Ипотека — самый быстрый способ купить жилье. Но не все россияне желают ею воспользоваться и предпочитают… копить.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
The Master

Ситуация слишком гипотетическая. Начиная от того, что невозможно откладывать всю зарплату; продолжая тем, что за 8 лет стоимость квартир существенно изменится, и та сумма, которую удалось собрать, уже станет недостаточной для покупки квартиры; а заканчивая тем, что средний россиянин является искусственным и не существующим в реальной жизни субъектом (кто-то с зарплатой в 500 000 может и за год накопить на более-менее приличную квартиру в Подмосковье, а большинство с зарплатой в 15 - 40 тысяч и за 10 лет не насобирают)

135
Barracuda Deathwish

The, да не слишком уж и гипотетическая. Например, работающая пара, которая одну зарплату тратит, а другую -- откладывает.
Потом, не так уж мало молодых людей, живущих с родителями, которым те всё оплачивают. Такие люди тоже могут откладывать всю зарплату. Они ещё потом очень любят рассказывать, как сами накопили на квартиру.
Но инвестировать, чтобы как-то противодействовать инфляции и росту цен, надо будет, это так.

32
holden caulfield

Barracuda, мне вот правда интересно предвзятое отношение к тем, кто живёт с родителями и откидывает всю ЗП на жильё.

Почему-то когда, например, жена живёт с мужем и семья живёт на ЗП мужа - это ок.

Когда семья корячится выплачивая ипотеку, вися в долговой яме, да ещё и нередко с детьми впридачу - им соболезнуют.

А если сейчас выскочит какой-нибудь чувак, который не влезал в кабалу смолоду, экономил деньги и реально накопил на жильё, живя с родителями - он маменькин сынок и т.д. и т.п. Почему так?

31
Barracuda Deathwish

holden, ничего плохого в том, что родители помогли в том или другом, нет совершенно. Но утверждать при этом, что "всё сам", как минимум непорядочно. А такое бывает очень часто.
Если человеку помогают родители, предоставляя жилье и покрывая другие расходы, это то же самое, как если бы он обеспечивал себя сам, а родители дали потом на квартиру. И это совсем не "реально накопил на жилье, живя с родителями", а "родители сильно вложились в покупку жилья".

66
Julia

Barracuda, родители тут могут помочь копейкой, реально, чтоб с голоду не умереть. Наверняка не будут оплачивать отпуска, шмотки. Так что если хотя бы на 90% сам,то можно смело об этом заявлять)

3
Vladimir K-ch

holden, если человек сэкономил деньги на аренде, живя с родителями, проблем не вижу. Но очень часто такие персонажи даже на еду с коммуналкой почти не скидываются, а не все родители могут на свою диточку надавить.

35
SS
Герой

Vladimir, и что в этом такого? если родителям нормально такое, то почему нужно отрицательно относится к этому? они же на гулянки-пьянки деньги тратят

6
Vladimir K-ch

SS, потому что сидеть на шее у родителей продолжительный период времени, имея оплачиваемую работу больше чем на "проезд", стыдно. Нужно вносить свой вклад в семью, разгрузить родителей. И разницы между проматыванием денег и накоплением тут нет, родителям-то нет помощи.

20
Велена
Герой
30.04, 16:44
Отредактировано

Vladimir, что у вас все так черно-бело) Родители не обязательно сирые и убогие, если что. Многие родители детям сами квартиры покупают. Суть то же самое.
В вашем мировоззрении как только человеку исполняется 18 у него родители автоматом стареют и становятся немощными стариками, работающими за 30 тыс и еле тянущими лямку. Нет же.
Есть, конечно, и такие, бесспорно. Но не все, далеко не все.
И вся эта риторика с "шеями", "стыдом", подсчетом каждой копейки и прочим, как по мне, характерна для бедных.

17
Vladimir K-ch

Велена, Если родители покупают квартиру детям, там уже вопрос совместного проживания после энных лет не стоит) Вот если не обеспечили, чаще всего небогатые, да. Соответственно, таким не помочь-стыдно и непорядочно. А небогатых у нас преобладающая часть СНГ.

7
Julia
02.05, 08:31
Отредактировано

Vladimir, не всем родителям нужна помощь в работоспособном возрасте. Не у всех же родители больные или нищие пенсионеры. Кто-то способен еще помогать своим детям, что в этом плохого? Лучше что ли при первой возможности пойти на пенсию и сесть на шею детям?

2
Vladimir K-ch

Julia, ну, помогать я и не предлагаю. Но и самим жить за счет родителей взрослому человеку без серьезных проблем-это финиш.
Последнее предложение вообще не относится к теме, никто вроде бы и не предлагал такое.

3
Radrog

SS, согласен. Как говорят психологи, если всех всё устраивает, то всё происходит экологично.

0
The Master

Barracuda, это из серии детских фантазий, когда мы в детстве думали, что если в месяц получать 10 000, в конце года на руках будет 120 000. В реальной жизни молодые люди, живущие в квартире родителей, тратят собственные доходы на еду/одежду/хобби/развлечения/путешествия. Никто 100% зарплаты не откладывает

15
Марина Прокофьева

Barracuda, все оплачивают - это что? походы по магазинам, ресторанам и т.д? или просто они живут у меня в квартире за просто так?

3
Lupus Est

The, в свое время за 6 с небольшим лет накопил, откладывая на банковский вклад. Не могу сказать, что это было легко, но если вы человек целеустремленный, обязательный, волевой - все получится.

13
Марина Прокофьева

Lupus, это если не есть ничего, или на продуктах экономить, покупая в 5ке, но потом на врача придется работать

1
Арчер Константинов

Марина, в чем проблема магазинов типа 5ки? Или вы только во вкусвилл ходите и азбуку вкуса? Открою секрет, ничего разительного другого там нет.

10
Radrog

Марина, если вы вложили в знания, изучили диетологию, простейшую фармакологию и сдаете раз в полгода бесплатные анализы хотя бы, то даже в Пятёрочке вы будете питаться здоровой, полезной едой при этом по доступным ценам.

На своём опыте могу заявить, что делая так моё здоровье в разы лучше людей на 10-20 лет младше.

Если человек об этом ничего не знает, то даже с миллионами бюджетами на еду и закупаясь только в Азбуке вкуса он будет жить с хроническим гастритом, СРК, СИРБ, вздутием, метеоризмом, ужасным иммунитетом и лишним весом.

9
Russvet Den

Марина, ну да лучше не париться жить с родителями или тещей. Или на съеме всю жизнь пока под старость лет на улицу не выгонят

0
Lupus Est

Марина, вовсе нет. В те годы (2010-2015й) достаточно было по 80 тыс в среднем откладывать.

0
Светлана Бураго

The, особо понравилось ваше высказывание о не существующем среднестатистическом россиянине. Поддерживаю!

4
Alexander Garustovich

The, да, и я бы даже сказал бесполезная.

1
0
Alex

В России если вы на что-то копите более трех лет, то вы не копите. К сожалению

63
SS
Герой

Alex, так и есть, инфляция съест накопленное, пока пытаешься накопить, ценник уже за год в два раза прыгает, в такое случае выгоднее уже кредит брать, имхо

4
Alex
Герой
01.05, 12:22
Отредактировано

SS, банки тоже не дураки - давать кредиты, которые априори не выгодны им самим. Каждый раз надо считать, закладывая, в среднем, раз в 5-7 лет приходы "черных лебедей". Я лично не беру кредиты, включая ипотеку, живу по средствам и коплю на все. Но у меня доходы выше среднего, поэтому всем такое рекомендовать не буду.

P. S. если бы я копил на квартиру, то покупал бы ликвидные, но дешевые студии/однушки на окраинах, пока не смог бы от их продажи выручить деньги на покупку желаемой недвижимости. То есть, условно, во время накопления на трешку проще купить хотя бы однушку/студию, чтобы очередной "черный лебедь" не съел все накопления. А если не выходит за 3 года накопить на студию на окраине, тогда можно, конечно, и ипотеку рассмотреть. Ну или кладовки всякие покупать и сдавать. В общем, если хочется копить, рекомендую накопление трехгодичными "спринтами"

12
SS
Герой

Alex, а кто-то здесь говорил, что они невыгодны банкам?

0
Alex

SS, они не могут быть выгодны одновременно и банку и заемщику, если только речь не идет о субсидированном кредите, например, пресловутой IT-ипотеке

0
Russvet Den

SS, инфляция для профанов в инвестициях

0
Alex

Russvet, согласен, только надо уточнить, что профаны в инвестициях это те, кто инвестируют свои деньги. соответственно, "непрофаны" вкладывают чужие, что, в самом деле, намного комфортнее

3
0
Азат Ямалетдинов

За 8 лет простому рабочему который вкалывает в холод и жару если отказывать себе во многом, придется уже не о квартире думать, а о здоровье

51
Alex
Герой
30.04, 14:10
Отредактировано

Азат, средний россиянин это не рабочий, а водитель или продавец (по статистике это самые распространенные профессии в РФ)

12
Марина Прокофьева

Alex, а водитель или продавец - это не рабочий? менеждер среднего звена???? или высшего? за сколько он накопит?

9
0
Сейлор Марс

Покажите мне среднего россиянина, который сможет откладывать по 40 000р в месяц, если он за 8 лет должен накопить на жилье, которое по РФ в среднем 4млн (очень скромная прикидка).

И при этом ещё нужно снимать жильё
и на что-то есть и одеваться.

Я прикинула, что нужно лет 13, но через 13 лет их уже не хватит:(

41
Хруст багета

Сейлор, а они еще и подорожают к тому моменту, поэтому в расчет надо ьрать соазу с наценкой 20-30%

10
0
тэо

собачий бред. в 16 году студия стоила 3 млн, ещё не прошло 8 лет, а она стоит 10 млн. хоть обобкладывайся, за ценой не успеть никогда

32
holden caulfield

тэо, у нас в городе (Подмосковье) цены на студии падают. Уже сегодня можно взять дешевле, чем год назад, примерно на лям. Цена всё ещё не очень соответствует уровню зарплат, но я не согласен, что цены на жилье всегда растут.

Разогретые льготной ипотекой и прочими интервенциями правительства и застройщиков цены не показатель на длинной дистанции, цены ещё могут скорректироваться.

10
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅💫

holden, цены все равно не упадут ощутимо сильно. Для среднего россиянина будет не важно 4 миллиона или например 3,8

19
0
PAIII

Большинство ответило 28 лет потому что по умолчанию так стоит. Ваш кэп!

Изображение пользователя PAIII
25
0
Николай Корнев

Не только стоимость жилья выросла, но и квадратный метр уменьшился, как бы это парадоксально ни звучало.

21
Сейлор Марс

Мистер, вы правы! Я действительно невнимательно прочитала заголовок, каюсь!

Тогда такая угадайка просто бессмысленна, всю зарплату невозможно откладывать, практически. На счёт цен, вот в каких мелких? Город на 500т человек мелкий? А на 200? Я жила во многих городах России и сразу посмотрела недвижимость во всех городах, где была. Ну 3 млн это минимум. За 1-2млн это совсем непопулярные города из которых уезжают или посёлки городского типа/деревни.

18
Татьяна Л

Мистер, что за город у вас? Перееду,пожалуй. Владивосток (не миллионник,естественно) - студия на этапе начала стройки стоит от 3,7млн. Это пригород или самые дальние районы без инфраструктуры.
Студия в городе (также еще на этапе стройки) - от 4,5млн.

Средняя зп - тысяч 50.
При этом (по поводу ваших слов, что в соседних маленьких городах, зп не сильно отличаются) в соседних городах (расстояние примерно 150-200км) средняя зп 25т.
Ну как бы..на мой взгляд, в два раза - это сильно отличаются.

18
0
Поющая в коровнике

В студенчестве, когда устраивалась на первые в жизни работы с очень стартовой зарплатой, задавалась подобными подсчётами - получала результат, что если в 20 лет не выйти замуж за принца, то до 45 жить будет тупо негде.

17
Ekaterina Stepnova

Boris, сферический россиянин в вакууме😂

15
Анaстасия

Radrog, на слове «алени» можно сразу остановиться) кого-то сильно печёт по поводу того, что многие мужчины готовы материально вкладываться в женщин) классика)

15
0
Мари

В моем городе средняя ЗП около 50т, однушка-хрущевка в центре 5млн, на окраине за 3млн можно найти, если взять в среднем 4млн, то получится 6лет 8мес. Но за эти годы квартиры подорожают раза в полтора-два. Копить считаю бессмысленным, за инфляцией не угнаться.

14
Поющая в коровнике

Не, на тот момент благополучно меня спас. А суп с котом был уже потом.

12
0
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅💫

Бедный кум тыква так мечтал себе дом построить. Копил по кирпичу 😀

Я Покупал строящуюся квартиру в 2016. Сейчас она стоит в 1.5 раза дороже. Это в статье забыли упомянуть.

11
Кусалочка

Мистер, а вы посмотрите цены на жилье в Хабаровске, прежде чем говорить, сильно удивитесь.

11
Vladimir K-ch

holden, а я вот не могу представить ситуацию, чтобы я или мои друзья, будучи не условными студентами, не оплатили часть еды и коммуналки на постоянной основе(разумеется, кроме редких случаев кратной разницы в доходах, но там уже нечасты случаи совместного проживания). Это просто настолько очевидно, что мне удивительно видеть иные мнения. Часть моих друзей жили с родителями, даже с семьей поначалу, так даже разговоров таких не было.

9

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество