«Крупных вложений в бизнес на старте не было»: мы откры­ли сервис передер­жки животных в Грузии

За год заработали на комиссиях больше 1 млн рублей
19
«Крупных вложений в бизнес на старте не было»: мы откры­ли сервис передер­жки животных в Грузии
Аватар автора

Сююмбике Давлет-Кильдеева

узнала подробности

Страница автора
Аватар автора

Дарья Дейнека

узнала подробности

Страница автора
Аватар автора

Наташа Буданцева

красиво сфотографировала

Страница автора

В феврале 2023 года Антон и Наталия запустили сервис передержки питомцев в Грузии.

До этого оба работали ИТ-менеджерами, жили в Подмосковье и тратили на дорогу 4—6 часов в день. Всегда хотели делать что-то свое, но из-за основной занятости времени не оставалось.

После переезда в Тбилиси в 2022 году Антон и Наталия столкнулись с проблемой — не с кем было оставить собаку на время отъезда. Так появилась идея создать собственный сервис с услугами ситтеров для животных.

Наш корги заболел после зоогостиницы, там ответили «ничего не знаем»

Аватар автора

Антон Ивкин

открыл сервис передержки

Страница автора
Аватар автора

Наталия Ивкина

совладелица бизнеса

Страница автора

В пандемию мы делали в квартире ремонт и сконструировали несколько светильников своими руками. Знакомые спросили, где такое купить, и мы стали продавать свои лампы через соцсети, по паре штук в месяц. Но вся эта история была скорее хобби, чем полноценным бизнесом. Монетизацией мы не занимались, в найме все было хорошо, поэтому просто получали удовольствие и о прибыли особо не задумывались.

Нам всегда очень нравилось путешествовать и хотелось попробовать пожить в другой стране. Летом 2022 года мы приехали в Грузию, подышали воздухом, посмотрели на горы, на местных людей, на Киндзмараули, на хинкали и влюбились в эту страну. Вернулись в Москву, взяли своих кошку и корги и уже осенью переехали в Тбилиси.

У нас есть кошка, а пару лет назад мы завели щенка корги. Наши родственники кошатники, поэтому когда мы куда-то уезжали, кошку могли оставить близким, а собаку — нет.

Первый раз, еще в Москве, мы оставляли корги в зоогостинице. Там обычно много животных, они все гуляют в одном дворе и между ними возможны конфликты, потому что познакомить всех питомцев друг с другом заранее нельзя. При этом все едят в одно время, гуляют тоже — индивидуального подхода к животным нет.

Все вроде было нормально, но когда мы приехали забирать собаку, нам вынесли его на руках. Дома обнаружили, что у щенка сильно вздулся живот и отказывают задние лапы. Мы были в шоке. Сразу написали в зоогостиницу, а нам ответили «ничего не знаем». За этим последовало достаточно продолжительное лечение.

Перед следующим отъездом мы поспрашивали друзей и узнали о передержке — когда животное к себе домой берет ситтер. Он соблюдает индивидуальный график питания и прогулок питомца, следит только за ним, чтобы собачка или кошечка меньше нервничали, пока хозяина нет рядом. Дальше мы оставляли собаку только с ситтерами.

Мы переехали в Тбилиси с животными, стали жить здесь. Решили съездить в Ереван на выходные и начали искать, с кем оставить собаку. Оказалось, что здесь популярны зоогостиницы, местное население пользуется ими.

Помня о своем печальном опыте, мы стали искать в Тбилиси другие возможности. Нашли компанию, где отвечали раз в сутки, нашли отдельных ситтеров в местных чатах, но у многих не было в профиле никакой информации, даже фотографии. Мы поняли, что нормального сервиса здесь не хватает, и Наташе пришла в голову мысль запустить небольшой проект, тоже в качестве хобби в свободное время, который и решит нашу проблему, и поможет другим. У нас был личный опыт передержки, и раньше мы уже начинали свое дело вдвоем, хотя и в другой сфере.

Мы сделали опросник, чтобы понять, есть ли спрос, и закинули его в пару чатов. Поняли, что, действительно, такая проблема есть не только у нас. Это послужило толчком к тому, чтобы попробовать реализовать идею.

Рассылка для тех, у кого свой бизнес
Новости и кейсы для предпринимателей — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Мы говорили, что ничего не зарабатываем, но нам не верили

Мы проанализировали работу российских и международных сервисов передержки: как устроен сайт, что указано в карточке ситтера, какие вопросы задают владельцам животных, изучили пользовательские соглашения. Практически все сервисы работают одинаково, нет особой разницы между американскими, европейскими и российскими.

Велосипеда мы не изобрели — поняли, что нужно, во-первых, найти несколько ситтеров и проверить их, и во-вторых, сделать так, чтобы о нас хоть кто-то узнал. Заодно решили, что для нас будут равнозначны безопасность и комфорт животного и спокойствие хозяина. Люди нервничают, не зная, что происходит с их питомцем, и именно поэтому важно, чтобы ситтер поддерживал с ними постоянную связь.

Запустились быстро, за месяц. Вечерами продумывали концепцию, описывали процессы. Параллельно завели соцсети, стали закидывать туда фотки, чтобы все это начало развиваться. Сделали сайт — с ним бесплатно помогла моя племянница, которая учится на графического дизайнера. Потом, когда появилась прибыль, мы в качестве благодарности заплатили ей 10 000 ₽.

Название «Котопес» придумали легко. Когда мы завели корги, у нас уже была кошка, которая в итоге собаку воспитывала
Название «Котопес» придумали легко. Когда мы завели корги, у нас уже была кошка, которая в итоге собаку воспитывала
Пес по поведению сильно похож на кошку, и мы его часто называем Котопес. Он даже спит на подлокотниках, любит залезть куда⁠-⁠нибудь погладиться
Пес по поведению сильно похож на кошку, и мы его часто называем Котопес. Он даже спит на подлокотниках, любит залезть куда⁠-⁠нибудь погладиться

Первых ситтеров и аудиторию мы искали в русскоязычных чатах для релокантов, их потребительское поведение нам более-менее понятно. Там нас довольно быстро начали банить за рекламу. Мы удивлялись: для нас это было хобби, а не коммерческий проект, мы пытались объяснить администраторам, что никаких денег не зарабатываем, но никто не верил. К счастью, за короткое время, пока нас не успевали забанить, пришли несколько ситтеров и клиентов.

Экономика такая: мы получаем 20% от стоимости заказа — ориентировались опять же на аналогичные проекты. 80% получает ситтер. Клиенты платят напрямую ситтерам наличными или переводом, удобным им способом, а ситтер отчисляет нам комиссию на банковский счет юридического лица.

Мы не боимся, что ситтеры начнут работать в обход сервиса, потому что ищем людей, которые идут в ситтеры не за деньгами, а из-за искренней любви в животным. Если ситтер поставит цену ниже, то он заработает так же, как с нами, но окажется без поддержки сервиса. С другой стороны, клиентам даже со скидкой нет смысла миновать сервис, который, опять же, дает дополнительные гарантии безопасности и комфорта питомца.

В течение первого месяца проект существовал как хобби. Но к февралю 2023 года мы поняли, что спрос есть, и он большой, что можно найти достаточно ситтеров. В феврале мы приняли непростое решение и в марте уволились из найма.

Запуск сервиса передержки — 721 GEL (19 500 ₽) 

Дизайн сайта10 000 ₽ (291 GEL)
Конструктор сайтов Wix230 GEL в год
Премиум-аккаунт в «Телеграме»110 GEL в год
Регистрация ИП60 GEL
Покупка домена30 GEL

Запуск сервиса передержки — 721 GEL (19 500 ₽) 

Дизайн сайта10 000 ₽ (291 GEL)
Конструктор сайтов Wix230 GEL в год
Премиум-аккаунт в «Телеграме»110 GEL в год
Регистрация ИП60 GEL
Покупка домена30 GEL

Налоговая ставка — ноль, НДС — ноль

Бизнес мы зарегистрировали официально как ИП, потому что это небольшой проект, нам не нужно ООО или другие формы. Чтобы зарегистрировать ИП в Грузии, нужно сходить в Дом юстиции — это похоже на некое центральное МФЦ по всем вопросам. Приходишь туда с загранпаспортом и с грузинским номером телефона. Единственная сложность — нужно иметь юридический адрес, но можно указать просто адрес проживания. Хозяину квартиры, которую мы снимаем, пришлось съездить с нами в Дом юстиции. Он написал заявление, подтвердил, что предоставляет свой адрес, и поставил подпись.

В Доме юстиции можно разговаривать на английском языке, иногда сотрудники переходят на русский. За регистрацию мы заплатили 60 GEL⁣ (2068 ₽) и через три рабочих дня получили документы о регистрации ИП. Сразу же создается личный кабинет в налоговой, тебе дают логин и пароль. В кабинете нужно заполнить карточку налогоплательщика, выбрать коды деятельности.

Это, наверное, было самым сложным, потому что коды описаны на грузинском. Было непросто разобраться, какие именно нужны нам. В итоге за основной код выбрали деятельность в области компьютерных технологий, потому что у нас сайт с привязкой к мессенджерам, мы работаем как сервис. Дополнительные коды тоже все вокруг ИТ.

Пока ты зарабатываешь до 30 000 GEL⁣ (1 034 453 ₽) в год и не нанимаешь в штат никого, кроме членов семьи, то твой налоговый статус — микробизнес. При нем налоги нулевые. При доходе от 30 000 до 500 000 GEL⁣ (17 240 890 ₽) в год — ставка 1%. После 500 000 GEL в год теряется статус малого бизнеса. Однако не во всех сферах разрешено работать со статусом микробизнеса, и тогда необходимо ООО или другой налоговый статус ИП.

На НДС тоже есть льгота: при выручке до 100 000 GEL⁣ (3 448 178 ₽) в год его не платят. Сейчас мы не доходим до 100 000 GEL, соответственно, и по налогу на прибыль, и по НДС ставка нулевая.

Для ИП со статусом микробизнеса достаточно личного банковского счета в грузинском банке. В личном кабинете налогоплательщика нужно указать, что этот банковский счет будет использоваться в качестве бизнесового. Декларацию микробизнес подает один раз в год, малый бизнес — раз в месяц. Это очень просто: нужно заполнить два поля в личном кабинете налогоплательщика и уплатить налог в приложении банка.

Так как мы, по сути, информационная и, можно даже сказать, рекламная площадка, никакие лицензии нам не нужны, это все в зоне ответственности ситтеров. Фактически они оказывают услугу клиенту как физлицо — физлицу. Это не клиника, не зоогостиница, не приют, где много животных.

У нас два договора: мы заключаем договор с ситтером, по которому рекламируем его услуги, а ситтер заключает договор с клиентом уже на передержку.

Договор между клиентом и ситтером работает так: заказчик подтверждает пользовательское соглашение на нашем сайте, в котором прописаны отношения между нами и владельцами животных. Договор вступает в силу, когда клиент передает питомца и оплату — с этого момента ситтер несет ответственность за животное и качество своих услуг напрямую перед клиентом. В таком формате работают все основные сервисы передержки.

В Тбилиси множество уличных собак, и часто они не прочь пообщаться
В Тбилиси множество уличных собак, и часто они не прочь пообщаться

Ответственность ситтера за животное строго регламентирована. Если у питомца есть хронические болезни, а клиент об этом не сказал, то при обострении заболевания ответственность лежит на хозяине. Но если питомец на передержке случайно съел носок и заболел, то все лечение на ситтере. При этом ситтер не несет ответственности за влияние наркоза на питомца, потому что за это отвечает уже ветеринар. Таких нюансов много, и мы постарались максимально прописать их в договоре.

У нас есть внутренние правила и нормы. На передержку принимаем только полностью привитых животных после пройденного карантина, потому что непривитые животные — это риски для здоровья человека и следующих животных, которые будут у него в гостях. Перед передержкой ситтер проверяет ветпаспорт. Грузия находится в красной зоне по бешенству, поэтому это правило строгое, никаких исключений не делаем.

За год только один раз ошиблись в ситтере

В самом начале мы искали ситтеров в чатах, общались, отправляли им анкету и небольшой файл с обучением и тестировали его по нему. Для этого мы изучали информацию сами, а потом консультировались с нашими кинологом и кошачьим зоопсихологом, потому что не всему, написанному в интернете, можно верить. Если потенциальный ситтер подробно заполнял первую анкету, хорошо проходил тестирование, мы готовы были принять его в команду. Обращали внимание на соцсети: если у человека не было страниц, мы отказывали, потому что не хотели рисковать.

Через месяц после старта мы попробовали собеседовать ситтера по видеосвязи и поняли, что это очень круто. Во-первых, ты можешь пообщаться с человеком вживую, а во-вторых, посмотреть на его квартиру, где будут проходить передержки. Сейчас видеособеседование уже обязательно для всех.

Пять из шести кандидатов в ситтеры не проходят отбор.

Мы отказываем тем, кто приходит ради денег. Это все-таки не очень прибыльное дело, поэтому такие люди нам не подходят. Еще проверяем, насколько человек готов к ответственности: не оставлять на полу мелкие вещи, еду на плите, входную дверь открытой и так далее. Многие об этом даже не задумываются, когда хотят стать ситтерами.

Сейчас в команде больше 40 ситтеров в Тбилиси и Батуми. Мы только один раз ошиблись в человеке. Первая передержка у него прошла хорошо, вторая тоже, все было отлично. А на третью ситтер с клиентом договорились вечером, что на следующий день в восемь утра клиент привезет животное. Клиент приехал, а человек перестал выходить на связь. Клиент позвонил нам, и мы оперативно приняли решение, что заберем собаку на передержку к себе. А для клиента это будет бесплатно, потому что он был вынужден ехать на другой конец города и отдавать собаку другому человеку.

Мы делаем так только в экстраординарных случаях. На запуске сразу решили, что мы не ситтеры, к себе животных брать не будем. У нас двое своих, и если пес очень социальный, то кошка не особо любит других животных. Это для нее стресс, и мы не хотим ее нервировать.

Еще один раз к нам обратилась девушка, которая договорилась с частником о передержке, но тот отказался в самый последний момент. На следующий день у нее был самолет в Польшу по рабочему контракту, а у кошки не прошел карантин по титрам  , и она никак не могла взять ее с собой. Все наши ситтеры были заняты. Мы решили пойти навстречу и взять кошку себе. Все, больше животных мы не брали. Наша задача — загрузить ситтеров.

Ситтер Ульяна собирает на прогулку йорка Денди
У Ульяны два своих кота, которых она взяла с улицы
Ульяна помогает бездомным животным и мечтает завести своих собак — добермана, немецкую овчарку и немецкого дога

У всех ситтеров есть основная работа, в основном удаленная. Почти все — люди семейные, живут не одни. Для нас очень важно, чтобы у ситтера была физическая возможность обеспечить собаке выгул два, иногда три раза в день. Плюс поиграть и позаниматься.

Нет такого, что мы взяли ситтера в команду и просто пуляемся в него заказами. Мы продолжаем общаться, проводим обучающие вебинары. Например, с кинологом — не про дрессировку и воспитание, а о том, как сделать передержку комфортнее и для себя, и для животного, как помочь ему адаптироваться и чувствовать себя спокойно — например, можно включать специальную музыку для кошек. Недавно мы ввели единые «Стандарты работы ситтера», которые подробно описывают взаимодействие ситтера с клиентом.

Щенки — это очень сложные животные

Передержка для кошки стоит 40 GEL⁣ (1379 ₽) в день, для маленьких и средних собак — корги или бигля — 50 GEL⁣ (1724 ₽). Если собака большая, например лабрадор, то передержка будет стоить 60 GEL⁣ (2068 ₽). Если особо крупная собака, как овчарка, или если щенок — 90 GEL⁣ (3103 ₽) в день.

Мы к этим ценам подошли осознанно. С крупными собаками зачастую физически сложнее гулять. Щенкам нужно уделять очень много времени и внимания, это сложные животные, поэтому такой ценник. Такими животными занимаются далеко не все ситтеры: есть те, кто умеет и любит взаимодействовать с крупными собаками, есть те, кому легко с щенками.

от 40 GEL в сутки
цена передержки животного

Передержка проходит на территории ситтера. Не так давно мы ввели услугу зооняни, за 20 GEL⁣ (689 ₽) в час, когда ситтер приезжает к клиенту на час-два. Если это котик, то ситтер покормит, поиграет с ним, почистит лоток. Если собака, то погуляет, поиграет и уедет.

Еще у нас есть выгул, он стоит 25 GEL⁣ (862 ₽) в час — человек приходит, берет собаку и гуляет с ней. В Грузии еще не распробовали эту услугу. Люди только начинают понимать, насколько удобно, когда ты, например, устал, или на работе, или заболел. Это никак не должно сказываться на потребностях собаки, которой нужно полноценно погулять. Не 15 минут обойти вокруг дома, пописать и покакать, а чтобы с ней погуляли час, поиграли, чтобы после этого собака нормально, спокойно спала.

Недавно в команде появился кошачий зоопсихолог. У нее передержка стоит дороже — 60 GEL⁣ (2068 ₽) в сутки, она занимается социализацией, адаптацией, коррекцией поведения и даже базовой дрессировкой.

Сейчас типичные пользователи нашего сервиса — это ребята из России, Беларуси, Украины, которые переехали в Грузию. За все время среди клиентов у нас было всего пять-шесть местных. На локальном рынке пока не поняли такой формат передержки, а релоканты уже привыкли к нему.

Ситтер Соня и тайская кошка Пипа
Соня говорит, что на передержке включает котам кошачьи мультфильмы
Взгляд у Пипы немного космический

Важный момент, который отличает нас и от конкурентов, и от частников, — отношение к форс-мажорам. Часто у клиентов меняются планы, у ситтера тоже может случиться что-то экстраординарное. Если клиент задерживается и не может вернуться, когда планировал, мы решаем проблему. Одна кошечка была у нас на передержке 101 день. Ребята улетели в отпуск и каждый раз писали: «А можно еще продлить?» В среднем кошек оставляют на две недели, а собак — на неделю.

Если ситтер по каким-то обстоятельствам не может больше оставлять у себя на передержке животное, мы подбираем другого человека из команды и своими силами организовываем перевозку питомца. Для клиента все максимально прозрачно. Ему не нужно в этом участвовать и уж тем более экстренно возвращаться и забирать животное.

Прибыли пока не хватает для комфортной жизни

Поскольку мы ведем бизнес полностью онлайн, нам не нужно помещение, техника, ремонт. По большому счету, каких-то крупных разовых вложений в бизнес на старте не было — купили домен и премиум-аккаунт в «Телеграме».

В премиум-версии можно сделать кликабельные ссылки в описании профиля, кроме того, многие клиенты любят общаться голосовыми сообщениями, а в премиуме есть расшифровка голосовых. Мы всегда копируем эту информацию, чтобы она была в текстовом виде и какие-то важные штуки можно было быстро найти.

Мы платим за Google Workspace — это облачное хранилище для бизнеса. Там мы проводим вебинары для команды, записываем и храним их. В этом же сервисе лежат все обучающие материалы для ситтеров. За него платим 17 $⁣ (1553 ₽) в месяц.

После запуска в январе и до июля у нас был постоянный рост — 30—50% от месяца к месяцу. Нас такое положение дел устраивало. Мы балансировали между тем, чтобы у ситтеров было достаточно клиентов и при этом спрос не превышал их возможности. Если чувствовали, что мест на передержку не хватает, находили новых ситтеров.

За год наши ситтеры заработали чистыми 120 000 GEL⁣ (4 137 813 ₽). Сейчас наш доход с комиссий около 4000 GEL⁣ (137 927 ₽) в месяц, из него также оплачиваем разработку нового сайта, рекламу и прочее. Конечно, этой прибыли пока не хватает для комфортной жизни, мы продолжаем развиваться, и у нас есть накопления, которые нам помогают.

У нашего ситтера Ирины есть своя собака — черный метис Бади. Иногда владельцы животных хотят, чтобы их питомец на передержке был не один, и для таких случаев у нас есть ситтеры со своими домашними животными
Бигль Мия на прогулке во время передержки у Ирины
Мия и Бади

В августе началась небольшая просадка. Мы стали анализировать, почему так происходит. Оказалось, что большая часть клиентов — это повторные заказы и те, кто приходит по сарафанному радио. Новые люди перестали о нас узнавать. Поэтому один из ближайших приоритетов — подойти к маркетингу и рекламе более системно, потому что без рекламы сложно продолжать расти в таком же темпе.

На продвижение мы тратим около 600 GEL⁣ (20 689 ₽) в месяц. Это частично помощь сммщика, частично таргетированная реклама, но к ней мы подходим достаточно хаотично. Где-то в чатике что-то сделали, пару раз запустили продвижение в «Инстаграме». Одно видео у нас случайно залетело на два миллиона просмотров без продвижения, и после него к нам пришло много подписчиков.

В Грузии все продвигаются через «Фейсбук», у многих сервисов даже нет сайта, но есть страница в этой соцсети. У нас пока это работает плохо, мы еще не достучались до клиентов, которые потенциально там есть. При этом «Инстаграм», напротив, очень хорошо работает. А сайт — сильно хуже, чем в России. Сейчас в Гугле и Яндексе мы на первых местах, нас так находят релоканты, а местные все-таки по-другому ищут. В нашем случае с передержками это, как правило, запросы в тематических чатах или поиск в «Фейсбуке».

Если мы включим звук в телефонах, то оглохнем от уведомлений

В целом мы собой довольны, особенно когда собеседуем нового ситтера и рассказываем, как будем работать, а нам говорят: «Ребята, вы реально крутые. Я очень хочу попасть к вам в команду». Каждый раз после завершения заказа мы запрашиваем отзыв у клиента, и все отмечают, насколько с нами комфортно и как все прозрачно.

У нас достаточно жесткие тайминги — стараемся отвечать клиентам хотя бы в течение 15 минут. Требуем от ситтеров того же, нам важна оперативная обратная связь. Как ни крути, мы работаем не только с животными, но еще и с людьми. Помимо того, что передержка должна быть комфортной и безопасной для животного, спокойствие хозяина ничуть не менее важно. Чем быстрее хозяин будет получать обратную связь, чем больше контента и рассказов о том, как живет его питомец, тем меньше он будет тревожиться.

У нас жесткое правило — минимум раз в день ситтер должен отправлять фото или видео с животным в чат с клиентом
У нас жесткое правило — минимум раз в день ситтер должен отправлять фото или видео с животным в чат с клиентом
У нас жесткое правило — минимум раз в день ситтер должен отправлять фото или видео с животным в чат с клиентом
У нас жесткое правило — минимум раз в день ситтер должен отправлять фото или видео с животным в чат с клиентом

Мы сами ежедневно просматриваем каждый чат, чтобы убедиться, что у всех все хорошо. Это становится все сложнее, потому что в среднем у нас порядка 20 передержек день. Это значит, что у нас 20 активных чатов, за которыми надо внимательно следить. Если мы включим звук в телефонах, то оглохнем от количества дзыньков.

Сейчас клиент не может выбирать ситтера, мы сами подбираем человека в зависимости от потребности. У нас есть внутренний рейтинг ситтеров. Он формируется исходя из того, как ситтер общается с клиентом, как быстро отвечает на сообщения, как оценивает услугу хозяин питомца. Чем выше рейтинг, тем больше заказов получает ситтер. Клиенты рейтинг пока не видят — на 2024 год у нас большие планы по автоматизации процессов, которая снимет с нас операционную нагрузку. Сейчас собираем техническое задание для своего мобильного приложения.

Дальнейшие планы — это выход на новые рынки. В первую очередь думаем о соседних странах: Армении, Турции. Это страны, где уже достаточно потенциальных клиентов, которые привыкли к таким сервисам и не видят их там, где находятся. Недавно мы также начали вести соцсети на английском, потому что среди наших клиентов появляются не только носители русского языка и нам важно найти подход и к ним.

Мы ищем предпринимателей. Если хотите рассказать историю своего бизнеса — заполняйте анкету

Дарья ДейнекаЧто вы думаете о таком бизнесе?
  • АртемийПомогать животным - это круто15
  • Сергей ВасильцовРебята - молодцы. Сервис полезный, потому что, увы, собаку нельзя оставить кому попало. И, главное, чтобы у ситтера были контакты ветеринара. А то друзья в Анталии в прошлом году доверили собачку (шпица) с проблемами с сердцем, какому-то едва знакомому типу (тоже россиянин), пока им надо было в Стамбул слетать на 3-4 дня по делам. В последнюю ночь собачка начала кашлять и этот чувак просто закрыл дверь в своей комнате, чтобы она спать не мешала. А утром весь пол в ванной в крови и мёртвая Джесси лежит в углу. Сделали вскрытие - лопнул сосуд в лёгких и Джесси захлебнулась собственной кровью. Если бы чувак просто проявил внимание к собаке, то можно было бы её спасти. Ну или хотя бы попытаться (номер телефона нормального ветеринара у него был, доехать на такси можно было)8
  • Сильная_и_независимая_с_котом«Одна кошечка была у нас на передержке 101 день. Ребята улетели в отпуск и каждый раз писали: «А можно еще продлить?» А как вы относитесь к риску того, что вас (ситтера) захотят использовать, чтобы сбагрить проблемное животное? То есть привезти кошечку на две недели, а потом исчезнуть, а у кошечки проблемы с поведением/туалетом?12
  • С АмеловРебята, успехов! Вы - молодцы! Серьезный и ответственный подход к делу, помноженный на любовь и заботу к братьям нашим меньшим.6
  • Вилена ВиловаСильная_и_независимая_с_котом, та же мысль возникла. Сбагрят, и ни денег, ни связи , и пристраивай потом((, ещё хуже проблема-никаких денег не надо.1
  • Вилена ВиловаКак-то нелогично по ценам показалось, приезд как няни 20 лари, а 1 час прогулки 25. Так приехать то же самое время занимает, а убрать за животным и покормить его по времени и дольше может получиться. Я бы с удовольствием нанимала своим кошакам приход няни, т.к. кошки особенно сильно подвержены стрессу при смене места. К новому человеку на своей территории им легче привыкнуть. Отдать в зоогостиницу для меня это уморить их. Смена своей квартиры на клетку, шум, гам, чужие запахи, нет хозяйки и непонятно что будет дальше. Им точно захочется заснуть, чтобы не видеть всего этого кошмара и не проснуться2
  • Nataliia IvkinaВилена, добрый день! Няня для котиков приезжает, кормит, поит, убирает лоток, играет и все это делает только дома у клиента, часа обычно достаточно для одного котика и иногда даже для двух. Прогулка с собакой включает примерно те же действия - но еще плюс погулять и помыть лапки после прогулки. Погулять бывает чуть сложнее, поскольку собаки на улице ведут себя по-разному - кто-то подбирает на улице и надо очень внимательно за этим следить, кто-то не любит других собак и надо грамотно подобрать маршрут, с кем-то надо отработать команды, плюс конечно мы активно и полноценно гуляем в любых погодных условиях))) Отсюда и разница в цене. При этом на выгулы есть абонементы - при предоплате 20 часовых выгулов 1 час уже будет стоить те же 20 лари. Про формат зооняни и передержки - тут все очень индивидуально и зависит от характера котиков и продолжительности вашего отсутствия. Если вы планируете поездку на 2-3 дня, то визит зооняни предпочтительнее, потому что ровно столько времени как правило требуется котикам на адаптацию. Если же вы планируете поездку на 2-3 недели и у вас социальные котики, то тут конечно лучше будет формат передержки, когда ситтер будет окружать котиков вниманием и заботой круглые сутки. Про зоогостиницу да, согласна, далеко не всем подходит такой формат, как и нашим личным питомцам. Именно поэтому у нас индивидуальные передержки без клеток и других посторонних животных.2
  • Антон ИвкинАртемий, спасибо! На самом деле помогаем мы хозяевам животных, а животных мы просто очень сильно любим)7
  • Антон ИвкинСергей, это ужасная история, мы искренне соболезнуем вашим друзьям! У нашей команды конечно есть инструкции на тему здоровья и лечения животных. Во время передержки ситтеры тщательно следят за питомцами. Если замечают что-то не то в их поведении, то сразу ставят в известность хозяев. Далее, в зависимости от критичности ситуации, они либо запрашивают у хозяев контакты знакомого ветеринара, либо везут питомца к ближайшему. У каждого ситтера есть контакты вет клиник рядом с домом, график их работы и понимание кратчайшего маршрута до них. К счастью, в нашем опыте не было таких страшных кейсов, но обращения к врачам конечно были - и плановые, когда, например, надо снять швы после операции; и внеплановые, когда, например, у одной кошечки во время передержки неожиданно обострилось хроническое заболевание. Во всех случаях ситтеры очень быстро согласовывают детали с хозяевами, но всегда руководствуются в первую очередь безопасностью питомцев - если хозяин не выходит на связь (в самолете или по другой причине), то решение о визите к ветеринару принимается ситтером совместно с менеджером сервиса.2
  • Антон ИвкинСильная_и_независимая_с_котом, такие риски есть всегда и на 100% их, к сожалению, исключить невозможно. Мы стараемся их минимизировать. Во первых, у нас есть строгое правило - мы берем на передержку животных только от постоянных хозяев, которые вписаны в ветпаспорт. Во вторых, при приеме заявки мы общаемся с хозяевами и стараемся понять, как они относятся к своим питомцам. Обучаем ситтеров, на что обращать внимание при общении с клиентом на предварительном знакомстве - любящих хозяев видно в 99% случаев, и мы верим, что такие люди не смогут бросить своих животных.7
  • Антон ИвкинС, спасибо большое, для нас это очень ценно!0
  • НИКАК НЕ ПРАВИЛЬНОАнтон, за любовь к животным отдельный респект)3
  • НИКАК НЕ ПРАВИЛЬНОА Вы планируете запускать такой сервис в России?0
  • Антон ИвкинНИКАК, в ближайшее время не планируем0
  • Алексей ЛеонидовКакая у вас семья чудесная, на фотку посмотрел и прям радостно стало за вас :)2
  • Юлиана Орловаклассная идея, я тоже хочу так сделать1
  • ОмаровAlexandra, А в чем бред? Не очень вас понял.1
  • Олег Погодини полезно и приятно1