Вика любила костюмированные вечеринки, но с нарядами в Воронеже было плохо. Поэтому в 2012 году она открыла прокат костюмов.

Первое время девушка относилась к проекту как к хобби. Сейчас аренда одежды вампиров и принцесс приносит до 500 тысяч рублей в месяц.

Почему прокат костюмов

После учебы на журфаке в Воронеже Вика семь лет работала в местной газете, на радио и телевидении. В свободное время она вместе с друзьями устраивала костюмированные вечеринки: в стиле «Звездных войн» или стиляг, в честь Хеллоуина.

В начале десятых в Воронеже было негде взять костюмы: их никто не продавал и не сдавал в прокат. Приходилось искать по театрам, костюмерам и знакомым — часто вещи попадались старыми и потрепанными. Иногда заказывали в Москве или шили сами.

Летом 2012 года Вика решила открыть прокат и продажу костюмов. В городе не было конкурентов, а ниша казалась перспективной.

Запуск за 100 тысяч рублей

В июле 2012 года Вика зарегистрировала ИП. Она ничего не знала о предпринимательстве, поэтому думала, что надо начинать с этого. У нее появилось ИП, но ни товара, ни помещения еще не было.

В том же месяце девушка создала страницу проката во Вконтакте, пригласила туда друзей и незнакомых людей и анонсировала открытие. Фото костюмов взяла на сайтах поставщиков.

Параллельно съездила в Москву и посмотрела, как устроен столичный прокат. Поспрашивала владельцев и продавцов о сложностях, узнала, как оформлять пространство, какие костюмы самые популярные и как за ними ухаживать.

Вернувшись, Вика начала искать помещение. Требования к нему были простые: дешево, в центре и с ремонтом. В сентябре подходящий вариант нашелся в Доме актера в центре города. Аренда полуподвального помещения на 30 м² стоила 11 тысяч рублей.

Ремонт предпринимательница не делала. 40 тысяч рублей ушли на зеркало, стол для продавца и стулья из Икеи. Вешалки и примерочную купила в местных магазинах. Бюджет был ограничен: на излишества вроде вывески или наружной рекламы денег не хватило.

Вика не относилась к прокату серьезно: ей было интересно, выстрелит идея или нет. Поэтому первая партия костюмов оказалась небольшой — на пробу. Если тест провалился бы, костюмы можно было продать на «Авито».

В сентябре за 60 тысяч рублей Вика заказала 15 женских и 15 мужских костюмов вампиров, ведьм и зомби — приближался праздник Хеллоуин. К ним же купила аксессуары: шляпы, вампирские клыки и искусственную кровь. Все это она нашла у московского поставщика. Когда костюмы приехали, знакомый фотограф бесплатно их отснял. Друзья помогли расставить вешалки и мебель, собрать примерочную и развесить костюмы.

В начале октября 2012 года прокат открылся. Вика назвала его «Комод энд Бэнд» или просто «Комод». «Комод» символизировал, что в прокате можно будет найти любой костюм, а «Бэнд» — дополнительные услуги. Предпринимательница думала, что со временем займется чем-то еще кроме одежды — например, организацией праздников.

Расходы на открытие проката костюмов в 2012 году — 119 000 Р

Первый год работы

В первый же день после открытия через группу во Вконтакте пришла первая клиентка и арендовала костюм вампира. Первое время заказов было немного, но накануне праздника разобрали всё. Хеллоуин принес предпринимательнице 50 тысяч рублей.

Заработанные деньги ушли на аренду и закупку костюмов Деда Мороза и Снегурочки. Чтобы купить больше, Вика доложила 10 тысяч рублей с зарплаты. В декабре в «Комод» пришли 30 новогодних костюмов. Праздничная аренда принесла еще 60 тысяч рублей.

В январе клиентов почти не было — выручки хватило только на аренду. Вика заказала костюмы военных к 23 Февраля и 8 Марта — они принесли еще 50 тысяч рублей. К 9 Мая предпринимательница дополнительно купила военную форму времен Великой Отечественной.

Через полгода стало понятно, что костюмы не вечны и требуют ремонта. Тогда Вика купила швейную машинку, оверлок и наняла швею на договор подряда.

К весне 2013 года прокатный фонд увеличился до 200 костюмов. Места стало не хватать, и «Комод» переехал в помещение побольше. Аренда 70 м² в старинном особняке на главной улице стоила 17 тысяч рублей — тут было, куда поставить швейную машинку и вешалки для новых костюмов. На ремонт снова не пришлось тратиться — все было в хорошем состоянии.

Дом Тулиновых, в который переехал «Комод». Это историческое здание — изменения фасада требуют многочисленных согласований, денег и времени. Через год Вика нашла другой выход — установила у дома велопарковку за 5000 рублей и на ней разместила свою рекламу
Дом Тулиновых, в который переехал «Комод». Это историческое здание — изменения фасада требуют многочисленных согласований, денег и времени. Через год Вика нашла другой выход — установила у дома велопарковку за 5000 рублей и на ней разместила свою рекламу

Через год работы проката друзья-программисты бесплатно сделали Вике сайт, который работает до сих пор.

Первое время наша героиня не воспринимала бизнес всерьез — это было забавное хобби, которое приносило неплохую прибавку к зарплате. В первый год прибыль составляла 20—40 тысяч рублей ежемесячно.

«Комод» был открыт всего 2 часа в день — с 18 до 20. Предпринимательница продолжала работать журналисткой, а после эфира на радио шла в прокат. Иногда ее подменяли подруги.

Как сформировать спрос

К началу 2014 года о «Комоде» узнала вся творческая тусовка города и любители костюмированных вечеринок. Средняя прибыль выросла до 60 тысяч рублей в месяц, перед праздниками — до 200 тысяч.

Вика уже поняла, что предпринимательство ей нравится больше, чем журналистика. Поэтому девушка уволилась и стала проводить в прокате полный рабочий день. В помощь наняла продавщицу. Свободное от работы продавцом время предпринимательница тратила на продвижение, рекламу, закупку новых костюмов и поиск партнерств.

Сдать костюмы для целого праздника сразу легче, чем ждать отдельных клиентов. Поэтому Вика предлагала клубам, барам и компаниям провести костюмированные вечеринки и делала скидки на прокат. Еще «Комод» подружился с художниками, дизайнерами, актерами, аниматорами, швеями, рекламными, пиар- и ивент-агентствами. Им наша героиня дает костюмы или реквизит за упоминание.

Костюмированный предновогодний вечер в кинотеатре «Пролетарий». «Комод» участвовал в оформлении и предоставил костюмы артистамВыездная костюмерная «Комода» — ее заказывают рестораны, клубы или бары. «Комод» организует фотозону, костюмы и фотографа — так клиенты заведений могут не только поесть и выпить, но и бесплатно пофотографироваться. Костюмерные заказывают и частные клиенты на домашние праздникиФотозона в торговом центре. Ее оплачивают администраторы здания, а для клиента фото бесплатно

Действия Вики помогли бизнесу резко вырасти. К концу 2014 года прибыль увеличилась до 150—200 тысяч рублей, а перед праздниками — до 300 тысяч.

Весной 2015 года «Комод» переехал в новое здание в центре города. Подвал сняли вместе с двумя магазинами — антиквариата и авторской керамики. Они тоже искали подходящее для себя место. Из 180 м² «Комоду» досталось 70 м² за 27 тысяч рублей.

В помещении была плитка на полу и голые бетонные стены. Вместе предприниматели покрасили стены и потолок, установили пожарную сигнализацию и охранную систему. Для себя Вика закупила стеллажей и вешалок, докупила оверлок и оборудовала пошивочную зону. На все у нее ушло 150 тысяч рублей.

Вход в «Комод». Кроме вывески другую наружную рекламу размещать нельзя — это центр города
Вход в «Комод». Кроме вывески другую наружную рекламу размещать нельзя — это центр города
У трех магазинов — авторской керамики, антиквариата и «Комода» — общее пространство. Это создает творческую атмосферу
У трех магазинов — авторской керамики, антиквариата и «Комода» — общее пространство. Это создает творческую атмосферу

Какие костюмы нужны

Сначала клиенты тяжело воспринимали идею аренды костюмов. Вика поставила минимальную цену, ниже которой костюмы просто не окупились бы — 700—800 рублей. Но даже эта сумма казалась людям высокой. Они не понимали, как это: заплатить деньги — и не оставить себе одежду. Чтобы лишний раз не отпугнуть заказчиков, первые 2 года Вика даже не брала с них залог за одежду и аксессуары.

Костюмы арендуют на 3 дня: сегодня взял, завтра надел на праздник, послезавтра вернул. Карнавальный костюм стоит 4—5 тысяч рублей. Его аренда обходится в 1000—1200 рублей. Чтобы окупиться, костюм надо сдать в аренду 5 раз. Классический мужской костюм или смокинг стоят дороже — 10—20 тысяч рублей. За три дня аренды клиенты отдают 2500 рублей — сюда уже включены услуги химчистки. Каждый последующий день стоит 30% от стоимости проката. Доставка костюма на дом — это еще 200 рублей. Костюмы Вика привозит либо сама, либо отправляет на такси.

Со временем клиенты привыкли к аренде и залогу в 1000—2000 рублей. За 7 лет работы костюмы не возвращали всего раз 15. Залог покрывает до половины стоимости костюма, но гораздо важнее, что невозврат костюма срывает график аренды. Например, если это популярный костюм или забронированный на будущее другим клиентом. Однажды постоянный клиент так напился, что не мог выйти из номера гостиницы, в которой остановился, и вернуть арендованную одежду. Он понимал, что может подвести, поэтому собрался с силами, позвонил и попросил Вику саму забрать костюм из номера.

90% костюмов сдаются в аренду, а на продажу приходится не более 10%. Люди не хотят перевоплощаться в один и тот же образ часто. Исключения составляют профессиональные аниматоры, промоутеры и фанаты какого-то персонажа. Потрепанные костюмы, которые уже не сдашь в аренду, продают с большой скидкой, чтобы освободить место для новых.

Больше историй о бизнесе — у вас в почте
Подпишитесь на рассылку для предпринимателей: раз в месяц присылаем важные новости и истории успеха

В 2016 году Вика пробовала создать интернет-магазин, но идея не пошла. Воронежским покупателям проще приехать лично, чем выбирать на сайте, а чтобы привлечь иногородних, надо всерьез вкладываться в продвижение, рекламу и логистику.

Чем больше выбор костюмов, тем выше прибыль. Сейчас у «Комода» их около 600 — последняя ревизия была в марте 2019 года. Этого хватает, чтобы обеспечить костюмами большинство желающих даже перед крупными праздниками.

Когда костюмов было меньше 300, их часто не хватало. В 2012 году, перед Новым годом, местная компания хотела арендовать 400 штук для корпоратива. В «Комоде» их оказалось всего 60, и то половина — Деды Морозы со Снегурочками.

Первые 3—4 года «Комод» набирал базу и закупал костюмы постепенно с выручки. Ассортимент формировался по запросам клиентов. Спрашивают Буратино — Вика покупала Буратино, нужен волк — заказывала его.

С выбором предпринимательница не промахивалась, но иногда ошибалась с самим костюмом. Новые варианты девушка заказывала по интернету, потому что поставщики находились в разных городах. Так, нормальный по фото костюм оказывался слишком теплым, неприятным в носке или неудачно сидел — такой никто не арендовал.

Примеры костюмов со страницы «Комода» во Вконтакте. Большинство фотографий берут у поставщиковПримеры костюмов со страницы «Комода» во Вконтакте. Большинство фотографий берут у поставщиковПримеры костюмов со страницы «Комода» во Вконтакте. Большинство фотографий берут у поставщиков

Каждый месяц Вика заказывает 5—10 новых костюмов, а перед праздниками — 20—40. Большинство покупает в самых ходовых размерах: 42—48 для женщин, 46—50 — для мужчин. Костюмы оснащены вариантами для переключения размеров — утяжками и резинками. Так всегда есть запас на один размер в большую и меньшую стороны. Сейчас Вика дополняет прокатный фонд нестандартными размерами: для полных, высоких или низких людей.

Часть костюмов никогда не выходят из моды. Чаще всего арендуют одежду Дарта Вейдера, штурмовиков из «Звездных войн», стиляг, персонажей из «Гарри Поттера», пиратов и супергероев. Спрос на остальное определяется актуальными событиями — чаще всего, кинопремьерами и историческими юбилеями.

Например, после недавнего выхода фильма про Алладина стали часто спрашивать его костюмы, хотя до этого он почти никому не был нужен. После релиза очередного фильма «Марвел» возрастает спрос на супергероев. В 2012 году, в 200-летие Отечественной войны, были популярны костюмы Наполеона и Жозефины. Во время зимней Олимпиады 2014 года разбирали русские народные костюмы.

Чтобы спрогнозировать спрос, Вика старается заранее следить за кинопремьерами и круглыми датами. Последние несколько лет набирают популярность костюмы в стиле 80-х и 90-х: парики, спортивные костюмы, малиновые пиджаки с цепями.

Сейчас в «Комоде» 50 комплектов военной формы. Вика закупает их каждый год, но их всегда оказывается мало
Сейчас в «Комоде» 50 комплектов военной формы. Вика закупает их каждый год, но их всегда оказывается мало
Популярные образы: Шляпник, Мартовский заяц и Фея
Популярные образы: Шляпник, Мартовский заяц и Фея

Как ни странно, прокат зависит и от политических событий. Первые несколько лет Хеллоуин был главным праздником для «Комода» — он отмечался во всех клубах и на корпоративах. Вечеринки устраивали в клубах, на работе и просто дома с друзьями. В 2015 году на волне непримиримого патриотизма в городе почти не отмечали Хеллоуин. «Комод» заработал всего 100 тысяч рублей, хотя Вика планировала в 3—4 раза больше. С 2016 года праздник вновь стал набирать популярность, но пока отмечается не так массово, как раньше. После конфликта с Украиной люди перестали арендовать костюм скомороха, потому что он желто-синий. Пришлось заказывать новый, другого цвета.

Помимо костюмов, «Комод» сдает и продает аксессуары, реквизит и необычный декор — обычно их разбирают вместе с костюмами. Аксессуары покупает на «Алиэкспрессе», ретропредметы находит на барахолках, «Авито» и в магазине-соседе. Реквизит вроде патефона, керосиновой лампы или старого фотоаппарата — у костюмеров и друзей, работающих в театре.

В «Комоде» есть целая коллекция париков, шляп, головных уборов и бутафорского оружияВ «Комоде» есть целая коллекция париков, шляп, головных уборов и бутафорского оружияВ «Комоде» есть целая коллекция париков, шляп, головных уборов и бутафорского оружияВ «Комоде» есть целая коллекция париков, шляп, головных уборов и бутафорского оружия

Костюмы выгоднее покупать, чем шить. Но есть исключения

Больше половины костюмов Вика заказывает у украинской фабрики. Оставшуюся часть — мелким оптом у 10 производителей, в основном московских. Поставщиков нашла в интернете, выбирая тех, у кого выгоднее цены или доставка. Особых скидок для «Комода» нет — для этого у него слишком мелкий опт.

Несколько раз предпринимательница заказывала костюмы из Китая, но опыт вышел неудачным. Одежда пришла низкого качества и легко рвалась. Такая себя не окупит — ей хотя бы одну вечеринку выдержать. Плюс если что-то не так, с продавцом связаться сложно. Да и продавать клиентам то, что они могут сами заказать в Китае, не хотелось.

В 2015—2016 годах «Комод» пробовал шить костюмы на продажу сам, но это оказалось нерентабельно. Чтобы зарабатывать на этом, надо шить оптовые партии, а для этого — открывать настоящий швейный цех. Это дорого и совсем другой бизнес.

Сейчас костюмы шьют только под заказ — под популярный запрос на персонажа, которого нет у поставщиков, или когда в продаже не нашлось качественного варианта. Например, это костюм Масленицы, лошади, стиляг, в стиле «Великого Гэтсби» — с пайетками или красивыми пышными юбками.

В месяц отшивают 3—5 костюмов. Ткани покупают в магазинах, а пластиковые части вроде зубов, рогов или масок заказывают на «Алиэкспрессе».

Пример костюма, сшитого «Комодом» самостоятельно — стилизация под древнерусский стиль
Пример костюма, сшитого «Комодом» самостоятельно — стилизация под древнерусский стиль
Костюм суши — самый необычный заказ, сделанный «Комодом». Еще Вике заказывали костюмы динозавров, дикобразов и бобров, но девушка не смогла их выполнить
Костюм суши — самый необычный заказ, сделанный «Комодом». Еще Вике заказывали костюмы динозавров, дикобразов и бобров, но девушка не смогла их выполнить

Уход за костюмами и их ремонт

Срок жизни одного костюма — 2—3 года. Их постоянно повреждают — в основном взрослые, потому что дети более аккуратные. Большинство повреждений небольшие: оторванные пуговицы, сеточки, подъюбники. Трижды одежду возвращали с оторванным рукавом. Часто теряют аксессуары — накладные зубы, очки, шляпы. Иногда костюмы пачкают соусами и другой едой. В месяц Вика со швеей проводят до 10 ремонтных операций.

Ответственность за повреждения костюма обговаривается заранее. На мелкие повреждения вроде оторванных пуговиц не смотрят — чинят бесплатно. Если что-то серьезнее, клиента могут попросить доплатить 300—500 рублей за ремонт. Однажды клиент сам постирал костюм, но тот полинял — ему пришлось выкупать костюм.

Иногда готовые костюмы приходится переделывать. Например, тонкий рукав, скорее всего, быстро порвется. Проще его заранее перешить, чтобы клиент не порвал его сам и остался недоволен. Старые костюмы тоже понемногу перешивают — где-то заменяют рукав, где-то подкладку или штанину.

После каждого клиента костюм стирают. Большинство сделаны из прочных материалов, поэтому для этих целей подходят обычные стиральные машинки. Такую одежду сдают в прачечную, а классические костюмы и вечерние платья несут в химчистку. Стирка 1 кг одежды в прачечной стоит 50 рублей, а химчистка одного костюма — 1500 рублей. Летом, в несезон, на очистку одежды уходит в среднем 6 тысяч рублей в месяц, осенью и зимой — до 20 тысяч.

Раньше костюмы часто возвращали прокуренными. Стирка убирала запах, но принимать такие вещи было неприятно. С 2014 года в России действует запрет на курение в публичных местах — проблема исчезла.

Швейная зона. Небольшой ремонт — например, пришить рукав или пуговицу, — Вика делает сама. Более сложный — швеяБольшую часть костюмов хранят просто на вешалках, часть — в кладовкеБольшую часть костюмов хранят просто на вешалках, часть — в кладовкеБольшую часть костюмов хранят просто на вешалках, часть — в кладовке

Дополнительные услуги помогают бороться с сезонностью

Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес. В октябре и декабре, накануне Хеллоуина и Нового года, выручка до 10 раз больше, чем в несезон. Перед праздниками у «Комода» ненормированный рабочий день и полный аврал.

Чтобы выровнять прибыль, Вика расширила ассортимент услуг и товаров, ориентируясь на запросы клиентов. Постепенно те стали считать, что в «Комоде» можно достать все. Когда люди что-то спрашивали, Вика добавляла эти товары в ассортимент. Например, находила антикварные предметы декора или дизайнерские вещи.

В 2015—2016 годах «Комод» стал брать заказы на декор свадеб. Сначала стилизованных — например, в древнерусском стиле или в костюмах стиляг, — а позже и обычных. Прокат готовил костюмы, подбирал интерьер и декор. Если чего-то не хватало — например, сцены или красивого задника, — партнерились со свадебными агентствами.

Клиентам часто оказывалось проще заказать у «Комода» все сразу — ведущих, музыкантов, флористику. Тогда Вика взяла на себя функции организатора: договаривалась с кафе, находила ведущих, составляла букеты.

В 2016 году предпринимательница поняла, что может организовывать полноценные праздники сама. Она добавила к своей деятельности несколько ОКВЭД и занялась организацией праздников. От свадеб Вика отказалась — это отдельное направление, требующее полноценного внимания.

С 2016 года Вика проводит детские и корпоративные мастер-классы: по изготовлению поделок, детского творчества. Иногда она делает их сама, иногда нанимает преподавателей или аниматоров. Корпоративные мастер-классы заказывают компании или пиар-агентства. В них «Комод» работает как подрядчик. Сотрудников учат делать что-нибудь руками: например, букеты, воздушных змеев, рождественские венки.

Сейчас организация праздников и мастер-классы приносят в среднем 20 тысяч рублей ежемесячно. Это более стабильный доход, чем прокат костюмов. Деньги с этих направлений помогают «Комоду» продержаться в мертвые летние месяцы.

«Комод» оформляет фотозоны для торговых центров, кафе и для городских праздников. Люди бесплатно примеряют костюмы и фотографируютсяПример костюмированной свадьбы: аниматоры-ведущие в образе героев «Алисы в стране чудес»Костюмированный день рождения в древнерусском стиле. Эта компания друзей — постоянные клиенты. Каждый год они устраивают костюмированные праздникиДетский мастер-класс по лепке из теста в торговом центре. На одно такое мероприятие приходит от 20 до 60 детейМестное агентство праздников регулярно арендует костюмы для проведения детских дней рождений

Клиенты

В месяц у «Комода» от 50 до 500 клиентов, в среднем — 100—150.

Целевая аудитория очень разная. Старшеклассники и выпускники приходят за костюмами на праздник, дети с родителями и бабушками — на дни рождения и школьные утренники, студенты — на КВН и вечеринки, люди постарше — для корпоративов, девушки — для фотосессий. Еще костюмы арендуют профессиональные аниматоры, фотографы и актеры.

Корпоративные и бизнес-клиенты приносят половину прибыли. Рекламные, маркетинговые и ивент-агентства, компании заказывают костюмы для корпоративов, ночные клубы, рестораны и бары — для тематических вечеринок.

Костюмированная вечеринка на Хеллоуин в крупнейшем ресторане города «Балаган Сити». Клубы, рестораны и бары регулярно арендуют костюмы примерно раз в месяц
Костюмированная вечеринка на Хеллоуин в крупнейшем ресторане города «Балаган Сити». Клубы, рестораны и бары регулярно арендуют костюмы примерно раз в месяц
Половина частных клиентов — постоянные. Они часто участвуют в костюмированных вечеринках, любят перевоплощаться и примерять разные образы. С такими работать легко — они знают чего хотят и готовы экспериментировать. На фото постоянные клиенты «Комода» в образе персонажей греческой мифологии. Они пришли в «Комод», когда наш фотограф снимал прокат
Половина частных клиентов — постоянные. Они часто участвуют в костюмированных вечеринках, любят перевоплощаться и примерять разные образы. С такими работать легко — они знают чего хотят и готовы экспериментировать. На фото постоянные клиенты «Комода» в образе персонажей греческой мифологии. Они пришли в «Комод», когда наш фотограф снимал прокат

Большинство арендуют костюмы в первый раз или 1—2 раза в год на Хеллоуин и Новый год. Такие люди не всегда знают что хотят. Для многих из них выбор костюма — стресс, помочь справиться с которым должна Вика или продавщица Наталья.

Если человеку некомфортно в костюме, ему предлагают идти на вечеринку в своей одежде, но добавить к ней аксессуар — например, пиратскую шляпу, перчатки или парик. В итоге большинство уходит довольными. Еще у клиента спрашивают, на какую вечеринку и когда он идет. Это нужно, чтобы не сдать ему костюм, который уже кто-то туда арендовал — иначе настроение испортится у обоих клиентов.

Вика считает, что сейчас заказчики стали сдержаннее и скучнее. Раньше часто арендовали костюмы горничной, медсестры, полицейского, пожарного. Латексный обтягивающий костюм истерся до дыр. Сейчас спрос на это заметно упал.

Результаты и планы

Сейчас в «Комоде» помимо Вики работает одна продавщица. На договоре подряда 2 швеи, ведущие мастер-классов и бухгалтер. «Комод» может работать без участия Вики, но она по нему скучает и заходит хотя бы несколько раз в неделю.

Главный канал продвижения — сарафанное радио. Еще Вика рассказывает о новых костюмах и праздниках на страницах «Комода» во Вконтакте и Инстаграме. Закупать рекламу в интернете девушка не пробовала — не видит в этом смысла. Зато у «Комода» много бартерной рекламы — костюмы дают бесплатно, а взамен получают упоминание. Например, местное телевидение часто берет костюмы для передач, а потом в эфире говорит, где взяло их.

Годовая выручка в 2018 году — 3,5 миллиона, прибыль — 2,2 миллиона. Месячная прибыль колеблется от 50 тысяч рублей летом в несезон до 500 тысяч рублей в Хеллоуин и новогодние праздники. Средняя ежемесячная прибыль — 100—150 тысяч рублей.

Вика продолжает покупать и шить новые костюмы, налаживать новые партнерства. Сейчас она думает выделить в отдельное направление прокат вечерних и бальных платьев.

В 2018 году предпринимательница запустила новый проект — студию реставрации винтажной советской мебели.

Средняя прибыль — 100 000—150 000 рублей в месяц

Операционные расходы в июле 2019 года — 83 000 Р

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.