Разводы
95K

Как мошенники предлагают продлить договор с мобильным оператором

99
Как мошенники предлагают продлить договор с мобильным оператором

Распространенность: телефон или мессенджер
Риск: 💰💰💰💰

Если вам звонят от имени мобильного оператора, чтобы продлить действие симкарты, — скорее всего, это мошенники.

Звонящий утверждает, что вот буквально завтра заканчивается ваш контракт на мобильную связь. Если его не продлить, вы не сможете звонить, отправлять смс и пользоваться мобильным интернетом. Номер у вас отберут и передадут другому человеку.

Мошенник говорит, что и рад бы автоматически продлить договор, но по новому закону он обязан подтверждать паспортные данные абонентов. В офис приезжать не обязательно: все можно сделать через госуслуги. Достаточно продиктовать код из смс.

Конечно, коды из смс никогда и никому говорить нельзя, и многие это знают. Если отказаться, мошенник не будет упорствовать и повесит трубку: его ждет следующий из списка обзвона. Но если почувствует ваши сомнения, постарается дожать: мол, речь о деньгах не идет и вы ничем не рискуете. Вам же хотят сэкономить время.

Если позволить себя уговорить и сказать код, произойдет неожиданное. Мошенник закричит: «Ха-ха, мы увели ваш аккаунт госуслуг!» — и бросит трубку. Может показаться, что в этом и была его цель и теперь придется разгребать кредиты, взятые на ваше имя. Но цель афериста гораздо серьезнее, и взлом госуслуг — только начало схемы. В конце вы отдадите мошеннику все свои деньги.

Опасность схемы в том, что у вас будет мало шансов избежать развода после того, как сообщите код. Поэтому не поленюсь повторить: даже если ситуация кажется безобидной, никогда и никому не говорите коды из смс.

Разберемся, как работает схема и чего на самом деле хотят мошенники. Но сначала коротко о ситуации, когда и правда звонит оператор связи.

Может ли оператор расторгнуть договор или попросить подтвердить паспортные данные

Если коротко — да, может. Но нужны паспортные данные не прямо завтра, как говорят мошенники.

Операторы обязаны выяснять, кто на самом деле пользуется номером телефона: абонент, который заключил договор, или другой человек. Это требование ФЗ «О связи» и постановления правительства «О порядке оказания услуг телефонной связи».

Операторы периодически проверяют данные — например, автоматически оценивают, действителен ли российский паспорт и сколько он еще действует. Если с документом все в порядке, абонент даже не узнает о проверке.

Если проверка обнаружит, что информация изменилась, оператор запросит ФИО, дату рождения, а также серию, номер и дату выдачи паспорта. Требовать от абонента другие данные незаконно.

Если абонент не предоставит информацию в течение 15 дней, оператор вправе отключить связь — но не расторгнуть договор, как пугают мошенники. Это случится, только если игнорировать запрос еще полгода. Номер в этом случае передадут другому человеку.

Но при этом оператор не вправе требовать подтвердить данные именно через госуслуги. Абонент может выбрать любой способ — например, прийти в салон связи с паспортом и попросить сотрудников верифицировать информацию. Подробнее о способах верификации мы писали в отдельной статье.

Зачем мошенники признаются, что обманули

Вернемся к разводу. Итак, мошенники сразу сообщают человеку, что взломали его госуслуги. Выглядит диковато: ведь чем позже жертва узнает, что ее обманули, тем больше времени у афериста воспользоваться плодами своей деятельности. А так он даже не успеет оформить кредит: пострадавший сразу поднимет тревогу, а то и сможет перехватить контроль над аккаунтом.

На то и расчет. Человек сразу пытается зайти на госуслуги, пароль не подходит, он пробует восстановить доступ — и сайт задает ему контрольный вопрос. Здесь жертву ждет новая ловушка, заметить которую почти невозможно, если не знать обо всей схеме заранее.

Вместо контрольного вопроса будет написано что-то вроде «Ваша учетная запись заблокирована из-за подозрений на мошенничество. Срочно позвоните по такому-то номеру».

Главный подвох в том, что сообщение действительно показывается на официальном сайте госуслуг. Не каждый заметит надпись «Контрольный вопрос» и поле для ввода с серенькой подписью «Ответ». А если и заметит, подумает, что так сделали специально — для редких ситуаций, когда аккаунт крадет мошенник. А то и похвалит: сумели все оперативно отследить и заморозить.

На самом деле это сообщение и есть контрольный вопрос. С помощью кода из смс мошенник получил доступ к госуслугам и поменял пароль, а вместо контрольного вопроса подставил текст с номером телефона. В такой ситуации совершенно естественно решить, что это номер технической поддержки, — и позвонить. После этого начнется новый этап схемы.

Мошенники используют механизмы госуслуг, чтобы пострадавший поверил: номер, на который нужно позвонить, действительно принадлежит госуслугам. Но если посмотреть внимательно, понятно, что аферисты заменили контрольный вопрос призывом позвонить им. Источник: ютуб⁠-⁠канал «Борис Воронин о кредитах, долгах»
Мошенники используют механизмы госуслуг, чтобы пострадавший поверил: номер, на который нужно позвонить, действительно принадлежит госуслугам. Но если посмотреть внимательно, понятно, что аферисты заменили контрольный вопрос призывом позвонить им. Источник: ютуб⁠-⁠канал «Борис Воронин о кредитах, долгах»

Что будет, если позвонить по номеру из контрольного вопроса

Начнется классический развод из серии «вас беспокоит служба безопасности». Но благодаря предварительному этапу изменилось два момента: позвонили вы сами, а номер телефона — не случайный, а с официального сайта госуслуг. Поэтому вы точно выслушаете все, что вам скажут.

«Специалист» сообщит, что в вашем аккаунте на госуслугах зафиксировали подозрительную активность, поэтому его заблокировали, чтобы преступники не могли взять кредит на ваше имя. У вас спросят, не звонили ли недавно мошенники с просьбой продиктовать код из смс. В ответ на вашу историю человек поцокает языком: «Ну что же вы, код из смс никому говорить нельзя. Вот вас и взломали».

Вас предупредят: раз мошенники получили доступ к госуслугам, они наверняка уже украли персональные данные. С их помощью можно попасть в личный кабинет интернет-банка и украсть все деньги. И даже оформить кредиты — и тоже украсть.

В этот момент у человека обычно начинается паника. Но его успокаивают: мол, не переживайте, мы обязательно защитим ваши деньги. Но для этого их нужно срочно снять в банкомате и положить на специальный защищенный счет. Сразу после этого мы доступ к госуслугам восстановят, данные изменят — и мошенники не смогут вас обокрасть.

Мы уже много раз писали про схему с «защищенным счетом». Разумеется, деньги попадут на счет мошенников и вернуть их уже не получится.

Что выдает обман

Мошенники стараются как можно быстрее вывести человека из равновесия: говорят быстро и напористо, пугают отключением мобильной связи, обещают запросто решить все проблемы. А чего стоит спектакль с госуслугами! От такого спасает только тренировка и изучение актуальных схем.

Если почувствовали, что на вас давят, срочно берите паузу. Скажите «минутку, надо открыть дверь», положите телефон на стол и отойдите от него на пару шагов. Если вам попытаются помешать — не слушайте. Нужна буквально минута, чтобы сделать пару глубоких вдохов, выпить стакан воды и включить мозг. Подробнее об этом приеме мы рассказали в первом уроке курса «Как защититься от мошенников».

После этого на любом этапе схемы станут видны красные флаги.

🚩 У вас просят код из смс. Не устанем повторять: передавать его нельзя даже другу-свату-брату или начальнику на работе. Даже если вам говорят, что это просто чтобы не приезжать в офис для продления договора.

🚩 Угрожают завтра же расторгнуть договор. Настоящий мобильный оператор не станет этого делать, даже если отключит связь из-за неуплаты. Только если не платить больше полугода.

🚩 Сообщение вместо контрольного вопроса на госуслугах. Если присмотреться к странице, можно заметить, что это обычная форма контрольного вопроса с ответом для восстановления доступа. Никто не будет использовать ее для того, чтобы что-то сообщить пользователю.

🚩 Предлагают снять деньги в банкомате и положить их на «защищенный счет» в Центробанке. Таких счетов не существует ни в ЦБ, ни в других организациях. Кроме того, если вас убеждают снять наличные в банкомате для пополнения другого счета, это всегда мошенники. То, что в этой схеме вы сами им звоните, ничего не меняет.

Что делать, если потеряли доступ к госуслугам

Если аферисты изменили пароль и контрольный вопрос от госуслуг, восстановить доступ самостоятельно не получится — придется обращаться в МФЦ.

Но сначала стоит попробовать дозвониться в службу поддержки госуслуг. Опишите свою ситуацию — возможно, вам помогут снизить потенциальные риски от кражи учетной записи. Например, и правда заморозят ее, пока вы не восстановите доступ.

Если сталкивались с мошенниками, поделитесь опытом, чтобы защитить других читателей

А вам звонили с подобными предложениями?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Мне звонили от имени моего оператора, такая же схема. Решил просто посмотреть, что дальше будет. Я чуть от смеха не упал когда мне сказали что нужно пролонгировать договор через госуслуги. А когда пришла смс и я озвучил четыре рандомные цифры, на другой стороне трубки у меня спросили "вам что делать нечего?" В общем была какая-то новая схема мошенничества для меня, родителей и жену предупредил, что теперь и псевдо операторы есть.

31
0

Мне звонят периодически раз в месяц уже год-полтора: "А вы в курсе, что у вас завтра заканчивается обслуживание вашей СИМ карты?" Мой ответ всегда один: "Естественно, чему я очень рад. Прощайте!" Дальше диалог не вел.

20

Михаил, возьму на заметку)

2
0
Герой

29.11.23, 16:51

Отредактировано

О, как раз сегодня звонили с этим сегодня. Прокололись в первые 5 секунд на том, что я оператора менял, а они, видимо, по коду об операторе судят. Вчера несколько звонков от "управления экономической безопасности" было. До этого долго не беспокоили. Такое чувство, что у них перед новым годом, как у всех, планы горят, боятся без премии остаться.
Основное правило: если вам звонят, а вы не ждёте этого звонка, вас с вероятностью 99,9% хотят обуть. И не важно, мошенники ли это или официальный представитель существующей организации.

7

Дмитрий, абсолютно соглашусь!
Если номер не из моей телефонной книги и не оказывается в первые секунд 30 звонком из службы заботы какого-то образовательного проекта, продающий вебинар которого я недавно смотрела и действительно заинтересована в разговоре с менеджером, то это мошенники. И следую принципу: не говорить слова "да", "согласна". Отвечаю: "Я подумаю 😊..." Обычно собеседник разговор прекращает сам после этих слов.

0

Дмитрий, а я как раз с номером Мегафона вернулся на мегафон недели 2 назад, думал, что связано )

0
0

Только что был звонок от якобы МТС. Очень убедительно девушка говорила и никакого подвоха не почувствовал, в итоге дошли до этапа получения СМС от Госуслуг. Прочитал, что это код восстановления доступа к учетной записи и решил остановиться и дальше не рисковать. Девушка сказала, что всё правильно, не стоит рисковать, если сомневаетесь, то лучше сами сходите с паспортном в ближайший салон МТС. Прежде чем пойти - погуглил и нашел Вашу статью.

7
0

Да, 2 дня подряд звонили якобы от Мегафона, говорили, что заканчивается обслуживание и просили ответ на контрольный вопрос)
Долго общался с ними, что и связь говно и тарифы говно )) соскакивали.

И пытался понять вопрос контрольный к чему они подбирают )
Думал, что к банкам.
Про госуслуги не подумал

6
0

Именно так, как описано в Вашей схеме, случился казус и со мной. Написал мой бывший директор в Телеграм с просьбой оказать содействие куратору их организации в связи с особой политической ситуацией в стране. Уточняю, с моим бывшим начальником мы действительно по работе часто переписывались в мессенджерах. Стиль директора был "в копейку". Организация - школа. Дальше, естественно, позвонил куратор. Обрисовал ситуацию: проводится проверка на предмет установленного факта незаконного спонсирования ВСУ кем-то из работников (бывших, действующих) ОО. Нужно следствию помочь разобраться. Пять минут разговора было потрачено на характеристику моего бывшего работодателя, как ему сейчас сложно и как важна любая помощь. Просьба ещё от руководителя, и так сильно переживающего, постараться не распространяться во избежание ненужных сплетен и пересудов. Ну, а дальше спектакль с участием "представителей" МВД, ФСБ, заставляющих проверить подлинность номера звонивших (для этого мне по диктуемой инструкции нужно было зайти на сайт ФСБ и в разделе "Территориальные органы" действительно обнаружить этот номер) и Центробанка... Итог многочасовой обработки меня: моральное потрясение (почему я столько времени потратила на общение с уродами) и сохранность своих финансов (никуда я не поехала - была на даче, кодов не сообщала, переругивалась с "эфэсбэшником" по поводу хамского обращения). Самоанализ моего долгого общения с мошенниками свёлся к нескольким ключевым моментам. Психологические триггеры подобных ситуаций: 1.Стиль нашего общения с руководителем в мессенджерах; 2. Имевшие место быть личные ситуации по работе, когда к нам в школу приходили представители органов, и директор просил беседовать с ними; 3. Желание помочь человеку, бывшему руководителю, с которым сложились вполне дружеские отношения

6

Кира, ого, однако! Здорово, что вы не попались. А еще вы очень точно описали триггеры!

1
0

Алексей, благодарю Вас за статью и что осветили эту тему.
И спасибо всем, кто делиться личными историями!
Сегодня тоже столкнулась с данной схемой, местами было достаточно убедительно, поэтому разговор продлился 12 минут.
СПОЙЛЕР: Я поняла, что меня разводят, позвонила в 0890 (СБ заблочили их у себя, а я у себя).
Мошенник представился сотрудником МТС, спросил могу ли я подъехать в течение часа в главный офис по адресу Варшавское шоссе 143 А, подтвердить пользование операторскими услугами, иначе мой номер заблокируют (НАВСЕГДА)
Тут я начинаю возмущаться и уточнять, что это за нововведения (сама работала в МТС и подобного никогда не слышала, тем более активно пользуюсь номером и нет опасений, что он уйдет в частичную блокировку) Плюс застала много схем мошенничества и насторожилась с первых минут.
Ответила, что это вообще все очень странно.
Затем мастер на проводе начал аппелировать, что в России вышел новый закон по статье 533, и его суть гласит, что с нового года срок у номеров имеет срок всего лишь год (грусть-печаль) Попросил проверить смс от оператора и на почте, он продиктовал именно мои данные майл почты(тут засомневалась, точно ли машонники)
Проверила, письма не получала (снова сомнения, гоню ли я или чечик)
Я еще в большем недоумении, говорю, что воспользуюсь личным кабинетом и разрешу этот вопрос, на что получаю ответ: "Теперь в лк можно лишь менять тариф и пополнять баланс"
И вдруг еще появляется в его арсенале функция продлить разборки на 14 дней, и что мне необходимо зайти в любой офис МТС, взять бланк с обновленным договором и затем поехать на Варшавку.
(Почти конец, потерпите)
Но, чтобы не терять время, мне предлагают сделать это дистанционно, уточняют куда можно направить обновленный договор (почта, тг, вайбер или ватсап)
Выбираю тг, меня просят продиктовать мой ИНН или Снилс.
Тут я останавливаю машонника и говорю, что данные предоставлять не буду и схожу в МТС салон.
Вдруг вместо часа до блокировки номера, чел на проводе объявляет 10 минут до блока. (Игра началась)
Я прошу мне перезвонить, якобы срочно нужно принять курьера и затем позвонить домой, чтобы продиктовали номер снилса (если, что документ у меня был с собой. Мне просто нужно было позвонить 0890, нажать 9 и ждать оператора, чтобы пожаловаться на недобросовестных людей, кто так выживает в сегодняшних реалиях)
Мошенник не соглашается, просит зайти в госуслуги и оттуда продиктовать номер снилса.
Понимаю, что больше не хочу разговаривать и что уже достаточно того, что я услышала, чтобы понять, что это точно разводняк.
Сказала, что сейчас скидываю разговор, тк буду гуглить все, что было сказано и наберу тех поддержку. После сброса мошенник звонил 3 раза подряд. Видимо, хотел на свиданку позвать.

Хочу сказать, что в момент разговора, кажется, что это не чушь. Осознание происходящего происходит у всех по разному. У кого-то на первых минутах, у кого-то только после разговора. Красавчики те, кто в принципе не берет трубки от незнакомых номеров)))
Мне очень жаль, что некоторые личности зарабатывают на чужом горе, но если чаще говорить об этом и предупреждать "между делом" о таких схемах и что нельзя предоставлять смс-коды и личные данные 3 лицам, то получится уменьшить статистику развода над пострадавшими от злых рук машонников.

6

Анастасия, спасибо за обратную связь и что поделились своей историей. Здорово, что вы не повелись! Успехов вам в борьбе с мошенниками)

0
0

Здравствуйте. Вот только что звонили. Начало схемы. Сказали, что я проигнорировала их смс. И, что если через час не продлить договор - отключат. Предложили решить вопрос дистанционно и попросили данные паспорта) Мне это сразу показалось подозрительным. Я полезла в интернет. И таким образом и нашла вашу статью. Огромное спасибо! Хлеб у мошенников становится все тяжелее)))

5

Екатерина, здравствуйте! Ура, спасибо, что поделились! Очень рад, что смог помочь.

0
0
Герой

29.11.23, 15:18

Отредактировано

сегодня новость увидел, мне уже 3 раза звонили

-------
В Москве мошенники развели мужчину на 718 тысяч рублей и заставили его спеть гимн России.

58-летнему Сергею позвонили 16 ноября. Звонивший представился сотрудником МТС и сообщил, что у мужчины заканчивается договор на телефонный номер, поэтому ему нужно сказать код, который вот-вот придёт с Госуслуг (никогда так не делайте). Сергей сообщил код, а через некоторое время ему позвонили уже с Госуслуг и напугали, что его аккаунт взломали мошенники.

Дальше схема проходила уже классическим образом, с одним лишь различием: Сергею звонили не из Центробанка, как это обычно бывает, а из Роскомнадзора. Лжесотрудник РКН пояснил Сергею, что его деньги в опасности, поэтому лицевой счёт нужно «обновить». Мошенники вызвали жертве такси, Сергей покатался по отделениям и перевёл им 718 тысяч рублей тремя транзакциями.

Финальным штрихом в этой истории стала необычная просьба от лжесотрудника Роскомнадзора. Он позвонил Сергею и попросил его спеть гимн России. В этот момент мужчина догадался, что его обманули, и бросил трубку. Последней весточкой от мошенников стала любезная смска: «спасибо за деньги».

4

Martin, Алтайская учительница проехала больше 200 километров, чтобы кредитнуться на 2,5 миллиона и отдать деньги мошенникам.

38-летней Тамаре Ивановне (имя изменено) позвонил неизвестный, мол, от сотового оператора. Сказал, что истекает срок действия симки, и попросил назвать код из СМС, чтобы продлить. Педагог так и сделала, не увидев, что это код от "Госуслуг". После она получила номер якобы для восстановления учётки, позвонила, сказали, что её разводят мошенники, но сейчас всё решат.

Дальше схема известная: позвонил другой "спец", отправил брать кредиты и класть деньги на безопасный счёт. Тамара Иванова из села Леньки рванула в Барнаул, навесила на себя займов больше чем на 2,3 млн и скинула всё аферистам. "Спасатели" пропали, учительница осознала, что в этот раз урок преподали ей, и пошла в полицию.

3
0

Спасибо за статью. Тоже только что позвонили и уставшая девушка начала вещать про пролонгацию договора и что меня предупреждали, а я проигнорировала. В общем зачем я взяла телефон... Сначала честно повелась. Уточнила почему нельзя пройти в ближайший офис мтс. Девушка апеллировала, что я заключала договор в каком-то офисе давно и договор можно продлить только в головном. Но можно и удаленно. Я расслабилась. Она спрашивает почту, я ей предлагаю прислать договор на вотцап - номер же есть :) Я спрашиваю и как же я его подпишу. Идти таки в офис. А мне - это все только для ознакомления. Я расслабилась еще больше. А потом вдруг надо подтвердить мою личность. Данные паспорта не надо. Это типа не безопасно, можно другую безопасную информацию: СНИЛС или ИНН. Я снова напряглась. Говорю не готова я такое предоставлять по телефону. И опять песня почему надо так, но нельзя в ближайший офис, а только в головной в течение часа. Ну я раскричалась, сказала мне некогда свяжусь потом с мтс и бросила трубку.

Потом полезла в сеть, увидела вашу статью. Отправила через приложение, что этот номер спам.
Но поначалу все воспринимается как чистая монета - уставший голос (замученной девушки из коллцентра), которую достало уже доказывать что-то клиентам. Название какого ФЗ номер какой-то и как-то все очень похоже на правду, только смс не было. А про это она сама сообщит

4

Людмила, отличные новости! Был рад помочь.

За нюанс с уставшим голосом — спасибо. Не знал про такой трюк аферистов.

0

Алексей, подскажите пожалуйста. То что я все же продиктовал свои паспортные данные(наивный чукотский человек) от этого могут быть проблемы. Там кредитов наоформят на меня и тд,или их главная цель все же увести аккаунт госуслуг?

0

MAX, данные паспортов сотен тысяч россиян давно лежат в слитых базах данных, и вы просто пополнили эти базы своими данными)

Что с ними сделают мошенники — сказать сложно. Могут и забить, но если это злостные упыри и у них есть сообщники в микрокредитных конторах, то в теории могут и оформить какие-нибудь займы. У нас есть материал про то, что аферисты еще могут сделать: https://journal.tinkoff.ru/list/ochen-strannie-dela/

Если не хотите надеятся на авось, лучше конечно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве: укажите, что у вас выманили данные паспорта, чтобы у вас в будущем были какие-то доказательства, если случиться что-то нехорошее.

А в идеале — стоит вообще поменять паспорт.

1
0

Мне тоже звонили насчет продления договора с Теле2. И из-за того, что мне в тот день уже несколько раз звонили с Теле2, я поверила. Я протупила и дала код от своих Госуслуг. Мне тупо не давали времени подумать, насколько это опасно. Затем мошенница снова мне позвонила и елейным голосом сказала: "Спасибо, "имя отчество", я мошенница. Теперь я перепишу вашу квартиру на себя". Это делается специально, чтобы вы занервничали. Слабый сердцем может и инфаркт получить от таких слов. Никакую квартиру переписать через Госуслуги нельзя, но сделать с вашими паспортными данными, СНИЛС, ИНН и, не дай бог, с вашей электронной подписью кучу неприятных вещей - можно.
Мошенники получили больше часа, прежде чем я смогла войти на Госуслуги и поменять пароль. Кстати, не перезванивайте на фейковый номер Госуслуг, который тут же приходит вам в смс от непонятного номера. Это те же мошенники. Вас успокоят, скажут, что заблокировали ваш кабинет Госуслуг (что невозможно, это не карта!), чтобы выиграть у вас время. Они скажут, что видят, как на вас берут кредиты, предложат составить страховое заявление, обезопасить ваши деньги и перевести их на "безопасный" счет. Хотя бы здесь вы уже должны понять, что это мошенники, а не Госуслуги. Свои карты надо тут же блокировать (если они светились на Госуслугах). На настоящие Госуслуги дозвониться - целое дело, я ждала 30 минут. И все, что они мне посоветовали, это сходить в МФЦ, чтобы вернуть себе свой кабинет в Госуслугах, и в полицию.
Я долго не могла пробиться в свой кабинет, потому что мошенники поставили аутентификацию не по смс (как было у меня до этого), а по одноразовому коду (TOTP). Я слабо понимала, что это. Но все-таки пробилась.
Если вы ДО этого проходили подтверждение в Сбербанке онлайн, то с его помощью можете вернуть свою учетную запись на Госуслугах. Заходите в Сбербанк онлайн, в поиске вводите "Регистрация на госуслугах", выдает вам страницу, нажимаете именно "Зарегистрироваться" (не "Восстановить пароль", проблема не в пароле, а в доступе к ГУ). Дальше меняете свой номер телефона на новый (ваш второй номер или номер близкого предупрежденного человека). И тогда этот номер автоматом меняется и в ГУ. Вы входите в ГУ с помощью нового номера телефона и меняете пароль. Ни Сбербанк, ни Госуслуги по горячей линии мне этот метод не подсказали, сама догадалась.
В ГУ заходите в Профиль - Безопасность - Действия и смотрите, что эти твари успели в вашей учетной записи сделать. Скорее всего ходили на сайт, где можно посмотреть кредитную историю, заходили в ваш личный кабинет налог.ру и скачивали вашу 2-НДФЛ, чтобы попытаться взять на вас кредит.
В ближайшее время идите в полицию, где надо подать заявление о краже данных через госуслуги. Скорее всего никто ничего расследовать не будет, но вам дадут талон с номером вашего заявления, который будет как ваш охранный лист, мол, смотрите у меня в такую дату украли данные, вот доказательство.

4

Ира, и чем закончилась ваша история? Набрали они на вас кредиты по вашим документам с госуслуг?

0
0

Звонили из типа Билайна с таким разводом, послал в жопу, перезвонил в поддержку, там сказали «все правильно сделал»

3
0

Только что звонили. Давили что мол если я не скажу код, я потеряю доступ ко всем аккаунтам потому что мтс расторгнет договор. Меня удивило что человек сначала казавшийся настоящим менеджером настоящего мтс выжидал паузы. Я молчу и он молчит! Прислал код от мтс_id. Я предположила что хочу зайти на личный кабинет и самостоятельно все переподключить. Но человек сказал что это невозможно и что уже через 12 или сколько то часов я не смогу пользоваться номером. Чем дальше тем больше было понятно что это какая-то незнакомая схема мошенников. Когда я сказала что мне не удобно говорить я в пробке - опять же начал давить. В итоге сам отключился когда я в очередной раз сказала что не очень то он похож на оператора мтс .

3
0

Буквально пару дней назад звонили по этой схеме. Представились сотрудником Тинькофф мобайл. Далеко зайти не успели, т.к. в подобных случаях я всегда прошу отправить мне всю информацию в чат поддержки в приложении ссылаясь на отсутствие времени для разговора. Эта крайне не дружелюбная операторша рявкнула, что информация мне уже отправлялась и отправить её повторно сейчас не возможно. Я уточнила, не в том ли проблема с отправкой сообщения, что она не сотрудник Тинькофф? После этого разговор прервался, не знаю они положили трубку или защита от спама сработала. После разговора я сразу написала в чат поддержки Тинькофф мобайл, с полным описанием ситуации и номером с которого звонили.

3

Наталья, тоже звонили с Тинькофф мобайл, говорили, что срок симки заканчивается. Поначалу вроде бы и ничего подозрительного не казалось, ровным счётом до фразы, что я в офисе компании заключалась договор, хотя при переходе симкарту мне привозил курьер. После этого правда защита сработала и разговор прервался, после моего вопроса в каком офисе я заключала?

1
0

Сегодня звонили тоже. Я перепрлошилась, конечно. Но ответила, что сама разберусь, как мне свои данные предоставить оператору. Через личный кабинет сделаю.

Потом почитала в интернете про эту схему и решила, что сделаю как сказано в статье в Известиях. Позвонила оператору и сказала, что мне надо сделать запрет на дистанционный перевыпуск сим и запрет на перевыпуск по доверенности тоже без моего личного присутствия. А оператор МТС ответил, что у них такого нет опциона. Ну, всмысле? Не так давно читала, что суд даже был с оператором, когда у женщины так перевыпуск или сим и украли деньги с банковского счёта. Нет у низ такой опции. Ну и будут суды тогда.

2
0

Звонили, да. В начале спрашивали только паспортные данные, про смс речи не было. Сказал, что схожу в офис, на этом и распрощались. А там вон какая схема интересная оказывается

1
0

Да тоже звонили с телефона "Тинькофф мобайл"

1
0

Я попросила озвучить срок договора трижды, они этого не сделали, увильнули, сказав, что я не понимаю всей серьёзности ситуации, ведь завтра меня заблокируют. Я спросила, могу ли продлить через ЛК, но получила ответ, что нет, только здесь и сейчас. Тогда я отправила их куда подальше.

1

Еще желательно проверить не оформили ли мошенники вас самозанятым, так как на самозанятых сейчас можно оформлять большие кредиты, в том числе под залог квартиры! Проверить можно здесь
https://npd.nalog.ru/check-status/
Еще мошенники успели проверить, является ли человек "предпенсионером". Вероятно для того, чтобы потом продолжить разводить, говоря о пенсионных накоплениях..
И помните, что даже после восстановления вами учетной записи - они могут вам снова звонить через какое-то время, представляясь сотрудниками полиции (якобы по вашему заявлению работают) или из мфц и т.д. в таких случаях спрашивайте фамилию и звание, из какого отделения звонят.. Находите правильный телефон (Вашего!! Отделения) в интернете и сами перезванивайте.

1
0

Да, сейчас, только что. После слов , что мне в течении часа надо подтвердить мой телефон , я дальше слушать не стала.

1
0

‪+7 916 112‑70‑31‬ Сегодня звонила с этого номера на воцап)) типа оператор мегафона🤦‍♂️ сказали что номер заблокирует через пол часа.))) вот клоуны!!!

1
0

Позвонили по вотсап. Якобы от телефонного оператора,что истекает срок действия симкарты,и чтоб не потерять номер я им продиктовал серию и номер паспорта. А затем через пару минут звонок якобы от тех поддержки госуслуг,что в аккаунт пытаются войти,давайте сменим код и тд
Тогда я сразу отключился и закинул в чс

1
0

Да, сегодня. На том конце провода что-то щепетали насчет продления сим-карты, - были посланы мной в грубое пешее путешествие.

1

Любовь, надо было спросить "чей Крым?", вот они бесятся

1
0

+79269927177 сегодня мошенник звонил тоже, знает ФИО, требовал придти в офис, ... я сказал что у меня там родственник работает и я ему сейчас перезвоню... в общем мошеннику облом!

1

Александр, поверьте, мошенники и без нас прекрасно справятся. Мы рассказываем про то, что лежит на поверхности. У себя в даркнете они и не такое обсуждают)

1
0

15.02, 13:12

Отредактировано

Мошенники позвонили 2 раза в течение нескольких дней. Первый раз не стали с ними долго разговаривать. Второй раз подольше. Мошенник с хорошо поставленным голосом опять утверждал, что договор сотовой связи скоро закончится и предлагал продлить онлайн. Фишки: мошенник утверждал, что на сайте или в салоне минимальная стоимость тарифа 90 руб, а онлайн он сейчас переоформит на тариф стоимостью 10 руб!!! Прислать это предложение СМС-кой он отказался. Короче, абсолютный эксклюзив только для нас, на сайте про него инфу мы тоже не найдём. И вишенка на торте: номер звонившего определился как МЕГАФОН. Отвязаться от пассажира никак не удавалось, очень приставучий. Когда эта шарманка нам окончательно надоела, просто поблагодарили за инфу и отключили телефон, не дожидаясь ответа.

1
0

Да сегодня от Теле 2. Кто то им сливает базы, потому что назвали ФИО. Предложили переоформить договор. К счастью я был на работе и под рукой у меня никаких данных не нашлось. Но когда Анастасия настойчиво мне предложила воспользоваться сайтом Госуслуг я почуял неладное и аккуратно свернул разговор. Прийдя же домой я понял, что разговаривал с мошенницей, когда взглянул на номер телефона +9915428481. + 9 это ведь даже не Россия, а черти знает кто.

1
0

Да, вот только что позвонили.
На первый взгляд все очень убедительно, я с таким ещё не сталкивалась , хотя , кажется , мне звонили практически все виды мошенников (дважды карту меняла). На том конце провода сообщили, что именно сегодня заканчивается договор симки, его надо продлить. Отдельный упор мошенник сделал на том, что никаких моих личных данных не запрашивает - все данные есть и на госуслугах тоже. Типа это все для меня безопасно. Сказал что сейчас придёт код из смс - «никаким третьим лицам не сообщайте, только мне как сотруднику оператора. Данный код нужен только для продления договора». Спасибо , что в смс указано - не сообщайте код никому вообще. И я кинула трубку.
Отдельно заслуживает внимание качество обработки клиента - заботливо спрашивают устраивает ли вас качество связи , тариф и тд. То есть по максимуму создают образ реального оператора.

1
0

Мне звонили от имени оператора МТС) Я ответила, что договор бессрочный, и что как раз прохожу мимо салона, зайду туда и уточню) "Оператор" отключился и больше не звонил.

1
0

Однажды мне позвонили и сказали, что моя заявку на смену номера телефона в приложении мобильного банка принята и попросили подтвердить, действительно ли это так. Они надеялись, что я запаникую и скажу, что я никакую заявку не оформляла ну и дальше по схеме. Но я спокойно сказала, что да, это моя заявка, но я передумала, отмените пожалуйста. С той стороны просто положили трубку.

1
0

Я украла у мошенников 15 минут их жизни.
Матери позвонил неизвестный номер, а я взяла. Ну, прикол у меня такой - пытаюсь бороться со страхом звонить по телефону разговорами с непонятными личностями. В итоге что имеем: продлевать на три года сим-карту будете? А вот я вам из колл-центра звоню, в салоне связи другими делами занимаются.
Кто-то уже писал, что "оператор" с уставшим голосом - есть такое, но она ещё умудрялась поднимать на меня тон. А я девка на приколах, такая, типа, да, это я, меня так зовут, дату рождения? Не, не такая, на день позже (я правда лет десять путала др матери, пригодилось ахах), паспорта России у меня нет, я вообще живу по паспорту СССР, отрицаю РФ как государство, захватившее мою родную страну. Мать с этого вообще выпала, чуть меня не спалив. На том конце сбросили. Перезвонили с другого номера, а я решила разыграть карту "у меня шиза и биполярка в одном флаконе" и рявкнула в ВЫ ЧЁ ТРУБКУ БРОСАЕТЕ, Я ВАМ ПРО ЖИЗНЬ РАССКАЗЫВАЮ, А ВЫ! Мошенница в осадок выпала, чё-то заблеяла в стиле "да это не я, это вы сами сбросили", рявкнула на неё снова, совсем потерялась. Говорю, я эту симку за сто рублей в переходе купила без паспорта, и скажите-ка, когда договор заключали? Ну, 2024-3=2021. А номер что у меня, что у матери (они оба на неё просто) уже лет 10+ у нас только и есть. Мне в ответ снова шарманка про "в салоне другие дела делают", говорите сейчас вот продлим, иначе через час отключим. Я включила зануду и стала нудить, что работа в колл-центре и салоне абсолютно одинаковая и она сама не знает, о чём мне говорит. Апогеем стало "ТАКИМИ ДЕЛАМИ ЗАНИМАЮТСЯ В КОЛЛ-ЦЕНТРЕ, ОТКУДОВА Я ВАМ И ЗВОНЮ". Я умерла в момент. В настоящем колл-центре за такую культуру речи уже бы на крюки повесили. Ну ладно, говорю, отключайте, я всё равно уходить собиралась на другого оператора (шо правда). Она такая: ой, ну тогда надо отключить номер от всех онлайн-банков и тырыпыры. Короче, я сказала что это легко - у меня кнопочный телефон и я ничего не подключала к нему :)
Вообще, если честно, не понимаю, как люди на такое ведутся. Серьёзно говорить и тырыпыры это херня какая-то (но мы помним про ОТКУДОВА), мне буквально с первой фразы стало всё понятно. Надеюсь, остальные люди тоже на приколах будут отнимать их время и не давать обманывать других.

1
0

Ты моё уже кактуса как ты уже заблокировать и покушать уже как там машинка уже тюрьму навсегда

0
0

Да , мне только что позвонили с разводом из мтс)) и реально угадали. Так как у меня не подтверждены данные. Развод крутой был ) хотели украсть мой аккаунт на госуслугах. Будьте аккуратны это реально развод они подделывают смс, типа с госуслуг и мтс. Реально выглядит все.. я сказала свои 4 цифры для входа в кабинет. Но слава богу, код подтверждения не сказала. В итоге при разговоре этот мудак выругался смачно матом. и я его одномоментно отправила в пеший поход.
Настроение было испорчено, твари.

0
0

Почитала отзывы...Посмеялась... Завидую людям, которые могут долго "разводить разводящих"...у меня так не получается. Вот и сегодня позвонили с Йоты, договор, говорят, у вас заканчивается, вот прямо вот сейчас... Они, конечно, не знали, что я обновила договор в ноябре прошлого года (паспорт меняла, ну и не поленилась, сходила в салон сотовой связи). Дурочкой прикинулась. начала выяснять что за договор, а когда я его заключала, а с кем я его заключала, а зачем его продлять... Через 2 минуты разговора молодой человек просто отключился...а я так надеялась на "душевную беседу"

0
0

а мне пару минут назад позвонили от имени оператора Билайн, хотя я давно со своим номером перешла к другому, правда даже не на телефон, а на мессенджер, которым я не пользовалась года два, как то Viber мне не зашел. Даже спасибо, что напомнили о нем сказать не дали трубку положили и пожелали хорошего дня))))

0
0

Да звонили, но я понял что это развод и послал их куда надо

0
0

Да звонили и я их послала. Так и сказала идите в жопу придурки

0

Сообщество