Бесит, что государство не заботится об ученых
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
В стране огромную роль стали играть ИТ-специалисты.
С этим не поспоришь: индустрия растет, даже на государственном уровне есть госуслуги, ЕМИАС и другие удобные сервисы. Но в стране уделили внимание ИТ-специалистам и совсем забыли про тех же ученых.
Айтишникам уже помогли, в то время как в РАН только в середине октября вспомнили о том, что ученых тоже стоило бы оставить среди гражданского населения. Тем более для государства один ученый стоит намного дороже ИТ-специалиста. Айтишник сидит и учится в интернете за свой счет или бесплатно, а чтобы вырастить ученого, у государства уходит около десяти лет. За это время часть научных сотрудников отсеивается, хотя за них тоже заплатили.
В итоге мы не стараемся сохранить этот актив, не печалимся о тех, кто уехал, и не пытаемся «прикрыть» тех, кто остался.
Ученые также улучшают нашу жизнь, и их вклад в нее вполне сопоставим с вкладом айтишников, однако первых удержать в стране никто не пытается. А ведь ученым намного проще релоцироваться: как только начался конфликт, зарубежные институты очень быстро стали принимать специалистов из РФ и Украины. Причем университеты зачастую предоставляют бесплатное жилье, ведь у них есть кампусы, и помогают с работой для супругов, особенно если они оба заняты наукой.
В результате у нас останется страна айтишников. Однако эти специалисты тоже не боги: да, они умеют кодить, но очень редко сами предлагают идеи. Например, по поводу того, что нужно автоматизировать.
17.10.22, 22:01
Да ладно тебе, ни о ком государство не заботится.
28.10.22, 13:01
Тёма, а вот не надо наговаривать - государство очень даже заботится об оли.. нет, не так, о "социально ответственных бизнесменах" вот.
25.10.22, 12:58
Тёма, полностью или частично оплачивают курсы по программированию. Это если говорить в тему поста.
17.10.22, 20:42
Много кто нужен и незаменим. Вообще это катастрофа, а не мобилизация. Для страны катастрофа, если призовут даже ИПшника, который делает что-то уникальное и необходимое. А на семейном уровне катастрофа, если просто призовут отца семьи. Многие семьи атомарны. Живут например семья с одним или двумя детьми. Без бабушек, одни в городе, двое детей, жена в декрете. Она одна без мужа даже с одним ребенком может не справиться. С двумя тем более. Бабушки работают в других городах, им себя бы прокормить. Они не приедут. Думаю, таких много. И много других ситуаций, где мужчина незаменим, и мобилизация рушит всё.
18.10.22, 16:48
Мария, согласна. Одна моя знакомая живёт в селе, есть небольшое хозяйство. Мужа забрали, ребёнок 3 мес и 1,5 года. Знакомая в шоке. Получается, нужно забить или продать всех животных. А на селе без мужика вообще треш. Да и без мужа не понятно, что делать. У меня малыш 2 месяца, но я хз, что буду делать. Он искусственник, на еду уйдёт всё пособие, остальное за квартплату, родители у меня умерли. И, кроме мужа, у меня никого нет. На работу выходить? А ребёнка куда?
06.11.22, 11:19
Надежда, не поняла ,откуда вам денег брать ? обещали же мобилизованным выплаты как контрактникам ,ВВ подписал указ о 195 000 разово и далее правда не знаю по сколько .
30.10.22, 16:18
Комментарий удален пользователем
30.10.22, 16:33
Viktor, есть мнение, что это такая форма проявления "синдрома главного героя". Т.е. люди не принимают в серьез вероятность умереть и им кажется, что это коснется только "второстепенных персонажей" вокруг них, но не их самих.
30.10.22, 17:32
Sergey, именно. Читаю несколько чатов, там граждане мужского пола пишут о грядущих событиях... Ну вот знаете, как будто они в пейнтбол собрались играть.
18.10.22, 11:33
1. "Отмазали" не всех айтишников. А только 0,5% отрасли
2. Не "отмазали", а объявили, что отмазали. Реально - ни Постановления Правительства, ни Указа Президента не было, что вообще-то является обязательным условием (ст. 18 п.1 31-ФЗ) . Единственное хоть сколько-то юридическое основание - дирректива Генштаба, которая сегодня есть, а завтра про(теряли)
Т.е. ни у айтишников, ни у учителей нет никакой отсрочки
18.10.22, 07:25
Нужно просто избавиться от иллюзий, что "за учёного уплочено государством", и все станет понятно.
У государства нет своих денег, государство живёт на налоги.
Вот есть условный ITшник, он окончил курсы или даже просто устроился джуном, после стажировки этот айтишник начинает получать стабильную зарплату, которой делится с государством в виде налога. В какой-то момент этих денег с налогов становится так много, что уже у государства из ушей лезет, тогда сдачу начинают кидать учёным как подачки в виде грантов, и это оплата подготовки учёных. То есть государство - это типа волк, который хищник, ITшники - это зайцы, которых волки жрут, а учёные - это мудрые вороны, которые доклевывают то, что волк не съел.
С точки зрения экологии нужны и зайцы, и волки, и вороны. Все нужны. А вот с точки зрения волка - зайцы нужнее ворон.
31.10.22, 10:42
Анастасия, какое красивое сравнение. Мне понравилось. Согласна с Вами!
19.10.22, 06:17
Вообще не понимаю почему не призвали, первым дело, тех, кто профессионально занимается этим ремеслом. А также тех, кто годами ездил на военные сборы, получал военные ипотеки и льготы, хорошие зарплаты. Можно было почистить кабинеты, вот, неужели, часть призванных не справилась бы с бумажной работой в министерствах.
Почему не призывают граждан, и которые недавно получили гражданство? И им нужно выждать не менее 10 лет?
Почему одним льготы, а другие идите? Ну да, айтишники важны, но и другие тоже важны и нужны. Они чьи-то дети и мужья, отцы.
Не имею ничего против отцов с тремя или четырьмя детьми, но чем хуже с двумя или одним?
Мы с мужем двадцать лет ждали рождения ребёнка и теперь за что ему туда надо идти? А отсрочки с младенцем нет. Я ниже писала, что всё пресловутое пособие уйдёт на квартплату и питание ребёнку, и близких у меня нет. И да, мне и большинству новоявленных матерей тяжело с младенцем. Чем мы хуже?
Мужики с разных концов страны, разного уровня образования, достатка, социального положения, здоровья (физического и психического), менталитета и воспитания выдернуты из привычной жизни , от семей. А ведь они каждый на своём месте, где-то работает, приносит налоги и пользу какую-никакую.
31.10.22, 09:44
Надежда, "Почему не призывают граждан, и которые недавно получили гражданство? И им нужно выждать не менее 10 лет?" что за инфа такая?
28.10.22, 14:00
>А ведь ученым намного проще релоцироваться
Если так, то почему бы не сделать это? Вроде бы государство прямо говорит учёным, что они тут не нужны, к чему продолжать эти одностороннем отношения?
18.10.22, 09:54
Заколебали уже с этими айтишниками.
Они при любом удобном случае на удаленку свалят в другую страну.
А инженера, врачи, учителя не люди что ли?
Да просто без электриков жизнь встанет. И сейчас не про мобилизацию, а вообще про уровень зарплаты.
Почему воспитатель в саду 20 тыс получает, а ведь он самое главное делает, наших детей смотрит.
19.10.22, 06:51
Ольга, электрик тоже за рубежом сможет найти работу.
20.10.22, 08:11
Ruslan, только узкие специальности должны иметь сертификаты той страны, где работают. Например, моя знакомая живёт в Нью-Йорке, работает акушеркой, регулярно передаёт экзамены и это не наши, с бредовым содержанием
30.10.22, 16:58
Ольга, ну а вам что айтишники поперёк горла встали) есть тысячи профессий, где люди получают больше. Нефтяники, газовики, депутаты, спортсмены, актеры. Только айтишники свои честные получают от частных компаний, это их решение сколько платить. Если вас бюджетные зарплаты не устраивают, пишите письмо деду в Кремле.
31.10.22, 12:33
Никита, нет, все не так. Это деда сказал, что "так, айтишникам - 200к в неделю, а врачам...так ну давайте 20-25к, пойдет?"
19.10.22, 10:20
александра, нефть принадлежит народу по закону. И с еë продажи платятся также огромные налоги. Это не деньги государства. Это всё те же деньги народа.
28.10.22, 16:33
Скажи,, пусть оставят их себе, а нам -наших сыновей, братьев, мужей и отцов. Дело не в деньгах. Лично для меня.
Государство оценило жизнь в 3 млн и этим всё сказано
28.10.22, 16:47
Надежда, но вы ж финансовую сторону в комментарии затронули… Было б про любовь и прочие чувства, я б не предлагал такие варианты
29.10.22, 19:14
Цверг, я слышал про такое понятие, вот только как оно относится к делу? Тот же Королев ракеты для государства проектировал, а не для "родины", вряд ли простому жителю СССР от них было много пользы. Более того, термин "остался" тут вообще не применим - эмиграция из СССР была практически невозможна плюс немало времени Королев провел в тюрьме, так что если бы он и хотел покинуть СССР, возможность такая у него отсутствовала. Для меня все это не выглядит как здоровые отношения между гражданином и страной.
17.10.22, 21:26
Да не будет больше в рф никакой науки - сильные убежали а на слабых не хватит безнефтяного бюджета, секвестр уже идёт.
20.10.22, 06:22
А вас не бесит впринципе что идёт такой беспредел? Может уже просто хватит в эти солдатики играть и всё станет как раньше?
30.10.22, 20:17
Sky, как раньше не станет уже никогда. Умерло очень много людей. Как минимум, наших солдат. Их матеря уже не смогут жить "как раньше". А ведь есть ещё другие страны, которые пострадали от всей этой суеты(цены за отопление, например). Украина потеряла много людей, в том числе, мирных жителей. Некоторые населенные пункты стерты с лица земли.
Санкции не снимутся от простого "сорян, больше не будем" по вышеописанным причинам. А беспредел конечно бесит)
29.10.22, 09:12
Меня очень печалит отношение к учёным и их зарплаты. Муж работает в нии на полставки, зп после налогов - 10 тысяч. Соответственно, полная ставка 20 тысяч. Понятно, что у большинства учёных ещё есть гранты, с ними уже тысяч 50 получается. Но всё равно непонятно, как на такую зарплату в Москве жить или ещё и детей обеспечивать. Причём ужасно обидно, что 50 тысяч в месяц получает человек, отучившийся лет 10 в вузе. Курьеры или кассиры в Пятёрочке с минимальным образованием зарабатывают больше! Просто стыдно. Все знакомые учёные, кто смог позволить себе семью, работают в 3-5 местах.
01.11.22, 00:49
Дре, у моего молодого человека за полставки в НИИ выходит 14,5 тысячи без грантов. Плюс такой работы в том, что можно работать и в свободное время от других работ))
Но мне тоже обидно, что он, высококвалифицированный, образованный, на основном месте работы получает вот столько
30.10.22, 20:20
Дре, товарищ президент одну науку уже исключил из списка) Зачем ученые, если самый умный у нас - президент?)
17.10.22, 20:33
Оно на бумаге заботится об айти специалистах, ведь они строят цифровой гулаг. А на деле - как получится, так и получится.
Что нужно автоматизировать они узнают у инженеров, а не ученых. Изучают предметную область, создают опросные листы и т.п.
24.10.22, 05:53
Как ИТ специалист не заметила на себе никаких изменений. У нашего государства ИТ специалисты почему то работают исключительно в ИТ компаниях. А если ты в ИТ отделе торговой, производственной - любой другой компании, то почему то ИТ специалистом не являешься.
28.10.22, 16:06
Havok😺, даже банки для государства больше не айти-компании, хотя айти там в тыщу раз больше, чем в очередном наколенном стартапе.
18.10.22, 12:24
александра, нет, доходы бюджета публикуются официально, так что это легко проверяется
Засекречивают расходы, но доходы открыты
Налоги - это основа
28.10.22, 13:45
Havok😺, вы точно знаете, сколько получают мобилизованные?
Обещания можно давать совершенно бесплатно, они ни к чему не обязывают по большому счету.
28.10.22, 14:34
Лучше расскажите о ком оно заботится.
24.10.22, 14:34
Havok😺, сомневаюсь, что мобилизованные получат столько, сколько озвучили. Пока не слышала от знакомых об их волшебных выплатах.
Встречный вопрос. 195 это зарплата хорошего врача или айтишника в Москве. Думаю, и если бы изначально объявили о таких выплатах, то набрали бы желающих гораздо больше 300 тыс.
И мы не забываем, не только о зарплатах военных, об их 13-х зарплатах, премиях, военных ипотеках. У меня есть пара знакомых, не бедствуют, поверьте.
24.10.22, 08:11
Все профессии нужны, все профессии важны!!!
Безусловно, все это неправильно и невыносимо ((
Но, если вам станет спокойнее, айтишники на словах защищены. По факту на границе говорят а как ты докажешь, что айтишник? Справку получил в военкомате? Также многих не пропускают. А на гос услугах написано "мы передали ваши документы, но если вам придёт повестка - идите в военкомат". И ещё, в айти-компании каждую неделю ходят из военкомата. А вроде бы а чего ходят, у всех заявление на гос услугах. Только им пофиг...
28.10.22, 15:29
На науку государством выделяются приличные деньги, но большинство распиливаются в верхах между своими - академиками, директорами институтов и их приближенными, до рядовых ученых доходят крохи.
29.10.22, 09:32
Super, не, это что-то типа вот вакцину там изобрести... Ну такое вот, глупости всякие для девочек, мелочевка такая, ничтожество, подумаешь. Вот то ли дело калькулятор написать- вот тут дааааааааааааааааа. То ли дело обновление постоянное выпускать с изменениями внешнего вида приложения- это тоже РАБОТА. А ученый- ну это несерьезно, ребятки, это фигня всякая.
25.10.22, 13:06
александра, У нас государство в целом построено так, чтобы добывающие компании максимально комфортно себя чувствовали. Это в ущерб другим отраслям и гражданам в целом. Поэтому просто доходы с нефти считать некорректно. За их доходы платим мы все - курсом рубля в первую очередь. При этом инфраструктура для нефтедобычи неуклонно стареет. И рано или поздно мы дружно из своего кармана начнем платить и за неё. Не самим же нефтекомпаниям тратиться.
30.10.22, 18:23
Вы видели зарплаты у большинства научных сотрудников?) Мне кажется, что и до мобилизации никто не переживал насчет утечки мозгов, иначе бы им не платили 15к в месяц в Москве.
19.10.22, 12:00
С АйТи всё не так просто: чтобы бронь получить, нужно аккредитоваться в Минцифры, а это сейчас практически невозможно. Да и большинство айтишников либо ИП либо ООО с одним сотрудником, таким аккредитация не светит. Так что это - фиктивная забота об айтишниках, ну или, если угодно, - забота о "своих" айтишниках.
28.10.22, 13:12
Все просто: для любого современного государства IT - часть критической инфрастуктуры, наука же - дорогая и не очень нужная игрушка типа спорта. Очевидно, что игрушкой в сложные времена пожертвуют в первую очередь)
30.10.22, 20:35
Велена, поздравляю, вы открыли для себя дискриминацию. Пока вы одних считаете первыми людьми на земле, а других - смузименами, эти ребята кооперируются и вместе продвигают науку вперед.
29.10.22, 01:58
александра, нефть это меньше 25% доходов бюджета
30.10.22, 20:25
Алексей, я не говорю, что наука не нужна обществу - она не нужна государству) Особенно в короткострочнйо перспективе.
10.11.22, 03:10
Скажи,, или в переносной крематорий его, а домой инфу, что пропал без вести
31.10.22, 05:53
Желаю всем учёным (которые этого хотят) избежать мобилизации в исследовательских организациях в западной Европе и США
31.10.22, 18:56
Велена, информатика - тоже наука. В основном программисты и двигают её, на пару с математиками. За счёт её развития как раз и возможно дальнейшее развитие науки. Например, результаты работы коллайдера считаются и хранятся не в бумажном виде. И даже не в файле .txt. За счёт её же развития возможна геймификация, с помощью которой ученые собирают полезные для себя данные.
Личная неприязнь или зависть к зарплатам/отношению не изменит этих фактов.