Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.
Когда я учился примерно в восьмом классе, увидел в каком-то журнале слово «кляйдергельд».
Очень оно мне понравилось, даже не слово, а суть: автор трактовал это понятие как деньги, которые выделяются немецкому ребенку родителями и в дальнейшем бесконтрольно им расходуются. Теперь-то я знаю, что трактовка была весьма вольной.
Предложил маме такой вариант: вместо того, чтобы каждый раз давать мне деньги на что-то конкретное, просто раз в месяц выделять некоторую сумму. Мама согласилась, и до поступления в институт я получал с каждой ее зарплаты 5 Р, а потом и 10 Р — сумма чувствительная, если учесть, что и сама-то зарплата была 100 Р. Размер выплат не был привязан ни к успеваемости, ни к помощи по дому, ни к послушанию.
Деньги давали просто потому, что есть ребенок и у него есть какие-то материальные потребности.
Эта же схема впоследствии неплохо работала с моей дочерью. Сумму в круговороте инфляционных событий забыл — не то 50 Р, не то 150 Р в месяц. До сих пор работает с сыном, даем 500 Р в неделю. Были у меня попытки привязывать сумму к школьным оценкам, но не прижилось.
Зато другая моя затея очень себя оправдала. В первый школьный год я заподозрил, что дочь рискует стать послушной ботаничкой. А мне бы этого не хотелось. Поэтому я предложил премию за двойку по поведению. Условия были такие: двойка должна стоять в дневнике, размер премии при получении в первом классе — 50 Р, во втором — 100 Р, далее каждый год сумма удваивается, но выплату можно получить только один раз за 11 школьных лет. Ружье выстрелило в седьмом классе. «Разговаривала на уроке рисования. Поведение — 2!» Заплатил 3200 Р, купила себе первый собственный мобильник. Ботаничкой не стала.
"увидел в каком-то журнале слово «кляйдергельд»... автор трактовал это понятие как деньги, которые выделяются немецкому ребенку родителями"
Кляйдергельд (Kleidergeld) - это "пособие на одежду". Выдают его в двух случаях:
* государство - бедным,
* работодатель - сотруднику при необходимости (рабочие покупают себе рабочий комбинезон, музыканты - фрак, танцоры - балетки и т.д.)
А родители детям дают ташенгельд (Taschengeld) - "карманные деньги".
Boris, т-Ж образовательный
Даниил, Т-Ж это учел и уже стал правильно употреблять Taschengeld в https://journal.tinkoff.ru/kedr/
Следующий шаг в изучении немецкого - запомнить, что все существительные пишутся с заглавной буквы.
Ivan, э, потому что работа и другие семейные обязанности. Я как-то хочу сама своим временем распоряжаться, а не так, как это хочется учителю.
Позиция, может быть, и нормальная )
Но в моём детстве, например, такое понятие, как карманные деньги, отсутствовало.
Времена были непростые, наличность и у взрослых-то не всегда имелась.
Al, у меня были. это были деньги, полученные за найденные и сданные бутылки. иногда приходилось убегать от злых бомжей, но в целом затея себя оправдывала.
Ivan, мы с пацанами тоже бутылки собирали, отмывали их от этикеток в луже и сдавали.
Ну с двойкой - это такой себе ход. И без специального плохого поведения вовсе не обязательно быть ботаником (если в этом есть что-то пугающее).
Системный, думаю специально плохого поведения и не было. Двойка только в 7 классе. Вот у человека терпение и поведение 👌😁
Ivan, перегибаете. Альтернатива желудям — любой конструктор или пластилин. Альтернативы математике и грамоте в отработке навыков нет.
Ivan, да просто поделки из желудей и раньше были непонятной дичью, а в 2022 году вообще устаревшая чушь.
У меня вообще подход - учеба ребёнка это проблема ребёнка. Я делала с ним домашку только в первом классе с совершенно безумными заданиями а-ля поделка из природных материалов про осень. (В центре Москвы, ну прям спасибо). Потом перевели сына в частную школу, где мой подход про учебу абсолютно разделяли. В 5 классе сын на полгода вернулся в гос. После 5-того перешёл на домашнее обучение. Сейчас заканчивает 11 класс. У него есть обязанности по дому и просто сумма в неделю на расходы. Как хочет, так и тратит.
Ivan, знаете, кто делает эти поделки в результате?))
Maria, хххх. Знаем - рукодельницы из авито :) Просто поищите поделки - там такие композиции бывают, можно знатно свой ЧСВ среди мамаш прокачать х)))
Александр, хе, ну про такой вариант я не знала)))
Maria, я сам делал в школе, и жёлуди сам собирал по дороге из. За кого-то и домашние сочинения пишут до 10 класса, это от вас и ребёнка зависит, а не от программы.
Ivan, сейчас всё не так. В детстве тоже делала сама и родителям не надо было вмешиваться. Сейчас поделки гордо называются "проектом", к ним куча требований и самое главное, о них говорят в последний момент. Перешли видимо на уровень западных школ)) в мультсериале про родителей Ближе некуда в первых сериях эта тема поднимается как сатира
Евгений, вообще все люди кроме воров в законе продажные. Продают либо товары потребителю либо свое время работодателю.
Премия за двойку за поведение странная тактика. Вообще, согласна, что ребенку нужны деньги на свободные траты, особенно если это подросток. В мое детство отец периодически оставлял на столе две стопки денег - мне и брату. Сумма была одинаковая, меня это всегда удивляло и злило, ведь я на 4 года старше! Мелочью по 5-10 рублей. Этой суммы не на что толком не хватало, только если копить. Когда я поступила в университет в 17 лет, мне стали выдавать 50р в день, из которых 40 на проезд уходило, а 10 оставалось на пирожок или сигареты. Здорово, что была стипендия. На все, что хочется...иногда даже на покушать, денег не хватало, зато всегда была мотивация найти работу. Работала я поэтому с 12-13 лет .. листовки раздавала, акции, дегустации.. окна как-то мыла, а с совершеннолетием появилась трудовая и работа в ресторане быстрого питания.
Алена, вы жили с родителями? Я помню, что мне на неделю давали 500 р. в другом городе. Сейчас это один скромны поход в магазин.
Солидарен с училкой Димой Зицером – деньги за оценки, за домашние дела – зло. Деньги в семье общие. В школу нужно ходить за знаниями, а не за оплачиваемыми оценками.
Egor, да-да, подтверждение используемой у нас дома системы услышала потом у Димы Зизера и у Марины Мелия. И оба они твердят, отстаньте от ребёнка, себя сначала замотивируйте мотиваторы-взрослые. Верный результат такой мотивации- отбить интерес к самой деятельности
Сделала карту сыну и перечисляю ро 2500. 1го числа и 15го. Владимиру 10 лет, так что траты: игрушки и онлайн игрушки 😁 ещё меня кофе угощает. Иногда занимает у меня, но и отдаёт потом. Хочет начать копить, но пока с этим проблемы.
Дети должны иметь свои личные деньги и понимать, что они имеют свойство заканчиваться. Да и в дальнейшем просить каждый раз для встречи с друзьями, ну такое. Немного унизительное действие для всех людей просить деньги.
Про двойку по поведению 😁 она хоть раз должна быть у всех. Всегда подчиняться и быть пай мальчиком/девочкой? Не. Отморозком тоже не призываю быть. Лучше, хорошо учиться, но не быть подлизой и не следовать всем командам, как раб или робот.
Oleg, базу не заменить прикладухой, да и ваша прикладуха нужна только технарям. Помимо них есть ещё много других людей, процентов 80.
Когда мелкому исполнилось 15 лет, пришло осознание-надо что то делать с его карманными деньгами. До этого ни за учебу, ни за домашнюю работу не платил. Иногда подкидывал денег на день рождения, праздники. Ближе к ГИА решил платить за оценки и пройденные тесты, в итоге ГИА не очень)). В 10 классе стал еженедельно давать денег-500 руб., не зависимо от учебы, поведения и пр. За помощь в бытовых вопросах принципиально не платил никогда. Пока он живет с семьей, обязанности распределены на всех. Детей в конце концов для этого и заводят, чтобы они пылесосили и хлопали ковры)).
Контроля за тратой денег не было, это его дело. Все выплаты на праздники и дни рождения прекратил, дарили небольшие подарочки).
Как итог- в каникулы работает, места искал сам: листовки, уличная торговля, вожатый в лагерях, и т.п. Все заработанное его. Сам себе покупает одежду, телефоны и т.п.
Сейчас ему 23 и он учится в ВУЗе. В период практики зарабатывает неплохо, плюс стипендия и выплаты от ВУЗа. Все себе покупает сам плюс он иногда подкидывает денег на кофе/коктейль).
Диана, в деньги должны только потом и кровью зарабатывать люди? 😁
Так ребёнок и не на работе, он в школе. И он там учится, а не за оценки денежку получает.
Ксения, Может стоит давать фиксированную сумму в месяц плюс доплата типа премии за успехи не связанные с оценками) а просто связанное с какими-либо успехами в жизни и доп образовании
Диана, а это гуд вариант. Я за поддержку любого кипиша во благо самому ребёнку.
"Семена мелких успехов дадут побеги великих побед". Это из книги Самурай без меча.
Систему ежемесячных фиксированных выплат без привязки к успеваемости и домашним делам практикую с 14 летним сыном.
Во-первых, ребёнок - часть семьи и его постоянный небольшой доход должен быть в траншах, а дальше он сам решает, тратить ли сумму, добавить её к массе подаренных к событию денег роднёй или копить. Оставался без дохода на несколько месяцев, когда хотел купить карты МТГ значительно дороже своего дохода, тогда покупка была за счёт его будущих средств с малюсеньким %. Зато почувствовал на себе бремя кредита ;-)
Удержания по другим поводам считаю делом гиблым, вас же работодатель не оставляет без штанов, когда вы косякнули в отчёте? Устанавливать KPI для собственного ребёнка не буду, я не работодатель в прямом смысле слова.
Привязку к учёбе не поощряла сразу, учёба вызывает не материальный интерес, сын социально адаптированный отличник много лет с большим кругом приятелей и хобби
Начиная с 7-го класса получал от обоих родителей такую "зарплату" - причем, периодически происходила индексация. В принципе, схема рабочая, поначалу тратил все очень быстро, со временем научился распределять, копить и прочее. Больше всего запомнилось, конечно, как копил на самую первую гитару, около года :)
Oleg, тригонометрия и геометрия - науки полезные, но не всем нужны и не все учителя умеют хорошо преподавать их.
Сужу по своим воспоминанием, когда смартфонов ещё не было, как и нормального интернета.
У моего сына есть детская карта, которая привязана к моему счёту. Сумму на моём счете он не видит.
У него есть установленный лимит -деньги которые он может потратить в сутки, а также лимит на месяц.
Обычно суточный лимит составляет 200 руб, но лимит на месяц 3.000.
Следовательно если он будет тратить все 200 руб в день, ему на месяц денег не хватит. Он учится рассчитывать средства.
Конечно в каких-то особых случаях я могу увеличить лимит и позволить потратить больше в день либо в месяц.
Светлана, неплохой метод) но не хватает ещё научить ребёнка учиться откладывать
Oleg, а ещё можно было бы уже и детей спрашивать, что они хотят изучать. Но пока в России очень много знаний, и очень мало свободы выборы и практики
Евгений, все люди проститутки. Живите с этим теперь😹
А в чем, собственно, проблема, если дочь растёт прилежной, послушной девочкой?🤔 Крайне странная тактика премировать за «двойку» по поведению и поощрять нарушение дисциплины…
EK, никто не любит ботаников. И сами ботаники тоже испытывают трудности потом в социуме из+за комплексов, закрытости и пр. Можно быть послушной девочкой и оторвой одновременно - говорит вам "ботаник" в прошлом. Родители мои смеялись и радовались, когда я получала тройки или замечания в дневнике, приговаривая "фух, нормальный ребенок!" ))) Так что метод премирования у автора хоть и радикальный, но работающий
Pony-popony, все относительно, ботаник ботанику рознь) Бывают в роговых очках, забитые ботаники в классическом понимании, как их представляют в обществе, у которых, к сожалению, зачастую не складывается жизнь. А бывают вполне себе разносторонние ребята, которые хорошо учатся, любят получать новые знания, коммуницируют, добиваются успеха, но почему-то на них вешают ярлык «ботаник». Несправедливо.🤷🏻♀️
EK, вот именно) ярлык-то вешают... Согласна, что несправедливо. Но быть умничкой разносторонней с ярлыком также неприятно.
Просто люди завидуют наверно...
Pony-popony, да, убеждена, что причина в этом)
EK, тоже не поняла ажиотажа. Не мешать другим воспринимать материал? Так сложно?
Диана, Схема сразу становится мало рабочей, если в классе есть отличник/хорошист, которого не финансируют и троечник-полутроечник, который имеет нормальный шмот и карманные.
Даниил, во-первых, успех в школе не равнозначен к успеху в жизни. Во-вторых, в жизни не всё как хочется, но есть шансы что-то исправить и улучшить. Родители расставляют акценты в воспитании. И финансируемый троечник может не быть фокусом внимания другого ребёнка. Как раз в посте Дианы предложено обратить внимание на собственные успехи и их поощрять, а не изводиться по поводу наличия денег у других.
Даниил, была единственная отличница в классе, мажоров не было. Было это в Чувашии, город Чебоксары. Раньше я жила с отцом и он не давал мне ничего. Ровно до копейки на проезд до школы английского, да музыкалки. Всё, никаких денег на булочку в школе, или карманных. Да у меня даже своего личного времени не было, чтоб их тратить. Деньги бывало терялись пару рублей, меня выгоняли из троллейбуса во время езды до одной из доп школ. Страдала я прилично. Сбежала к матери в 8 классе, бабушка стала мне помогать. Уважаю ее за это, самый лучший человек в моей жизни.
Мама давала нам собственные деньги в конце каждой четверти. То есть мы всегда что-то получали, но сумма зависела от оценок. За только 5 - обещала 100 тыс рублей (до деноминации), за 4+5 - 50 тыс рублей, с тройками - 10 тыс. рублей. Я стабильно каждую четверть закрывала на 50. Брат болтался между 10 и 50.
Я их откладывала и копила на концерт любимой группы. Но не смогла накопить нужную сумму к дате приезда, и купила на них себе длинную юбку) Сама, на свои деньги)
В целом, меня, наверное, это научило тому, что, сколько я заработаю, зависит от того, как и сколько я буду работать. На будущих работах этот принцип тоже давал такой же результат.
Хотя этих денег все равно не хватало, и я тратила деньги, выданные на школьные обеды, на другие собственные нужды))
ЗА - ребенок учиться общению с деньгами
ПРОТИВ - деньги даются просто так, а не зарабатываются, как взрослыми.
ВОЗДЕРЖУСЬ - чужая семья потёмки, кому как надо, дети то разные и доход в семье тоже.
Альбина, в семье деньги зарабатываются не всеми. Есть пожилые, в декрете, с заболеваниями. Они могут тратить, просто потому что являются членами семьи. А зарабатывающие часто и благодарны, им некогда :) Если семья живёт не на прожиточной минимум, не стоит никого унижать полным отсутствием свободных денег.
Самое главное иметь план А и Б. А точку зрения любую можно раскритиковать. Деньги сегодня в семье есть, завтра нет, а ребенок привык к какому то ходу событий. Поэтому важно с детьми говорить о деньгах, воспитывая в них правильное отношение к ним.
Мне понравились истории в комментариях, только я не понял почему все против выплат за оценки?
В свое время учился я крайне скверно, а потому быстро скатился на трояки с минусами, хотя, начинал неплохо. Именно в это время мотивация хоть какими-то небольшими выплатами (это был 5й класс) за оценки могла бы помочь. Тут писали, что учиться надо хотеть за бесплатно, это все отлично, а если не хочешь, тогда что? У меня в семье не было денег на частных репетиторов, да и с выбором какой-то "другой" школы никто бы заморачиваться не стал.