Мы открыли пункт чистки и ремонта обуви в Новосибирске в 2020 году за 500 000 ₽

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Дмитрий Моргунов

Страница автора

Идея и суть бизнеса

Мы занимаемся чисткой и ремонтом обуви, а также развиваем сеть по франчайзинговой модели. Можно сказать, что идея пришла, исходя из личных болей.

Мы с партнером — фанаты кроссовок. И когда наступил момент, что обувь потребовала профессионального ухода, а в своем городе специализированных сервисов не нашли, пришла идея открыть собственный.

Открытие

В 2020 году в подсобке барбершопа в Новосибирске появился первый пункт «SneakNFresh». Он практически сразу же набрал клиентов.

Первый заработок, который составил около 50 тысяч рублей, целиком потратили на закупку специализированных косметических средств и маркетинговые вложения. Мы поняли, что профессиональный уход за обувью — потребность многих людей, поэтому решили развивать сервис, масштабировать бизнес.

Траты на запуск

Понадобилось отдельное помещение, профессиональные сотрудники и специализированное оборудование. Вложения составили почти 500 тысяч рублей.

Ошибки на этапе открытия

Когда мы только открывали бизнес, казалось, что это будет больше, как хобби. Мы представляли, что будем работать с небольшим количеством персонала, поэтому и каких-то грандиозных ожиданий поначалу не было.

На самом деле ниша оказалась довольно непростой и потребовала нашей полной включенности — обучение сотрудников, подборка нужных комбинаций для чистки определенных материалов и брендов, прочие тонкости сферы. Благодаря упорному труду и жажде знаний нам удалось добиться высокого профессионализма.

Команда

Сейчас в нашей команде 15 человек: мастера чистки и ремонта обуви, администраторы, технолог, управляющая, маркетолог, SMM-специалист, директор по развитию, отдел стартапа, который помогает запускаться партнерам и тренер для обучения мастеров.

Есть еще подрядчики, занимающиеся юридическими вопросами бизнеса, настройкой рекламы, а также производством собственной линии косметики.

Расскажите про доходы и расходы

В среднем, прибыль от бизнеса составляет около 30%. Средства распределяются следующим образом: основной доход — это чистка обуви, на втором месте — ремонт и реставрация, на третьем — продажи косметики собственного производства.

У нашего бизнеса есть сезонность, и самые прибыльные месяцы — весенние и осенние. В летнее время происходит небольшой спад, декабрь и январь — самый скучный период.

Используем патентную систему налогообложения, которая предусматривает уплату налога фиксированной суммой, без учета фактической прибыли или дохода.

Продвижение

Мы используем различные способы продвижения: через социальные медиа, сотрудничество с блогерами, размещение пользовательского контента, различные коллаборации с другими известными брендами. Нам удается максимально охватить целевую аудиторию, которая сосредоточена, в основном, на онлайн-площадках.

Отдельно стоит отметить такие эффективные для нас каналы, как продвижение на картах, контекстная реклама, а также активное взаимодействие с клиентской базой.

Сложности в сфере и советы начинающим предпринимателям

Самое важное, что начинающим игрокам в нише необходимо осознать и принять — тот факт, что на старте бизнеса придется испортить немало обуви, перебрать множество поставщиков профессиональных косметических средств, научиться грамотно и эффективно выстраивать работу с персоналом и клиентами.

Сфера химчистки и ремонта обуви достаточно молодая, сильных, опытных специалистов в ней пока мало. Поэтому каждого сотрудника приходится серьезно обучать навыкам работы с обувью и косметикой. Зачастую это — долгий и сложный процесс.

Новичкам в этом бизнесе советую запастись терпением или же выбрать франчайзинговую модель — здесь уже отлажены все рабочие процессы, что позволяет сэкономить много сил, времени и финансов.

Интересная история о бизнесе

Таких ситуаций было множество. Первое, что приходит на ум — как в самом начале работы, когда у нас не было подходящего профессионального оборудования, мы оставили обувь клиентов сушиться на улице, на крыльце барбершопа. Однажды, когда мастер ушел за шнурками, одну из пар украли. Наверное, слишком понравился результат химчистки, не знаю.

Мы оказались в весьма сложной ситуации, ведь совсем скоро придет клиент, а принадлежащей ему обуви у нас нет. Пришлось покупать такую же пару. Владельцу рассказали правду и вручили новую обувь. Он был очень удивлен и благодарен за столь оптимальное решение проблемы. Этот человек до сих пор является нашим постоянным клиентом.

Планы

Сегодня мы наблюдаем тенденцию непрерывного роста ниши химчистки и ремонта обуви на российском рынке. Примечательно, что именно с начала кризиса, когда многие зарубежные бренды исчезли с российских витрин, люди стали по-особенному относиться к своим вещам, стараться продлить им жизнь.

Говоря о планах, отмечу, что мы с командой стремимся и дальше развивать свой проект. Сейчас все больше углубляемся в IT-сферу, изучаем и применяем технологии, которые позволяют сделать сотрудничество с нашей компанией максимально продуктивным и комфортным. Кроме этого, мы собираемся начать покорять рынки других стран, и первые на очереди — Казахстан и Узбекистан.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество