Мнение: кейсы — это вранье

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Антон Киладзе

Страница автора

Крайне негативно отношусь практически к любым кейсам из рекламной сферы. За +7 лет опыта работы в маркетинге я встречал только единичные примеры, когда кейсы заслуживали внимания. Если кейсы в большинстве случаев являются раздутыми, то говорить о них можно как о вранье.

Пишутся кейсы только в рекламных целях. Исключений не бывает. Реклама в любом случае будет где-то преувеличивать, где-то недоговаривать. Да, не новость. Проблема в том, что кейсы изначально подаются как ценный материал. Они, как правило, вселяют вам надежду, что можно повторить подобные результаты в цифрах. На деле всё всегда иначе. Слишком уж много переменных, которые влияют на результат. Вы не лего по инструкции собираете.

Создаются кейсы по шаблонам. Ход мыслей в них тоже шаблонный, а чаще всего и слизанный с других похожих кейсов. Поэтому делать выводы о специалистах по ним невозможно. Всё равно что оценивать рекламу на 5 рублях. Кейсы только создают иллюзию какого-то первичного качественного отбора. С таким же успехом можно выбирать специалиста по большой голове на фото. Большая голова — значит умный. Проверьте, результат будет не хуже.

Раньше хотя бы пытались подробно расписывать свои действия. Было что-то полезное, от чего ты можешь оттолкнуться в своей работе. Но полезность крайне сомнительная или минимальная. Сейчас же кейсы в большей степени — голые цифры и скрины. Абсолютно ничего не показывающие. То есть бесполезная информация.

Причём многие это понимают. Но всё равно даже лучшие курсы продолжают учить новичков писать кейсы. Потому что кейсы стали неким стандартом. Надёжным способом показать свою экспертность. Продавать с помощью кейсов проще. И научить этому проще. Неопытные предприниматели как велись на кейсы, так и будут вестись. А маркетологи будут и дальше писать кейсы, высасывая полезность из пальца. Запрос ведь есть. Замкнутый круг.

Можно ли маркетологам продавать свои услуги без кейсов? Да! Можно ли заказчикам выбирать специалистов без просмотра кейсов? Да! Просто это сложнее и муторнее. К сожалению, человек склонен выбирать лёгкий путь.

  • ДмитрийКейс - это чемодан такой?0
  • Ащьф ЛШТШФУМЕсли много раз повторять одно слово оно теряет смысл, это называется феномен семантического насыщения, вы как маркетолог должны это знать.0