Я потратил на франшизу автономной типографии ОФСЕТ 600 000 ₽ и закрылся через год

42

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Идея и суть бизнеса

Узнав про франшизу типографии ОФСЕТ, решил себе и близким сделать подарок на новый год — приобрести бизнес, не требующий особых вложений и трат: так уверяли их менеджеры и презентационный буклет, демонстрирующий точку окупаемости от вложения в печатный аппарат, который занимает 1 квадратный метр уже через 4 месяца!

Доходы и расходы

Расходы на бухгалтерию и интернет я сразу не подсчитал, а зря, ведь львиную долю трат занимали именно они.

  • Обслуживание счета и эквайринг выходил мне от Тинькоф в районе 3 000 рублей в месяц,
  • Интернет со статическим ай пи от Мегафона в 1 300 рублей на трафик до 15 Гб/мес.
  • Расходы на бумагу — пачка 500 листов = 200 р. шт./мес.
  • Квартальные отчисления в ЕНС =11 400 р. при налоговой базе — упрощенный налог с дохода = 6%
  • Расходники (картридж для принтера Pantom) по франшизе я обязан был приобретать только оригинальные, его стоимость = 2 000 р.мес. с учетом печати на 3 месяца работы.
  • Роялти с 4 месяца работы точки = 2 000 р. в мес.
  • Аренда кв.м. площади в ТЦ = 4 000 р.
  • Электроэнергия при 10 кВт/мес. = 1 000 р.мес.

Итого расходы в месяц составляли около 15 тысяч рублей.

Прибыль аппарата едва доходила до 5-6 тысяч рублей в месяц.

Итоги

  1. По договору франшизы я был обязан менять локацию аппарата каждые три месяца, если доход будет составлять меньше 30 тысяч рублей. За год я должен был поменять 4 точки! Естественно, чтобы соблюдать условие, приходилось срываться с насиженного места, где люди начинали привыкать к наличию аппарата самопечати и искать новую локацию…
  2. Принтер начал глючить после полугода работы — приходилось после получения уведомления об ошибке принтера на телеграм-бот, ехать перезагружать его на локацию, которая находилась в другой части города и принимать звонки от возмущенных клиентов, которые не могли понять почему принтер не до конца распечатал их файлы и выдал ошибку "замятие бумаги"! Служба поддержки ОФСЕТ всегда отрицала свою вину по работе принтера и рекомендовала закладывать просушенную бумагу, так как бумага могла набрать влаги и слипнуться…
1/2
  • Наталья Парфёновамой знакомый так же прогорел с похожей точкой кофе, это все умелый маркетинг для неопытных бизнесменов14
  • NedobitИ за это 600 тыс. отдали? Однако. Дешевле было рядом стоять весь день)24
  • NedobitВот ради прикола сделал скриншот рекламы. Расходы примерно как у автора, а доходы вдвое ниже.1
  • NedobitНо в 600 тыс. наверное и аппарат входит, его удалось продать?0
  • Михаил ОNedobit, вопрос не ко мне,но на известном сайте объявлений он значительно дешевле1
  • Алексей КлимовскийРассказ обрывается, но суть ясна. Как всегда, доят франчайзи как могут.10
  • Даниил ЕвтишенковЧто значит привыкать? Если точка неподходящая, то с 5000 будут год привыкать до 10000р. Ни слова о локациях в истории🤷‍♂️1
  • Дмитрий ШуклинПри уплате налога 11400 (6%) сумма заработка составляет 190000. Я конечно подозреваю, что туда он включил еще квартальные (годовой) платеж, но написано 6%. Вычитаем его расходы 13300 и 11400 Нет ощущения, что автор тот еще бухгалтер? Основная его причина, что принтер не работал, как надо. А не то, что он не зарабатывал5
  • Ирина СазанковаДмитрий, думаю, что речь идет о фиксированных взносах ИП в квартал6
  • ЛюблюИзюмNedobit, реально, снять угол в каморке в субаренду, купить принтер, картриджи и стоять, либо нанять кого, все равно дешевле было бы.11
  • Андрей ЧеЛюблюИзюм, смысл же наверное в том, что бы не работать самому3
  • Дмитрий ШуклинИрина, да, неправильно прочитал. Но опять же нет ни слова о доходах.1
  • ЛюблюИзюмАндрей, ну рюрбычно, когда сами не работают, не башляют за это по 600к как автор. ))1
  • user1656365После того, как я увидел, что выбрана усн доходы, сразу понял почему бизнес не выстрелил. Автор, вы не разбирались в системе УСН или в этом был сакральный смысл?0
  • Сергей ХNedobit, ну постойте)0
  • Сергей ХЛюблюИзюм, да ладно?)0
  • Сергей ХЛюблюИзюм, а сколько?)0
  • Сергей ХДмитрий, все там есть, читайте внимательнее0
  • Сергей ХДаниил, что вам по локациям не понятно? стоял аппарат в торговых центрах, с хорошим трафиком0
  • Сергей ХNedobit, да, конечно, стоимость аппарата базовой модели на 250 листов 400 к.0
  • Сергей ХМихаил, ну так и я там пытался продать в два раза ниже. Кому надо отдам.0
  • Сергей Хuser1656365, чем так вас смутил УСН в 6%? просвятите пещерных людей0
  • Сергей ХОльга, не проще, три компании сменил, выматывает1
  • Сергей ХNedobit, вы верите в это?)0
  • Сергей ХОльга, вообще даже если по этой нише судить - ее тяжело двигать в соцсетях1
  • NedobitСергей, 82 листа в день? С трудом)0
  • SysOpСергей, попытка намекнуть, что УСН "доходы минус расходы" могли бы быть НАМНОГО выгоднее. Потому как почти все расходы документально подтверждаемые - картриджи, бумага, аренда, электричество. А там было бы к уплате 15% от разницы доходов и расходов0
  • Сергей ХNedobit, у меня было (редко правда) и по 100 листов в день в ТЦ в центре, но не было такой выручки0
  • Сергей ХNedobit, да, входит, пока не продал0
  • Сергей ХSysOp, я вам так скажу, чтобы ко мне вопросов не было - не я их выбирал. а франчайзи0
  • NedobitСергей, но в рекламе же «в среднем», то есть каждый божий день по 82 листа, 2460 в месяц * 18 рублей лист = 44 тыс в месяц. У вас то я понимаю 100 листов в день было несколько раз за месяц?1
  • user1656365Сергей, тем, что у вас есть в наличии расходы и они не маленькие: паушальный взнос, роялти, закупка расходников (бумага, краска), оплата аренды, оплата электроэнергии, наверняка, обслуживание оборудования, его перемещение. Смотрите сами. Возьмём ваши данные доход 20 тысяч, а расходы 15 тысяч, прибыль 5. Доходы 6%: 20*0.06=1200 Доходы минус расходы: 5(прибыль)*0.15=750. Это экономия в налоге 450₽. В проценты сами переведите, если интересно. Грамотно выбранная форма налогообложения это очень важно, если выбрать некорректно, то можно убить бизнес. Почти в любом случае, если у вас есть расходы на закупку материалов, расходников, товаров, выгоднее доходы минут расходы (они для этого и сделаны). Исключение, конечно есть: если у вас огромная маржинальность. Для услуг, где невысокая доля расходов лучше всего доходы 6%.1
  • Андрос НеуязвимыйПо-моему сама идея бизнеса в установке автономного принтера устарела. Может быть лет 10-15 назад ещё бы и приносил прибыль подобный агрегат, но сейчас печать бумажных документов мало кому нужна. Автор, кого вы предполагали в качестве клиентов? Кто ваш потребитель?0
  • Сергей ХNedobit, верно0
  • Сергей ХАндрос, сегментация ЦА: 1. студенты. 2. Люди, кто не держит дома целенаправленно принтер и по старинке печатают и сканируют в магазине. 3. Люди, которые вечно забывают распечатать свои файлы и конечно не носят флешки с ними. функционал аппарата позволяет проводить печать через веб-сервер и с телеграм, без флешек.0
  • Сергей ХОльга, что за чудо такое, которое само двигается в сетевом? я SMM-таргетом занимаюсь лет 10, и свои услуги не могу толком продвинуть вне фрилансбирж (хочу уйти с фриланса, где отдается львиная доля комиссии и в налог за самозанятого)1
  • Алексей СтепанюкНикогда не покупайте франшизу. ТЧК. Вы не миллионер, который берет по франшизе Мак, Zara или что-то действительно работающее. Вы покупаете булшитный маркетинг и новую тачку владельцу франшизы. Теперь по делу - даже по фотке видно, что ткнули автомат в какую то **пу, где проходимость равна 0. Такая штука может окупаться только в точках, где много печатают - рядом с Вузами (или прямо в них, если "договориться"), госконторами. А стояла она в фикспрайсе (ну просто браво, хуже локации и не придумаешь). У такой штуки может быть окупаемость только при 5-10 автоматах в разных точках по всему городу (как и в вендинге). Такую штуку вообще можно купить без франшизы, чисто как железку. И не платить никаких роялти и паушалок.0
  • Сергей ХАлексей, на первом фото где фикспрайс по соседству ВУЗ с кучей студентов... А это сделано в ТЦ.0