Kia K5: обзор, плюсы и минусы
Авто
3K
Фотография — Kia

Kia K5: обзор, плюсы и минусы

Чем интересен этот корейский автомобиль и что нужно знать перед покупкой
3
Аватар автора

Константин Ищенко

автоэксперт

Страница автора

Многим Kia K5 знаком: в крупных городах такие автомобили часто используют в такси класса «комфорт-плюс».

На южнокорейском рынке Kia K5 появилась в 2010 году. В России эти машины продавали под именем Optima. В 2019 году выпустили кузов DL3 и сделали название K5 общим для всех рынков. Если считать от первой модели Optima, которую показали в 2000 году, то K5 — пятое поколение седанов D-класса компании Kia.

Седан получится купить новым и сейчас, многие автосалоны привозят их по схеме параллельного импорта. В наличии таких мало: на момент работы над статьей в продаже всего около 100 машин. Можно поискать с пробегом — выбор будет шире. На досках объявлений более 1500 предложений о продаже Kia K5. Цены начинаются примерно от 2 млн рублей.

Расскажу, что вам нужно знать при выборе Kia K5 с пробегом и какие у нее есть слабые места.

В профиль K5 напоминает лифтбэк, но это седан. Фотография: 7tayhumbl / Shutterstock / FOTODOM
В профиль K5 напоминает лифтбэк, но это седан. Фотография: 7tayhumbl / Shutterstock / FOTODOM

Особенности Kia K5

Визитная карточка модели — экстерьер. В рекламе Kia K5 делали упор на элегантный силуэт и спортивную внешность. Это современный корейский автомобиль — много пластика различной фактуры и широкий монитор мультимедиа-системы.

На российский рынок вывели два варианта атмосферных бензиновых двигателей, КПП — только автоматические, привод — передний. Машины для стран Азии и Северной Америки могли комплектовать моторами с турбонаддувом и полным приводом. Все двигатели на Kia K5 рядные, четырехцилиндровые.

Габариты кузова: 4905 × 1860 × 1468 мм. Колесная база — 2850 мм. По размерам седан напоминает BMW пятой серии. Благодаря большой колесной базе на заднем ряду достаточно места даже для высоких пассажиров. С комфортом в салоне могут разместиться четыре взрослых человека. Место для пятого предусмотрено, но среднему пассажиру на диване будет некомфортно.

Багажник вместительный, его объем 510 л. Крышка у седана узкая, грузить большие вещи неудобно. Спинки заднего сиденья складываются, можно перевозить длинные предметы, но проем в перегородке небольшой.

Седан построили на платформе N3. Это совместная разработка Hyundai и Kia — такую же используют в Hyundai Sonata и других моделях. K5 собирали в Калининграде на заводе «Автотор» методом SKD-4. Это мелкоузловая сборка: кузовные детали, агрегаты, детали салона и прочее импортируют, привозят на завод, где собирают машины.

На заднем диване будет комфортно даже высоким пассажирам. Фотография: 7tayhumbl / Shutterstock / FOTODOM
На заднем диване будет комфортно даже высоким пассажирам. Фотография: 7tayhumbl / Shutterstock / FOTODOM

Дорестайлинг

Период производства: 2019—2023.

Двигатели. На российском рынке предлагали два мотора:

  1. G4NA — 2,0 л, атмосферный, 150 л. с.
  2. G4KN — 2,5 л, атмосферный, 194 л. с.

АКПП. С двигателем 2,0 л устанавливали шестиступенчатый автомат A6MF1. Мотор 2,5 л был в связке с восьмиступенчатой A8MF1. Обе коробки — классические автоматы с гидротрансформатором. Их использовали в ряде других корейских автомобилей Kia, Hyundai и SsangYong.

Различия. Сейчас почти все подержанные K5 в продаже — дорестайлинговые. Рестайлинг вышел в конце 2023 года, таких машин пока что мало.

На других рынках выбор моторов шире:

  1. G4FS — 1,5 л, турбированный, 170 л. с.
  2. G4FP — 1,6 л, турбированный, 180 л. с.
  3. L4NB — 2,0 л, атмосферный, на сжиженном газе, 146 л. с.
  4. G4NM — 2,0 л, атмосферный, 160 л. с.
  5. G4NR — 2,0 л, атмосферный, гибрид, 195 л. с. 
  6. G4NN — 2,0 л, турбированный, 240 л. с.
  7. G4KP — 2,5 л, турбированный, 290 л. с.

Коробки переключения передач могли быть такие:

  1. Автомат A6MF1, 6 ступеней — атмосферные моторы объемом 2,0 л.
  2. Автомат A8MF1, 8 ступеней — турбированные 1,6 л и 2,0 л для рынка США.
  3. Роботизированная коробка D7GF1, 7 ступеней, сухое сцепление — турбированный 1,5 л для китайского рынка.
  4. Роботизированная коробка D8LF1, 8 ступеней, двойное мокрое сцепление — турбированный 2,5 л мощностью 290 л. с. Такая машина называется K5 GT.

Для внутреннего рынка Южной Кореи селектор КПП делают в форме поворотной шайбы. На остальных рынках у K5 обычный Т-образный рычаг коробки. Полный привод доступен для двигателя 1,6 л и самой мощной модификации GT.

Салон дорестайлинговой Kia K5. Фотография: 7tayhumbl / Shutterstock / FOTODOM
Салон дорестайлинговой Kia K5. Фотография: 7tayhumbl / Shutterstock / FOTODOM

Рестайлинг

Рестайлинговые Kia K5 производят с 2023 года. Двигатели и коробки не меняли.

Обновленную K5 можно узнать по новому дизайну переднего бампера и боковым частям фар в форме буквы S. В салоне увеличили диагональ центрального дисплея — с 10,25 дюйма до 12,3 дюйма, над приборной панелью водителя убрали козырек.

Рестайлинговый K5 получил новую оптику и бамперы. Источник: kia.com
Рестайлинговый K5 получил новую оптику и бамперы. Источник: kia.com
Линия задних фонарей опускается к бамперу. Источник: kia.com
Линия задних фонарей опускается к бамперу. Источник: kia.com

Различия комплектаций

В списке стандартного оборудования: светодиодные фары, датчик света, кондиционер, четыре подушки безопасности, система курсовой устойчивости, мультируль, круиз-контроль, бесключевой доступ, полноразмерное запасное колесо.

Комплектации Kia K5 для российского рынка

КомплектацияДвигательОснащениеВнешние отличия
Classic2,0Подогрев передних сидений, черная тканевая отделка салона, монохромный дисплей диагональю 3,8 дюймаКолеса R16, рефлекторные светодиодные фары
Comfort2,0Рулевое колесо с подогревом и кожаной отделкой, цветной дисплей мультимедиа диагональю 8 дюймов, двухзонный климат-контроль, камера заднего видаСветодиодные противотуманные фары
Luxe2,0 или 2,5Кожаный салон, вставки на торпедо под дерево, электрообогрев лобового стекла, дистанционный запуск двигателяКолеса R17,светодиодные задние фонари
Prestige2,0 или 2,5Беспроводная зарядка для мобильного телефона, подогрев задних сидений, камеры кругового обзора и датчики слепых зон
Style2,0 или 2,5Дисплей мультимедиа диагональю 10,25 дюйма, аудиосистема с динамиками BoseКолеса R18, линзованные светодиодные фары, другой дизайн бамперов
GT Line2,5Цифровая панель приборов водителя с диагональю 12,3 дюйма, сиденье пассажира с электроприводом, динамическая подсветка интерьера, черная отделка боковых стоек и потолкаПанорамная крыша с люком, эмблемы GT Line
GT Line+2,5Проекция на лобовое стекло, автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go, ассистент движения в полосе

Комплектации Kia K5 для российского рынка

Classic
Двигатель2,0
ОснащениеПодогрев передних сидений, черная тканевая отделка салона, монохромный дисплей диагональю 3,8 дюйма
Внешние отличияКолеса R16, рефлекторные светодиодные фары
Comfort
Двигатель2,0
ОснащениеРулевое колесо с подогревом и кожаной отделкой, цветной дисплей мультимедиа диагональю 8 дюймов, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида
Внешние отличияСветодиодные противотуманные фары
Luxe
Двигатель2,0 или 2,5
ОснащениеКожаный салон, вставки на торпедо под дерево, электрообогрев лобового стекла, дистанционный запуск двигателя
Внешние отличияКолеса R17,светодиодные задние фонари
Prestige
Двигатель2,0 или 2,5
ОснащениеБеспроводная зарядка для мобильного телефона, подогрев задних сидений, камеры кругового обзора и датчики слепых зон
Внешние отличия
Style
Двигатель2,0 или 2,5
ОснащениеДисплей мультимедиа диагональю 10,25 дюйма, аудиосистема с динамиками Bose
Внешние отличияКолеса R18, линзованные светодиодные фары, другой дизайн бамперов
GT Line
Двигатель2,5
ОснащениеЦифровая панель приборов водителя с диагональю 12,3 дюйма, сиденье пассажира с электроприводом, динамическая подсветка интерьера, черная отделка боковых стоек и потолка
Внешние отличияПанорамная крыша с люком, эмблемы GT Line
GT Line+
Двигатель2,5
ОснащениеПроекция на лобовое стекло, автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go, ассистент движения в полосе

На что обращать внимание при покупке

Кузов. Краска тонкая и непрочная — проблема многих современных моделей Kia, K5 в их числе. Царапины на покрытии появляются легко, а ржавые точки под уплотнительными резинками можно было найти даже у новой машины. Обычно дилеры перекрашивали такие участки по гарантии. При осмотре машины не лишним будет проверить состояние металла под резинками кузова, а также внимательно осмотреть крышку багажника.

Моторы. В интернете много информации о проблемах моторов Kia, но к K5 это относится в меньшей степени. У прошлого поколения машины  на нашем рынке с мотором G4KD было много проблем: задиры, расход масла и стук могли появиться уже к 50 000 км пробега. На Kia K5 двигатель 2,0 л G4NA постарались избавить от этого недостатка и установили масляные форсунки для охлаждения поршней.

При покупке важно проверить эндоскопом состояние стенок цилиндров. При нормальном обслуживании мотор G4NA пройдет 150 000—200 000 км без капитального ремонта.

Второй мотор — 2,5 л G4KN семейства Smartstream. Статистики по серьезным поломкам пока нет. Двигатель более технологичный: двойная система впрыска GDI + MPI, два ряда топливных форсунок и сложная, но очень точная система регулировки фаз газораспределения с полностью электрическим приводом. За счет этого мотор 2,5 л мощнее, чем 2,0 л, но бензина расходует почти столько же.

Оба двигателя очень требовательны к качеству топлива и состоянию масла. Поэтому следует использовать только хороший АИ-95 и менять масло в два раза чаще официального регламента: каждые 7500 км. На вторичном рынке много машин, владельцы которых проходили только обязательные ТО раз в 15 000 км ради сохранения заводской гарантии. Это не лучший вариант для покупки.

Общая для обоих моторов проблема — термостат с электронным управлением. Он часто ломался, но дилеры меняли узел на новый по гарантии. Если в холодную погоду вам кажется, что печка работает недостаточно эффективно, начать диагностику нужно с термостата.

Ходовая часть. Явных проблем с надежностью подвески нет. Многие водители проехали 100 000 километров без ремонта ходовой. Иногда бывают проблемы с рулевым механизмом и подшипниками в рулевой колонке. Дефект проявляется в виде шелеста при работе рулем. Покупать колонку в сборе обычно не нужно, подшипник можно заменить отдельно.

Есть претензии к качеству заводских тормозных дисков. Владельцы K5 жалуются на преждевременный износ и частый перегрев. Проблема есть как на машинах с моторами 2,0 л, так и с 2,5 л, хотя у последних диаметр тормозных дисков больше.

Запомнить

  1. Броский дизайн Kia K5 — главное достоинство модели. Этот седан часто покупают ради внешнего вида.
  2. Подвеска может показаться слишком жесткой, а шумоизоляция — слабой. Это особенности многих автомобилей Kia.
  3. K5 отлично подходит на роль семейного автомобиля: в салоне много места, багажник вместительный, хотя и не очень удобный.
  4. Модель часто используется как такси или в различных организациях. Покупать машину с таким прошлым — плохая идея.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Константин ИщенкоКупили бы себе Kia K5? Расскажите, что думаете о корейских седанах:
  • felidaeдороговато2
  • MirarimaБерём конечно! Заверните сразу 3.1