Я прочитала книгу «Стив Джобс» и поняла, что техника «Эпл» стоит своих средств
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
«Стив Джобс»
Автор: Уолтер Айзексон
Раньше я не интересовалась смартфонами Apple. Мне казалось, это для тех, кому не жалко средств на столь дорогой смартфон. Но прочитав книгу «Стив Джобс», я стала относится к технике Apple по-другому и поняла, что это стоит своих средств.
В книге описывается жизнь Стива Джобса от начала и до конца. Очень удивил тот факт, что Джобс — приемный ребенок, и он это знал с малого детства. Но ему повезло с родителями, они верили в него, в его будущее, в то, что он — вундеркинд, они делали всё, чтобы обеспечить ему достойное образование и будущее. Конечно, он не доучился в колледже, но он решил, что должен пойти по иному пути: начиная свою карьеру в гараже.
Интересно, что в молодости Стив Джобс заинтересовался буддизмом. Идеи буддизма были во всех аспектах его жизни: дом без мебели, смартфон без клавиши отключения, гардероб без лишней одежды и так далее. Но это имело и свои минусы. Когда он заболел, ему нужно было употреблять мясо, яйца, но он от этого отказывался, даже не смотря на то, что это может повлиять на его здоровье.
Казалось бы, книга о Стиве Джобсе, но по большей части в ней рассказывается о компании Apple, о ее продуктах и так далее. Стив буквально жил своей компанией, уделял почти всё своё время, он по-настоящему любил свою работу. И даже не смотря на то, что он был тираном для своих сотрудников, он умел сосредотачиваться на одном, расставляя правильно приоритеты. Это то, чего мне не хватает, поэтому меня зацепила эта черта.
Хочется отметить то, что огромное внимание уделялось дизайну. После разработки ошеломительного дизайна, разработчикам и инженерам приходилось придумывать, как не испортив задумку дизайна сделать так, чтобы стыковалось и внешняя составляющая, и внутренняя.
У Стива было великолепное умение преподнести и показать продукт, и умение его грамотно продать. На репетициях к презентации нового продукта он доводил всё до автоматизма: малейший недочет, неправильное освещение, и он командовал запускать репетицию заново.
Забавный факт, что когда кто-то из сотрудников приходили к нему с новой идеей, он мог ее отклонить, сказав: «Это полное…», но потом через неделю рассказать всем в компании об этой идее так, словно он сам её придумал.
При разработке продукта, когда команда говорила, что не успевает до дедлайна, он заставлял успевать. Он настраивал всех так, как ему надо. Этот феномен называли «полем искажения реальности», когда Стив старался заставить думать других так, как ему нужно. В прямом смысле менял реальность под себя.
Книга интересна и тем, как происходили гонки продуктов с компаниями-конкурентами, как Apple чуть не обанкотилась, когда Джобс ушел, как Джобс вернулся в Apple, одновременно занимая пост президента в Pixar.
Из интервью Стива Джобса: «Я страстно мечтал построить долговечную компанию, где люди были бы заинтересованы в том, чтобы выпускать отличную продукцию. Всё остальное было второстепенно».