Наш читатель Павел беспокоится, что из-за банков люди попадают в кредитное ярмо.
С кредитами действительно легко ошибиться, если действовать наугад. Вот семь правил, которые помогут заемщику. Распространите эту информацию!
1. Прочитать договор
Главная хитрость грамотного заемщика — не подписывать договор, если не прочитал и не понял его во всех подробностях. Сила договора в том, что он жестко ограничивает банк: он не может начислить никакие штрафы, комиссии и пени, если они не прописаны в договоре. Если вы заметили в договоре мутные и непонятные условия — не подписывайте: банк сможет использовать их против вас.
Подробнее об этом: Главное правило юридической грамотности.
2. Сообщить банку о смене телефона
Банк должен уведомлять о штрафах, пенях, начислении процентов, пополнениях и списаниях с кредитного счёта. Для этого ему нужен актуальный телефон и адрес заемщика. Если вы сменили телефон, адрес электронной почты или адрес проживания — сообщите об этом банку. Есть много историй, когда заемщики получали штрафы и пени, потому что банк годами не мог их разыскать по старым адресам и телефонам.
3. Следить за копейками
Банки не умеют округлять. Поэтому если вы должны банку 100,01 ₽, а внесли ровно 100,00 ₽, то за вами останется долг 0,01 ₽. Если долг не погасить, то сначала на него начислятся проценты, а со временем и фиксированные штрафы согласно договору. Так за одну недоплаченную копейку можно попасть на несколько тысяч рублей штрафов. Грамотные вкладчики вносят полную сумму с копейками и учитывают комиссии за перевод, если они есть.
Подробнее об этом: история из жизни.
4. Вносить больше минимального платежа
Каждый месяц банк предлагает внести минимальный платеж как гарант того, что заемщик платежеспособен и на связи. Большая часть минимального платежа уходит на погашение процентов, а не основного долга. Грамотные заемщики всегда вносят больше минимального платежа, а самые грамотные пользуются беспроцентным периодом и сразу гасят весь долг.
Подробнее об этом: история из жизни.
5. Вносить платеж заранее
Грамотные заемщики не откладывают пополнение кредитного счёта на последний день. Они знают, что платеж могут зачислить с опозданием — так они рискуют получить просрочку. Особенно они осторожны с платежами перед выходными и праздниками. Если есть возможность внести платеж раньше — вносите.
6. Не снимать наличные с кредитки
На снятые с кредитки наличные начисляются проценты и не действует грейс-период. Если нужны наличные в кредит, грамотные заемщики берут кредит наличными, а в идеале — копят наличные, тратят деньги с кредитки, получают бонусы и кэшбэк одновременно.
Подробнее об этом: Как на самом деле пользоваться кредиткой.
7. Всегда брать трубку
Грамотный заемщик знает: в любой непонятной финансовой ситуации нужно связаться с банком. Если звонит банк — всегда брать трубку. До тех пор пока заемщик на связи, идет на контакт и берет трубку, он числится в банке как надежный заемщик и банк может пойти ему навстречу в случае проблем. Как только заемщик начинает избегать контакта с банком, его передают в отдел проблемных заемщиков.
Подробнее об этом в статье о звонках из банка.
Не использовать кредитку для лечения, свадьбы и электроники
Грамотные заемщики берут кредит только тогда, когда четко осознают, как и когда будут возвращать деньги. А главное — на что они будут жить, пока возвращают кредит. Чтобы оплатить дорогостоящее лечение, они скорее обратятся к родственникам или в благотворительный фонд; на свадьбу и электронику накопят сами. Кредит берется только на ликвидное имущество или используется как финансовая подушка безопасности.
Подробнее об этом: Кредит на свадьбу.