Я открыла бренд женской одежды в 2023 году за 3 000 000 ₽

22

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Маргарита Чалая

Страница автора

Идея и суть бизнеса

Мы работаем в стиле смарт-кэжуал ценовом сегменте выше среднего.

Открытие

Официальная дата старта проекта — 20 марта 2023 года.

Траты на запуск

Стартовый капитал составил 3 млн рублей.

Ошибки на этапе открытия

Самым сложным для меня стало продвижение и реализация продукции. Ранее я работала с массмаркетом на маркетплейсах. Продажа изделий более высокого ценового сегмента потребовала других подходов и метрик: другие финансовые показатели в юнит-экономике, другая коммуникация с агентами по реализации, другая стратегия продвижения и т. д. Во все нюансы пришлось погрузиться с нуля.

Команда

В нашей команде сейчас 7 человек: я как основатель и организатор всех бизнес-процессов, дизайнер и стилист бренда, личный помощник, SMM-специалист, менеджер по работе с блогерами, SEO-специалист, контролер ОТК.

Доходы и расходы

В конце 2023 года мы уже вышли на оборот в 1 млн рублей в месяц. Несмотря на это мы пока что не вышли в плюс. Производственная себестоимость, дополнительные расходы, комиссия агентов превышает доход от продаж. Точка безубыточности равна 1,7 млн рублей в месяц. Планируем достичь ее к концу марта.

Продвижение

У нас есть разные каналы продаж. Онлайн: сайт, соцсети и маркетплейсы, например, Lamoda. Офлайн: шоурум, корнеры в торговых центрах, например, Trend Island в ТЦ «Авиапарк» в Москве или корнер российских дизайнеров Freedom в ТЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. Также мы плотно работаем со стилистами.

Сейчас мы стараемся привлечь трафик на сайт и в соцсети. В связи с чем тестируем сотрудничество с топовыми блогерами с количеством подписчиков более 100 тысяч, так как сотрудничество с микроблогерами не принесло желаемых охватов.

Также запускали небольшой бюджет в Яндекс Бизнес и контекстную рекламу, но результаты были нулевые. С марта планируем усилить SЕО-направление.

Сложности в сфере

Индустрия моды — очень конкурентная ниша. Рекламные инструменты не очень работают: площадка с моей ЦА — это запрещенная сеть, в которой сейчас нет возможности использовать рекламные инструменты, также у меня не сработала стратегия в Яндекс Бизнесе и с контекстной рекламой (возможно, из-за очень скромных рекламных бюджетов).

Очень высокие комиссии агентов. Офлайн-пространства готовы брать продукцию на реализацию на условиях 50% комиссии, что очень сильно бьет по маржинальности.

Много нюансов в производственных процессах, начиная от разработки изделия до пошива массовой партии: посадка, технологические нюансы, специфика ткани и прочее.

Именно поэтому мы не перестаем обучаться. Так, в августе 2023 года я попала на полугодовую программу «Создание и продвижение модного бренда» в Академии творческих индустрий «Меганом» от арт-кластера «Таврида» (проект Росмолодёжи), где получила новые знания в модной индустрии как в разрезе бизнес-процессов, так и в творческом русле (к примеру, нашим наставником на программе был Игорь Чапурин, который помог нам внести корректировки в силуэт нашего жакета из новой коллекции).

Интересная история о бизнесе

Разные каналы продаж — разные нюансы работы. Одной из наших любимых площадок продаж является Lamoda, но, поработав на ней первые несколько месяцев, мы поняли, что есть нюансы, которые очень важно учитывать, предлагая там свою продукцию покупателю. Размещая карточки своих товаров на этой площадке, мы не можем добавлять подробное название или описание продукта, также запрещена инфографика на фото и нельзя самостоятельно отвечать на вопросы/комментарии клиентов.

Одной из единиц нашего ассортимента является жакет с расширенной линией плеча. Покупатели стали возвращать наши жакеты после примерки с комментариями «большемерит», «слишком большие плечи» и прочее, предполагая посадку по фигуре, хотя фото, по нашему мнению, передают особенности жакета. Обозначить оверсайз в карточке у нас возможности нет, поэтому, чтобы не вводить в заблуждение, мы решили вывести данные жакеты со склада Lamoda и сейчас, продумывая ассортимент, мы разделяем его исходя из нюансов разных каналов продаж.

Поделитесь планами

На данный момент я вижу 3 главные задачи для развития нашего бренда:

  1. Оптимизация бизнес-процессов за счет внедрения 1С с точки зрения учета товародвижения.
  2. Более грамотная финансовая аналитика (также за счет возможностей 1С).
  3. Увеличение оборота с тем, чтобы (а) выйти в плюс по показателям чистой прибыли и (б) в достаточный плюс, чтобы иметь возможность масштабировать проект за счет самого проекта без привлечения дополнительного финансирования.

В наших планах к концу марта достичь точки безубыточности в 1,7 млн рублей в месяц, а к концу августа (возможно, сентября) иметь оборот в 3 млн рублей в месяц за счет правильно выстроенных бизнес-процессов, оптимизации ассортимента, а также расширения ассортиментной матрицы и каналов продаж.

  • kuskus kuskusСкажите пожалуйста, я правильно понимаю, что этот бизнес у вас "для души"? Хотел узнать о ваших предыдущих бизнес проектах. Спасибо.4
  • Эльвира ГариповаКласс!!! какой интересный амбициозный проект, пусть обязательно все получится 🔥2
  • Артем СмолинУспехов!! Позиции в ассортименте очень классные ❤️❤️2
  • Анастасия ПоздняковаЖенщина - лидер! Успехов в твоем деле!2
  • Ольга ЖуравлеваЗдорово! Интересные модели костюмов!👌 Желаю скорее перевалить за точку безубыточности🏆 И, зайду в Галерею примерить.2
  • ГалинаКак раз недавно пересматривала каталог. Отметила для себя фаворитов. Теперь хочется примерить.3
  • АльдекНичего не понимаю в моде,знаю только одно - на хорошей фигуре любая вещь смотрится стильно ,то есть в мире моды все образы созданы для моделей:) Но ведь успешных женщин очень много и среди возрастных,успевших приобрести так называемый «лишний вес» ,практически лишающий их надежд взойти когда-либо на подиум? Не пробовали разрабатывать линии для успешного «большинства»?:)))0
  • Маргарита Чалаяkuskus, я ушла из найма 4 года назад, до текущего проекта создала 2 бренда: бренд кухонных аксессуаров DOMFORT, женская одежда более низкого ценового сегмента RITAMAR. Эти проекты действующие, именно благодаря им есть возможность вкладываться в бренд CHALAIA. Каждый проект для меня - это то, что я делаю с душой и для души, без кавычек :) В каждый проект вкладываю свое сердце и свою любовь. Просто проект CHALAIA для меня стал самым масштабным – к нему я шла последние несколько лет. Спасибо большое за ваш интерес и вопросы!3
  • Маргарита ЧалаяАльдек, добрый день! Производить все и для всех – в малом бизнесе это путь в никуда, думаю, с этим вы согласитесь :) Мы в своей бизнес-стратегии целимся на достаточно узкую целевую аудиторию (это не только размер одежды, но и возраст, интересы, доход, город проживания и т.д). Наша размерная линейка от 42 до 48 размера. Многие модели свободного кроя и отлично сидят на очень разных фигурах в рамках этой размерной сетки. Спасибо вам за вопрос!1
  • kuskus kuskusМаргарита, спасибо за ответ1
  • Маргарита ЧалаяЭльвира, благодарю!)0
  • Маргарита ЧалаяАртем, большое спасибо!0
  • Маргарита ЧалаяОльга, спасибо! Очень ждем ❤️1
  • Маргарита ЧалаяАнастасия, спасибо за теплые слова :) 🫶🏼0
  • Маргарита ЧалаяГалина, если хочется - значит точно стоит примерить :)) Спасибо вам❤️0
  • АльдекМаргарита, слоган «Производить всё и для всех»,естественно ,не может соответствовать устремлениям российских предпринимателей . С этим прекрасно справляется дружественная страна,известная всем:) России нужен эксклюзив в бизнес-стратегиях моды ,привносящий удивительный характер русских женщин в линии одежды ,подчеркивающий их уникальную ментальность. Я уверен,что Вам это по силам в сложившихся политических реалиях . Но всё-таки советовал бы присмотреться к размерам 56-64 ,как основополагающим для большинства населения нашей многонациональной страны.2
  • Маргарита ЧалаяАльдек, спасибо за рекомендации :)0
  • Maey WhrouteМаргарита, почему-то всегда подобные линейки рассчитывают на богатых девушек, строго 42-48 размера. Потому что проще. На худую какое бы лекало ни взял -все хорошо сядет. Для богатой ценник не имеет значения. Поэтому в линейках самое заезженное и простое, неинтересное, но конечно же от 10 тыс. Скучно. Очередной бренд который чуть посветит и потухнет среди тысяч подобных же. Поскольку как раз попытка сделать все и для всех, но чтоб не заморачиваться со сложными моделями и лекалами для тех, кто побольше 48 размера.3
  • АльдекМаргарита, не стоит благодарности,это был юмор - я надеялся на град минусов,упомянув размер 56-64 :))) Но ошибся,следовательно,размер недалёк от истины и Вам стоило бы присмотреться к этим многозначительным цифрам ( теперь уже серьёзно,но с долей шутки:))0
  • Akane94Маргарита, в смысле от 42 до 48? О_О я девушка с деньгами, но не могу на свой 52 размер ничего у вас приобрести??? Это в стране, где довольно много женщин больше 48 размера?0
  • Наталья СмирноваМаргарита, можно я о наболевшем к вам как специалисту отрасли. Моя реплика скорее риторическая. Не знаю почему в продаже множество схожих вещей- в соответствии с модными тенденциями? Но есть много людей, которые тенденции не нужны, зато есть понимание какая одежда могла бы украсить и хорошо сесть. 1. Нет блузок-рубашек из натуральных тканей с принтом не фасона "чехол для танка" - все шьют размахайки однотонные или клетку. 2. Начинаю смотреть летние платье - некрупный летний принт пастельное или яркое, но не кричащее не найти. Платья большинство однотонные, много под пояс или оверсайз. А отрезное по талии с расширяющейся книзу юбкой из легкой струящейся ткани - опять нет такого в природе. Часто закрыта наглухо зона декольте у летних вещей. Когда работал магазин Юникло - там были платья и юбки в цветочек, их брюки хорошо сидели. Почему бы не шить подобное, ведь это было очень востребовано. Вот рубашки мне там не нравились, широченные были. Но несколько платьев оттуда служат уже который год и замены им нет. И размер у меня 46.0
  • Елизавета ЗыковаКак хорошо что в нашей многонациональной стране, под любой вкус и размер найдется хороший Бренд! Как хорошо что каждый Бренд работает исключительно на свою аудиторию, знает ее вкусы, предпочтения и размер одежды - полностью удовлетворяет спрос) Я, как технолог - конструктор, скажу, что размеры от 52 - совершенно иные конструктивные особенности в лекалах и бренд не может расти одновременно в двух направлениях - не целесообразно. НО! К нашему счастью есть РФ Бренды конкретно специализирующиеся на данную категорию людей - знают все тонкости посадки, особенности телосложения и как визуально скорректировать фигуру!) В России активно развивается фэшн индустрия - брендов каких только нет, и с абсолютно широким ассортиментом - советую посмотреть Ламоду - строгий отбор и качественные вещи. ВБ - естественно, выгодно массово продавать Оверсайз, а лучше вообще 1 размер, не заморачиваясь с принтами, я называю это робами) И как дизайнер, скажу, дизайнерам очень сложно пробиваться к своему покупателю - магазины берут 50% комиссию - от стоимости товара! Государству нужно заплатить налоги, купить все необходимые сертификаты, декларации, оплатить регистрацию товарного знака, регистрацию в честном знаке, сделать хорошую фотосессию, найти производство которое не накосячит! и вовремя сдаст коллекцию - что бывает не часто.... Ткани...которых нет, везут дешевую синтетику в страну на массовку - после выставки CPM очень расстроилась - мир трикотажа(( закупки оптовые и ждать от 2 недель... и после этой всей мясорубки и бега с препятствиями бюджета на рекламу практически не остается... Поэтому, как мне кажется, вам сложно найти свой идеальный Бренд, а он есть! Еще вариант посмотреть концепт сторы с РФ дизайнерами - цены приемлимы, выбор потрясает. Жму руку коллеге, которая с оптимизмом выходит из всех, самых сложных ситуаций и продолжает двигаться вперед, несмотря ни на что!0
Вот что еще мы писали по этой теме