Я открыл студию маникюра в 2020 году за 5 млн рублей
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Идея и суть бизнеса
Меня зовут Виталий и я являюсь владельцем четырех студий маникюра в Москве.
Суть моего бизнеса: это франшизы студий маникюра, развитие бренда в разных уголках мира.
Открытие
Как я к этому пришел? Расскажу вам свою историю.
Все началось с отпуска… Мы с моим партнером уехали отдыхать за границу на 2 недели. В один из дней отдыха, мы пошли прогуляться по улицам другой страны и тут на пути нам попадается "Студия маникюра" и здесь у меня пришло осознание:
- Да, это, то что мне нужно.
И как только я приехал домой — я начал свой старт в 2020 году.
Траты на запуск
Мне пришлось продать квартиру, чтоб построить свой салон и запустить первую рекламу, я сразу понимал, что нужно уложиться в эту сумму и разделить ее на салон и рекламу.
В сумме это мне обошлось в 5 млн рублей. После продажи, я работал в минус, но уже спустя год, бизнес начал окупаться. Я смог заработать больше 10 млн рублей с одной студии.
Мне удалось достичь таких сумм, благодаря мощной рекламе. Я сразу отложил вложения на рекламу, в общем по инвестициям на рекламу у меня получилось не больше 2 млн рублей. Я уложился в ту сумму, которую планировал изначально для открытия салона.
Итак, я запустил рекламу в Вк, на улицах, покупал рекламу у блогеров, так же сотрудничал с известными брендами и сам раздавал листовки ‑ это труд не только финансовый, но и моральный. Но я справился.
Ошибки на этапе открытия
Ремонт, дизайн-проект.
Дело в том, что я долго выбирал дизайн салонов, хотелось что‑то индивидуальное, в том числе и название для салона, чтоб оно было яркое и звучало красиво! Не предусмотрел время, которое я закладывал на ремонт, а как оказалось ремонт занял почти 4 месяца только для составления дизайна, в итоге ремонт затянулся, но я все‑таки выбрал дизайн, которым горжусь сейчас. Это бело‑розовые тона и яркие интерьерные детали. Именно это я не предусмотрел на этапе открытия — самый сложный этап.
Команда
Большой штаб от администраторов до мастеров маникюра. Так же у меня есть команда по франшизе.
Как я пришел к франшизе?
Ответ очевидный: я понял, что франшиза принесет заслуженную славу новому бренду на рынке, я понял, что это возможность для других предпринимателей открыть свой бизнес под брендом. Так и появилась франшиза студий маникюра.
Моя команда по франшизе состоит: от коммерческого директора до помощников.
Доходы и расходы
Здесь больше, конечно, расходов на открытие было заложено. Это не только ремонт помещения, но и его оборудование. Вытяжки, столы маникюра, мебель, маркетинг и прочие. На это ушло около 8 млн рублей, очень много, но я хотел лучшего и готов был терпеть такие расходы.
Про доходы, мой бизнес не окупался некоторое время, только с 11 месяца со дня открытия салона пошел доход, и он составлял чистыми около 2 млн рублей в месяц и то, операционные расходы будут всегда, поэтому если взять не чистый доход, то это 2 150 000 ₽.
Продвижение
С помощью команды — это маркетологи, таргетологи, директологи и другие специалисты.
Использую каналы для продвижение такие, как: ВК, Ян.услуги, Я.карты, 2гис, а так же ссылку на онлайн-запись. В основном работаю только на этих площадках для продвижения услуг.
Тогда при открытии салона я сразу заложил бюджет на рекламу. Он составил не более 2 млн рублей.
Сложности в сфере
У владельцев студий подводный камень — это страх. Страх управление бизнесом. Страх того, что бизнес прогорит. Именно эти страхи бывают камнем на пути к построению бизнеса.
Интересная история о бизнесе
Самое смешное и одновременно досадное это было — остаться на улице, после продажи квартиры, ради студии. Я ради цели и продал квартиру, я был готов на все исходы событий, но все же не остался на улице. И, очень хорошо, что я не остался на улице, а то бы пришлось ночевать в самой студии.
Поделитесь планами
По планам сейчас: масштабироваться.
Да, увеличение точек студий маникюра и в данный момент, мы ищем партнеров, которые готовы открыться в разных регионах страны и будем заниматься так же этим в ближайшие года.