающих пассажиров», как они себя сами называют, потому что делают 5 рейсов в год, и им это кажется часто, лишь вызывают улыбку.17
  • Яна СедоваЛетела из Петербурга в глухую провинцию с пересадкой в Москве. Рейс СПб - Москва отменили, стыковка сорвалась. Следующий рейс был ночной, часов 5 его пришлось ждать в Шереметьево. "Аэрофлот" компенсировал моральный ущерб бесплатным билетом в бизнес-зал и отправкой в ночной рейс бизнес-классом. В итоге вместо ужаса вспоминаю этот эпизод с удовольствием :-)10
  • Дмитрий ЕвгеньевичЛетал много, небольшой инцидент случился только однажды - на посадке в Пскове у Ан-24РВ с дымом и искрами лопнул один из двух пневматиков на левой стойке шасси. Но с полосы не съехали - самолет своим ходом доковылял до стоянки. Но интересно другое, я всегда записывал на память номера бортов, на которых летал, и благодаря этому знаю, что четыре самолета из тех, на которых довелось летать, позже разбились: Ту-104Б 42501 в Чите, Ту-134 65951 под Екатеринбургом, Ту-154Б 85097 в Пулково и Ил-86 86060 в Шереметьево.10
  • Eva LermanAnton, Я видела как мужчину с рюкзаком-торбой и пакетом с тортом не пускали (торт был красивый, у мужика был день рождения). При этом прямо перед ним зашли тетки с баулами. Мужик упаковал торт в торбу, было очевидно что примерно это влезет в рамку. А дальше его издевательски попросили это все уложить в рамку (торт немного расплющило, декор сверху торта явно не выдержал). Наверное, это было бы справедливо, но почти вся очередь была с баулами и спокойно зашла. У меня был рюкзак+ шоппер с ноутом, который уместился бы в рюкзак, но никто не просил. Весь конфликт выглядел очень личным. Мужик истерил и что-то выкрикивал, женщин представителей Победы видимо это задело.3
  • Наталья УвароваДмитрий, капец. Вы везунчик)1
  • Се БаПипец какие тут все боязливые. Я летал По Кении на самолете типа Ли-2 в салоне были местные, куры, пара коз. В полете отказывал то левый , то правый движки, сам самолет трясся, падал, взмывал да и фиг с ним. Долетели, сели , все вышли и пошли по своим делам. Сам летал за штурвалом Як-52 и воздушные ямы - самое обычное дело.1
  • YiIrina, еще и билетов всегда продают больше, чем мест. Всегда есть риск, что не хватит места и придется ждать следующего рейса. Естественно без компенсации3
  • Михаил ИвановYi, предлагают бизнес вместо эконома или прочие плюшки. Если потребовать, то точно дадут1
  • Александра КарееваСамый ужасный перелет нам обеспечила а/к S7 из Хельсинки в Москву. Все пассажиры уже прошли регистрацию, таможню, визы погашены, сидим с 6-месячным ребенком в зоне вылета. И тут объявляют задержку рейса. На 2 часа, потом еще на 2. Потом еще... когда задержали уже на 8 часов, один из пассажиров (дай бог ему здоровья и спортивных успехов) подсказал искать билеты на другой рейс. Мы с ним купили последние билеты на аэрофлот. Представитель S7 своим присутствием не баловал, воды дали строго по бутылочке в руки. В поселении в отель отказали - "у вас виза уже не действует". В общем, нам удалось улететь через 13 часов отсидки напротив гейта. А остальные пассажиры провели там сутки. На железных стульях, без какого-либо сервиса. Из s7 через полгода переписки и судов мне удалось выбить компенсацию за билеты и 3тр руб. на семью.1
  • Юла УрбанавичютеРедакция, ну камон, вы чего чернуху собираете?! Может лучше собрать истории о самых прекрасных полётах?)3
  • АС ДDaria, шанс умереть при крушении самолета очень велик, а вот само крушение маловероятно4
  • Daria NАС, если вам так угодно, то я перефразирую - шанс, что вы умрете именно в авиакатастрофе, а не при других обстоятельствах, ничтожно мал.1
  • Игорь МанчукСе, вот только штурвала у як52 нет, как нет и понятия «воздушная яма».1
  • Андрей ГоршковСе, специально зарегистрировался здес, чтобы сообщить, что это 3.14здеж чистой воды. Чтобы инструктор прощелкал вход в грозовой фронт? Чтобы вообще вылетели тогда, когда рядом грозовой фронт? Чтобы пилот, которому доверили ручку (а на Як52 ручку доверяют только пилотам, прошедшим полное обучение) назвал зону пониженного давления или зону турбулентности воздушной ямой - сэр... Вы, прежде чем 3.14здеть хотя бы изучили суть вопроса...3
  • МарияSeth, очень хочу верить, что у Вас никогда не появятся дети! И не забывайте, что Вы сами были «воющей личинкой» и «орущим чертом», а может быть и ещё хуже!3
  • Конюх ФёдоровСе, сам веришь в то, что пишешь? Ты по осторожнее , когда в mfs играешь, вообще сохраняйся1
  • Даша НиколаеваОднажды я планировала лететь из Симферополя в Петрозаводск. Взлетели вовремя, все хорошо. Капитан самолета, как обычно, приветствует пассажиров. И вдруг он говорит: «Наш самолет летит рейсом Симферополь—Анапа». Все зашевелились в креслах: Анапа? в смысле? Я думала, может, мне послышалось. Но нет: капитан повторил то же самое на английском. Самое интересное, что никто даже не стал возмущаться и звать стюардессу, как будто всем все равно, куда лететь. Через 5 минут капитан снова обратился к пассажирам: «По техническим причинам мы вынуждены вернуться обратно в аэропорт Симферополя». И мы еще полдня ждали, когда исправят ошибку и отправят наш самолет в Петрозаводск, а не Анапу.1
  • Essa SaDaria, чем меньше летаешь тем шанс явно меньше 👍1
  • Essa SaМихаил, а в бизнесе хоть кормят?0
  • Алина МалиновскаяАвиаперелёт Москва -Монастир, 2013 г.Было очень резкое пикирование при посадке, боль была страшная во всем теле, ушиб позвоночника, головы.Это действительно больно. Выскочили сверху кислородные маски,не хватало воздуха, кое- где посыпались сверху вещи. Десятки километров за одну секунду, очень было страшно .Казалось, что это последние секунды жизни.Потом стал снижаться нормально и мы сели неплохо. Но очень близко к дверям аэропорта.Почти впритык. Возле были скорая помощь и пожарная машина. Говорят неопытная женщина села за руль и с опозданием и не вовремя опустила ручку на посадку, но как было на самом деле я не знаю.0