Комфортный авиаперелет

Комфортный авиаперелет

Бизнес-залы, фаст-трек и приорити-пас

12

Десять лет я экономил на перелетах как мог.

Я выбирал самые дешевые билеты с пересадками в 20 часов, летал сомнительными авиакомпаниями. Я был тем парнем, что спит в кресле и обедает припасенным бутербродом. В юности всё это кажется приключением: главное — долететь, а там отдохнем.

Аватар автора

Сергей Король

состоятельный аэрофоб

Страница автора

Однажды случайно доплатил за бизнес-зал и попробовал мир лакшери. Удобные кресла, хорошая еда и алкоголь без ограничений — это было прекрасно. Пересадка в Дубае оказалась главным впечатлением поездки. Я оценил дополнительный сервис в аэропорту и теперь смело плачу за него, когда есть возможность. Расскажу, как делать так же.

Хочу предупредить, что комфорт в аэропорту — это для неженок вроде меня. Если вы легко переносите трудности, то летайте как летаете и не морочьте себе голову.

Перелет бизнес-классом

Для высоких, широких и требовательных.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️

Цена: 💰💰💰

В бизнес-классе вас ждет широкое кресло, которое раскладывается в подобие постели. Сосед-миллионер не наваливается на плечо. Стюардесса улыбается и вместо взлетной карамели подает бокал шампанского. В таком можно оказаться с небольшой переплатой или вообще бесплатно.

Бизнес-класс в «Джапан-эйрлайнс» в новейшем «Боинг-787-дримлайнер»
Бизнес-класс в «Джапан-эйрлайнс» в новейшем «Боинг-787-дримлайнер»

Как правильно купить. Сразу билеты в бизнес покупают только бизнесмены, которым не важно, сколько платить за перелет. Чтобы сэкономить, берите билет в эконом и повышайте статус перед вылетом.

Сколько стоит повысить статус

Билет из Шри-Ланки в Дубай экономклассом стоил 12 000 ₽, бизнес-классом — 51 000 ₽. Но за пару дней до вылета авиакомпания прислала мне письмо со «специальным предложением»: в бизнес можно было пересесть за 22 000 ₽. Итого билет стоил 34 000 ₽, выгода — 17 000 ₽.

Авиакомпания готова дать скидку, потому что иначе бизнес-класс полетит наполовину пустым. Доплатите и пересаживайтесь в широкое кресло. Еще в бизнес-класс можно пересесть с доплатой на стойке регистрации.

Если вы летите с пересадкой, повышайте класс в первом перелете. Так бесплатно попадете в бизнес-зал и скрасите ожидание.

У какой авиакомпании покупать. Удовольствие от бизнес-класса раскрывается на перелетах дольше 4 часов. На коротких рейсах бизнес-класс номинальный и почти не отличается от эконома.

Обычно чем лучше авиакомпания, тем лучше у нее бизнес-класс. Богаче всего у арабов: «Эмирейтс» или «Этихад». Вам выдадут пледы и туалетные принадлежности, накормят хорошей едой, угостят неограниченным алкоголем.

У азиатских перевозчиков — «Тай», «Сингапур», «Джапан-эйрлайнс» — бизнес-класс не хуже. А у американских и европейских перевозчиков бизнес-классы обычно скромные.

Бизнес-класс в «Аэрофлоте». За трехчасовой перелет из Москвы в Берлин заплатите 45 000 ₽
Бизнес-класс в «Аэрофлоте». За трехчасовой перелет из Москвы в Берлин заплатите 45 000 ₽

Я читаю описания бизнес-классов на сайте airlinereporter.com, смотрю видеообзоры. Мечтаю полететь первым классом.

Первый класс

Кроме бизнеса бывает еще и первый класс. Комфорт максимальный: пассажиры летят в отдельных кабинках, запивают элитным алкоголем свежеприготовленный стейк, принимают душ и спят в постели. Посмотрите на первый класс в «Эмирейтс» в ролике видеоблогера Кейси Нейстата. Билет на такой перелет из Дубая в Нью-Йорк стоит 21 000 $⁣ (1 339 506 ₽).

Как комфортнее летать в экономе

Чтобы добавить себе комфорта в экономклассе, можно схитрить во время онлайн-регистрации. Если вы летите вдвоем, выбирайте места вот так, у стенки и с пропуском между своими местами:

Если самолет не будет забит под завязку, скорее всего, вы полетите без соседа — сможете поднять подлокотники и сесть комфортнее. А если к вам всё же подсядет другой пассажир, попросите его поменяться и сядете рядом.

Бизнес-зал и лаундж

Для комфорта при долгой пересадке.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️⭐️

Цена: 💰💰

В аэропортах есть залы ожидания для всех пассажиров, а есть залы с повышенным комфортом. Их называют бизнес-залами или лаунджами. Пассажиры первого и бизнес-класса ходят в лаунджи бесплатно, все остальные — за деньги.

Бизнес-зал в аэропорту Стамбула
Бизнес-зал в аэропорту Стамбула

Как попасть. Самый простой способ отдохнуть в лаундже — купить билет в бизнес-класс. Предъявите билет на входе, и всё. Но есть способ дешевле.

В большинство бизнес-залов можно попасть за деньги. Например, в лаундж «Мархаба» в Дубае садятся за 2800 рублей за 4 часа, или за 5600 рублей за 8 часов. На самом деле сидеть там можно целый день, на время никто не смотрит. Бизнес-зал в Дубае стоит 100 $⁣ (6379 ₽), зал первого класса — 200 $⁣ (12 757 ₽).

Всегда выгоднее купить билет экономкласса и доплатить за бизнес-зал.

Бизнес-зал в сингапурском Чанги, лучшем аэропорту мира по версии «Уорлд-аэропорт-авардс»
Бизнес-зал в сингапурском Чанги, лучшем аэропорту мира по версии «Уорлд-аэропорт-авардс»

Когда покупать билет. Покупайте билет в бизнес-зал, если у вас длинная пересадка: 4 часа или дольше. Во время короткой пересадки прогуляетесь по дьюти-фри, выпьете кофе. Во время длинной пересадки вам захочется есть и вы потратите на обед в кафе деньги, сопоставимые с билетом в лаундж.

Перед тем как купить билет, посмотрите фотографии лаунджа в сети, почитайте отзывы путешественников. В разных аэропортах бизнес-залы выглядят по-разному. Может быть, вы не захотите доплачивать за сомнительный комфорт.

В бизнес-лаундже в Дубае все розетки оказались разбитыми. Сотрудники помочь не смогли. Мне пришлось сооружать самодельную конструкцию из мраморного стола и журналов
В бизнес-лаундже в Дубае все розетки оказались разбитыми. Сотрудники помочь не смогли. Мне пришлось сооружать самодельную конструкцию из мраморного стола и журналов

Как купить билет. За вход можно заплатить сразу или купить билет в лаундж заранее на сайте. В Дубае я купил заранее: так немного дешевле. В некоторые бизнес-залы не пускают за деньги (так было в Шри-Ланке).

«Приорити-пасс». В бизнес-залы можно купить абонемент «Приорити-пасс». С ним посещают лаунджи бесплатно или по скидке в 1000 аэропортах в 130 странах мира: от Иркутска до Милана.

У «Приорити-пасс» есть три уровня. Стандартный стоит 99 €⁣ (7100 ₽) в год, с ним каждое посещение зала стоит 24 €⁣ (1721 ₽) за себя и за гостя. Со «Стандартным Плюс» за 250 €⁣ (17 930 ₽) прилагается 10 бесплатных посещений в год, а с «Престижем» за 400 €⁣ (28 688 ₽) можно ходить в лаунджи бесплатно.

Например, вы летите из Москвы в Гонконг с пересадкой в Дубае. За вход в лаунджи туда и обратно заплатите около 5000 ₽. За стандартный «Приорити-пасс» и вход — 9200 ₽. Зато в каждую следующую поездку заплатите всего 3000 ₽ вместо 5000 ₽ и сэкономите по 2000 ₽. «Приорити-пасс» окупается за 3—4 полета в год.

Фаст-трек

Для быстрой посадки с детьми и чемоданами.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️⭐️

Цена: 💰

В некоторых аэропортах можно доплатить за быстрый путь к зоне вылета, ускоренное оформление пограничных документов и перевозку по терминалу на электромобиле. Это называют фаст-треком или велком-сервисом.

В аэропорту Пхукета на фаст-треке тебя встречает сотрудник аэропорта, укладывает все чемоданы на тележку, провозит мимо длинной очереди на вход. Очередь на регистрацию общая. После нее сотрудник проводит вас по дипломатическому коридору на паспортном контроле и заводит в бизнес-зал. За всё время вы не трогаете свои чемоданы, не катите тележку. Везде, где можно оформить документы за вас, сотрудник аэропорта оформит документы за вас. Регистрация и таможенный контроль длятся 15 минут.

Электромобиль в аэропорту Бангкока
Электромобиль в аэропорту Бангкока

В Домодедово за фаст-трек просят заплатить 25 $⁣ (1595 ₽): сотрудник встретит у стойки информации и проведет до гейта по специальному коридору. В Дубае бывает лакшери фаст-трек: на выходе из самолета будет целая делегация с табличками и электромобилем, а еще ваше имя покажут на дисплеях внутри терминала. Стоит 15 000 рублей.

Карта лояльности

Для тех, кто часто летает.

Удобство: ⭐️⭐️

Цена: 💰

Авиакомпании выдают пассажирам карты лояльности. После полета на нее зачисляются бонусы — мили. Если набрать достаточно миль, авиакомпания даст пассажиру повышенный статус.

Пассажиры со статусами пользуются привилегиями в аэропорту: регистрируются на рейс без очереди, посещают бизнес-залы, пересаживаются из экономкласса в бизнес за полцены.

Как получить. Зарегистрируйтесь на сайте авиакомпании — вам выдадут номер карты. Чтобы копить баллы, вам не нужно ничего, кроме номера.

Когда налетаете на первый статус, закажите на сайте доставку карты почтой. Будете показывать ее на регистрации и в бизнес-залах.

Как копить. Указывайте номер карты при покупке билета или во время электронной регистрации. Авиакомпания автоматически начислит мили после полета. Мили бывают бонусными и квалификационными. Бонусные мили меняют на билеты, за квалификационные получают статусы. Менять одни на другие обычно нельзя.

Почему этим никто не пользуется. Как и любая программа лояльности, мили авиакомпаний требуют внимания: нужно не потерять карту; вспомнить, где у тебя записан ее номер; заполнять какие-то анкеты. Когда летаешь в отпуск два раза в год, этим всем решительно не хочется заниматься. Но те, кто прилагают усилия, получают привилегии.

Альянсы авиакомпаний

Авиакомпании объединяются в альянсы. «Люфтганза», «Тай-эйрлайнс», «Туркиш-эйрлайнс» летают в альянсе «Стар». «Аэрофлот», «Эйр-франс», «Кореан-эйр» — в «Скай-тим». «Эс-севен», «Бритиш» и «Финнэйр» — в «Уан-уорлд». Мили можно копить и тратить во всех авиакомпаниях одного альянса.

Опытные путешественники держат бонусные карты всех альянсов и хитро рассчитывают мили. Но этим бесполезно заниматься, если вы летаете реже одного-двух раз в месяц.

Накопить на полезный статус перелетами тяжело: нужно летать десятки раз в год. Например, за перелет из Москвы в Петербург «Аэрофлот» выдает 1000 миль, а для статуса «Голд» нужно набрать 50 000 миль за год или совершить 50 перелетов. Раз в два года мили сгорают. Не накопил до статуса — начинай сначала. В прошлом году мои 17 000 квалификационных миль в «Эмирейтс» превратились в тыкву: до серебряного статуса не хватило еще 8000 миль.

Бонус для опытных путешественников

Перелет на частном самолете

Для приватности и впечатлений.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️

Цена: 💰💰💰💰

И наконец, есть способ почувствовать себя Олегом Тиньковым и полететь на частном самолете.

Обычно перелет на бизнес-джете стоит несколько десятков тысяч долларов. Чтобы не гонять самолет обратно пустым, владельцы сдают его специальным компаниям, которые продают места на борту всем желающим. Получается аналог «Блаблакара» для богатых. Я зарегистрирован на «Джет-смартере», но есть и другие аналогичные сервисы.

Больше всего билетов на перелеты внутри Европы и в США. Из России частные самолеты редко летают пустыми. Билеты порой стоят дешевле, чем в экономкласс обычной авиакомпании: из Цюриха в Берлин можно улететь за 200 $⁣ (12 757 ₽). Скорее всего, на борту будут и другие пассажиры.

Из Ниццы в Париж за 320 долларов
Из Ниццы в Париж за 320 долларов
Из Цюриха в Париж за 250 долларов
Из Цюриха в Париж за 250 долларов

Минус в том, что выбрать дату вылета и время нельзя: самолет вылетает в установленное время. Подойдет, если вы до конца не знаете, как будете путешествовать. Или вы просто всегда мечтали полетать на частном самолете, как я.

Запомнить

  1. Если хотите лететь с комфортом, покупайте билет в экономкласс, а потом улучшайте его до бизнес-класса за пару дней до поездки.
  2. Если летите с долгой пересадкой, купите билет в бизнес-зал или платный лаундж. Это можно сделать прямо в аэропорту.
  3. Купите карту «Приорити-пасс», чтобы сэкономить на лаундже.
  4. Доплатите за фаст-трек, если путешествуете с ребенком или пожилым родственником.
  5. В США и Европе просматривайте предложения в сервисе аренды частных самолетов.
Редакция
А как вы обычно летаете? Поделитесь опытом:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Касаемо темы лаунжей в аэропорту, есть лайфхак с картой Tinkoff Black Edition, по ней можно дважды в месяц получать проход бесплатно (на ресепшене снимают стоимость посещения, через несколько дней средства возвращаются). Даже если у вас нет нескольких миллионов на счету и затраты меньше 200к в месяц, обслуживание карты будет стоить 2к в месяц, что выгоднее чем просто платить за вход. Плюсом идут всякие плюшки в виде страховки на 100к USD, консьерж и прочие радости жизни.

2

Yeruslan, не нашла этого в описании карты- где можно почитать?

1
0

Сгорают ли мили в программе?

Согласно правилам, все неиспользованные мили аннулируются, если в течение 2 календарных лет на счете Участника не зарегистрировано ни одного полета регулярным рейсом Аэрофлота или Авиакомпаниями-Партнерами по тарифам, участвующим в начислении миль. При этом наличие миль за транзакции по совместным банковским картам, а также за иные товары, работы, услуги Партнеров не учитываются. Аннулирование производится в текущем году по итогам полётной активности счетов в течение двух предыдущих календарных лет. Аннулированные мили восстановлению не подлежат.

1
0

"2. Если летите с долгой пересадкой, купите билет в бизнес-зал или платный лаунж."
Зачем? За эти деньги можно доехать до центра, погулять, сходить в ресторан

1

если пересадка 4-5 часов, то ни до какого центра не доедешь, + к тому если транзит в другую страну, то будет помимо досмотра, еще и паспортный контроль. Еще может быть и ночная пересадка, эдак часа в 3 ночи, и "до центра" доезать будет ли бо не на чем, либо не зачем.

9
0
Отредактировано

Как бывший сотрудник авиакомпании могу сказать точно, что меняться местами с другими пассажирами нельзя по собственному желанию. Сначала нужно получить разрешение от стюардессы/борт-проводника. Если разрешение будет получено, то в этом случае можно поменяться.

1
0

Я летаю обычно One World (Emerald) и Star (TK*Gold) скай тим и аэрофлот, конечно, не рассматриваю, так как ценность миль су уже давно себя исчерпала, можно разве что тратить их на апгрейды до бизнеса. Всем жителям России советую присмотреться к первому, лично для меня там самое простое не накопление авиационных миль, что само по себе не сложно, а трата, так как можно видеть билеты и на рейсы авиакомпаний партнеров. Во всех остальных случаях нужно проверять чуть ли не в ручную. Пример с теми же милями су - вам нужен перелет AMS-MOW(SVO,конечно), за мили аэрофлота они не выгодны, а доступность и сборы(которые меьше аэрофлотовских) на компании аир франс и клм можно узнать только по телефону и не факт, что эта же доступность потом будет у аэрофлота на нужные вам рейсы. Ну и самое абсурдное про аэрофлот (почему я не удивлена) мне нужны были билеты Лос Анжелес - Гватемала, на сайте Дельты они 21000 миль и 5,4 !!!!!!!!!! бакса сборов. При звонке в су: 345 долларов сборов и 25000 миль...... занавес. В кратце - они неправильно завели в систему подсчет сбора, его там фактически нет, но естественно исправлять это некому. Не летайте аэрофлотом в надежде на "бесплатные билеты."

0

Irina, о чем и говорю - стар альянс проще набрать и потратить

0

Darya, это середина июня. Еду в отпуск на две недели.
Обратно лечу Эгейскими авиалиниями. У них, кстати, легко заработать мили, и потом летать за адекватное количество миль. Например, на перелёт внутри Греции нужно всего 5000 миль.

0

Irina, если это майские и была доступность за мили - прекрасная цена. В марте билетов за 15 тыс туда назад полно.

0

Darya, ну почему же. Я нынче лежу Аэрофлотом Москва-Ираклион за 12500 миль плюс 3979 руб. сборы. А билет туда стоит 20647 руб.

0
0

<a href="https://sales-office-dubai.com/damac-cavalli-couture-apartments-canal-dubai/">Damac Cavalli Couture Vie meydan </a>Madinat Jumeirah Al Jazi is a residential apartments property from Meraas Properties located at Umm Suqeim 3 Dubai UAE. The Project offers 1, 2, 3 and 4 Bedrooms flats of sizes ranging between 990 to 3282 sq.ft. The Project located is close to iconic Burj Al Arab with classic Arabic architecture, which are surrounded by lush green grounds. The total number of residences in the Al Jazi complex constitutes 378 flats, and offers different floor plans for apartment sizes starting from 727 to 4,128 sqft.

<a href="https://sales-office-dubai.com/damac-elegance-tower-downtown-dubai-uae/">Damac Elegance Tower </a>

0

Сообщество