«Вылизывали стены до дыр»: зачем мои сотрудники приводят питомцев в офис

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Дмитрий Смирнов

Страница автора

Бизнес

У меня свое производство мебели в Санкт-Петербурге, компания называется «Движение — Жизнь». Есть несколько офисных помещений, где обитаю я сам и коллеги из отделов маркетинга, продаж, маркетплейсов и т.д. Когда при переезде делали ремонт офисов, у меня уже была одна собака — питбуль Бонита, в планах было взять еще одну. Поэтому я сразу знал, что в офис буду приходить с ними. Так у меня появился Рокко.

Рокко и Бонита
Рокко и Бонита

Кейс

Однажды прочитал книгу о компании Google. Один из принципов их работы — сотрудникам разрешают брать с собой в офис животных. Это способствует более раскрепощенной атмосфере в коллективе.

Сначала было сложно и мне, и коллегам — собаки очень дружелюбно прыгали на гостей офиса, Рокко справлял нужду прямо на пол, оба вылизывали стены до дыр. Потом все привыкли.

Расскажу, кто еще обитал на производстве за 3 года работы.

1. Бэтмен — хаски технического директора. Появляется редко, но ощутимо громко.

2. Четыре мыши полевки. В общей сложности жили года полтора-два — их спасли от съедения змеями. Когда покупатели приходили за заказом, было чем занять детишек) Сейчас мышек уже нет в живых.

3. Лютик — пришел котенком к нашей двери в июле. Позволил оставить, любим всем производством. Уже кастрировали, обитает в офисе, чтобы не подвергать его опасности на складе и в цехах.

4. Хаят — пес нашей проектировщицы. Приводила его всего пару раз, как только научился гулять, но Хаят уже завоевал любовь многих коллег.

Однажды сотрудница приводила щенка, другая — игуану и змею. Если животные не мешают рабочему процессу, можно приводить кого угодно.

Выводы

Считаю, что это отличная практика для установления более доверительных и легких отношений между коллегами, а в нашем случае — между руководством и подчиненными. Когда коллеги приходили ко мне в офис, тискали собак, а собаки кидались им в объятия — атмосфера становилась более неформальной и дружелюбной.

Идея с питомцами зашла, и не вижу ничего плохого чтобы сотрудники брали с собой питомцев, если это не мешает работе. В такой атмосфере люди не ходят в угрюмыми, кислыми лицами, чаще улыбаются.

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество