Мы открыли некоммерческое онлайн-медиа в Самаре в 2020 году, часть 1
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Привет, я Маша из Самары и уже два года мы с ребятами пытаемся построить онлайн-медиа о городе без вложений. Скажу сразу, ключевое слово — пытаемся. Потому что, к сожалению, в бизнесе мы не смыслим и первое время даже стеснялись брать деньги за рекламу. Вывозим на инициативе и желании что-то изменить и доказать, что мы чего-то стоим, даже если за нами не стоит дядя с мешком денег.
Как все начиналось
Во время ковида местный журнал «Большая деревня» закрылся. Проект не смог справиться с финансовыми трудностями. Тогда по инициативе бывших авторов появилось новое онлайн-медиа «Журнал Сом». Первое время журнал существовал на личные деньги создателей: ребята платили авторам из собственного кармана, но выхлопа особого не было. Оказалось, чтобы запустить новый проект нужно не только желание, но и куча времени, идей и, конечно, денег. Этого у создателей не было. И «Сом» почти закрылся спустя два года вялого существования.
На очередной планерке авторам предоставили выбор: либо мы берем управление в свои руки и сами занимаемся журналом, либо он закрывается совсем.
Нам было жалко терять проект, к которому уже успели прикипеть, мы поверили в свои силы и согласились на первый вариант. Назначили главного редактора, шеф-редактора, выпускающего редактора, менеджера по рекламе, организовали структуру внутри команды и перезапустили «Сом» — вдохнули в него новую жизнь.
Первое время было тяжело: одно дело быть в подчинении, другое — стать управленцем.
Как всех организовать? Где брать деньги? Сколько платить? Где найти время, ведь у всех нас еще есть основная работа? Но главным вопросом было: как выжить на желании творить и замотивировать всех на безоплатную работу?
Как мы живем без финансовой поддержки
Вся наша редакция существует как внештатные сотрудники: авторы, дизайнеры, фотографы. У нас нет договоров, но есть обязательства на словах — мы делаем все, что в наших силах, чтобы журнал жил.
Наш офис — это любая кофейня с большим столом и розетками, а наша зарплата — все, что заработается с рекламы. У всей редакции оформлена самозанятость, поэтому рекламные интеграции оплачиваются по счету, все в рамках закона, мы платим налоги с полученных средств. Но не думайте, что это какие-то огромные деньги — 5-6 тысяч в месяц на человека — это наш максимум. Поэтому это скорее приятный бонус.
Месячный доход
В месяц на рекламу приходит 10-12 брендов — чаще это местные рестораны, кофейни, музеи, иногда федеральные проекты типа «Самоката» и «Сбера». Примерно 3-5 брендов обращаются за рекламой по бартеру — дарят депозиты на ужин, бесплатные напитки, билеты на мероприятия.
По деньгам выходит: около 40 000 рублей.
Часть средств делится между ребятами из редакции, часть — уходит на рекламу журнала в разных каналах.
Иногда мы не получаем «зарплату» совсем, потому что ввязываемся во всякие авантюрные офлайн-мероприятия, на которые тратим месячный заработок. Но такие мероприятия повышают нашу узнаваемость, привлекают новых рекламодателей, а еще мы с ребятами просто кайфуем от того, что существуем не только онлайн.
В следующих сериях расскажу, как мы выходим за рамки онлайна, организовываем киноклубы и книжные клубы с комиками, и как мы запустили самый масштабный онлайн адвент-календарь в городе.