«Я могу доверить работу только маме»: как устроен бренд кимоно с производ­ством в Нижнем Тагиле

«Я могу доверить работу только маме»: как устроен бренд кимоно с производ­ством в Нижнем Тагиле

Бизнес приносит от 100 000 до 300 000 ₽ в месяц
60
Аватар автора

Виктория Мазурова

основатель бренда Basa

Аватар автора

Анна Бобылева

узнала, как носить кимоно

Страница автора
Аватар автора

Ира Юльева

красиво сфотографировала

Страница автора

Я ненавижу шить, хотя выросла в семье модельера-конструктора.

У моей мамы собственное ателье, поэтому красивая одежда в моей жизни всегда была где-то рядом. При этом я никогда не мечтала пойти по ее стопам и долгое время занималась керамикой.

Два года назад все неожиданно изменилось. Теперь мы с мамой вместе придумываем и шьем кимоно из шелка, бархата и вискозы. Расскажу, почему и как Basa стала бизнесом моей мечты.

Рассылка для тех, у кого свой бизнес
Новости и кейсы для предпринимателей — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Начинала с зарплаты 100 ₽ в час

Я родилась и выросла в Нижнем Тагиле. В восьмом классе поехала в Питер на каникулы и влюбилась в город. Решила, что обязательно буду здесь жить, когда вырасту.

Я плохо училась в школе, но в 11-м классе налегла на ЕГЭ, чтобы попасть в институт в Петербурге. Думала, что приеду после своей гимназии и сразу всех порву. В итоге поступила, наверное, в худший университет в городе на специальность «маркетолог».

Обучение мне вообще ничего не дало. Нас учили по методичкам нулевых, все это было неактуально, поэтому к своему образованию я отношусь несерьезно.

Из-за легкой учебы я могла распоряжаться временем, как хотела. Поэтому все 5 лет развивала творческие способности, знакомилась с людьми, постоянно ходила что-то фотографировала. Этот опыт оказался важнее, чем само обучение.

После окончания университета я не знала, что делать, искала хоть какую-то работу. На тот момент я уже некоторое время интересовалась керамикой, собирала доску на «Пинтересте». Придумала название и концепцию бренда посуды, зарегистрировала страницу в соцсетях. Но дальше дело не шло.

Я в нашем шоуруме
Я в нашем шоуруме

В декабре 2015 года случайно наткнулась на студию керамики «Бисквит». Написала им письмо и спросила, нет ли у них открытых вакансий. Мне ответили, что как раз освободилось место администратора.

На собеседование я шла с трясущимися руками и ногами, хотя понимала, что это вообще не вакансия мечты. Просто администратор, ничего сверхъестественного. Но я верила, что это большой шаг к мечте.

Меня взяли на работу в тот же день, показали какие-то основы. Зарплата была всего 100 ₽ в час, но мне было все равно. Я была готова как угодно жить, лишь бы прикоснуться к миру керамики.

Через 4 месяца открыла свое дело

В студии меня научили всему, что связано с производством керамики. Например, «ставить печь». Сначала изделие лепится из глины, потом сохнет. Затем его ставят в печь и обжигают при температуре 1000 °C. Для этого нужно разбираться в оборудовании и уметь определять, когда изделие высохло. В общем, миллион тонкостей и нюансов.

Почти сразу я познакомилась с двумя девушками-сестрами, они приходили на наши курсы по керамике. Мы сдружились, потому что все трое хотели создать собственные бренды. В итоге всего через 4 месяца вместе сняли помещение на Петроградке и открыли студию керамики. С покупкой печи для обжига помогла моя мама.

Какое-то время мы просто делали посуду на продажу и участвовали в маркетах, что меня очень вдохновляло. Приятно, когда подходят люди и говорят, как у тебя все красиво и необычно.

Помню, как на одном из маркетов заработала 8000 ₽. За аренду студии я платила те же 8000 ₽: мне казалось, что это просто суперуспех — отбить за один день работы аренду. Такие тогда были суммы.

Не знаю, как я жила в те годы. Видимо, сильно хотелось делать что-то свое. Мне постоянно снилась эта свобода, когда встаешь во сколько захочешь и кайфуешь от того, что делаешь.

Сейчас я занимаюсь одеждой, и этот бизнес кажется мне очень легким по сравнению с керамикой. Керамическое производство — бесконтрольный процесс. Очень сложный, с минимумом денежной отдачи
Сейчас я занимаюсь одеждой, и этот бизнес кажется мне очень легким по сравнению с керамикой. Керамическое производство — бесконтрольный процесс. Очень сложный, с минимумом денежной отдачи

Довольно быстро стало понятно, что на одной посуде далеко не уедешь. Потому что зарабатывать даже 50 000 ₽ в месяц казалось чем-то невероятным. Приходилось все время объяснять людям, почему изделие стоит именно столько. На это мы тратили очень много сил.

В итоге мы запустили мастер-классы, и дальше уже занимались только ими. Это гораздо выгоднее: тратишь 4 часа — и получаешь оплату сразу от 5—6 человек. Кроме того, с психологической точки зрения мастер-классы гораздо больше ценятся. А еще человек перестает спрашивать, почему одна чашка стоит целых 3000 ₽.

Примерно 5 лет я сама проводила мастер-классы, потом начала делегировать. У меня был преподаватель, который вел занятия и отвечал за «Инстаграм»*. А я удаленно решала какие-то задачи, покупала материалы. Потом мне и это надоело.

Студия керамики всегда работала исключительно на интуиции, никаких бизнес-планов я не строила. Были робкие попытки сделать что-то более серьезное, я даже наняла маркетолога и думала об открытии филиала в Москве. Но в итоге продала студию.

На первом кимоно я ничего не заработала

Моя мама — модельер-конструктор с почти 40-летним стажем, суперпрофи. В Нижнем Тагиле у нее собственное ателье, которому 27 лет. Поэтому параллельно с керамикой все эти годы я понемногу занималась одеждой. Но очень бессистемно. Просто понимала, что у меня идеальные условия, которыми грех не воспользоваться.

Покупала ткани, привозила маме в ателье и говорила, какие модели шить. Она все это кроила и отдавала своим портным. Готовые вещи потом продавала в нашей студии керамики.

Каких-то конкретных мыслей и идей у меня тогда не было. Я не хотела всерьез заниматься одеждой. Просто возникало мимолетное вдохновение, я начинала мечтать, что вот сейчас мы придумаем коллекцию и разошлем ее в какие-нибудь магазины. Но потом все это разбивалось о керамический быт.

Как-то в конце 2016 года я пришла в магазин тканей, чтобы купить обрезки и сшить игрушку для племянницы. Увидела тысячи рулонов разного льна, офигела от такого количества красивых текстур и цветов. В итоге все 4000 ₽, которые были на карточке, оставила в этом магазине.

Купила микрометражи — метр, полтора — и привезла маме, чтобы решить, что с ними делать. Из этой ткани мы отшили коллекцию из пяти или шести изделий, одним из них было как раз наше первое кимоно.

Мне всегда нравились кимоно просто как предмет, плюс лично мне они идут. Но на тот момент о монобренде я еще не думала
Мне всегда нравились кимоно просто как предмет, плюс лично мне они идут. Но на тот момент о монобренде я еще не думала

Мне почему-то казалось, что у бренда одежды обязательно должен быть как можно более широкий ассортимент. Условно, не только кимоно, но и юбки, брюки, платья, блузки, свитшоты. Чем больше — тем лучше.

В те годы цену на свою одежду я определяла в прямом смысле «на глаз». Прикидывала, сколько мне самой не жалко было бы отдать за вещь. О прибыли я почти не задумывалась.

Например, одно из первых кимоно мы шили из шелкового бархата, это одна из самых дорогих тканей. Кимоно я продавала за 12 700 ₽, а сам бархат стоил тогда около 3000 ₽ за метр. На одно кимоно уходит не меньше 2,5 метра. То есть я практически в ноль работала.

Я понимала, что цена невысокая, но выше поставить не могла. В голове держалась мысль: нужно сделать так, чтобы человек видел изделие и сам понимал, что оно реально стоит 20 000—30 000 ₽.

Видимо, мне нужны были эти 5⁠—⁠6 лет, чтобы самой для себя сформулировать концепцию
Видимо, мне нужны были эти 5⁠—⁠6 лет, чтобы самой для себя сформулировать концепцию

Бизнес-идея пришла в шавасане

До какого-то момента мы шили все подряд. Но однажды я лежала на йоге в шавасане  с закрытыми глазами — и внезапно меня осенило. Надо шить только кимоно. Почему я раньше до этого не додумалась?

После «озарения» я еще примерно год ничего не делала, никак не могла собраться и начать. Но тут в дело снова вмешался случай. Мы с мужем тогда много путешествовали, и в 2022 году собирались в Дагестан.

В Дагестане нужно ходить в закрытой одежде. А у меня еще и татуировки на руках, которые тоже желательно прикрывать. Поэтому для поездки я заказала у мамы длинное кимоно. Все кимоно, которые мы делали до этого, были с рукавами 3/4 и длиной до середины икры.

В тот же период я училась на курсах по домашнему декору и скинула свою фотографию в кимоно в общий чат. Мне сразу написали несколько девушек. Так случайно у меня появились первые клиенты. На этих заказах я заработала около 50 000 ₽.

Одно кимоно купила девушка-блогер, выложила фотографию и отметку
Одно кимоно купила девушка-блогер, выложила фотографию и отметку
Это принесло мне много подписчиков
Это принесло мне много подписчиков

С этого момента я отсчитываю историю бренда. Мы начали расширять ассортимент кимоно, покупать новые ткани, пробовать разные вариации — из шелка и шелкового бархата, поплотнее и полегче, темные и светлые.

Мои главные вдохновители — бренд Ushatava. У них было несколько видов кимоно, и мне очень понравилась сама форма. Ее я и взяла за основу своих изделий, но расширила рукава и добавила завязки, удлинила по всем параметрам.

Сегодня кимоно шьем по двум базовым лекалам, которые повторяются в разных тканях. Процесс обычно выглядит так: я покупаю ткань, и мы с мамой исходя из фактуры решаем, какой ширины будет пояс, делать карманы или нет, пришивать ли завязки.

К каждой ткани нужен индивидуальный подход. В каких-то моделях будет очень длинный рукав, где-то покороче. Все зависит от того, как сидит ткань.

Пока у нас нет разграничений по коллекциям. Что успели, то и продаем. За месяц мама шьет условно пять новых моделей в пяти вариантах, присылает мне в Петербург
Пока у нас нет разграничений по коллекциям. Что успели, то и продаем. За месяц мама шьет условно пять новых моделей в пяти вариантах, присылает мне в Петербург
Мы фотографируем и выкладываем новый дроп
Мы фотографируем и выкладываем новый дроп

Наши стандартные кимоно все одного размера, но различаются длиной. Иногда шьем пошире, для девушек плюс-сайз прибавляем в объеме. Прежде чем шить, всегда спрашиваем, какой рост. Кто-то, как я, любит, чтобы кимоно по полу тащилось. Кто-то любит по щиколотку. Либо мы можем сшить, и уже человек сам на месте решит, насколько ему подходит длина. Кимоно мы подрезаем бесплатно.

Иногда присылают кимоно другого бренда и просят повторить. Мы всегда отказываемся. Но какие-то индивидуальные изменения в наши модели можем вносить.

Там, где мы идем навстречу, — это длина и шлейф. Кто-то просит сделать разрезы по бокам. Однако главный упор на выбор ткани, в этом по большей части и заключается индивидуальный подход.

Стоимость индивидуального пошива не отличается, такое кимоно будет стоить столько же, сколько и готовое. У нас и так достаточно высокая цена. Сейчас в магазине кимоно стоят от 20 000 ₽ до 40 000 ₽. Я хочу, чтобы она не увеличивалась от того, что мы шьем для кого-то индивидуально. Потому что по факту сил не намного больше уходит.

Расходы на открытие шоурума в 2023 году

Всего расходов600 000 ₽
Ремонт помещения250 000 ₽
Покупка мебели150 000 ₽
Затраты на отправку кимоно блогерам100 000 ₽
Аренда за два месяца80 000 ₽
Мероприятия к открытию студии20 000 ₽

Расходы на открытие шоурума в 2023 году

Всего расходов600 000 ₽
Ремонт помещения250 000 ₽
Покупка мебели150 000 ₽
Затраты на отправку кимоно блогерам100 000 ₽
Аренда за два месяца80 000 ₽
Мероприятия к открытию студии20 000 ₽

Рулон ткани как инвестиция

Все строится на моей большой любви к тканям. Я обожаю открывать и пробовать новые цвета бархата, шелка и вискозы. И мне хотелось показывать все эти материалы именно через форму кимоно.

Я ищу хорошие итальянские ткани по плюс-минус оптовым ценам. Покупаю в разных местах, нет какого-то одного поставщика. У меня есть несколько любимых онлайн-маркетов.

Некоторые поставщики возят напрямую из Италии. Часто заглядываю в магазин на моей улице, который продает только небольшие тиражи. Но я все равно люблю покупать там, даже если это 5—10 метров. Пусть мы сошьем всего одно или два кимоно, зато я сама получу удовольствие от процесса.

Со всеми продавцами поддерживаю хорошие связи и прошу сразу писать, если появляется новая ткань в «моем» стиле. У бренда есть определенный вкус, и я думаю, что он достаточно понятный. Все ткани пастельные, однотонные. Практически нет принтов, а если есть, то они тоже однотонные.

Я люблю приглушенные оттенки, молочные, графитовые. Самое удивительное, что в жизни я нигде их не вижу вообще
Я люблю приглушенные оттенки, молочные, графитовые. Самое удивительное, что в жизни я нигде их не вижу вообще
Почти не бывает таких случаев, чтобы я замечала на улице одежду из той ткани, которая мне нравится. При этом и в магазинах ее тоже почему⁠-⁠то никогда нет в наличии, либо какие⁠-⁠то остатки. Я все время думаю: куда эти ткани пропадают? Загадка
Почти не бывает таких случаев, чтобы я замечала на улице одежду из той ткани, которая мне нравится. При этом и в магазинах ее тоже почему⁠-⁠то никогда нет в наличии, либо какие⁠-⁠то остатки. Я все время думаю: куда эти ткани пропадают? Загадка

Если я вижу ткань, которая мне сильно нравится, я ее куплю 100%, даже если остался последний метр. Ни разу не было за эти два года, что я себе в чем-то отказала.

Когда у бизнеса еще не было большого оборота, я даже брала кредит на ткань, которая мне понравилась.

При этом у меня есть внутренний ограничитель. Я никогда не покупала, например, ткани по 10 000 ₽ за метр. Хотя, признаться, я таких особо и не вижу. Столько стоит разве что кашемир, который я не слишком котирую.

Ткани я выбираю интуитивно. Когда ты долго с ними работаешь и уже видел тысячи образцов, можешь быстро сориентироваться. Даже просто по виду уже более-менее понятно, какой ткань будет на ощупь и как поведет себя в носке.

Один из полезных параметров — плотность. Берется квадратный метр ткани и взвешивается, производитель потом указывает эти данные. Средняя плотность — 150 граммов на метр. Если ткань очень тонкая, то число может быть и 30. А если очень плотная, то 200—250.

Многое можно понять по видео. Какие складочки получаются, струящаяся ткань или стоячая. Но чаще у меня возникают вопросы даже не по текстуре, а по цвету.

Цвет — на первом месте при выборе ткани
Цвет — на первом месте при выборе ткани
Если мне цвет не нравится, то какая бы текстура ни была, не буду покупать
Если мне цвет не нравится, то какая бы текстура ни была, не буду покупать

Однажды я заказала ткань, которая, как оказалось, меняет оттенок в зависимости от освещения. Если на нее падает естественный свет от окна, мне она нравится, а вот под искусственной лампой — нет. До сих пор лежит на складе. Но это единичный случай.

На одно кимоно уходит от 2,5 до 5 метров ткани. Разброс большой, но многое зависит от деталей. Например, от того, есть завязки на рукавах или нет — мы их делаем очень длинными. Где-то может быть пошире посадка.

Если ткань тонкая, то я люблю сделать кимоно объемнее. Такой оверсайз, чтобы было как можно больше складок. Если же ткань плотная, то обычно силуэт поуже.

Сейчас у мамы на складе хранится около 100 моих рулонов. Она уже ругается, что некуда складывать. Но я считаю, что ткани — это инвестиция.

Если у меня есть свободные деньги и я их положу на какой-нибудь банковский вклад, сколько они мне принесут? 5000—10 000 ₽ в месяц? А если я их вложу в ткани, то потом все равно продам в несколько раз дороже. Понятно, что придется заплатить за пошив. Но все равно я на этом заработаю гораздо больше.

Сняла помещение в субаренду

Я изначально хотела открывать шоурум в пространстве Печатного двора на «Петроградской». Здесь высокие потолки и большие арочные окна. Да и сам дом внешне очень красивый.

Примерно полтора года назад нашла на «Авито» объявление о субаренде помещения именно в этом здании. В итоге быстро сделала ремонт и почти сразу заехала. На ремонт ушло около 250 000 ₽.

Мы работаем по записи, большинство заказов поступают из Москвы и других городов России. На примерки не так часто кто-то приходит. Поэтому пока нет смысла держать полноценный магазин, который бы работал ежедневно с 12 до 20.

В студии продаются не только кимоно. Есть немного другой одежды, посуда, аксессуары, парфюмы. Но правда в том, что все, что не кимоно, продается ощутимо хуже.

Арочные окна шоурума
Арочные окна шоурума
Зимой еще хорошо шли свитера, при этом платья могут долго провисеть невостребованными. Хотя я смотрю на них и думаю: как красиво, почему никто не берет?
Зимой еще хорошо шли свитера, при этом платья могут долго провисеть невостребованными. Хотя я смотрю на них и думаю: как красиво, почему никто не берет?

Видимо, уже есть стойкая ассоциация, что мы про кимоно. В этом, в общем-то, и была затея. Я хотела, чтобы мы были самыми известными производителями кимоно. Рассказывали и показывали, что в них можно и на красную дорожку пойти, и просто дома посидеть с чашечкой кофе. Сейчас у наших кимоно немного томный вайб, но я хочу, чтобы они создавали разное настроение.

Я сама — девушка из Нижнего Тагила, у меня очень простой бэкграунд. Мне важно показать, что с помощью кимоно можно транслировать разные проявления личности. Кимоно — это одновременно что-то простое, роскошное и немного дерзкое.

До недавнего времени все продажи шли только через соцсети. Осенью наконец-то заработал сайт, с которым я намучилась. Когда только начинала бизнес, конечно, хотелось подешевле все сделать.

В итоге мы нашли девушку, которая недобросовестно себя повела и не доделала сайт. Примерно такая же история повторилась со следующим разработчиком. Так запуск сайта растянулся почти на год.

Недавно я подала документы на регистрацию бренда, но оказалось, что опоздала буквально на пару месяцев. Кто⁠-⁠то меня опередил и в тех же категориях зарегистрировал слово «Баса». Пока не придумала, что с этим делать
Недавно я подала документы на регистрацию бренда, но оказалось, что опоздала буквально на пару месяцев. Кто⁠-⁠то меня опередил и в тех же категориях зарегистрировал слово «Баса». Пока не придумала, что с этим делать

Не люблю работать по предоплате

Я не очень люблю систему предоплаты. Морально мне легче, когда я уже все сделала и только после этого мне заплатили. Но в целом сейчас мы стараемся 50% брать сразу же и 50% уже по готовности.

Недавно мы с клиенткой долго выбирали ткань для ее кимоно. Я поняла, что не получается через фото и видео клиенту передать, как материал выглядит в реальной жизни. В итоге договорились, что она проведет оплату только после того, как получит и рассмотрит кимоно вживую. Мне это как-то проще психологически.

Одновременно мне не хочется сталкиваться с возвратами. Поэтому я всегда предупреждаю покупателей о возможных нюансах.

Например, бывают очень красивые и нежные ткани, на которых легко поставить зацепку. Или те, на которых даже вода будет оставлять пятна. Мне важно об этом предупреждать сразу, чтобы человек не расстраивался. Но это редко кого-то отпугивает. Потому что самые «капризные» ткани, как правило, еще и самые красивые. Хотя бывают непредсказуемые реакции.

Однажды меня попросили оформить возврат, потому что льняное кимоно сильно мнется. Блин, ну это же лен!

Можно было бы собрать базовый набор тканей у одного-двух поставщиков и постоянно отшивать одни и те же коллекции. Сделать процесс более предсказуемым и избежать подобных проблем.

Но в целом эфемерность — важная часть всей этой истории. Меня она совсем не смущает.

Работаем через сарафанное радио

Сейчас в команде на постоянной основе работаем только я, мама и ее портные. Даже муж говорит, что давно пора брать продавца и собирать команду. Но пока мне нравится самой отвечать на вопросы, консультировать, снимать видео. Потом посмотрим.

Самая классная реклама сейчас — это мой личный бренд. Я постоянно рассказываю про наши кимоно, показываю, как их можно по-разному носить.

Я покупала рекламу несколько раз. Но мне не показалось, что была какая-то существенная отдача. Мне больше нравится работать по бартеру с близкими по духу блогерами.

Съемки — тоже хорошая реклама. Когда делаешь что-то красивое, это репостят и об этом рассказывают подружкам. Да и сам по себе контент — тоже вещь очень продающая.

На съемки я каждый раз набираю разных людей. Хотя раньше у меня была другая стратегия. Думала, что найду «своего» фотографа и буду с ним сотрудничать годами
На съемки я каждый раз набираю разных людей. Хотя раньше у меня была другая стратегия. Думала, что найду «своего» фотографа и буду с ним сотрудничать годами
Так делают многие бренды. Потом поняла, что у нас столько классных фотографов и стилистов, что я хочу поработать со всеми
Так делают многие бренды. Потом поняла, что у нас столько классных фотографов и стилистов, что я хочу поработать со всеми

Обычно я сама стилизую съемки своего бренда. Но очень интересно наблюдать, как люди по-разному видят одну и ту же вещь. Кажется, что кимоно такая простая история, а в итоге каждый стилист ее по-новому преподносит.

На данном этапе для меня создание кимоно все же больше как творчество. Оно мне приносит доход и какой-то кайф по жизни. Нет такого, что я много работаю и упарываюсь.

Мне до сих пор не хочется делать что-то очень глобальное и тиражированное. Сейчас мы отшиваем от 18 до 25 кимоно в месяц, то есть это по-прежнему штучный товар. Нет задачи выйти на показатели в 10 000 экземпляров.

Во-первых, мне важно, чтобы все производилось у мамы. Во-вторых, мне импонирует концепция, когда ты одну вещь носишь в разных вариациях. Кимоно можно надеть с джинсами, с майкой, на какое-то мероприятие. Ну или просто дома ходить.

Мне не нужно, чтобы человек покупал себе 30 кимоно. Гораздо важнее, чтобы одну вещь он носил долго, в разных ситуациях.

Год не можем найти швею

Безусловно, я все равно думаю о развитии бизнеса. В будущем планируем делать обувь, белье и аксессуары, которые, на мой взгляд, хорошо сочетаются с кимоно. Чтобы человек мог сразу купить полный комплект.

Если это все масштабировать, то начинать нужно с расширения производства. Все упирается в производственные мощности. У мамы в ателье мои заказы принимают в порядке общей очереди. Две недели в месяц она для меня шьет, две недели для своих клиентов. На шитье одного кимоно уходит 5—8 часов.

Я давно предлагаю маме оставить только мои заказы, чтобы мы могли увеличить производство. Но она всегда отвечает, что не может бросить своих постоянных клиентов. Ведь они были рядом в самые тяжелые времена.

В команде у мамы три швеи, которых она много лет назад нашла по объявлениям и в центрах занятости. Все они превосходно работают. Есть женщина, которая шьет тонкие вещи из шелка, что-то совсем деликатное. Есть специалист по более плотным тканям.

Очень сложно найти в Нижнем Тагиле портных, потому что все хотят как можно меньше сил тратить и при этом как можно больше зарабатывать. В результате мы уже год не можем найти новых швей. И ни одного претендента не видели, даже близко. Не соответствуют стандартам, неаккуратные.

Второй логичный путь — искать еще одно производство. Естественно, мне этого совсем не хочется, потому что маме я доверяю на миллион процентов. Понимаю, как она работает. Знаю, что всегда сделает все в срок и суперкачественно. И вообще, у меня ни разу не было никаких претензий.

Я даже думала найти портных в Петербурге и привозить маму, чтобы она кроила и на месте показывала им, как шить. Но пока так тоже не получается, у мамы слишком много работы в Нижнем Тагиле
Я даже думала найти портных в Петербурге и привозить маму, чтобы она кроила и на месте показывала им, как шить. Но пока так тоже не получается, у мамы слишком много работы в Нижнем Тагиле

Я хотела бы открыть студию в Москве. В мой последний приезд было очень мощное побуждение к действию. Я зашла в какой-то магазин домашних товаров. Смотрю, девушка набрала всяких необязательных штучек и идет к кассе. Краем уха слышу сумму чека — 72 000 ₽. И тут же пишу мужу сообщение: нам надо срочно ехать в Москву.

Я никогда не была на маркетах в столице, но все мои друзья-керамисты говорят, что Москва и Петербург — это просто две разные вселенные.

В Питере, если человеку понравилась чашка, то он, скорее всего, не будет покупать ее сразу, уйдет «подумать». А в Москве люди даже на донышко посуды не смотрят, чтобы узнать цену. Это заманчивая перспектива для любого предпринимателя.

Расходы и доходы за февраль 2024 года

Всего расходов345 000 ₽
Чистая прибыль125 000 ₽
Ткани120 000 ₽
Зарплатный фонд120 000 ₽
Съемка кампейна65 000 ₽
Аренда студии40 000 ₽

Расходы и доходы за февраль 2024 года

Всего расходов345 000 ₽
Чистая прибыль125 000 ₽
Ткани120 000 ₽
Зарплатный фонд120 000 ₽
Съемка кампейна65 000 ₽
Аренда студии40 000 ₽

Мы ищем предпринимателей. Если хотите рассказать историю своего бизнеса — заполняйте анкету

Анна БобылеваВы бы вышли в кимоно из дома?
  • Алиса Селезнёвакимоно стоят от 20 до 40 тысяч. Ткань подбирает непрофессионал по принципу "нравится - купил", вне зависимости от сложности пошива, обработки, есть ли вообще машинки, которые хорошо работают с этими тканями, кто их будет настраивать. Кажется, я знаю, почему вы говорите про швей " все хотят как можно меньше сил тратить и при этом как можно больше зарабатывать." Каждый человек так хочет, и его желание понятно. И еще больше понятно, почему вы не можете найти швею. Сорри, опыт работы в легкой промышленности во мне играе51
  • DoomАлиса, мда, в аэропорту Токио Нарита кимоно сотен расцветок и на любой размер цена в иенах эквивалент от 50$14
  • "Вы бы вышли в кимоно из дома?" - Нет, а зачем оно? Да ещё за такие деньги?18
  • Валерия СВ зарплатном фонде "сидит" Ваша зарплата и мамы? Или она в прибыли?7
  • JulietteDoom, если разбираться в тканях и качестве пошива, то вы увидите огромную разницу с недорогим масс-маркетом. Если эти особенности не приносит вам кайфа, то алиэкспресс еще выгоднее)5
  • Alice125 000 это на команду из вас, мамы и 3 ее швеи? это что-то на уровне прожиточного минимума получается14
  • Виктория МазуроваAlice, моя зп - это прибыль:)0
  • Алиса СелезнёваВиктория, простите за едкость, у меня травма от опыта работы в легкой промышленности и тамошних зарплат. Просто удачи вам и развития. С экономической точки зрения - купите рулон классной ткани, это будет в разы дешевле и машинку по 10 раз не придется перенастраивать, и у швеи дело быстрее пойдет (не надо привыкать под новую ткань на каждом изделии). То, что сэкономите на ткани - распределите в зарплатный фонд швеям, хороших спецов надо удерживать. Ткань долго не храните - многие ткани, особенно натуральные, чувствительны к свету и перепаду температур, могут потерять в качестве через несколько лет.25
  • DoomJuliette, кимоно я покупал в Нарите, Япония. Изготовлено там, а не на Али. Носилось в кайф около 10 лет. Хороший хлопок. 50$.18
  • АртемийКрасивое у вас оформление. Надо сестре рассказать, она оценит.0
  • Повелительница рыбканеплохая рекламная статья, но "кимоно стоят от 20 000 ₽ до 40 000 ₽" при таких скучных цветах? тогда уж тубивумен и качество и цена приятнее, не поняла из статьи за что платят 40 к вам за вещь22
  • Виктория МазуроваПовелительница рыбка, а я вот долго искала кимоно в таких скучных цветах 🌸0
  • Ксения АнтоноваУ меня есть японское шелковое кимоно. Очень красивое, но непрактичное. В нем только с мужем чай пить и разговаривать о приятном, даже по дому неудобно ходить. Я где-то видела девочки находили винтажные кимоно (они не такие свободные), подшивали плотным шелком и получалось как длинный кардиган или летнее пальто. С японскими узорами. Очень элегантно и женственно выглядело. Стоимость была от тысячи долларов11
  • Юлия ИвановаВиктория, как раз нет, там дефляция.7
  • Юлия ИвановаВиктория, у вас какой-то несистемный подход, основанный исключительно на вашем личном вкусе и восприятии. Вам понравилась ткань - ок, берем. Цвет - тоже берем. А где тут учитываются потребности потребителя? Нет ни опросов, ни каких-то маломальских исследований. Этот бренд только для вас и очень узкого круга лиц, с похожими вкусами, либо это разовые покупатели. Выбор молочного кружева и шелка очень странный, если вы предлагаете данные кимоно носить не как элемент белья дома, а на улицу. Потому что такие пастельные оттенки и силуэт кимоно прочно ассоциируются с домашним халатом. Если эта серия идет как белье, ок, но за такую цену будет не так много покупателей. Вам бы действительно, как пишет Алиса, пересмотреть свои методы выбора тканей и реорганизовать производство так, чтобы ценообразование было ниже. Но это, если вам действительно прибыль и развитие нужно, а не просто поиграться с брендом.25
  • Невеста 2022Кимоно в целом удобная одежда, но ваша палитра мне совсем не понравилась, в основном крем, персик, я в таких цветах точно буду как бледная поганка, вам (судя по фото) эти тона очень подходят, нежнее выглядит образ, но на продажу добавить бы больше цветов, больше яркости, нет?11
  • DoomЮлия, таки да, посмотрел на их их сайте производителя, стоимость не поднялась5
  • Виктория МазуроваНевеста, у нас есть насыщенный голубой, зеленый, розовый. прям яркое делать не хочется. у каждого бренда есть свое направление, палитра и не хочется гнаться за всем подряд, пока будем гнуть свою пастельную линию :) а вообще мы шьем на заказ с подбором ткани в любом цвете0
  • Alexandra P.Интересно было почитать! Чем только люди не занимаются))) для меня это какая-то параллельная реальность. Вообще не представляю, в какой ситуации можно было бы носить кимоно. А ещё и такие деньги платить за это! Но нет, спрос есть, значит, кому-то это нужно.14
  • ЭваКрутая статья, не знаю чего в комментариях все бухтят! Красивое необычное дело. Делаете себе в кайф – супер же. Я тоже простая девчонка из Тагила, росла на Вязовской, сейчас пытаюсь понять, куда себя в этой жизни приложить.6
  • Little AmsterdamDoom, масс-маркет кимоно в Нарита и кимоно индивидуального пошива даже в Японии это небо и земля. В том числе и по цене. Все лучшие места в Японии вне зон прямого доступа туристов. Да и выбор тканей смотрите какой: вы купили хлопковое, а автор продает из тканей более ‘аристократических’.6
  • Little AmsterdamВиктория, а я думаю, не слушайте критиков 😌 Швеи шьют? Шьют. Очевидно, раз работают у вашей мамы много лет, то их не угнетают. Кимоно продаются? Продаются. Вот и славно ☺️ А если бегать за клиентами, можно на самом деле потерять и себя, и бизнес. Клиенты к вам тянутся именно ради вашего видения и вашего выбора тканей и фактур.8
  • Виктория МазуроваLittle, спасибо!)0
  • Виктория МазуроваЭва, ого! а у нас ателье в двух шагах от вашей улицы. пусть у вас все сложится 🙏💕5
  • DoomВиктория, перево́дите на японский либо ищете на английском в Гугле любой магазин в Японии. В Японии кимоно шьют потоком и часто оно навроде спецодежды, и возможно, отшивают в странах третьего мира, как и автор статьи отшивает в уральском городке.3
  • Виктория МазуроваDoom, так нет сайта конкретного?) вот кто-то писал, что и от 1000 долларов покупал там же в Японии) вопрос в том, к чему ваше сравнение цены десятилетней давности магазина в аэропорту с индивидуальным пошивом из итальянских тканей, туда же сравнение уральского города и стран третьего мира. не удаются вам сравнения что-то)))6
  • ЭваВиктория, спасибо!) Взаимно)1
  • Виктория МазуроваDoom, перечитайте, что вы написали)) если вы уж вступили на тропу фактов, то следуйте ей )) все кимоно что я нашла в Японии стоят не меньше 200 долларов, скиньте, как будет удобно, мне не к спеху) правда, пока вы писали о не нужных фактах, сколько раз вы были в Японии - можно было уже спокойно скинуть4
  • Виктория МазуроваDoom, уверена в моде вы разбираетесь не хуже чем в запчастях 😅😅 удачи и всего доброго. а ссылки я так и не дождалась :) только скрин дешевых кимоно2
  • Виктория МазуроваDoom, когда сами поймете что написали - позовите!) про ссылки тоже как-нибудь вчитайтесь, к чему была просьба1
  • A_TВ кимоно вышли бы, и в сари выходила. Ваши изделия прекрасны, но беспредельно далеки от кимоно. Простите. По итогу- как халат, дорого. Как кимоно- не оно. Сама заказывала шить себе из 💯 шелка по своему дизайну. Пояс широкий, твердый, клеш рукав и шлейф, 13 т стоило. Не сравниваю(!) просто делюсь. Успехов в творчестве и хороших швей♥️28
  • A_TКсения, в наших условиях проще чаппан адоптировать5
  • A_TAlexandra, вы мне оч нравитесь) всегда такая открытая и позитивная подача♥️1
  • Ксения АнтоноваA_T, я согласна, но смотрится сильно грубее0
  • АльдекБез мамы никак…8
  • Marina IlinaУ меня есть кимоно, но хожу в нем только дома - вообще это очень неудобно (рукава несуразные, всё держится на поясе без всякой застежки и т.п.). А сшиты кимоно очень не просто (несмотря на кажущуюся простоту кроя) - мне летом привозили кимоно для корректировки кое-каких мест и намумукалась я с ним жутко!5
  • Marina IlinaА вообще можно ж расширять ассортимент в японской тематике: обувь, носки с отдельным пальцем под эту обувь, пояса оби с примотанной типа подушкой сзади (сорян, не знаю как она называется) и т.п.3
  • Сергей Килязов" девушка набрала всяких необязательных штучек и идет к кассе. Краем уха слышу сумму чека — 72 000 ₽. И тут же пишу мужу сообщение: нам надо срочно ехать в Москву." В свое время (в Москву мы семьей еще не переехали окончательно, но уже были одной ногой тут) мой первый ВИП-клиент заплатил мне, сам и предложив, в 4 раза больше той цены, что "висела" у меня на сайте по этой услуге. Еду домой и пишу жене СМС: "60 000 рублей (тогда это было 1 000 евро), я люблю тебя, Москва". На том клиенте я потом еще -- в сумме -- заработал как "Жигули" начального уровня (по тем ценам). Но и сервис он получил более чем индивидуальный. Дальше таких "добровольных платежей" от других клиентов не было, но я тогда сразу увидел, где тут деньги. У состоятельных. Будет здорово, если вы выйдете на их поляну со своим мастерством.6
  • Сергей КилязовАлиса, а я в рассказе увидел другое: не хотят шлифовать мастерство и не горят своим трудом в хорошем смысле этого слова. Таким везде "не очень"...3
  • LadaА мне очень понравились кимоно, особенно бархатные. Дома я такое вряд ли буду носить, а вот в качестве летнего пальто мне кажется офигенная тема, особенно для питерского лета. Задумалась) А что касается цен... нууу, цены обычные для сегмента мидл+, зайди в условные 12сторис, Ушатаву или My812 — там примерно все то же самое. А тут еще и индивидуальный пошив и куча ткани.3
  • A. G."...все хотят как можно меньше сил тратить и при этом как можно больше зарабатывать." - слишком самокритично1
  • Ренат ШуморовКакие нежные кимоно)1
  • Тот самыйВика-шерстяника0
  • Far AwayЕсли бы у меня был бизнес, он бы основывался на таких же, как у автора, убеждениях - я производила бы строго то, что нравится мне, не проводила бы никаких опросов и не улучшала бы изделие, возможно отказывала бы в покупке человеку, идеология которого меня не устраивает. И, собственно, бизнеса у меня нет ровно по описанным в статье причинам. Потому что десяток изделий в месяц, ориентир на себя вместо покупателя, сплошное "я" - это все не бизнес, а самолюбование, "заплатите мне много денег за то, что я вам продам то, что нравится мне, а не вам". Поэтому и не лезу. Прибыли у автора ни о чем, еще и маму от нормальной работы отвлекает.5
  • Виктория МазуроваFar, у нас рост за два года на 600 процентов, большинство денег я вкладываю дальше, оттого и прибыль небольшая. у меня офигенное чувство того, что нравится людям)) желаю всем иметь бизнес, который аутентичен основателю. мама до этого была с небольшим количеством работы, формат ателье уже давно устарел, раз вы так переживаете)) стала ездить в отпуск постоянно минимум0
  • ПтичкаАльдек, убрать (в хорошем смысле) из этой цепочки маму и нет никаких кимоно и бренда. Товар очень специфичный, не каждому идет.0
  • ПтичкаFar, тогда это не бизнес, а хобби, которое приносит денежку на хлебушек и молочко.0
Вот что еще мы писали по этой теме