От провального стартапа до новой идеи: как мы создали IT-продукт для отделов продаж

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Сергей Чащин

Страница автора

Идея и суть бизнеса

После закрытия прошлого стартапа мы решили, что новый продукт точно будет связан с ИИ. Кстати, в прошлой статье я рассказывал, как мы к этому шли. Мы провели серию кастдевов и выяснили, что у собственников бизнеса часто болит операционка, особенно в отделе продаж. Так, появилась идея создать продукт — цифровой РОП от BVM, который разгрузит руководителей отдела продаж.

Вначале мы думали, что суть нашего бизнеса — экономить время и убрать рутину в виде прослушивания звонков и раздаче обратной связи. Но в процессе пилотных запусков мы поняли следующее. Наш продукт помогает улучшить конверсию за счет тотального контроля коммуникаций, недоступного обычным отделам качества из-за объема. Так он становится не просто спасением от рутины, но еще и инвестицией в рост выручки бизнеса.

Открытие

В прошлой статье я рассказывал, что поиск идеи начали в марте. Саму работу над проектом мы начали в мае-июне 2024 года. Всё ускорилось, когда я бросил вызов: запустить продукт вживую на конференции Tech Week, до которой оставалась всего неделя. Я успел занять последний доступный спикерский слот и мы начали срочную подготовку.

28 июня мы представили наш продукт прямо на сцене с живой демонстрацией. Если вы тоже были на том мероприятии — передаю привет!

Траты на запуск

  • Серия кастдевов — 500 000 рублей
  • Выступление на Tech Week — 175 000 рублей
  • Разработка продукта, 3 специалиста (май — июнь) — 1 200 000 рублей
  • Лендинг — 20 000 рублей
  • Серверы и токены AI на время разработки — 37 000 рублей

Ошибки на этапе открытия

Изначально мы не определились с тарифами и ценами. Когда пошли первые клиенты с мероприятия и нетворка с вопросом «сколько это будет стоить» — мы не смогли дать внятного ответа. Стало понятно, что на ChatGPT4o по тем расценкам за токены, далеко не уедешь и продукт получится очень дорогим. Следующий месяц (июль) мы потратили на переход на GPT4o mini. Оптимизацию запросов, токенов и адекватный расчет монетизации.

И вот что еще. Мы не обратили внимания на то, с какими бизнесами работают конкуренты. У нас не было понимания, в какие отрасли нам заходить. До тех же выводов по отраслям мы пришли через собственный опыт.

С августа по октябрь у нас был период пилотного использования, через нас прошло порядка 50 компаний, которые помогли доработать продукт.

Команда

3 разработчика, один из которых — наш CTO

2 менеджера по продажам:

  • Первый для поиска лидов и назначения встреч.
  • Второй для их проведения и презентации продукта

Маркетолог

Доходы и расходы

Доходы: 1 100 000 рублей, включая предоплаты и первые оплаты после пилота. Гордимся тем, что уже заключаем контракты с крупными компаниями на чеки в 125 тысяч по подписке в месяц, сроком минимум на год.

Расходы: на данный момент (конец ноября 2024) 5 160 000 рублей, включая расходы с прошлой статьи на поиск и исследование идеи.

Продвижение

Холодные звонки по потенциальным ЛПР в нескольких нишах. Ищем того, что поделится опытом продвижения SaaS продуктов, так как готовы перенимать передовой опыт.

Еще пробовали гнать трафик на бесплатную диагностику через Яндекс Директ, но не сработало. То ли из-за некачественного подрядчика, то ли из-за неподходящего канала для продукта.

Сложности в сфере

  1. Транскрибация аудио в текст оказалась не самой легкой задачей. В один из моментов ChatGPT начал галлюцинировать, пропускать куски текста (под конец пилота).
  2. Нам понадобилось время, чтобы понять, как должен выглядеть продукт. Не совсем подводный камень, но это процесс, через который проходят все цифровые сервисы
  3. Отличаться только по цене — не устойчивое конкурентное преимущество. Иногда дополнительные графики и отчеты для ЛПР дают больше ценности, чем сэкономленные деньги.

Интересная история о бизнесе

Презентация на Teckweek прошла не без приключений. У нас было 15 минут. За это время нужно было рассказать, как внедрить ИИ в отдел продаж своими руками, и показать работу продукта вживую. Но все пошло не по плану.

Модератор задержала наше выступление, мы выбивались из тайминга на пару минуты. На 17 минуте она настойчиво намекала, чтобы мы сворачивали свою лавочку. Наш СТО — мой брат сидел за пультом с презентацией и уходить не собирался. Дима вцепился в стул и провода, и сказал: «Дайте же вы ему закончить! Вы же сами все задержали!» Эта битва шла где-то на периферии моего зрения. В итоге мы закончили выступление на пару минут позже, чем планировали. Зато получили кучу адреналина и эйфории от того, что все получилось.

Итоги

Сейчас мы масштабируем отдел продаж, берем еще 2 человек на лидогенерацию. Не забываем про улучшение продукта. Активно развиваем аналитическую: графики, дашборды, конструкторы отчетов. Идем вглубь индустрий: медицины, edtech и B2B оптовой торговли. Также переходим к работе с чатами. Отдельно применяем технологии к задачам протоколирования встреч.