«Атмосфера ужаса божественно передана»: плюсы и минусы экранизаций книг Стивена Кинга

Аргументы читателей

21
«Атмосфера ужаса божественно передана»: плюсы и минусы экранизаций книг Стивена Кинга
Аватар автора

Наташа Лобачёва

следила за дискуссией вместо просмотра фильма

Страница автора

Стивен Кинг — самый издаваемый писатель в России в 2022 году. По количеству выпущенных экземпляров он опережает Федора Достоевского, Агату Кристи и Дарью Донцову.

Не зря за права на адаптацию его романов борются зарубежные студии. Увы, не все экранизации его книг получаются такими же удачными, как первоисточник. Хотя некоторым работам даже удается превзойти оригинал.

Читатели Тинькофф Журнала рассказали, за что можно хвалить и ругать фильмы по Стивену Кингу — присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

🤩 Стали классикой хоррора благодаря актерам

Аватар автора

Анна

больше в цирке не смеется

Страница автора

Старый фильм «Оно» с точки зрения графики сейчас выглядит кринжово, но из-за великолепной игры актера в роли Пеннивайза и того факта, что выскакивал он через раз, при этом заставляя откладывать кучу кирпичей, именно старая экранизация пугает до чертиков.

Момент, когда он нападает на Джорджи, до сих пор мой любимый среди всех ужастиков, что я видела. А в оригинале у него еще и голос такой клоунско-криповый, как надо. Атмосфера ужаса там божественно передана.

🥴 Медлительны и нелогичны

Аватар автора

Шахерезада Степановна

устала смотреть на дорогу

Страница автора

«Чужак», увы, сильно хуже оригинала, хотя первые две серии многообещающие. Досмотрела до конца, просто чтобы узнать, чем все закончится.

Сериал разочаровал нелогичностью. Например, могущественное потустороннее существо убили камнем по башке. К чему тогда были все эти хороводы? Жена главного героя выглядит как его бабушка. Некоторые герои, похоже, были нужны, только чтобы их застрелили в нужный момент для трогательности.

А еще разочаровал занудностью и медлительностью. Часть сериала герои просто едут в машинах — можно на треть сократить смело. И вообще похоже на «Оно», которое тоже скучное.

🤩 Хорошо передают атмосферу книг

Аватар автора

Всеволод Грач

давний фанат Кинга

Страница автора

Некоторые считают «Темную башню» худшей историей Кинга, некоторые — наоборот. Я скорее отношусь ко вторым, потому что «Башня» — это фактически вестерн на фэнтезийной основе, а я большой фан этого жанра. И это не совсем обычный, стандартный Кинг, к которому большинство его фанов, ждущих с нетерпением каждую следующую книгу, привыкло.

Я в свое время прочитал несколько его «обычных» романов, начиная с «Сумеречной зоны» — первого романа, который был переведен на русский, — но потом как-то утратил интерес. А вот «Башня» зацепила сильно. В том числе именно тем, что весьма отличается от стандартных кинговских хитов. Да и фильм, кстати, не особо обломал, дух-то сохранился. Ну а чтобы полнее отобразить то, что автор ваял аж лет 25, надо было делать сериал эпизодов на 20—30, да с бюджетом, равным расходам какого-нибудь Гондураса за год :)

🥴 Лишены напряжения из-за обилия графики

Аватар автора

Анна

предугадывает скримеры

Страница автора

Очень расстроило последнее «Оно». Конечно, эта экранизация куда подробнее старой, но обилие графики и сцен-пугалок напрочь лишило ее того напряжения, которым отличалась старая. Смотришь и знаешь, что, раз играет напряженная музыка сначала, сейчас реально будет скример. Вау, как неожиданно. Да и сам главный злодей тоже вышел скорее комичным, чего только его знаменитый хардбас стоит. В общем, получилась какая-то экранизация для фанатов «Очень странных дел», совсем не страшная.

🤩 Философствований меньше, чем в книгах

Аватар автора

Елизавета Ионова

уважает режиссерский взгляд

Страница автора

Мне очень нравятся фильмы Фрэнка Дарабонта — «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля». Безусловно, симпатично «Сияние» Кубрика. Думаю, экранизации удались благодаря способности режиссеров отстоять свое видение. Насколько я знаю, Кинг все хотел сделать по-другому и крайне невысоко оценил работу Кубрика.

Касаемо других фильмов — можно долго перебирать их отличия от канонического текста. Господи, да тот же Ред не рыжий, даже не белый.

Суть не в этом. У Кинга красной нитью через все его тексты проходит мысль, что зло не берется из ниоткуда, оно прорастает в людях и те не слишком-то сопротивляются. В фильмах этой затяжной философии нет. Есть он или оно — воплощение зла, персонифицированное. В успешных фильмах сознательно спрямлен путь героя по всем правилам драматургии, полутона выкручены на яркость.

Так, в «Сиянии» Джек долго примеряет на себя идею напиться, а в фильме хватило одной минуты. Или вот — те годы, что Энди Дюфрейн атаковал сенат штата письмами. Это же было очень долго, но мы видим это буквально пятью кадрами: завязка, развитие, кульминация, спад.

Хочу сказать, что автор, безусловно, рискует в те моменты, когда доверяет свой текст режиссеру. Но эта сепарация необходима.

🥴 Зачастую оказываются примитивнее оригинальных историй

Аватар автора

Вика Плахова

недовольна сценарными упрощениями

Страница автора

Да уж, над «Темной башней» поглумились, как бог над черепахой. Мир, созданный Кингом, многогранен, таинственен и объемен. В фильме же все плоское, скучное, поверхностное. И хоть Эльба прямо вписался в роль, хоть и совсем не канон, да и Макконахи как человек в черном тоже подходит, хоть персонажа урезали, упростили до унизительного уровня, фильм — полнейший шлак. Даже как не связанное с книгой произведение. А уж до книги ему вообще как до горизонта.



РедакцияЭкранизацию какого произведения Стивена Кинга вам бы хотелось посмотреть и почему?
  • kuskus kuskusМне мерседес понравился, сияние Кубрика это шедевр, как и любой фильм Мастера, его можно бесконечно смотреть. А вообще выбор есть: «Кэрри» (1976) «Сияние» (1980) «Калейдоскоп ужасов» (1982); по рассказам «Сорняки» и «Ящик», еще три сценария новелл Кинг написал специально для фильма «Куджо» (1983) «Мертвая зона» (1983) «Кристина» (1983) «Дар дьявола» (1984); по рассказу «Обезьяна» «Дети кукурузы» (1984); потом выходило много сиквелов: в 1992, 1994, 1996, 1998, 1999, 2001 и 2011 годах. «Воспламеняющая взглядом» (1984) «Кошачий взгляд» (1985); По рассказам «Корпорация «Бросайте курить» и «Карниз», для финальной новеллы фильма Кинг написал отдельный сценарий «Серебряная пуля» (1985); по роману «Цикл оборотня» «Максимальное ускорение» (1986); по рассказу «Грузовики» «Останься со мной» (1986); по повести «Тело» «Сражение» (1986); по рассказу «Поле боя» «Бегущий человек» (1987) «Калейдоскоп ужасов 2» (1987); по рассказу «Плот» «Кладбище домашних животных» (1989) «Ночная смена» (1990) «Мизери» (1990) «Иногда они возвращаются» (1991) «Лунатики» (1992); оригинальный сценарий для фильма «Темная половина» (1992) «Нужные вещи» (1993) «Побег из Шоушенка» (1994); по повести «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» «Давилка» (1995); по рассказу «Мясорубка»; позже выходили сиквелы – в 2001 и 2005 годах «Долорес Клэйборн» (1996) «Иногда они возвращаются…снова» (1996) «Магазин мистических чудес Мерлина» (1996); по рассказу «Обезьяна» «Ночной полет» (1997); по рассказу «Летающий в ночи» «Автострада» (1997); по рассказу «Клацающие зубы» «Зона 51» (1997); ремейк «Максимального ускорения» «Способный ученик» (1998) «Иногда они возвращаются 3» (1998) «Зеленая миля» (1999) «Кэрри 2» (1999); сиквел «Кэрри», к которому рассказы Кинга имеют мало отношения «Извините, номер верный» (1999) «Сердца в Атлантиде» (2001); по рассказу «Низкие люди в желтых плащах» «Кэрри» (2002); ремейк первого фильма «Ловец снов» (2003) «Дневник Елены Римбауэр» (2003); оригинальный сценарий для фильма «Тайное окно» (2004) «Верхом на пуле» (2004) «Безнадега» (2006) «1408» (2007) «Мгла» (2007); по повести «Туман» «Дети кукурузы» (2009) «Кадиллак Долана» (2009) «Дети кукурузы: Генезис» (2011) «Телекинез» (2013); третья экранизация «Кэрри» «Счастливый брак» (2014) «Милосердие» (2014); по рассказу «Бабуля» «Громила» (2014) «Мобильник» (2016) «Оно» (2017) «Темная башня» (2017) «Игра Джеральда» (2017) «1922» (2017) «Кладбище домашних животных» (2019) «Оно 2» (2019) «В высокой траве» (2019) «Доктор Сон» (2019) В 2022 выйдут еще две экранизации: ремейк «Воспламеняющей взглядом» и «Жребий». Мини-сериалы «Салемские вампиры» (1979); по роману «Жребий» «Оно» (1990); есть даже индийская экранизация «Оно» – из 52 серий «Золотые годы» (1991); оригинальный сценарий «Томминокеры: Проклятье подземных призраков» (1993) «Противостояние» (1994) «Лангольеры» (1995) «Сияние» (1997) «Буря столетия» (1999); оригинальный сценарий «Особняк «Красная роза» (2002); оригинальный сценарий «Участь Салема» (2004); по роману «Жребий» «Ночные кошмары и фантастические видения» (2006) «Мешок с костями» (2011) «11.22.63» (2016) «Чужак» (2020) «Противостояние» (2020) «История Лизи» (2021) Сериалы «Мертвая зона» (2002-2007) «Королевский госпиталь» (2004); оригинальный сценарий «Хэйвен» (2010-2015); по роману «Парень из Колорадо» «Под куполом» (2013-2015) «Мгла» (2017) «Мистер Мерседес» (2017) «Касл-Рок» (2018-2019) Еще по рассказам Кинга выходило 20 короткометражных фильмов и шесть эпизодов в сериалах (например, в «Секретных материалах»).12
  • alena_lanskayaИз последнего читала у Кинга противостояние в ковид, а потом смотрела. И понравилась и книга, и сериал1
  • Иван ЕгоровНе особо знаю творчество Кинга, но вот фильм Сияние это просто шедевр. Хотя скорее всего дело в том, что его снимал Кубрик1
  • kuskus kuskusИван, а широко закрытыми глазами? - бомба же0
  • ДмитрийЯ бы Долгую прогулку хотел посмотреть.7
  • Alex AlexЯ бы на комментарий Анны ответила, что "очень странные дела" навеяны как раз фильмом "оно", а не наоборот :)1
  • Скажи, ктоДмитрий, сто тыщ плюсов Это вообще одна из самых моих любимых у Кинга книг (а читал я кажется все, ну может пару рассказов пропустил) Оч впечатлила, ну как он это придумал вообще) И даже вроде собирались снимать2
  • Скажи, ктоNERV, вызываю вас на дуэль за этот богомерзкий комментарий3
  • Джоконда0
  • NERVСкажи, ок Доктор сон смерть шляпницы Розы в книги и фильме0
  • Несу во имя ЛуныAlex, и еще его же романом "Институт"1
  • MerkawasПервый сезон "Мистера Мерседеса" однозначно лучше романа. Весьма пришелся по душе. Дальше фу. Еще из экранизаций нежно люблю "Долорес Клейборн" и "Нужные вещи". Они старые и сняты именно с тем колоритом и тоном, который нужен для иллюстрации Кинга. "Кристина" получилась интересней первоисточника, не столь однозначной (в книге зло в машине приводил в действие дух нехорошего хозяина, в фильме машина нехорошая сама по себе, прямо с конвейера). "Сердца в Атлантиде" - ну извините, Хопкинс в плохом не играет. О "Побеге из Шоушенка" и "Зеленой миле" не рассуждал только ленивый. Старое "Оно" мне кажется более интересным и страшным, чем переснятое. Есть еще "Буря тысячелетия", которая фактически существует только в виде мини-сериала из двух серий, полноценного романа к ней нет - только сценарий. Но она хороша. Из сравнительно новых - "Мобильник" и "Доктор сон" меня разочаровали, сильный уход от книги. "Историю Лизи" дальше второй серии смотреть не смогла, тягомотина. Хотя это произведение у Кинга - любимое. Хотелось бы увидеть экранизацию "Института", мне этот роман сильно понравился.2
  • Лернейская гидраВообще все истинные фанаты творчества считают, что Кинга удачно экранизовать невозможно) Просто его читать надо. Именно читать. Но мне "Доктор Сон" очень понравился за атмосферу и ожидание. "Долорес Клейборн" за Кэти Бейтс (как и "Мизери"). Но! как я была удивлена, встретив именно в книге отсылку к "Игре Джеральда". В фильмах нам не показывают, что вселенные его книг связаны. Это - досадное упущение. И лишний стимул всё читать.3
  • Annie Mary WilkesХотелось бы, конечно, увидеть ХОРОШУЮ экранизацию «Темной башни» - сериал сезонов так на 7 как минимум.Еще из любимого, но пока не экранированного «Долгая прогулка», «Блейз», «Билли Саммерс», «Девочка, которая любила Тома Гордона».0
  • Inglourious Lawyerkuskus, «Бегущий человек» (1987) - там от романа только название осталось по сути, фильм вообще по сюжету не пересекается с книгой...0
  • СтаниславСкажи,, тоже люблю эту книгу, но там очень много внутренних монологов героя. Думаю поэтому, фильм тоже будет пустышкой.... Ну либо как то мудро продумать и включить в фильм закадровый голос0
  • ДмитрийСтанислав, кино должно показывать, а не рассказывать. Хороший сценарист и режиссер смогли бы вытянуть и без кучи монологов.1
  • СтаниславДмитрий, вы книгу же читали? помните, в конце он уже ничего не говорит, сил нет. Но сколько там в мыслях у него. Такое визуально не передать никак.0
  • ДмитрийСтанислав, Долгая прогулка это все таки не Улисс. Хороший режиссер сможет передать и перенести настроение момента, думаю нет смысла все дословно передавать. Им все равно нужно сжимать целую книгу.0
  • kuskus kuskusЮрист, ничего страшного я в этом не вижу0

Сообщество