8 историй о покупках в интернете

8 историй о покупках в интернете

Поучительный опыт читателей

31
Аватар автора

Саша Золотова

собрала истории

Страница автора

Долгожданная встреча с покупкой может обернуться разочарованием, когда вы откроете коробку.

Внутри может оказаться другой товар, подделка, а то и вовсе одинокая бельевая прищепка. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, чего им стоили неудачные заказы через интернет.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка

В заказе: женские платья
В посылке: детский костюм

Потери: 2440 ₽

Аватар автора

Анна Ульяновская

заказала платья в соцсети

Страница автора

Увидела рекламу в «Одноклассниках»: «Распродажа платьев по 1390 ₽! Бесплатная доставка по всей России, предоплата не требуется, получение в вашем отделении Почты России».

Просмотрела каталог, отправила в корзину, заказала, получилось даже дешевле, чем обещали. Перезвонили и уточнили детали заказа: размер, адрес. Затем выслали номер трека, по которому можно отследить посылку и получить на почте. Прислали смс-уведомление о доставке в почтовое отделение. На этом позитив закончился.

Посылку вскрыли только после оплаты, а там вместо двух женских платьев 54-го размера оказался детский костюм. Ни адреса отправителя, ни ответов от фирмы. Деньги спасти не удалось: мошенники не отвечают, а сайт «переквалифицировался». Дозвонилась к ним с другого номера — как только поняли, в чем суть вопроса, попросили подождать звонка от специалиста по возврату. Ждала три дня, потом написала заявление в полицию и позвонила на горячую линию Почты России.

Лейбл заголовка

В заказе: Айфон
В посылке: грубая подделка

Потери: 0 ₽

Аватар автора

Sergey Kilyazov

вернул деньги

Страница автора

Как-то раз купил с оплатой при доставке раритетный Айфон. Привезли грубейшую подделку, что увидел уже после. Забрали «на экспертизу». Месяц наезжал на них, чтобы вернули деньги. При этом обвинили меня в том, что я его поцарапал. Когда бы успел? Хотя, когда забирали, смартфон был проверен. В итоге деньги все-таки вернули — через терминал. Все остальные встречи были в метро.

Через какое-то время в метро увидел, как тот же курьер передал Айфон девушке. Я скрытно снял их встречу на фото, а после ухода курьера попросил девушку проверить дома все внимательно. И переслал ей фотки, чтобы потом было проще надавить на продавцов и вернуть деньги, если снова принесли подделку.

Лейбл заголовка

В заказе: кроссовки «Найк»
В посылке: вьетнамские сланцы

Потери: 4500 ₽

Аватар автора

Слава Лу

отправил мошенников на Сахалин, Курилы и в Охотск

Страница автора

Недавно на одном сайте заказал две пары кроссовок «Найк» наложенным платежом. Сайт шикарный. Думал, что в связи с коронавирусом такие скидки. А вместо кроссовок пришли, по сути, вьетнамские сланцы, ущерб — 4500 ₽.

А надо было всего лишь отзывы почитать! В отместку в течение недели сделал еще три заказа с разных номеров: по три пары кроссовок на почти настоящие адреса и выдуманные фамилии. На Сахалин, Курилы и в Охотск. Прилично за доставку заплатили. Все три трек-номера отслеживались.

Лейбл заголовка

В заказе: картриджи для водяного фильтра
В посылке: подделка

Потери: 2000 ₽

Аватар автора

Петр Рябиков

доверился «Озону»

Страница автора

Как-то заказал на «Озоне» комплект сменных картриджей для водяного фильтра за 2000 ₽. Скидка была на уровне 30%, поэтому подозрений не возникло. Привезли в пункт выдачи, все как обычно. Коробка фирменная, сами картриджи тоже выглядели абсолютно штатно.

Вынул из фильтра старые картриджи, поставил новые — из крана потекла нефильтрованная водопроводная вода. Поставил обратно старые — худо-бедно фильтруют, можно пить. Снова поставил новые — не фильтруют. Предположил, что купил не те картриджи, съездил в «Леруа Мерлен», посоветовался с консультантом — нет, говорит, все правильно. Купил ровно такие же по виду картриджи, что и на «Озоне», поставил — все прекрасно фильтруется.

Заморачиваться с возвратом не стал: я ведь картриджи уже использовал, пришлось бы проводить экспертизу. Видимо, на то и расчет. А отзывы на «Озоне» выглядели пристойно. Похоже, они о товаре, а не о продавце.

Лейбл заголовка

В заказе: смартфон
В посылке: микрофон-караоке

Потери: 6500 ₽

Аватар автора

Сергей Астафьев

купил смартфон почтой

Страница автора

Первый и, надеюсь, последний раз развели с бандеролью в октябре 2021 года. Вместо обещанного смартфона вложили недоукомплектованный микрофон-караоке и перестали отвечать после оплаты товара. Информацию о продавце на сайте отыскать не удалось. В видеоролике указан Благовещенск, а заправляет Москва. Это не удивительно, но немного смутило. Многие из периферии попадаются на эту уловку.

Лейбл заголовка

В заказе: фотокамера
В посылке: бельевая прищепка

Потери: 0 ₽

Аватар автора

Дмитрий Гужов

провел эксперимент

Страница автора

Один раз сделал заказ в фальшивом интернет-магазине из любопытства. В соцсети мне вылезла реклама тотальной распродажи некоего американского магазина фототехники. Там предлагалось приобрести камеры типа Sony A7R II со скидкой 94%. Было очевидно, тут что-то не так, но при этом была одна деталь: оплата через «Пэйпэл» с «защитой покупателя». Нам с другом стало жутко любопытно, а где же тогда нас обманут и как. Мы заказали себе по «камере».

Магазин был чертовски правдоподобен, даже отображалось количество товара на складе. Я, правда, не смог найти в сети никакой информации о бренде, который столь трагически закрывался из-за ковида. Еще у него была странная диверсификация: камеры и электроскейтборды.

В итоге я действительно оплатил заказ через «Пэйпэл», причем не какой-то левый, а самый настоящий, с самой настоящей защитой. Заказ перешел в статус «укомплектовывается», и началось ожидание. Естественно, по пути я делал много скриншотов и сохранял все себе.

Как только я расстался с деньгами, мне пришли уведомления о том, кому же я заплатил, — это был какой-то китаец с одноразовым бессмысленным имейлом. Разумеется, он не отвечал.

Чтобы «Пэйпэл» не нервничал, довольно быстро продавец что-то отправил и прикрепил к транзакции трек. Посылка действительно выдвинулась по моему адресу. В магазине заказ еще долго висел как «в обработке», потом и там тоже стал «отправленным».

Посылка весила один грамм.

Пока я ее ждал, сайт несколько раз поменялся на другие распродажи, но страницу с камерой на нем все еще можно было найти.

И вот наши посылки приехали. Мой друг оказался менее ленивым и получил посылку в тот же день, обнаружив там… бельевую прищепку. Он записал «анбоксинг» на видео и сделал фотки. Но это все даже толком не понадобилось, буквально через минуту после отправки жалобы в «Пэйпэл» спор был решен в пользу друга и деньги вернулись. Вероятно, в полуавтоматическом виде.

Я даже не стал получать посылку, а написал в «Пэйпэл» всю собранную информацию и также получил возврат через минуты.

Схема же, судя по всему, работает на следующем:

  1. Не все делают возврат.
  2. Небольшие деньги за доставку можно и не вернуть.
  3. Разводят тут вообще не покупателя, а «Пэйпэл», потому что деньги давно выведены в Китай и попробуй найди продавца.
С такой скидкой надеяться на фотокамеру не стоит, но кнопка оплаты через «Пэйпэл» подкупает
С такой скидкой надеяться на фотокамеру не стоит, но кнопка оплаты через «Пэйпэл» подкупает
Лейбл заголовка

В заказе: фен
В посылке: мыло с опилками

Потери: 3000 ₽

Аватар автора

Ольга Мартынова

сочувствует знакомой

Страница автора

Знакомая увидела в соцсетях рекламу дорогого фена известной марки. Его обычная цена — около 30 000 ₽, но здесь его предлагали с огромной скидкой — за 3000 ₽. Они решили с дочерью заказать.

Сделали заказ. Ей перезвонили из этого магазина и попросили перевести деньги на банковскую карту. Неделю ждали посылку и, когда она пришла, сразу поехали на почту. В отделении вскрывать не стали, хотя весила посылка подозрительно мало. Открыли дома, а там вместо фена — опилки и кусок хозяйственного мыла.

Очень расстроились, конечно. Найти продавца не смогли, потому что для покупки просто перешли по ссылке в соцсети и никаких контактов не осталось.

Лейбл заголовка

В заказе: фитнес-браслет
В посылке: подделка

Потери: 1000 ₽

Аватар автора

Наталья Витягина

не смогла вернуть подделку на «Озон»

Страница автора

Нашла у одного продавца на «Озоне» фитнес-браслет Mi Smart Band 6 за 1000 ₽ — у других он стоил в три раза дороже. Вроде бы все как обычно: купила, привезли в пункт выдачи, проверила, забрала. Дома оказалось, что он не заряжается. Внимательно к нему присмотрелась и поняла, что это какой-то другой гаджет. У Mi Smart Band 6 экран занимает весь циферблат, а у моего браслета — только центр. Вблизи хорошо видно полоски, отделяющие его от той части циферблата, которая, видимо, никак не используется.

Потом я внимательнее пригляделась к отзывам на «Озоне» и обнаружила, что часть покупателей тоже пишут о подделке. Причем у некоторых она все-таки заряжается, и там экран действительно занимает только половину пространства. И никакой фитнес-начинки: только время, дата и погода.

Я попыталась вернуть браслет «Озону»: сначала написала, что привезли подделку, потом — что покупка не подошла. Оба раза мне пришел отказ с советом внимательнее читать инструкцию. Буду пытаться дальше, но мысленно уже попрощалась со своей тысячей. Не идти же ради нее в суд.

Слева — оригинал, справа — подделка. У оригинала экран занимает весь овал часов, у подделки — только прямоугольную площадь в центре
Слева — оригинал, справа — подделка. У оригинала экран занимает весь овал часов, у подделки — только прямоугольную площадь в центре
Сталкивались с недобросовестными продавцами в интернете? Поделитесь историей и станьте героем следующего материала
А вы получали не тот товар, что заказывали по интернету?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество