Я купила Volkswagen Polo Sedan 2013 года за 620 000 ₽ c помощью автоподборщика
В рубрике «Читатели покупают машины» мы публикуем истории о выборе, поиске и приобретении автомобиля.
Героиня этого материала из Рязани трезво оценила свои шансы купить беспроблемный подержанный автомобиль и обратилась в автоподбор. С помощью специалиста ей удалось найти хороший вариант летом 2022 года — Volkswagen Polo. Она рассказала, почему довольна покупкой, какую работу провел подборщик и сколько удалось сэкономить.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Предыстория
Я вожу машину 10 лет, езжу в спортзал и на работу в 30 км от дома. Несколько лет жила за городом, откуда было неудобно добираться на общественном транспорте. Также не хотелось зависеть от расписания и ездить с незнакомыми людьми. Мне нравится водить машину, за рулем я чувствую себя в безопасности. Еще люблю автопутешествия: ездила в Нижний Новгород и по Рязанской области.
Раньше я водила Mazda 3, но после развода она осталась у мужа. На покупку подержанной машины я планировала потратить не более 600 000 ₽. Это были деньги от продажи квартиры после развода, поэтому обошлось без кредитов и прочих займов.
Выбор модели и обращение к автоподборщику
Сначала я присматривалась к Mazda 3 с пробегом до 100 тысяч километров. Но быстро поняла, что цены на эту модель выше моего бюджета. На BMW или Volvo тоже не стала замахиваться, потому что такие машины в хорошем состоянии стоят дороже, чем я могла бы себе позволить. А брать разбитую колымагу ради бренда не хотелось. В итоге стала рассматривать Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Мне просто нужна была комфортная, симпатичная и не убитая в хлам машина.
Я читала статьи о том, на что обратить внимание при покупке машины, в каких базах данных ее проверять. Например, бесплатно — на сайтах ГИБДД и Федеральной службы судебных приставов, платно — на «Автотеке». Пришла к выводу, что смогу оценить внешний вид автомобиля, но проверить, скручен ли пробег, и увидеть другие нюансы вряд ли сумею. Я первый раз покупала машину и испугалась, что возьму кота в мешке.
Поэтому стала искать подборщика в соцсетях. Выбрала специалиста из Рязани, который активно вел свой профиль и подробно рассказывал о заказах. Обратила внимание на опыт работы и положительные отзывы клиентов. Кроме того, мой знакомый подобрал с его помощью машину и остался доволен — проблем не было.
С автоподборщиком мы обсудили бюджет покупки, марки и модели, которые в него вписываются, и основные характеристики: цвет, год выпуска, пробег. О подогреве руля или парктронике не говорили из-за небольшого бюджета. Сформировали примерный объект поиска: Hyundai Solaris, Kia Rio или Volkswagen Polo не старше 2010 года с пробегом до 100 тысяч километров. Цель — в условиях нестабильного рынка найти наиболее живой экземпляр не дороже 650 000 ₽, который прослужит еще 5—7 лет без лишних вложений.
Проверка автомобиля
За месяц подборщик прислал несколько вариантов с фотоотчетами и вместе со мной осмотрел три машины. Предварительно он изучал историю автомобилей. При встрече с продавцом оценивал состояние кузова и салона, проверял, как работают системы автомобиля, и проводил тест-драйв.
В итоге мы остановились на черном Volkswagen Polo за 660 000 ₽ с двигателем 1,6 л, 105 л. с., АКПП, кондиционером и подогревом передних кресел. На осмотре подборщик рассказал обо всех его внешних недостатках и достоинствах, представил результаты компьютерной диагностики и информацию из «Автотеки». Диагностика показала, что автомобиль в полном порядке, а пробег 77 тысяч километров — настоящий.
Из минусов — несколько мелких и закрашенных сколов, трещина на лобовом стекле, испачканный клеем потолок и немного пыльный салон. Кроме этого, вопросов к машине не было. Меня смущала трещина внизу лобового стекла, но автоподборщик убедил, что это оптимальный вариант за мой бюджет, и даже договорился с продавцом о скидке 40 000 ₽, чтобы устранить недостатки. Я рада, что обратилась к нему, потому что сама бы не смогла аргументированно снизить цену. За свою работу подборщик взял 20 000 ₽. В итоге автомобиль обошелся мне в 620 000 ₽.
Сделка и вложения после покупки
На следующий день после осмотра мы подписали с продавцом договор, который составил подборщик. Платила переводом на карту. Я не проверила заранее, есть ли в банке ограничения на такие операции, поэтому пришлось потратить 15 минут, чтобы подтвердить транзакцию и доказать, что это я пытаюсь перевести собственные деньги.
Я без проблем поставила автомобиль на учет в ГИБДД. Дополнительно вложила еще 43 000 ₽: заменила масло, салонный фильтр, свечи зажигания, тормозные колодки и диски, обивку потолка и купила чехлы из экокожи в салон.
Заменить потолок на новый стоило 7500 ₽ вместе с работой. Кресла в салоне были в хорошем состоянии, но немного испачканы, остались следы клея. Вместо химчистки я предпочла чехлы за 6500 ₽: показалось, что так будет выгоднее. Купила из экокожи, потому что не люблю обивку из ткани.
Итоги и советы
Я почти два года владею неплохим автомобилем и довольна им. Сейчас он стоит не меньше миллиона рублей. В сравнении с Mazda 3 в кузове хэтчбэк Volkswagen Polo показался мне больше по габаритам, а салон — просторнее. У него выше дорожный просвет, поэтому днище не задевает неровности на кочках, а мягкая подвеска сглаживает неприятные ощущения от ям.
Выбирать автомобиль советую с подборщиком и, главное, потратить время на его поиск. Гуглить, читать отзывы, смотреть на клиентоориентированность, пообщаться лично. Можно попробовать найти его предыдущих клиентов и расспросить их о результате. Это легко сделать, если подборщик ведет соцсети и отмечает людей в постах. Если найти добросовестного специалиста, вряд ли купите проблемную машину.
Важно заранее обсудить бюджет, сроки, территорию поиска, пожелания и принципиальные моменты. Бюджет нужно трезво соотносить с предложениями на рынке, прислушиваться к специалисту и не тратить время на поиск жемчужины, а брать вариант, который не принесет больших хлопот.
Еще стоит помнить, что некоторые нюансы в подержанном автомобиле со временем не будете замечать. Например, я перестала обращать внимание на трещину на лобовом стекле — не вспоминала о ней ни дня, потому что она не мешает обзору.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil